Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Valentino осень-зима 2013-2014



Valentino осень-зима 2013-2014
2013-03-08 05:30 Изюминки

Valentino осень-зима 2013-2014

Было что-то одухотворённо-религиозное в новой коллекции Valentino. В коротких чёрных платьицах с белыми воротничками и манжетами, в белой накидке-мантии и даже плоских маленьких сумочках, издали похожих на томики церковных книг. «Во вторник, в предпоследний день недель моды сезона осень-зима 2013, после четырёх недель показов на двух различных континентах и в четырёх городах должен был наступить момент рефлексии. Он наступил на шоу Valentino», — пишет модный обозреватель Сьюзи Менкес в рецензии для International Herald Tribune.

Термин «рефлексия», в философии обозначающий форму познания и деятельность, направленную на осмысление своих собственных поступков, Сьюзи выбрала не случайно. Самопознанию и полному погружению в себя, как правило, способствуют религия и искусство: чувство смирения приходит, когда в одиночестве рассматриваешь картины великих мастеров или приходишь в церковь. В новой коллекции Valentino Мария Грация Кьюри и Пьерпаоло Пиччоли сделали ссылку на то и на другое. «Мы хотели поймать женщину в интимный момент, запечатлеть её спокойствие и грацию», — сказали они за кулисами шоу, поясняя, что отправной точкой коллекции стали работы голландских живописцев Яна Вермеера и Питера Брейгеля, которые они увидели на выставке в Риме.

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Позже они добавили, что на этом шоу очень важным были выражения лиц, с которыми модели выходили на подиум. Лица были спокойными, смиренными, с глазами, полными грусти, но преисполненными надежды, почти как у героини картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной серёжкой». Волосы моделей были заплетены в длинные косы и украшены широкими чёрными лентами.

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Что до самой коллекции, как написала Сьюзи Менкес, она была «посвящена выбору, в большей степени длины юбок». Юбки во всём своём разнообразии — короткие, выше колена, длинные, в пол, или средней длины — были призваны показать разнообразие характеров и судеб, каждой из которых, порой, требуется момент покоя. Открывшие показ монастырские мини-платья с воротничками, как у служителей кальвинистской церкви, сменялись костюмами и пальто чистого белого, сдержанного чёрного и кобальтового цветов. В череде спокойных вещей пестрели платья в цветочек с голландских картин или с бело-синим узором, характерным для знаменитого делфтского фарфора. «Мы особенно задумались о вдохновлёнными культурой Делфта вышивке и вязке, — пишет журналист Style.com Николь Фелпс. — Но пытаться описать их для нас слишком сложно. Они не были для нас новостью, новостью стала строгая грациозность».

И всё же в коллекции, наполненной духовностью и любовью к прекрасному, не обошлось без отрезвляющего момента, о котором заставила задуматься рецензия Сьюзи Менкес. «Не может быть совпадением то, что для недавнего шоу Céline дизайнер Фиби Фило выбрала те же самые полотна голландских мастеров, что были на мудбордах у команды Valentino», — такую резкую точку поставила она в своём ревю, тем самым заставив нас ещё раз просмотреть последнюю коллекцию Céline. Но это уже совсем другая история.

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Valentino осень-зима 2013-2014

Смотрите также:
Valentino весна-лето 2013


Рецепт на выходные: Лагман для тех, кто спешит
2013-03-08 05:28 Изюминки

Рецепт на выходные: Лагман для тех, кто спешит

Очень люблю этот суп – он такой радостный, разноцветный и очень вкусный. Но как с борщом, у каждого узбека свой аутентичный рецепт. К примеру, много споров, должна ли там быть картошка. Поэтому, не претендуя на то, что даю «самый настоящий рецепт», предлагаю очень быстрый вариант – «экспресс-лагман». Этот на тот случай, если нет времени на возню с тестом, а порадовать домашних хочется. И ещё прекрасная возможность поближе познакомиться с бараниной – не все едят это мясо. Есть поверье, что если барана зарезали неправильно, и он успел испугаться, то и мясо будет невкусным. Баранину лучше всего покупать в магазинах «Халяль» (например, при мечетях).

На 4-5 порций нам понадобится:

Рецепт на выходные: Лагман для тех, кто спешит

Баранина (задняя часть) – 600 г

Перцы болгарские разных цветов – 3 шт

Помидоры (зимой единственные, что хоть немного пахнут помидорами, это черри) – 10-12 шт

Зелёная редька – 2 шт

Лук репчатый – 2 головки

Чеснок – 1 головка

Растительное масло – 9 ст. ложек

Сельдерей – 3 стебля (это я добавила от себя, уж очень его люблю, а тут он очень хорошо сочетается с остальными овощами)

Зелень для украшения

Для бульона:

Бараньи кости – примерно 1 кг

Морковь – 1 шт

Лук репчатый – 1 шт

Вода – примерно 2.5 л

Бульон нужно сварить заранее: залить кости холодной водой, довести до кипения, снять пенку, добавить очищенный лук и морковь и варить на слабом огне часа два. Можно использовать говяжий бульон.

Рецепт на выходные: Лагман для тех, кто спешит
«Секретные ингредиенты»:

- Макаронные изделия лингвини (типа спагетти, только плоские) – 30 г на человека
- Готовая приправа «Лагман» – 1 упаковка. (Я не сторонница готовых приправ, но купить звёздчатый анис в магазинах невозможно! А такие готовые приправы – выход из ситуации)

Рецепт на выходные: Лагман для тех, кто спешит
Сельдерей, перец, лук и редьку нарезаем небольшими кусочками примерно одного размера.

Рецепт на выходные: Лагман для тех, кто спешит
Баранину нарезаем небольшими кусками.

Рецепт на выходные: Лагман для тех, кто спешит
Сильно разогреваем казан. Добавляем 6 ст. ложек масло и хорошо нагреваем. Затем обжариваем баранину до корочки – минут 15. Добавляем овощи (кроме чеснока) и ещё обжариваем минут 5-6. Доливаем бульон, доводим до кипения и варим минут 20-25.

Рецепт на выходные: Лагман для тех, кто спешит
Мелко нарубленный чеснок обжариваем на отдельной сковородке с приправой и 3 ст. ложками масла. Добавляем в суп перед подачей. После пробуем лагман и солим по вкусу ( в готовых приправах обычно уже есть соль). В отдельной кастрюле до готовности варим лингвини.

Рецепт на выходные: Лагман для тех, кто спешит
В тарелку выкладываем лингвини, заливаем супом и сверху присыпаем зеленью.

Приятного аппетита!

Лилия Матвеева



Hermès осень-зима 2013-2014
2013-03-08 05:26 Изюминки

Hermès осень-зима 2013-2014

Надо сказать, что Hermès очень повезло с Кристофом Лемером — так же, как Лемеру повезло с Hermès. Удивительно, как в Hermès умеет отливать дизайнерские таланты в собственную форму, не покорёжив их при этом, а, напротив, дав им раскрыться. Как спокойно и естественно происходят здесь перемены — без всяких катаклизмов и с самым убедительным результатом. Все модные дома с историей любят постоянно твердить про свою ДНК — и мало кто умеет её так живо и убедительно демонстрировать, как это сделал Hermès.

Кристоф Лемер показал коллекцию, полную безмятежности и совершенства, которые ощущались во всём: в идеальном крое, в благородных цветах и в ясных классических силуэтах. Эрмесовская героиня постоянно куда-то перемещается, путешествия — суть Hermès, но в этот раз казалось, будто она только что вернулась в себе домой, в свою парижскую квартиру.

Простые накидки, стянутые на плече кожаными ремешками, прямые кожаные юбки, строгие жакеты, свободные платья до середины икры, схваченные на талии ремнём. Очень остроумный и удобный вариант смокинга — прямой, двубортный, на одной пуговице, с узким воротником-шалькой, чёрный или глубокого табачного оттенка.

Лемер показал самые разные брюки – свободные, чуть присобранные на талии с лампасами, широкие и укороченные, брюки-сигареты, прямые с высокой талии и мягкие замшевые винного цвета, уже ставшие его базовыми. Их дополняли жакеты без воротника, бушлаты и авиаторские куртки. Конечно, были мужского кроя пальто — свободное белое на Аризоне Мьюз, с мягкими спущенными плечами и широким воротником, прямое без воротника на Кэтрин Макнил, подбитое мехом и с контрастными кожаными вставками, и целых два на Аманде Мерфи — из кожи пони карамельного цвета и из верблюжьей шерсти, накинутое на одно плечо.

На этот раз крокодиловая кожа, которая обычно представлена у Hermès в разных видах, появилась, не считая сумок, только один раз — в виде прямой юбки насыщенного горчичного оттенка. Казалась, что спокойная уверенность, исходившая от этих вещей, совершенно не нуждается ни в каких особенных акцентах. Всё это — эрмесовская азбука, представленная самым свежим и нетривиальным образом, с сугубо французской свободой и благородством, которые никто сейчас так органично не воплощает как Hermès.

Hermès осень-зима 2013-2014

Hermès осень-зима 2013-2014

Есть некоторая изящная ирония в том, что именно этот дом, созданный вокруг сёдел, уздечек и подпруг, оказался сегодня главным оплотом французской элегантности в её живом, а не нафталинном виде. Особенно отчётливо это стало ясно после недавних эксцессов в других знаменитых парижских домах.

Шоу Hermès было как бокал хорошего французского вина после тяжёлого рабочего дня, полного волнений и стресса, когда с каждым глотком уходит напряжение и проясняется сознание. И этот благословенный эффект Hermès ощутили все собравшиеся в библиотеке лицея Генриха IV…

Hermès осень-зима 2013-2014

Hermès осень-зима 2013-2014

Hermès осень-зима 2013-2014

Hermès осень-зима 2013-2014

Hermès осень-зима 2013-2014

Hermès осень-зима 2013-2014

Hermès осень-зима 2013-2014

Hermès осень-зима 2013-2014

Hermès осень-зима 2013-2014

Hermès осень-зима 2013-2014

Hermès осень-зима 2013-2014

Hermès осень-зима 2013-2014

Hermès осень-зима 2013-2014

Hermès осень-зима 2013-2014

Hermès осень-зима 2013-2014

Hermès осень-зима 2013-2014

Hermès осень-зима 2013-2014

Hermès осень-зима 2013-2014

Hermès осень-зима 2013-2014

Hermès осень-зима 2013-2014

Hermès осень-зима 2013-2014

Hermès осень-зима 2013-2014

Hermès осень-зима 2013-2014

Hermès осень-зима 2013-2014

Hermès осень-зима 2013-2014

Hermès осень-зима 2013-2014

Hermès осень-зима 2013-2014

Hermès осень-зима 2013-2014

Hermès осень-зима 2013-2014

Hermès осень-зима 2013-2014

Hermès осень-зима 2013-2014

Hermès осень-зима 2013-2014

Hermès осень-зима 2013-2014

Hermès осень-зима 2013-2014

Hermès осень-зима 2013-2014

Hermès осень-зима 2013-2014

Hermès осень-зима 2013-2014

Смотрите также:
Hermès весна-лето 2013


«Анна Каренина»: какая кино-Анна лучше?
2013-03-08 05:24 Изюминки

«Анна Каренина»: какая кино-Анна лучше?
Репродукция иллюстрации Александра Николаевича Самохвалова к роману Льва Толстого «Анна Каренина»

В кинотеатрах мира идёт «Анна Каренина» Джо Райта — в меру ироничная, в меру сентиментальная попытка превратить захватанный алчными продюсерскими руками роман в представление для вертепа а-ля рюс. Пока Лев Толстой ворочается в гробу, предлагаем вам вспомнить самых знаменитых кино-Анн и выбрать из них самую Каренину.

Японцы переделали «Анну Каренину» в комикс страниц на пятьдесят, египтяне — если верить сотрудникам «Совэкспортфильма» — переименовали советскую экранизацию в фильм «Она бросилась под поезд» (лишив, таким образом, зрителей удовольствия от финального твиста). Впрочем, Великий Русский Роман вошел в историю кино не этими курьёзными фактами, а честными экранизациями. И их актрисами. Вот 10 главных.

1. Кира Найтли

Anna Karenina, 2012, на момент исполнения роли — 27 лет.

«Анна Каренина»: какая кино-Анна лучше?

В меру романтичная (см. «Шёлк»), в меру невротичная (см. «Опасный метод»), в меру воинственная (см. «Домино» и «Пиратов Карибского моря») британка, уроженка лондонского пригорода, муза режиссёра Джо Райта.

2. Татьяна Друбич

«Анна Каренина», 2009, на момент исполнения роли — 46 лет.

«Анна Каренина»: какая кино-Анна лучше?

Возможно, самая прекрасная российская актриса, открытая Сергеем Соловьевым в «Ста днях после детства» (это не дебют Друбич, но первый фильм, превративший её в кумира нескольких поколений). Многострадальные съёмки «Анны Карениной» были завершены в 2007 году, официально фильм датирован 2009-м, в широкий прокат не вышел до сих пор. Складывается в дилогию с сиквелом «Ассы» «2-Асса-2». На премьере в Михайловском театре Сергей Александрович говорил, что во всех прочих экранизациях он видит на экране красивых актрис, а в этой — саму Анну.

3. Софи Марсо

Anna Karenina, 1997, на момент исполнения роли — 30 лет.

«Анна Каренина»: какая кино-Анна лучше?

Француженка, обожаемая и на родине, и в России за дилогию «Бум», в будущем — жена гениального режиссера Анджея Жулавского и любовница Мела Гибсона. В титрах этой экранизации интригует и имя режиссёра: англичанин Бернард Роуз начинал с эталонных хорроров «Бумажный дом» и «Кэндимен», а в 1990-е реально заболел Львом Толстым и с тех пор без устали его экранизирует его, причём «Каренина» — единственный бюджетный проект по мотивам Leo Tolstoy. «Смерть Ивана Ильича» (фильм «Иван под экстази», 2000), «Крейцерову сонату» (2008) и «Хозяина и работника» (фильм «День подарков», 2012) Роуз экранизировал на копейки, используя собственные сбережения и домашний локейшн.

4. Жаклин Биссет

Anna Karenina, 1985, на момент исполнения роли — 41 год.

«Анна Каренина»: какая кино-Анна лучше?

Крёстная Анджелины Джоли, англичанка, охотно работавшая с грандиозными французскими режиссёрами, от «авторов» Трюффо и Поланского до виртуозного «ремесленника» Де Брока, в 1980-е — после роли в фильме «Класс» — стала мокрым сном американских подростков. В этой сдержанной американской телеверсии играет в дуэте с Суперменом: в роли Вронского — Кристофер Рив.

5. Майя Плисецкая

«Анна Каренина», 1974, на момент исполнения роли — 49 лет.

«Анна Каренина»: какая кино-Анна лучше?

Одним из самых громких спектаклей нулевых годов стала «Анна Каренина», балет в постановке Алексея Ратманского. На сцене Мариинского героиню танцевали Диана Вишнева, Екатерина Кондаурова и Ульяна Лопаткина. Наверняка все три звезды помнили о великой предшественнице — Майе Плисецкой, впервые попробовавшей себя в качестве балетмейстера именно на постановке «Анны Карениной», сочинённой мужем Родионом Щедриным. Фильм — киноверсия театральной постановки 1972 года — единственная режиссёрская работа Маргариты Пилихиной, выдающегося кинооператора. Занятно, что в «прозаическом» фильме Александра Зархи 42-летняя Плисецкая играла Бетси Тверскую.

6. Леа Массари

Anna Karenina, 1974, на момент исполнения роли — 40 лет.

«Анна Каренина»: какая кино-Анна лучше?

Итальянка, сегодня почти забытая звезда европейского кино 1970-х, игравшая, среди прочего, в «Солдатских девках» Валерио Дзурлини, «Шуме в сердце» Луи Малля и «Аллонзафане» братьев Тавиани. Эту телеэкранизацию Массари не воспринимала слишком серьёзно, скорее, как экзотический опыт в бурной фильмографии.

7. Татьяна Самойлова

«Анна Каренина», 1967, на момент исполнения роли — 32 года.

«Анна Каренина»: какая кино-Анна лучше?

Звезда советского кино, которая могла бы стать международной звездой — после каннского триумфа фильма «Летят журавли». Она сыграла в нескольких не слишком заметных копродукциях с Францией и Италией, вновь вспыхнула в этой широкоформатной суперпостановке Александра Зархи, но, увы, осталась в истории кино героиней с печальной профессиональной судьбой. Которая отчасти вдохновила Ренату Литвинову на фильм «Нет смерти для меня».

8. Клэр Блум

Anna Karenina, 1961, на момент исполнения роли — 29 лет.

«Анна Каренина»: какая кино-Анна лучше?

Крепкий английский профессионал, ветеран экрана и сцены, легендарная партнёрша Чарли Чаплина по фильму «Огни рампы». Вронским в этой телевизионной картине выступил ещё никому не известный Шон Коннери — до Бонд-взлёта остаётся год.

9. Вивьен Ли

Anna Karenina, 1948, на момент исполнения роли — 34 года.

«Анна Каренина»: какая кино-Анна лучше?

Хрупкая англичанка, справившаяся с ролью Великой Американской Героини — Скарлетт О’Хара из «Унесённых ветром», легендарная супруга Лоуренса Оливье и — тут я открываю маленькую тайну — наваждение Владимира Утилова, декана киноведческого факультета ВГИКа, на котором учился я. Любовь Утилова к Ли была поводом для анекдотов и шуток, которые мой мастер, престарелый зубр советского киноведения Ростислав Юренев, не стеснялся отпускать «Володе» в лицо. Говорят, после письма к Вивьен, где Утилов предлагал госпоже Ли бросить неверного мужа и свить новое гнездо в скромной московской квартире, Утиловым заинтересовались органы госбезопасности. Во время работы над «Карениной» режиссёра Жюльена Дювивье Ли пригодилась бы поддержка друга из России: ключевые слова этого этапа её жизни — туберкулез, выкидыш, депрессия.

10. Грета Гарбо

Anna Karenina, 1935, на момент исполнения роли — 29 лет.

«Анна Каренина»: какая кино-Анна лучше?

Шведская богиня, величайшая звезда, воспетая Мадонной наравне с Мэрилин Монро, Марлен Дитрих, Джеймсом Дином и Марлоном Брандо. Через год её портрет появится на новых шведских купюрах достоинством в 100 крон. Каренина, сыгранная в голливудской версии Кларенса Брауна, конкурирует с другой русской женщиной в фильмографии Гарбо — партработницей Ниночкой из феерической комедии Эрнста Любича.



Думать по-кошачьи
2013-03-08 05:22 Изюминки

Думать по-кошачьи

Они полны достоинства, умеют наслаждаться жизнью, всегда выбирают комфорт и бьют рекорды по количеству часов сна. Чтобы заслужить нашу любовь, им достаточно просто быть собой. А что если и нам поискать в себе что-то… кошачье?

«Милый кот Барсик. Любит солнышко, сон и Kitekat» – скромно сообщает текст в графе «о себе» на персональной странице Барсика (город Первоуральский) в Facebook. Кот Мурзик (Москва) на своей одноимённой странице чётко обозначает свои интересы: Miau, Miao, Meow, МЯУ! «Мурзя, ты прелесть!» – восхищаются выложенными фото его виртуальные друзья.

«Я думаю, что сообщения и комментарии, которые мы адресуем котикам, на самом деле обращены к нашей собственной «кошачьей стороне», – предполагает психоаналитик Виржини Меггле (Virginie Megglé), ведущая блог от имени своей кошки Шанель. – Ведь всё это есть и в нас – стремление к комфорту, желание получить удовольствие, телесная чувственность… На странице Шанель я чувствую себя в тысячу раз более свободной, чем на своей собственной: моя кошка заряжает меня жизненной энергией и оптимизмом, я просто перестаю думать о плохом».

Если у нас внутри и впрямь живёт некое существо кошачьей породы, то это его (внутренний) голос мы слышим в столкновении с окружающим миром: «Вы не можете делать со мной, что хотите». В каждом из нас, в той или иной степени, есть дикое, неприручённое начало. Возможно, именно в силу этой черты, присущей всем представителям семейства кошачьих (если кошку и можно обучить каким-то трюкам, то лишь тем, что понравятся ей самой), а также готовности бодрствовать по ночам котов долго причисляли к тем ночным тварям, что обладают сверхъестественными колдовскими способностями, с инфернальной силой которых людям не совладать.

Думать по-кошачьи

И в самом деле – кошки словно подсказывают нам: «Позволь себе не подчиняться правилам, действуй, как хочешь ты, нет ничего тоскливее, чем конформизм». Ведь они-то всегда и несмотря ни на что поступают по-своему: вы сто раз будете сгонять кошку со стола, а она будет упорно вспрыгивать на него – до тех пор, пока вам не надоест учить её хорошим манерам.

Учителя терпения

Кошки вполне способны преподать нам несколько весьма внятных уроков мудрости. Так, если наш пушистый питомец не спит, не играет, не гоняется за своим хвостом и не бегает по квартире туда-обратно со скоростью 150 км в час, то скорее всего он предается медитации, застыв в удобной позе на окне или мягком диване. И если исключить ежедневные пятнадцатиминутные приступы буйства (которые случаются у кошек чаще всего после еды), в остальное время у них можно поучиться фантастической выдержке и безграничному терпению. Достаточно понаблюдать за ними, когда они, притаившись, подстерегают какую-нибудь птичку («немного выдержки – и с ней можно будет так славно поиграть!»).

Думать по-кошачьи

А ещё эти звери обладают завидным инстинктом выживания. Словно канатоходец, кошка невозмутимо прохаживается по балконным перилам, будто в этом нет ни малейшего риска упасть, переломав все кости. Конечно, и с ними иногда происходят несчастные случаи, но, как правило, даже соскользнув вниз с высоты многоэтажных зданий, кошки успевают правильно сгруппироваться и удачно приземляются на все четыре лапы.

«Как-то раз Линда очень разыгралась, – вспоминает 55-летний художник Георгий. – Она примчалась галопом из коридора и со всей прыти вскочила на тоненькую переборку балконных перил, которая, пошатнувшись, издала угрожающий скрип. Внизу – пять этажей… Мы все замерли: только бы не спугнуть Линду! А та, невозмутимо махнув хвостом, величественно спрыгнула на пол. Однако больше так никогда не рисковала».

Благодаря обострённому инстинкту выживания кошка (в отличие от человека, который частенько проявляет мазохистские склонности) лишь в редчайших случаях повторяет ошибку, грозящую обернуться фатальным исходом.

Думать по-кошачьи

Знатоки настоящей любви

Многочисленные коучи предлагают свою помощь одиноким сердцам – а может быть, достаточно довериться любимой кошке, чтобы проникнуть в секреты любовной науки? Как и люди, они очень зависимы от любви, которую испытывают сами и которую дарим им мы.

«Тринадцать лет соседская кошка встречала меня перед дверью каждый вечер, – рассказывает Виржини Меггле. – Для этих существ худшее из чувств – безразличие. В точности как в отношениях детей и родителей! Шанель постоянно напоминает мне о том, что не может быть и речи о любви без уважения к потребностям другого. Это помогает мне и в моей работе психоаналитика, где недопустимо навязывать свою волю другому человеку и запрещено рассматривать его как объект».

Если у нас в доме живёт кошка, влияет ли это на наши моральные качества? Судя по рассказам владельцев пушистых воспитателей, пожалуй, да. «Алиса повышает моё чувство ответственности, – подтверждает киносценарист, 35-летняя Эмма. – Конечно, я хочу, чтобы ей было хорошо, потому что люблю её. Но этого мало: это ещё и моя моральная обязанность. Какое бы у меня ни было настроение, как бы я себя ни чувствовала, у неё должна быть еда, в её лотке должно быть чисто, а все прививки сделаны вовремя. Несколько лет назад у меня был очень непростой период – просто жить не хотелось! Но я говорила себе: я должна выдержать, иначе об Алисе заботиться будет некому. Ища новую квартиру, я выбрала вариант, думая в том числе о ней, – с большой застекленной лоджией, откуда можно наблюдать за жизнью двора. Хотя за ту же цену были квартиры с более удобным для меня расположением. А она, со своей стороны, пытается привить мне свою жизненную философию, укладывающуюся в поговорку «Кто рано встаёт, тому Бог подаёт». Настойчиво требуя завтрака, она уже разбила три будильника: хитрюга поняла, что от звука падения будильника на пол я вскакиваю немедленно, тогда как его звонок действует на меня далеко не всегда».

Эксперты самопознания

Этот мягкий и нежный учитель дзен – ещё и прекрасное зеркало, в котором мы можем вдруг обнаружить свои неврозы. А ведь это уже первый шаг к расставанию с ними. С тех пор как 22-летняя Кира стала «опекуном» прелестного котёнка, она больше никуда не уходит из дома по вечерам: «Я не могу оставить его одного, боюсь, что без меня с ним что-нибудь случится. Я даже обсудила свою тревогу с психологом. На самом деле я словно вижу в нём себя – вспоминаю, как в детстве тревожилась и грустила, когда мама уходила на работу».

«Феня ела очень мало – и это пробудило во мне вихрь воспоминаний о том тяжком времени моей собственной жизни, когда у меня была анорексия, – рассказывает косметолог, 37-летняя Юлия. – Я волновалась, что у неё нет аппетита: я думала, что она чувствует себя одиноко. И я удвоила свою заботу о ней, говорила с ней, как с ребёнком, чтобы показать ей, как я её люблю. А потом в один прекрасный день я перестала уговаривать её поесть, не стала настаивать. И она начала есть сама. Тогда я поняла, что, наверное, моя пристальная забота действовала на неё удручающе. Так же, наверное, у меня и с мужчинами: они тяготятся тем, что я всё время опекаю их, окружаю неотступным вниманием».

Думать по-кошачьи

Стражи хорошего самочувствия

Кошка помогает своему хозяину следить и за физическим здоровьем. Известно, что, когда мы гладим кошку, у нас снижается давление. Её мурлыканье успокаивает, снимает стресс. Но это ещё не всё. Её болезненная чувствительность к табачному дыму (он вызывает у кошек рак) может заставить отказаться от табака.

А ещё кошка помогает бороться с бессонницей. «С тех пор как я завела Матильду, я снова стала нормально спать, – рассказывает её хозяйка, 43-летняя Алла, ресторатор. – Раньше я ложилась когда ни попадя, просто падала на кровать как подкошенная, даже не всегда успевала снять макияж и почистить зубы. И просыпалась несколько раз за ночь с тяжёлыми и тревожными чувствами. А потом мне пришла мысль взять пример с Матильды. Конечно, я не вылизываю лапки и не потягиваюсь перед сном, но все-таки отвожу время на то, чтобы заняться своим телом, расслабиться, чтобы избавиться от стресса, прежде чем лечь в постель. И сплю гораздо лучше».

Думать по-кошачьи

И наконец, Виржини Меггле предлагает нам поучиться у кошек молчанию: «Когда я чувствую, что у меня устанавливается душевный контакт с Шанель, это словно возвышает меня над суетой. Эта молчаливая связь напоминает мне о том, что в самых главных вещах мы прекрасно обходимся без слов».

Настоящие коты

«Подлинность многих котов видна невооружённым взглядом. Например, коты, выглядящие так, словно им пару раз съездили по морде обёрнутым в носок молотком, – настоящие. (…)

Настоящие коты никогда не носят на шее бант. Не красуются на рождественских открытках. Не бегают за звенящими игрушками. Настоящие коты не носят ошейников. Впрочем, иногда их можно увидеть в нарядах для кукол. Но настоящий кот, как его ни наряди, будет сидеть с самым что ни на есть простодушным видом, в то время как его мозг лихорадочно исследует обстановку, рассчитывая прыжок, который позволит ему минуту спустя одним махом вылететь из коляски для кукол, платьица, фартучка и чепчика. Настоящий кот – не просто уравновешенный. И не просто неврастеник. Он уравновешенный неврастеник – совсем как настоящий человек.

Настоящий кот даже из самого дальнего закутка квартиры слышит, как на кухне открывается холодильник.

Настоящий кот норовит поймать всё, что движется.

Настоящий кот норовит съесть всё, что поймает. Ну, или почти всё.

Настоящий кот норовит прожить свою жизнь мирно – так, чтобы люди как можно меньше в его жизнь вмешивались. В этом настоящие коты очень похожи на настоящих людей».

«Кот без прикрас» Терри Пратчетт

Думать по-кошачьи



В избранное