Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

5 распространённых мифов о здоровом питании



5 распространённых мифов о здоровом питании
2013-11-16 21:00 Изюминки

Сейчас существует достаточно информации о правильном питании. Она появляется каждый день и в разных вариациях.

Сопоставив все «за» и «против» я отобрала 5 интереснейших мифов связанных с едой, чтобы при помощи найденной информации их развеять.

Миф 1: Вы на диете? Не ешьте после 18.00!

Это время «Ч» важно для правильного функционирования организма, потери лишнего веса, при условии, что вы ложитесь спать в 20:30 — 21:00. Сомневаюсь, что все ложатся в такое время — режим ведь у всех разный!

5 распространённых мифов о здоровом питании

Диетологи считают, что 2-3 часа являются оптимальным расстоянием между последним приёмом пищи и сном, так как этого времени достаточно для переваривания пищи. Последний момент важен, так как от него зависит то, как вы отдохнёте в течение ночи.

Миф 2: Зелёный чай помогает терять вес.

В состав зелёного чая входит эпигаллокатехин галлат, соединение, которое является мощным антиоксидантом — это преимущество зелёного чая над другими напитками. Тем не менее, как утверждают некоторые диетологи, причин говорить о том, что зелёный чай снижает массу тела, нет.

5 распространённых мифов о здоровом питании

Согласно последнему исследованию, которое провели в конце 2012 года, употребление зелёного чая способствует незначительному снижению веса. Таким образом, был опровергнут распространённый миф о свойствах зелёного чая.

Миф 3: Употребление картофеля, макарон и белого хлеба способствует увеличению веса.

Ни один продукт сам по себе не вызывает увеличение веса. Проблема может прятаться в гормональном сбое, плохом обмене веществ, отсутствии баланса в питании. Картофель, макароны и хлеб — источники углеводов. Эти продукты должны входить в наш рацион. Главное, употреблять их небольшими порциями.

5 распространённых мифов о здоровом питании

Диетологи советуют употреблять в пищу цельнозерновой хлеб и макароны грубого помола.

Миф 4: Организм взрослого человека не может переваривать коровье молоко.

Проблема переваривания этого продукта возникает по причине непереносимости лактозы или молочного сахара, содержащегося в молоке. Такая реакция появляется в результате врождённых заболеваний, развивается в результате генетического наследования или из-за использования некоторых лекарств.

С возрастом некоторые люди могут испытывать дискомфорт после употребления молока. Но происходит это не у всех.

Во многом определяющим фактором того, как долго мы сможем употреблять молоко без проблем для своего организма, является этническая принадлежность.

5 распространённых мифов о здоровом питании

Например, в Европе недостаточное производство лактозы происходит только у 5% населения, у кавказцев — 20-25% взрослого населения страдают от такой проблемы. Поэтому, прежде чем ставить себе диагноз, проконсультируйтесь с врачом, пройдите обследование. Возможно, вы не входите в число тех, кому молоко противопоказано.

Миф 5: Морская соль полезнее, чем поваренная.

Диетологи считают, что это заблуждение.

5 распространённых мифов о здоровом питании

Обычная соль содержит питательных веществ столько же, сколько и морская. Но существует одно отличие: в морской соли больше минеральных веществ. При этом обычная соль содержит больше йода.

Так что, счёт равный.



Ожившие рисунки: бабушки и дедушки глазами детей
2013-11-16 20:58 Изюминки

Ожившие рисунки: бабушки и дедушки глазами детей
Фотопроект «Grey Power»: Бабушка Раф Молин

Культ молодости в современной визуальной культуре приводит к тому, что пожилых людей слишком часто изображают зависимыми и беспомощными. Студентка академии дизайна из Нидерландов Йони Лефевр (Yoni Lefévre) решила разрушить этот стереотип с помощью фотографий, снятых по мотивам детских рисунков.

Демографическое старение населения – объективная реальность нашего времени. Средняя продолжительность жизни в развивающихся странах неуклонно росла в течении всего века и уже пересекла барьер, за которым процент населения старше шестидесяти лет выше, чем процент населения младше пятнадцати. К 2030 году половина населения Западной Европы будет старше пятидесяти и, предположительно, проживет ещё 40 лет. К тому времени четверть населения будет старше 65-ти. Некоторые специалисты в области демографии даже предсказывают, что половина всех девочек, которые сегодня родились в развитых странах, увидят начало следующего века.

Ожившие рисунки: бабушки и дедушки глазами детей
Фотопроект «Grey Power»: Дедушка Роэля

Ожившие рисунки: бабушки и дедушки глазами детей
Фотопроект «Grey Power»: Дедушка Роэля

Такая динамика связана с серьёзными экономическими проблемами, и большинством людей воспринимается негативно. Пенсионеров, живущих на государственном содержании и за счёт детей, по умолчанию считают обузой для нового поколения. Но голландский социальный дизайнер Йони Лефевр (Yoni Lefévre) придерживается другого мнения. Она утверждает, что старшее поколение может и должно вносить активный и ощутимый вклад в жизнь современного общества.

Именно эта идея послужила основой для фотопроекта «Grey Power» (буквально – «седая сила», от термина, принятого в социологии для обозначения политического, экономического или социального влияния пожилых людей), в рамках которого Лефевр попросила четырёх детей нарисовать своих дедушек или бабушек.

Ожившие рисунки: бабушки и дедушки глазами детей
Фотопроект «Grey Power»: Бабушка Ланса

Ожившие рисунки: бабушки и дедушки глазами детей
Фотопроект «Grey Power»: Бабушка Ланса

Как оказалось, в глазах своих внуков пенсионеры отнюдь не выглядят дряхлыми и беспомощными. Напротив, цветные карандашные рисунки изображают жизнерадостные, динамичные сцены, на которых бабушки и дедушки играют в теннис, сажают цветы и вовсю наслаждаются жизнью. Дедушка одиннадцатилетней Аны даже отрастил себе три дополнительные пары рук, потому что двух верхних конечностей катастрофически не хватает для того, чтобы пылесосить, удить рыбу, заниматься садом, играть в мяч, и делать ещё кучу дел одновременно. Эти рисунки Йони Лефевр воспроизвела в фотографиях, постаравшись по возможности приблизить снимки к «оригиналу».

Ожившие рисунки: бабушки и дедушки глазами детей
Фотопроект «Grey Power»: Дедушка Аны

Ожившие рисунки: бабушки и дедушки глазами детей
Фотопроект «Grey Power»: Дедушка Аны

«Дети смотрят на своих дедушек и бабушек как на активных людей, которые добавляют жизни семьи красок, – комментирует проект Лефевр. – Их свежая перспектива может помочь сформировать более разумный и позитивный взгляд на устройство нашего общества».



Объёмные и свободные
2013-11-16 20:56 Изюминки

Объёмные и свободные
Ричард Аведон, Довима в пальто Balenciaga, 1957

Объёмное, oversize, словно вытащенное их чужого шкафа или спешно одолженное у бойфренда… Кто бы мог подумать, что такая утилитарная вещь, как пальто, превратится из раба платья и погодных условий в самостоятельную вещь с характером.

Пальто и популярные в конце 19 – начале 20 века круглые декорированные накидки смотрелись объёмно – а всё потому, что под ними были платья с пышными буфами на рукавах и выдающимися корсетами. И захочешь, а ничего другого сверху надеть не сможешь.

Объёмные и свободные
Журнал The Delineator, 1897

В 1910-х европейский историзм был отослан в прошлое, вместе с модерном пришёл Восток – и пальто, следуя примеру платьев, заструились с плеч.

Объёмные и свободные
Поль Пуаре, пальто в русском стиле, 1911. Шёлковое вечернее пальто, 1910-12.

«Ревущие двадцатые»: во время войны женщины познакомились с удобной, не стесняющей движений одеждой, и не желали возвращаться в жёсткие корсеты. Теперь они могли не только работать, но и заниматься спортом, и танцевать до упаду. Пальто сохраняют некоторую бесформенность.

Объёмные и свободные
Пальто слева декором и воротником напоминает о моде 1910-х. Пальто справа куда лаконичней.

На смену блёсткам и вихрям 20-х пришли сдержанные 30-е, и хотя фасоны становятся разнообразнее, верхняя одежда в целом следует принципам строгой элегантности, подтягивается, подпоясывается и демонстрирует чёткие прямые линии. Объём уходит наверх, в широкие плечи; усложняется геометрия кроя.

Объёмные и свободные
Журнал с выкройками McCall Style news, 1936.

В военные годы эта тенденция только усилиливается, женская мода копирует мужскую.

Объёмные и свободные
Марлен Дитрих в фильме «The foreign affair», 1948.

50-е раскололи мир надвое, две реальности существовали бок о бок. «Песочные часы» Диора и эксперименты Кристобаля Баленсиаги, «архитектора кроя» и «скульптора формы». Платье-бочка («barrel»), платье-мешок (sack dress), пальто-кокон (также называемое «пальто-яйцо»), пальто-каре.

Объёмные и свободные
Пальто Balenciaga, слева направо: 1954; 1950; 1960.

Баленсиага не заигрывал с мужским гардеробом, его женщина остаётся женственной в классическом понимании. Её изяществу не мешали увеличение в объёме и сложные формы.

Объёмные и свободные
Пальто Balenciaga, слева направо: 1951; 1953; элементы однобортного пальто.

Пропустим революционные 60-е с их геометрией космических кораблей и эклектичные 70-е: объём вернётся только в 80-е. Широкие плечи, гротескного размера пальто, плащи, пиджаки стали их символом. Всё было too much: будто высеченные из гранита костюмы новоявленных бизнес-леди, безразмерные свитера, пальто, в которых можно утонуть. Размеры должны были придать основательности и силы новой женщине, рискнувшей вторгнуться в жёсткий мужской мир больших денег.

Объёмные и свободные
Реклама Escada; Vogue Australia, август 1984.

Но когда девушка надевала такое вот грубоватое объёмное пальто поверх тончайшей блузы и лёгкой юбки, возникал интересный диссонанс.

Объёмные и свободные
Кадр из фильма «9 1/2 Weeks».

Rolling Stones «Anybody seen my baby?», 1997 – видео, пропитанное духом 90-х; героиня Анджелины Джоли, накинув oversize пальто поверх шёлкового белья, отправляется на прогулку.

80-е – время выхода на сцену японских дизайнеров. Йоджи Ямамото, Иссей Мияке, Рей Кавакубо (Comme des Garsons), Кендзо Такада (Kenzo) предложили иной взгляд: асимметрию, сочетание несочетаемого, использование нетрадиционных материалов, андрогинность, многослойность и объём. У женщины конца 80-х есть выбор – как представлять себя миру, как демонстрировать своё отношение к нему, как трактовать сексуальность и женственность.

Объёмные и свободные
Слева направо, по часовой стрелке: Issey Miyake, Onion Flower Bud Coat, 1987; Issey Miyake, пальто «Ракушка». 1985; Comme des Garсons; Yohji Yamamoto; Kenzo; Yohji Yamamoto.

В 90-е годы эту эстетику развили «дети Ямамото и Кавакубо» – Антверпенская шестёрка, шесть бельгийских дизайнеров (впервые представившие свои коллекции в 1985 году): Дирк Биккембергс, Вальтер ван Бейрендонк, Анн Демельмейстер, Дрис ван Нотен, Дирк ван Саен и Марина Йи. В шестёрку официально не входит, но стоит рядом выпускник той же антверпенской Королевской академии изящных искусств, дизайнер Мартин Маржела.

Впрочем, конечно, не Бельгией единой, да к тому же подобные взгляды разделяли, в первую очередь, ценители интеллектуальной моды.

Объёмные и свободные
Сьёмка Стивена Мэйзела, 1998: пальто, слева направо: Jean-Paul Gaultier, Junya Watanabe, Dries Van Noten.

Начиная с нулевых и до недавнего времени объёмные пальто были редкостью. Их возвращению в масс-маркет способствовал boyfriend style. Наигравшись мешковатыми джинсами и рубашками с чужого плеча, женщины взялись за пальто. В этом сезоне их немало. Кое-что есть и в click-boutique.

Объёмные и свободные
Слева направо: пальто Jil Sander F/W 2013-2013; Лана дель Рей для Nylon; пальто Celine, Vogue.

Объёмные и свободные



10 самых дорогих произведений искусства, созданных женщинами
2013-11-16 20:54 Изюминки

В Москву привезли обширную коллекцию работ Натальи Гончаровой — знаменитой русской авангардистки, уехавшей в начале XX века в Париж. Это самая крупная выставка Гончаровой в России за последние 100 лет: до 16 февраля 2014 года в Третьяковской галерее будут представлены около 400 экспонатов, большинство из которых раньше в России не выставлялись. Гончарова получила признание не только в России, но и в мире. Её самая дорогая работа – «Цветы» – была продана более чем за $10 млн. И это рекорд для произведений искусства, созданных женщинами.

Наталья Гончарова «Цветы» (1912 год)

10 самых дорогих произведений искусства, созданных женщинами

Цена: $10,9
Аукцион: Christie’s
Год продажи: 2008

Эта картина считается знаковой для русского авангарда. В ней Гончарова смешала последние веяния европейского искусства (она изучала полотна Гогена, Матисса,Пикассо) и собственное новое направление – лучизм. Этот стиль – одну из ранних форм абстракционизма – Гончарова придумала вместе с мужем, футуристом Михаилом Ларионовым. Художники изображали лучи света цветными линиями, и таким образом передавали образ предметов. Они считали, что предметы в восприятии человека — это «сумма лучей, идущих от источника света, отражённых от предмета и попавших в поле нашего зрения» («Манифест лучизма»).

Луиза Буржуа «Паук»

10 самых дорогих произведений искусства, созданных женщинами

Цена: $10,7 млн
Аукцион: Christie’s
Год: 2011

Американка французского происхождения Луиза Буржуа дожила почти до ста лет и попробовала себя практически во всех основных направлениях искусства ХХ века — кубизме, футуризме, сюрреализме, конструктивизме и абстракционизме. Но прославилась Буржуа, прежде всего, как скульптор. Все её работы объединяет уникальная система символов. Ключевая тема её творчества — детские воспоминания. Паук, а точнее паучиха, в знаковой системе Буржуа — это символ матери. «Она была такой же умной, терпеливой, чистой, рассудительной и обязательной, как паучиха. И она умела защитить себя», — говорила художница о своей матери.

Гигантские бронзовые скульптуры паучих Луизы Буржуа бьют рекорды на аукционных торгах. Последней рекорд принадлежит почти семиметровой «Паучихе» из частной коллекции в долине Напа неподалеку от Сан-Франциско: 8 ноября 2011 года её приобрели на Christie’s за $10,7 млн.

Наталья Гончарова «Испанка» (1916 год)

10 самых дорогих произведений искусства, созданных женщинами

Цена: $10,7 млн
Аукцион: Christie’s
Год продажи: 2010

Это полотно было написано Гончаровой во время Первой мировой войны. Тогда в жизни художницы произошли серьезные перемены. Она переехала из России в Париж, где делала декорации для «Русских балетов» Дягилева. В «Испанке» проявилось мастерство Гончаровой как театрального художника: в композиции была передана мощная энергия испанского танца. При этом ей удалось сочетать детализацию театральных декораций и упрощение, присущее абстрактному искусству. В «Испанке» проявилась радикально новая техника, которую позже назвали театральным конструктивизмом.

Наталья Гончарова «Сбор яблок» (1909 год)

10 самых дорогих произведений искусства, созданных женщинами

Цена: $9,8 млн
Аукцион: Christie’s
Год продажи: 2006

По итогам торгов «Импрессионисты и мастера XX века» в 2006 году «Сбор яблок» установил рекорд для русской живописи. Правда, кто купил картину, неизвестно: покупатель пожелал остаться неизвестным.

В тот момент, когда была написана эта работа, художница увлекалась импрессионизмом, постимпрессионизмом, кубизмом и футуризмом, но особенно ощутимо в ней влияние Гогена. Вдохновлялась Гончарова и русской иконописной и лубочной традицией. В результате возник целый цикл «Сбор плодов», выполненный в совершенно оригинальной манере.

Джоан Митчелл «Без названия» (1959 год)

10 самых дорогих произведений искусства, созданных женщинами

Цена: $9,3 млн
Аукцион: Sotheby’s
Год продажи: 2011

«Без названия» – одна из первых работ Митчелл в новом для неё на тот момент стиле абстрактного экспрессионизма. Митчелл, по данным берлинской трейдинговой компании Artnet.com, является самой успешной художницей по аукционному обороту. За период с 1985 г. по 2013 г. было продано 646 её работ, за них покупатели заплатили в общей сложности $239,8 млн. В отличие от других американских художников, работавших в стиле абстрактного экспрессионизма, Митчелл обращалась к европейской традиции.

Тамара де Лемпицка «Мечта» («Рафаэла на зеленом фоне») (1927 год)

10 самых дорогих произведений искусства, созданных женщинами

Цена: $8,5 млн
Аукцион: Sotheby’s
Год продажи: 2011

Тамара де Лемпицка — американская художница с польскими корнями, которая некоторое время жила в Санкт-Петербурге. Она работала в стиле ар-деко, возникшем в 1920-30-х годах и впитавшем дух «века джаза». «Мечта» была написана Лемпицка в плодотворный парижский период и после торгов 2011 года оказалась самым дорогим из творений художницы. До этого самыми дорогими её работами были проданные в 2009 г. «Портрет Марджори Ферри» ($4,9 млн) и «Портрет мадам М.» ($6,1 млн).

Джоан Митчелл «Салют, Салли!» (1970 год)

10 самых дорогих произведений искусства, созданных женщинами

Цена: $7 млн
Аукцион: Chistie’s
Год: 2012

Эта картина посвящена старшей сестре Митчелл, Салли. Работа резко отличается от её прежних полотен. В жизни художницы настали светлые времена, что отразилось на холсте. «Салют, Салли!» — яркая и солнечная картина. К 1970 г. Митчелл обрела постоянный дом, поселившись в небольшом городке Ветей в 55 км от Парижа. Там она наблюдала за природой и постоянно рисовала на своей террасе, в основном подсолнухи и прочие яркие цветы. Митчелл получила признание парижской публики — первая персональная выставка абстракционистки прошла в французской столице в том же 1970 г.

Картина написана маслом по холсту . До продажи полотно находилось в частной коллекции.

Кэди Ноланд «Озвальд» (1989 год)

10 самых дорогих произведений искусства, созданных женщинами

Цена: $6,6 млн
Аукцион: Sotheby’s
Год: 2011

Американка Кэди Ноланд — скульптор и автор инсталляции, работающий в стиле постмодернизма. Пик её творчества пришёлся на 1980-1990 гг., а свою последнюю работу Ноланд создала 11 лет назад. Это, впрочем, не мешает её картинам дорожать. По данным Bloomberg, Ноланд – один из трёх художников, чьи работы сильней всего подорожали за последние 13 лет (+ 5,488 %). Столь впечатляющих цифр она добилась в том числе и благодаря проданному за $6,6 млн «Озвальду».

Скульптура изображает Ли Харви Освальда – единственного подозреваемого в убийстве американского президента Джона Кеннеди. Ноланд работала над этой инсталляцией в привычной для себя технике. Она использует образы из СМИ (вырезки из газет, кадры хроники), увеличивает их и с помощью шелкографии, наносит на листы алюминия, а потом вырезает. Чтобы придать фигурам выразительности, в некоторых случаях она делает отверстия — следы от пуль.

Произведения Ноланд находятся в ведущих галереях. Её персональные выставки проходили в США, Японии, Европе, а работы продаются ведущими аукционными домами мира.

Тамара де Лемпицка «Спящая» (1930 год)

10 самых дорогих произведений искусства, созданных женщинами

Цена: $6,6 млн
Аукцион: Sotheby’s
Год: 2011

Портреты, в том числе и в жанре «ню», занимают серьёзное место в творческом наследии де Лемпицка. Она создавала образ сильной и сексуальной женщины (не удивительно, что одной из главных собирательниц работ Лемпицки стала Мадонна). Мир художницы наполнен роскошью, дорогими платьями, идеальными телами.

Наталья Гончарова «Цветущие деревья» («Яблоневый цвет») (1912 год)

10 самых дорогих произведений искусства, созданных женщинами

Цена: $3,96 млн
Аукцион: Sotheby’s
Год: 2011

В этой работе Гончарова, как утверждают критики, куда ближе к живописной французской традиции XIX века, чем к произведениям Казимира Малевича и Василия Кандинского.



В избранное