Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
1153 участника
Администратор Людмила 59
Модератор -Олег-

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20240427043009

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Майкл Хадсон - у Христианства был смысл противоположный нынешнему.

Jeque

--------ЧАСТЬ 1---------

-1-

Я много раз ссы­лал­ся на про­фес­со­ра-эко­но­ми­ста Майкла Хад­со­на как ве­ду­ще­го и чуть ли не един­ствен­но­го эко­но­ми­ста-ре­а­ли­ста, ко­то­рый (опи­ра­ясь на опыт работы на круп­ней­шие банки в мо­ло­до­сти) описал ны­неш­ние режимы Запада как режимы си­стем­но­го па­ра­зи­тиз­ма, с бес­смен­ны­ми фи­нан­си­ста­ми во главе - и офи­ци­аль­ную эко­но­микс как идео­ло­гию при­кры­тия. Его клю­че­вой книгой яв­ля­ет­ся "Убивая Но­си­те­ля" (Killing the Host).

Однако по мере по­ни­ма­ния идеи ро­стов­щи­че­ско­го долга как клю­че­вой и си­сте­мо­об­ра­зу­ю­щей для об­ществ (на­чи­ная с об­ществ древ­не­го мира и по сей день), Хадсон об­на­ру­жил, что среди ис­то­ри­ков идеи изу­че­ния эко­но­ми­ки древ­не­го мира просто нет. И помимо прочих своих за­ня­тий, Хадсон еще с 1980х стал раз­би­рать­ся в ис­то­рии Долга и дол­го­вых от­но­ше­ний, еще со времён кли­но­пи­си и гли­ня­ных таб­ли­чек.

-2-

Помню еще в учеб­ни­ках ис­то­рии древ­не­го мира для со­вет­ских школ были фо­то­гра­фии Розет(т)ского Камня - того самого, на 3х языках, ко­то­рый поз­во­лил рас­шиф­ро­вать иеро­гли­фы - и даже ка­жет­ся мелким шриф­том при­во­ди­лось начало над­пи­си с цар­ски­ми ти­ту­ла­ми. Однако Ро­зет­ский Камень и ис­то­рия с де­шиф­ров­кой у всех на слуху - но вряд ли кто-нибудь скажет, что на нём было на­пи­са­но.

Ин­тер­нет быстро на­хо­дит пе­ре­вод, а ан­гло­языч­ная Пе­ди­ви­кия его опи­сы­ва­ет - в виде пе­ре­чис­ле­ния, "списка до­сти­же­ний" и "списка наград", ко­то­рые были выбиты на 3х языках на 'гран­ди­оз­ной стелле' в честь вос­хож­де­ния во власть Пто­ле­мея Пятого.

Это - вы­ра­же­ние ти­пич­но­го непо­ни­ма­ния или на­ме­рен­но­го ис­ка­же­ния ис­то­рии, потому что - объ­яс­ня­ет Майкл Хадсон - на Стелле выбито не хва­стов­ство и воз­ве­ли­чи­ва­ние, а чёткий юри­ди­че­ский до­ку­мент, а именно спи­са­ние долгов, об­ну­ле­ние дол­го­во­го раб­ства и воз­врат земель утра­чен­ных за долги ко­то­рые были тра­ди­ци­он­ны при вос­хож­де­нии нового царя в ближ­не­во­сточ­ных об­ще­ствах тысячи лет

Пра­ви­те­ли древ­но­сти очень хорошо по­ни­ма­ли раз­ру­ши­тель­ную силу долгов, что они растут быст­рее до­хо­дов, и - о том есть прямой кли­но­пис­ный текст - для нор­ма­ли­за­ции на­ко­пив­ших­ся про­блем, для того, чтобы на­се­ле­ние сво­бод­ных кре­стьян-зем­ле­дель­цев могло слу­жить в армиях для защиты страны, а также участ­во­вать в об­ще­ствен­ных про­ек­тах (ибо не рабы, как нам се­год­ня го­во­рят, а жители страны стро­и­ли боль­шие про­ек­ты, вроде ка­на­лов, дорог, пи­ра­мид и т. д.) долги пе­ри­о­ди­че­ски спи­сы­ва­ли. Кроме того эти долги спи­сы­ва­ли в случае на­вод­не­ний, засух, на­па­де­ний внеш­не­го врага и так далее.

-3-

Древ­ние об­ще­ства Ближ­не­го Во­сто­ка со­сто­я­ли из людей с на­де­ла­ми земли, ко­то­рые обес­пе­чи­ва­ли себе (и знати) вы­жи­ва­ние вы­ра­щи­вая еду. Как след­ствие, они год жили в долг до вре­ме­ни урожая и рас­плат - и деньги об­ра­зо­ва­лись в об­ще­ствах как учёт долгов, го­су­дар­ством и хра­ма­ми, а не как учат се­год­ня 'ры­ноч­ные ли­бе­ра­лы' (ни как учил де­би­ло­ва­тый, всё время мимо в кон­крет­ных зна­ни­ях, Эн­гельс в 'Про­ис­хож­де­нии Семьи, Част­ной Соб­ствен­но­сти и Го­су­дар­ства' в 19 веке), как сред­ство для бар­те­ра, вза­и­мо­об­ме­на то­ва­ра­ми.

К неко­то­ро­му удив­ле­нию учёных ожи­дав­ших найти в кли­но­пис­ных текстах 'муд­рость', ле­ген­ды, ре­ли­гию - боль­шин­ство из них ока­зы­ва­ют­ся по­дроб­ней­ши­ми за­пи­ся­ми долгов.

Слож­ные про­цен­ты по­яви­лись из-за лёг­ко­сти под­счё­тов, и стали тра­ди­ци­ей - но, как уже было ска­за­но выше, они растут быст­рее при­бы­ли любого 'ре­аль­но­го' про­из­вод­ства, и древ­ние воз­ве­ли в прин­цип об­ну­ле­ние долгов за счет дол­го­да­те­ля (в убыток го­су­дар­ству и т.д.) для нор­ма­ли­за­ции жизни.

-4-

Тра­ди­ция об­ну­ле­ния долгов, от­пус­ка дол­го­вых ра­бот­ни­ков и воз­вра­та зе­мель­ных на­де­лов за­пи­са­на в древ­нем Ко­дек­се Хам­му­ра­пи, в юри­ди­че­ских рас­по­ря­же­ни­ях при во­ца­ре­нии Пто­ле­мея V на Ро­зетт­ском Камне - и позже от­ра­же­на в текстах Библии, т.е. Пя­ти­кни­жия, а именно в Книге Левита (Leviticus). Там эта тра­ди­ция воз­об­нов­ле­ния "жизни с чи­сто­го листа" по­лу­чи­ла на­зва­ние Юбилея.

Через каждые 49 лет, 50й год объ­яв­лял­ся годом Юбилея, и книга Левита:25 в точ­но­сти пе­ре­чис­ля­ет как над­ле­жит по­сту­пать с иму­ще­ством, землёй, дол­га­ми, людьми.

В наше время - в 19,20,21м веках - мно­же­ство 'биб­ле­и­стов' пе­ре­ска­зы­ва­ли биб­лей­ские ука­за­ния в ком­мен­та­ри­ях, но ти­пич­но счи­та­ли их "фан­та­зи­ей" а не ре­а­ли­я­ми древ­ней жизни. Вот пример из рос­сий­ской тра­ди­ции - про­фес­сор Алек­сандр Пав­ло­вич Ло­пу­хин (1852-1904):

"Со­блю­де­ние закона об юби­лей­ном годе по­ло­жи­тель­ны­ми биб­лей­ско-ис­то­ри­че­ски­ми дан­ны­ми не под­твер­жда­ет­ся ни от­но­си­тель­но даль­ней­шей ис­то­рии Из­ра­и­ля, ни для по­слеп­лен­ной его ис­то­рии (по рав­ви­нам, после плена юби­лей­ные годы не празд­но­ва­лись, а лишь счи­та­лись для пра­виль­но­го счета и ре­гу­ляр­но­го празд­но­ва­ния годов суб­бот­них). В ис­то­ри­че­ских и про­ро­че­ских книгах го­во­рит­ся о за­кре­по­ще­нии и бес­по­щад­ном об­ра­ще­нии евреев с рабами-еди­но­пле­мен­ни­ка­ми (4Цар 4.1; Неем 5.5), о неот­пу­ще­нии их на сво­бо­ду и по вы­слу­ге лет (Иер 34.8), о при­тес­не­нии бедных силь­ны­ми и знат­ны­ми (Иез 45.8), о на­силь­ствен­ном ото­бра­нии ро­до­вых зе­мель­ных участ­ков (3Цар 21.2), о про­из­воль­ных и на­силь­ствен­ных за­хва­тах полей и домов бо­га­ты­ми у бедных (Ис 5.8; Мих 2.2), – что все прямо и су­ще­ствен­но про­ти­во­ре­чит за­ко­нам юби­лей­но­го года. Только Хри­стос Спа­си­тель, явив­шись на земле, про­по­ве­дал всем людям «лето Гос­подне при­ят­ное» (Лк 4.19), пре­ди­зоб­ра­же­ни­ем ко­то­ро­го и служил год юби­лей­ный (Ис 61.1; Иез 46.17)."

НА САМОМ ДЕЛЕ биб­лей­ский текст - почти калька с ко­дек­са Хам­му­ра­пи, и Майкл Хадсон скру­пу­лёз­ней­ше вы­пи­сы­ва­ет годы, в ко­то­рые в древ­нем мире про­ис­хо­ди­ли 'юбилеи', список длин­ный и вну­ши­тель­ный.

-5-

Ин­те­рес­на еще одна деталь. Сред­не­ве­ко­вые и позже ев­рей­ские схо­ла­сты обо­жа­ют давать вы­чур­ные фи­ло­соф­ские тол­ко­ва­ния тому, что в древ­но­сти (и "у иудеев") время было "цик­ли­че­ским", оно шло не вперед ("как у гре­че­ских фи­ло­со­фов"), а 'по кругу'.

На­сто­я­щий смысл этой детали в том, что не "время", но хо­зяй­ствен­ный учет, 'эко­но­ми­че­ское время', 'ходили по кругу' из-за об­ну­ле­ния долгов и воз­вра­ще­ния к статус-кво, из­на­чаль­но­му по­ло­же­нию с воз­вра­том зе­мель­ных участ­ков семьям, воз­вра­ту ра­бот­ни­ков за долги в семьи и т.д. - из ис­ка­же­ний вне­сён­ных дол­го­вым циклом. Земля 'при­над­ле­жит Богу', и она не про­да­ёт­ся на­все­гда, но от­да­ёт­ся за долги до года сле­ду­ю­ще­го юбилея (и книга Левита го­во­рит, что сто­и­мость ис­чис­ля­ет­ся по годам до юбилея и/или после преды­ду­ще­го юбилея, как бы по ко­ли­че­ству от­да­ва­е­мых уро­жа­ев).

Отказ от об­ну­ле­ния долгов при­во­дит к тому, что си­ту­а­ция невоз­врат­на, и "время" теперь не "ходит по кругу", но идёт по­сту­па­тель­но "по прямой". Ни­ка­кой фи­ло­со­фии, сплош­ной бух­гал­тер­ский учёт.

-6-

А теперь мы ПЕ­РЕ­ХО­ДИМ К ГЛАВ­НО­МУ к борьбе бо­га­тых, по­сте­пен­но пре­вра­ща­ю­щих­ся в оли­гар­хат, с об­ну­ле­ни­ем долгов, как глав­ной по­вто­ря­ю­щей­ся в ис­то­рии за­ко­но­мер­но­сти.

Не Марк­со­вы "фор­ма­ции" до "пред­по­след­ней", за ко­то­рой по­сле­ду­ет рай "ком­му­низ­ма" (что спи­са­но с эс­ха­то­ло­гии ПОЗД­НЕ­ГО иуда­из­ма и ПОЗД­НЕ­ГО хри­сти­ан­ства, про­ти­во­по­лож­ных по смыслу древним по­ни­ма­ни­ям) — но война бо­га­тых против пе­ри­о­ди­че­ско­го об­ну­ле­ния долгов и за аб­со­лют­ный при­о­ри­тет долгов над всеми за­ко­на­ми, со­об­ра­же­ни­я­ми вы­жи­ва­ния на­ро­дов и го­су­дарств, что со­став­ля­ет суть со­вре­мен­ной За­пад­ной ци­ви­ли­за­ции.

 

-------ЧАСТЬ 2-------

-1-

Итак, в 1 части за­мет­ки мы рас­ска­за­ли, что про­фес­сор Хадсон от­ко­пал тысячи лет при­ме­няв­ший­ся прин­цип об­ну­ле­ния долгов, от­пус­ка дол­го­вых рабов и пе­ре­да­чи утра­чен­ной из-за долгов земли пер­во­на­чаль­ным вла­дель­цам при вос­хож­де­нии на трон новых царей, а также в случае войн или при­род­ных бед­ствий в разных об­ще­ствах Ближ­не­го Во­сто­ка в древ­но­сти. В Пя­ти­кни­жии (Библии) этот, иден­тич­ный с дру­ги­ми, обычай, был назван Юби­ле­ем. Пра­ви­ла Юбилея рас­пи­са­ны по­дроб­но в Книге Левита:25. (Другое слово, близ­кое к более ранним на­зва­ни­ям этого про­ще­ния долгов в других древ­них языках — "дерор"). Юри­ди­че­ски момент вступ­ле­ния этих из­ме­не­ний в силу опо­ве­щал­ся звуком рога "йобел" в Йом Киппур. Юбилей обо­зна­чал­ся и рядом других на­зва­ний, на­при­мер, "благая (ра­дост­ная) весть", "год бо­жье­го бла­го­во­ле­ния". Звучит зна­ко­мо? Но при­ме­ня­лись фразы в позд­нем хри­сти­ан­стве в аб­со­лют­но ином смысле? - верно, мы к этому еще вер­нём­ся.

-2-

По­нят­но, что дол­го­да­те­лям, бо­га­тев­шим от долгов, это не нра­ви­лось, и со­про­тив­ле­ние дол­го­вым об­ну­ле­ни­ям от­ме­че­но во всех древ­них об­ще­ствах. Библия (к какому/каким бы ближ­не­во­сточ­ным на­ро­дам ни от­но­си­лись её тексты) при­во­дит мно­же­ство при­ме­ров со­про­тив­ле­ния. В со­вет­ской школе - ка­жет­ся, ис­то­рию древ­не­го мира учили в 5м классе? - нам рас­ска­зы­ва­ли про пыль­ные ре­фор­мы гре­че­ско­го Солона, рим­ских бра­тьев Грак­хов, ко­то­рые про­ве­ли зе­мель­ную ре­фор­му и были за то убиты. Имена засели в памяти, но из скуч­но­го пре­вра­ти­лись в за­хва­ты­ва­ю­щие при­ме­ры битв между рас­ту­щи­ми па­ра­зи­та­ми и древни­ми, пле­мен­ны­ми пред­став­ле­ни­я­ми о спра­вед­ли­во­сти только после текста Майкла Хад­со­на, по­ста­вив­ше­го со­бы­тия в общий кон­текст. (Я сильно со­кра­щаю ис­то­рию, в этой войнe ро­стов­щи­ков с людьми много больше имён и жертв - emdrone).

Конец За­пад­но­го древ­не­го Рима из­ве­стен — ро­стов­щи­ки пре­вра­ти­лись в оли­гар­хов, за­хва­тив­ших власть, ко­то­рые уни­что­жи­ли неза­ви­си­мых граж­дан (пре­вра­тив их в рабов или ра­бот­ни­ков на теперь оли­гар­хи­че­ских по­ме­стьях 'под за­щи­той' оли­гар­хов) - в ре­зуль­та­те вместо рим­ских граж­дан армию стали фор­ми­ро­вать из вар­ва­ров-на­ём­ни­ков и За­пад­ная Рим­ская им­пе­рия "пала".

Во­сточ­ная про­дер­жа­лась еще 1000 лет, но про­цес­сы там шли те же самые - Майкл Хадсон их по­дроб­но про­сле­жи­ва­ет: на­ступ­ле­ния, от­ступ­ле­ния, во­про­сы за­хва­та и отжима бо­га­ты­ми стоят на первом месте.

В целом, как М.Х. объ­яс­нял общий про­цесс в недав­нем ин­тер­вью, дол­го­да­те­ли пре­вра­ща­ют­ся в оли­гар­хов, у ко­то­рых много денег, и они со­зда­ют свои армии, от­тес­няя тра­ди­ци­он­ное "го­су­дар­ство" от власти — после чего пре­вра­ща­ют на­се­ле­ние в рабов.

И, за­хва­тив власть, пе­ре­пи­сы­ва­ют ис­то­рию:

На­при­мер, се­год­ня, в усло­ви­ях со­вре­мен­ной (19-21 век) ми­ро­вой ко­ло­ни­аль­но-ро­стов­щи­че­ской им­пе­рии, па­де­ние Рима "учё­ны­ми" не опи­сы­ва­ет­ся в тер­ми­нах долга, оли­гар­ха­та и уни­что­же­ния им го­су­дар­ства, офи­ци­аль­но при­во­дят списки из де­сят­ков "фак­то­ров", ко­то­рые по­да­ют­ся как почти рав­но­цен­ные и с ого­вор­ка­ми вроде "ученые спорят"

Или, второй пример ан­гло­языч­ная Пе­ди­ви­кия, как из­вест­но строго вы­дер­жи­ва­ю­щая в об­ще­ствен­ных науках 'линию партии', опи­сы­ва­ет ре­фор­мы Солона ней­траль­но, но дойдя до его уни­что­же­ния дол­го­во­го раб­ства, как-то сразу на­чи­на­ет со­мне­вать­ся в пра­виль­но­сти и ре­зуль­та­тив­но­сти этого шага: "ученые спорят", ага.

-3-

Но вер­нём­ся к биб­лей­ской Книге Левита — об­ну­ле­ние долгов было впи­са­но в заветы Яхве Моисею, т. е. в ходе по­ли­ти­че­ской войны с ро­стов­щи­ка­ми от­вет­ствен­ность за со­блю­де­ние Юбилея была пе­ре­ло­же­на с царей на свя­щен­ни­ков и её статус поднят до 'слов Бога'.

И вот на этом общем для древ­не­го мира фоне пе­ре­пи­хи­ва­ния тра­ди­ци­он­но­го го­су­дар­ства, ко­то­рое ради ра­ци­о­наль­но по­ни­ма­е­мой соб­ствен­ной ста­биль­но­сти в убыток дол­го­да­те­лям время от вре­ме­ни об­ну­ля­ет долги, с бу­ду­щи­ми оли­гар­ха­ми, бо­га­те­ю­щи­ми от ра­зо­ре­ния других групп, по­яв­ля­ет­ся бу­зо­тёр Иисус. Еван­ге­лие от Луки:4 спе­ци­аль­но от­ме­ча­ет эпизод ко­то­рый прямо за­яв­ля­ет цель миссии Иисуса. После воз­вра­ще­ния из пу­сты­ни, где был ис­ку­ша­ем дья­во­лом,

16 И пришел в На­за­рет, где был вос­пи­тан, и вошел, по обык­но­ве­нию Своему, в день суб­бот­ний в си­на­го­гу, и встал читать.
17 Ему подали книгу про­ро­ка Исаии; и Он, рас­крыв книгу, нашел место, где было на­пи­са­но:
18 «Дух Гос­по­день на Мне; ибо Он по­ма­зал Меня бла­го­вест­во­вать нищим, и послал Меня ис­це­лять со­кру­шен­ных серд­цем, про­по­ве­ды­вать плен­ным осво­бож­де­ние, слепым про­зре­ние, от­пу­стить из­му­чен­ных на сво­бо­ду,
19 про­по­ве­ды­вать лето Гос­подне бла­го­при­ят­ное».
20 И, закрыв книгу и отдав слу­жи­те­лю, сел; и глаза всех в си­на­го­ге были устрем­ле­ны на Него.
21 И Он начал го­во­рить им: ныне ис­пол­ни­лось пи­са­ние сие, слы­шан­ное вами.
//в си­но­и­даль­ный пе­ре­во­де - emdrone//

Неук­лю­жее "лето Гос­подне бла­го­при­ят­ное" взя­лось из-за гре­че­ско­го пе­ре­ска­за - тут надо вспом­нить фразы, ко­то­ры­ми также тра­ди­ци­он­но обо­зна­чал­ся Юбилей (см выше) - "благая весть", "год Бо­жье­го бла­го­во­ле­ния" и т. д. Все круп­ные офи­ци­аль­ные со­вре­мен­ные ком­мен­та­то­ры Библии объ­яс­ня­ют эту фразу как озна­ча­ю­щую 'я пришел объ­явить юбилей' (от имени Бога, как за­пи­са­но и т.д.), на­при­мер

Cambridge Bible for Schools and Colleges

19. [the acceptable year] The primary allusion is to the year of Jubilee, Leviticus 25:8-10; but this was only a type of the true Jubilee of Christ’s kingdom.

К ого­вор­ке во второй части пред­ло­же­ния мы еще вер­нём­ся.

Итак, Иисус пред­ста­ёт бун­та­рём, ко­то­рый прямо тре­бу­ет ОБ­НУ­ЛЕ­НИЯ ДОЛГОВ по древним за­ко­нам (под­креп­лен­ным именем Бога). Не уди­ви­тель­но, что сразу за этим эпи­зо­дом чтения в си­на­го­ге сле­ду­ет опи­са­ние по­пыт­ки его убить - его схва­ти­ли и по­во­лок­ли к утёсу, чтобы сбро­сить вниз.

Второй за­мет­ный эпизод, вклю­чен­ный во все Еван­ге­лия — на­па­де­ние на "менял в Храме". Идея "клятв на золоте" за­клю­ча­ет­ся в том, что там со­став­ля­лись дол­го­вые до­го­во­ры, и клятва в Храме озна­ча­ла его юри­ди­че­ски-ри­ту­аль­ное вступ­ле­ние в силу.

-4-

Однако - могут воз­ра­зить - Иисус при­зы­вал к осво­бож­де­нию от грехов. Тут ин­те­рес­но то, объ­яс­ня­ет Майкл Хадсон, что когда Библию и Еван­ге­лия пе­ре­во­ди­ли на по­нят­ные массам языки в Европе, то не очень хорошо по­ни­ма­ли смысл слов. Во мно­же­стве языков "грех" и "долг" обо­зна­ча­ют одним и тем же словом - в сред­не­ве­ко­вых немец­ком, фран­цуз­ском и т.д.

При­чи­ну сов­па­де­ния ан­тро­по­ло­ги объ­яс­ня­ют так:

-- при­чи­не­ние вреда дру­го­му или его иму­ще­ству влекло воз­ме­ще­ние убыт­ков, отсюда 'про­вин­ность' и 'долг перед оби­жен­ным' озна­ча­ли по смыслу близ­кие по­ня­тия и обо­зна­ча­лись одним словом

-5-

ТАКИМ ОБ­РА­ЗОМ вместо Бо­го­че­ло­ве­ка со­шед­ше­го на Землю дабы про­по­ве­ды­вать мо­раль­ное очи­ще­ние само по себе, мы по­лу­ча­ем из­на­чаль­ный смысл бун­та­ря-"со­ци­а­ли­ста", "за спра­вед­ли­вость для бедных", ко­то­рый с бандой из 12 по­дель­ни­ков тре­бу­ет уни­что­же­ния долгов, как пред­пи­са­но Богом в вы­дан­ных Моисею за­ко­нах.

По­нят­нее ли теперь, ЗА ЧТО экс­тре­мист, тер­ро­рист, бандит и ра­ди­кал-уго­лов­ник (по оче­вид­но­му и мгно­вен­но­му мнению тех, кто на­жи­вал­ся) схва­чен и казнён? - аб­со­лют­но не из-за бо­го­слов­ских раз­но­чте­ний. По­нят­нее ли почему казнён должен был быть Иисус, а по­ми­ло­ван 'раз­бой­ник Вар­рав­ва' - чья вина была выше, много выше в глазах жи­ву­щих от дачи в долг?

При таком про­чте­нии мгно­вен­но по­нят­но ста­но­вит­ся и почему учение Иисуса со­зда­ва­ло толпы 'но­во­об­ра­щён­ных' из бед­ня­ков (ну совсем не из-за вы­иг­ры­ша по очкам в тео­ло­ги­че­ских спорах или такого ре­ли­ги­оз­но­го жара у то­гдаш­не­го на­се­ле­ния, что они готовы были бежать за любым, со­об­ща­ю­щим им о конце света), и отчего он был од­но­вре­мен­но и так нена­ви­стен бо­га­тым, и на­пря­мую не очень до­сту­пен для кар, зачем его надо было из­во­дить рим­ски­ми руками (ведь он ссы­лал­ся на по­ло­же­ния о Юбилее, пе­ре­дан­ном Богом Моисею). Од­но­вре­мен­но сни­ма­ет­ся бук­валь­ное про­чте­ние фраз типа 'я дам слепым про­зре­ние' - не я лечить буду на­ло­же­ни­ем рук, но 'я открою вам глаза на правду'. Ин­те­рес­но, что чем древ­нее Еван­ге­лие, тем меньше в нём ми­сти­ки, и у Марка Иисус ка­жет­ся вообще не на­зы­ва­ет себя Сыном Бога. Чем дальше во вре­ме­ни от со­бы­тий, тем более аб­стракт­ны­ми и ме­та­фо­рич­ны­ми ста­но­вят­ся пе­ре­ска­зы и тол­ко­ва­ния.

Вот к каким стран­ным вы­во­дам может при­ве­сти по­пыт­ка изу­че­ния эко­но­ми­че­ских от­но­ше­ний в ис­то­рии древ­не­го Ближ­не­го Во­сто­ка и Сре­ди­зем­но­мо­рья. Се­го­дняш­ний Хри­стос чтобы со­от­вет­ство­вать ис­то­ри­че­ско­му должен был бы объ­яв­лять об уни­что­же­нии выплат по ипо­те­кам (как про­ти­во­ре­ча­щим Кон­сти­ту­ции страны), и заодно при­зы­вать по­ве­сить На­би­ул­ли­ну и всё ру­ко­вод­ство ЦБ. Нужно ли опи­сы­вать их ре­ак­цию?

-6-

Однако после казни Иисуса в куль­то­вых групп­ках его по­сле­до­ва­те­лей (они были раз­ны­ми в по­ни­ма­нии, это более позд­нее об­ра­зо­ва­ние Церкви и ин­сти­ту­та Пап­ства с ка­но­ни­за­ци­ей опре­де­лен­ных тек­стов и ин­тер­пре­та­ций со­зда­ло ил­лю­зию еди­но­го тол­ко­ва­ния) в Рим­ской Им­пе­рии на­деж­ды на объ­яв­ле­ние Юбилея и "спа­се­ния бедных" угасли, и стала воз­об­ла­дать ин­тер­пре­та­ция о как бы аб­стракт­ном 'спа­се­нии' в ином мире, после Вто­ро­го При­ше­ствия.

Еще позже и от­да­ле­ние от со­бы­тий жизни Иисуса во вре­ме­ни, и непо­ни­ма­ния, ошибки пе­ре­во­дов, пре­вра­ти­ли Учение в его про­ти­во­по­лож­ность. Теперь 'хри­сти­ан­ской доб­ле­стью' ока­зы­ва­лось 'сми­ре­ние' и 'тер­пе­ние' за ко­то­рые воз­на­гра­дят 'в ином мире', а со ста­нов­ле­ни­ем Пап­ской Церкви хри­сти­ан­ство в Европе сред­них веков окон­ча­тель­но стало идео­ло­ги­ей под­дер­жа­ния на­се­ле­ния в по­кор­но­сти.

-7-

В ев­рей­ской ре­ли­ги­оз­ной тра­ди­ции от­ри­ца­ние Юбилея и про­ще­ния долгов уста­но­ви­лось очень рано, Хадсон пишет - со времён Хил­ле­ля.

Рус­ско­языч­ная Пе­ди­ви­кия:

Гил­лель (Хиллел Ва­ви­ло­ня­нин или Хиллел ха-Закен - 75 до н. э., Ва­ви­ло­ния — около 5—10 гг.) — наи­бо­лее зна­чи­тель­ный из за­ко­но­учи­те­лей эпохи Вто­ро­го Храма; ос­но­ва­тель фа­ри­сей­ской школы, на­зы­вав­шей­ся по его имени «Бет-Гил­лель[en]» (дом Гил­ле­ля[5]).

В ис­то­рии Европы слу­чи­лось так, что (не свя­зан­ные кровно с древни­ми ев­ре­я­ми) именно "евреи" Европы, уна­сле­до­вав­шие и по-своему вы­вер­нув­шие древ­ние ев­рей­ские тра­ди­ции, стали глав­ны­ми ро­стов­щи­ка­ми нашего вре­ме­ни, на­чи­ная со сред­не­ве­ко­вья. Се­год­ня именно круп­ней­шие бан­кир­ские (=ро­стов­щи­че­ские) семьи кон­тро­ли­ру­ют 60% всех круп­ней­ших и круп­ных кор­по­ра­ций мира, из 45000, т.е. вла­де­ют в том числе и ре­аль­ным сек­то­ром про­из­вод­ства мира, пол­но­стью кон­тро­ли­ру­ют "вир­ту­аль­ные", па­ра­зи­тар­ные сек­то­ра, в ко­то­рых во­вле­че­но в разы и разы больше денег, чем кру­тит­ся во всех "ре­аль­ных" про­из­вод­ствах мира //см по ссылке здесь — emdrone//: https://​emdrone.​livejournal.​com/​297809.​html

Смысл устрой­ства ре­жи­мов Запада в том, что

(а) есть незыб­ле­мость Долга (ко­то­рый часто пишут "от балды", при­мер­но как бан­ди­ты 90-х от балды могли 'ста­вить на счёт­чик' и на­зна­чать какие взбре­дёт про­цен­ты): долг ВЫШЕ жизней людей, су­ще­ство­ва­ния нужных для жизни ком­па­ний, целых от­рас­лей про­мыш­лен­но­сти, на­ро­дов и стран.

(б) бан­кир­ство через вы­пла­ты про­цен­тов по­сто­ян­но сжи­ма­ет деньги для об­ра­ще­ния в ре­аль­ной эко­но­ми­ке -- и от­со­сав, пус­ка­ет свою добычу не в оборот в ре­аль­ном сек­то­ре (как нам лгут в учеб­ни­ках), но в прин­ци­пи­аль­но па­ра­зи­тар­ные схемы, в боль­шин­стве в сек­то­ре FIRE (Фи­нан­сы, Стра­хо­ва­ние, Недви­жи­мость - см. Майкл Хадсон "Убивая Но­си­те­ля")

(в) после сотен лет борьбы за власть, в те­че­ние ко­то­рой ро­стов­щи­ки опла­ти­ли все зна­чи­мые "ре­во­лю­ции", они в по­ли­ти­че­ских устрой­ствах ре­жи­мов Запада (и его ко­ло­ний) несме­ня­е­мы и стоят выше на­зна­ча­е­мых ими же по­ли­ти­ков, ко­то­рые при­ни­ма­ют нужные им же законы. Пол­но­стью кон­тро­ли­руя все зна­чи­мые сто­ро­ны жизни Запада - об­ра­зо­ва­ние, Масс Мидиа и т.д. и про­во­дя в жизнь анти-че­ло­ве­че­ские идеи по "вы­ве­де­нию Нового Че­ло­ве­ка" и "по­стро­е­нию Нового Ми­ро­во­го По­ряд­ка".

-8-

Важен еще один гло­баль­ный вывод - наша ци­ви­ли­за­ция по­вто­ря­ет путь Рима. По­сто­ян­но по­вто­ря­ют­ся циклы за­рож­де­ния оли­гар­хов (при особом по­ло­же­нии среди прочих па­ра­зи­тар­ных схемы ро­стов­щи­че­ства), ко­то­рые затем уни­что­жа­ют 'тра­ди­ци­он­ные го­су­дар­ства' с пред­став­ле­ни­я­ми о каком-то уровне со­ци­аль­ной спра­вед­ли­во­сти необ­хо­ди­мом для их соб­ствен­ной ста­биль­но­сти, ко­то­рые затем ведут к уни­что­же­нию го­су­дарств.

Именно па­ра­зи­тар­ные циклы, а не ма­ни­пу­ля­тив­ная схема Маркса, должны при­ме­нять­ся для по­ни­ма­ния и борьбы с За­пад­ной Ро­стов­щи­че­ской Им­пе­ри­ей.

 

--------ЧАСТЬ 3: за­клю­че­ние-----------

//воз­мож­но будет до­бав­ле­на позже;

я бы назвал 2 глав­ные темы:

-- как схема позд­не­го из­вра­щен­но­го хри­сти­ан­ства сыг­ра­ла по-боль­шо­му еще один раз в ин­те­ре­сах ро­стов­щи­ков

-- и о том, есть ли лучшая аль­тер­на­ти­ва вы­не­сен­ной из ты­ся­че­ле­тий идее, лю­би­мой Хад­со­ном, о необ­хо­ди­мо­сти спи­сы­вать долги.//

  Ис­поль­зо­ван­ные ис­точ­ни­ки:  ЖЖ emdrone ЖЖ emdrone Майкл Хадсон - у Христианства был смысл противоположный нынешнему (часть 1) Майкл Хадсон - у Хри­сти­ан­ства был смысл про­ти­во­по­лож­ный ны­неш­не­му (часть 1) --------ЧАСТЬ 1--------- -1- Я много раз ссы­лал­ся на про­фес­со­ра-эко­но­ми­ста Майкла Хад­со­на как ве­ду­ще­го и чуть ли не един­ствен­но­го эко­но­ми­ста-ре­а­ли­ста, ко­то­рый (опи­ра­ясь на опыт работы на круп­ней­шие банки в мо­ло­до­сти) описал ны­неш­ние режимы Запада как режимы си­стем­но­го па­ра­зи­тиз­ма, с бес­смен­ны­мии… Майкл Хадсон - у Христианства был смысл противоположный нынешнему (часть 2) Майкл Хадсон - у Хри­сти­ан­ства был смысл про­ти­во­по­лож­ный ны­неш­не­му (часть 2) -------ЧАСТЬ 2------- //первая часть здесь: https://​emdrone.​livejournal.​com/​300006.​html // -1- Итак, в 1 части за­мет­ки мы рас­ска­за­ли, что про­фес­сор Хадсон от­ко­пал тысячи лет при­ме­няв­ший­ся прин­цип об­ну­ле­ния долгов, от­пус­ка дол­го­вых рабов и пе­ре­да­чи утра­чен­ной из-за долгов земли пер­во­на­чаль­ным… Ком­мен­та­рий автора: 

Лю­бо­пыт­ный текст. Чи­та­ет­ся труд­но­ва­то, но такой уж стиль из­ло­же­ния у автора.

Это интересно
+2

19.06.2019
Пожаловаться Просмотров: 447  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены