Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Модератор группы пишет:

В РФ создаётся многоразовая ракета-носитель с вертикальным стартом и самолётной посадкой.

Тайны Вселенной  

 

 

 

Роскосмос и ОАК готовятся составить конкуренцию аэрокосмической компании Space X на рынке космических запусков. Потеснить американцев на мировом рынке космических извозчиков россияне намерены за счет реализации новой программы по созданию перспективной системы сверхлегкого класса многоразового использования. Руководитель проектной группы Фонда перспективных исследований Бориса Сатовский даже заявил, что аванпроект многоразового ракетного блока уже готов. Лётные испытания первой отечественной многоразовой космической ракеты назначены на 2022 год.

Запуск возвращаемых РН планируется осуществлять с мобильных комплексов (Видимо что-то позаимствуют у военных). Схема работы новой ракеты предполагает разделение первой ступени и ракеты-носителя на высоте до 65 км с последующим возвращением в точку запуска с горизонтальной посадкой на специальную взлётно-посадочную полосу. В конструкции возвращаемого модуля будет использовать поворотное прямоугольное крыло большого размера, а также классическое хвостовое оперение, похожее на самолётное. При возвращении ступени к месту старта предполагается использовать существующие авиационные турбореактивные двигатели, прошедшие специальную доработку и адаптацию для данного проекта. По словам руководителя проекта такая ракетная система будет предназначена для вывода на солнечно-синхронную орбиту грузов массой до 0,6 тонны. Экономические обоснования и расчёты, проведённые специалистами, говорят о том, что стоимость запусков при этом составит в 1,5-2 раза меньше, нежели у классических РН такой же категории мощности. При этом планируется, что каждый из многоразовых блоков совершит не менее 50 полетов без замены основной двигательной установки РН.

Впервые о том, что в РФ собирается разрабатывать многоразовую ракету стало известно еще в начале 2018 года. 9 января генеральный директор Центра имени Хруничева Алексей Варочко сделал заявление о том, что они намерены в сотрудничестве с ОКБ имени Мясищева и «Роскосмосом» вернуться к проекту многоразовой РН «Ангара-1.2». Согласно существующему проекту данная ракета получит складывающиеся крылья, которые после завершения миссии должны будут раскрываться и давать возможность ступени совершать посадку на площадке аэродромного типа. При этом изучается и американский опыт компании SpaceX, с возвращаемой при помощи собственных двигателей первой ступенью, как это сегодня реализовано в Falcon-9, но также рассматривается и вариант с посадкой первой ступени на парашюте, как более приемлемый для наших условий.

Для хруничевцев это уже третья по счёту попытка разработки многоразовой ракеты. Но на этот раз было принято решение заняться проектированием многоразовой ступени для ракеты легкого класса. Известно, что еще в начале нулевых, Центр имени Хруничева в кооперации с НПО «Молния», пробовал создать многоразовый ускоритель «Байкал» для 1й ступени тяжелой модификации РН «Ангара». Но дело дальше макета «Байкала» на французском авиасалоне в Ле-Бурже в 2001 году не пошло, тогдашнее состояние экономики государства было близко к критическому и ожидать госфинансирования таких проектов было трудно. Через десять лет про эти проекты вспомнили вновь, работы над созданием крылатого блока для «Ангара» велась в 2011-13 годах в рамках реализации проекта МРКС – многоразовой ракетно-космической системы. Однако финансовые «гении» Роскосмоса пришли к мысли о том, что стоимость запуска грузов с использованием МРСК окажется выше, чем при стандартном использовании классических одноразовых ракет.

И если бы Илон, наш Маск, который сумел изрядно потрепать нервы всем прочим компаниям, занимающимися запусками полезных грузов в космос, всё бы так и осталось в проектах и архивах.

Многоразовая первая ступень сейчас как никогда востребована в России, в первую очередь из-за её экономических показателей. Ведь не для кого не секрет, то, что на рынке запусков разгорается нешуточная борьба за заказы, а расчеты наглядно демонстрируют, что только использование многоразовых ракет способно снизить себестоимость космических запусков. Совершенно очевидно, что лишь снижение цены вывода полезной нагрузки позволит Роскосмосу «оторвать себе часть пирога» на рынке коммерческих запусков, ну или хотя бы совсем не потерять свих клиентов.

О том, что отечественные многоразовые ракеты должны совершать посадку по-самолетному, весной этого года говорил тогдашний вице-премьер Дмитрий Рогозин. «Мы же не в состоянии, как Илон Маск, возвращать российскую ракету – они стартуют с космодрома Канаверал и подгоняют морскую платформу в ту точку, в которую должна сесть первая ступень ракеты. Рули управления находятся наверху, а она садится на двигатель».

«Где мы ее должны сажать, в Якутии? Это физически невозможно из-за имеющихся географических особенностей. Если мы рассчитываем перейти к использованию возвращаемых ступеней, то она должна у нас из вертикального полета перейти в горизонтальный и на двигателе и крыльях, которые должны будут раскрыться, вернуться на ближайший аэродром, как самолет и здесь идет совмещение проекта с авиацией», – отметил он. Возможно это лишь его личный взгляд, однако после завершения формирования нового кабинета министров Рогозин был назначен главой Роскосмоса, так что скорее всего именно такой проект и будет доводиться до ума.

Это интересно
+6

Модератор группы 03.12.2019
Пожаловаться Просмотров: 536  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены