Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
3196 участников
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Дмитрий Рогозин: Мы создадим универсальный лифт на Луну

   Отвечая на вопрос «РГ», он отметил, что выбор эскизных проектов определялся в строгом соответствии с техническим заданием, которое было сформулировано корпорацией «Роскосмос» перед РКК «Энергия».

 

   «В результате была предложена схема, которая в итоге была принята. Она предполагает возможность использования в рамках двигателей первой ступени — РД-171МВ», — сказал Рогозин. Он добавил, что испытания будут проводиться в ближайшее время.

«На второй ступени — двигателей РД-180, которые имеют уникальную статистику пусков, в том числе в рамках пусков ракетоносителя Atlas 5 в США, — отметил Рогозин. — Напомню, что предстоящий пуск пилотируемого корабля в безэкипажном варианте Boeing будет осуществляться именно на ракете с двигателем РД-180. Что говорит о том, что эти двигатели даже в Америке сертифицированы под пилотируемую программу».

«Это очень важно. Это наше богатство, это наш задел, — считает Рогозин. — Таким образом сконструирована ракета, что она использует наше мировое преимущество в ракетном двигателестроении. Что касается иных параметров ракеты — она будет иметь потенциал для того, чтобы доставить транспортный пилотируемый корабль нового поколения на лунную орбиту. Но еще иметь запас прочности, чтобы иметь возможность доставить не только корабль, но и лунный взлетно-посадочный модуль, конструирование которого сейчас начинается. То есть мы рассчитываем на эти самые 20 тонн на Луне».

А вы как себе представляете "Лифт на Луну"

Если говорить о больших весах, большей массе, 27−35 тонн, то это ракета сверхтяжелого класса второго этапа.

 «Которая предполагает, что та же самая конструкция будет обеспечена не водородным разгонным блоком, а самостоятельной третьей водородной ступенью. Это даст возможность запускать с того же стартового комплекса на “Восточном” более мощную ракету — 140 тонн на низкую орбиту».

«Вот этим и определяются эти два варианта, делать их последовательно или одновременно готовить сразу третью водородную ступень. В этом и была развилка, которую обсуждали специалисты, — добавил гендиректор «Роскосмоса».

     

По его словам, вопрос доставки массы к такому объекту, как Луна — это вопрос баллистиков. «Либо это низкая орбита, более сложная, либо это высокая, окололунная орбита — более простая с точки зрения подхода к ней, торможения. Мы принимаем во внимание программу, которую развивают наши американские коллеги. Они приглашают нас войти в эту программу. Мы понимаем, что программа не столько международная, сколько чисто американская. Но у нас есть взаимопонимание с НАСА о том, что Россия, делая транспортную систему «Дальний космос», может и должна создать вместе с американцами адаптивность, то есть способность нашего корабля пристыковаться к американской станции. Это задача и американцев, и наша. Потому что дальний космос опасен. Американцы или кто-то еще может столкнуться с чем-то, что они еще не видят».

По словам Рогозина, в этой связи российская транспортная система дальнего космоса в виде ракеты сверхтяжелого класса может быть применена не только для решения наших национальных задач по Луне, по дальним планетам, но может быть использована в случае необходимости и для решения задач партнеров.

 

    Источник

Это интересно
+2

27.12.2019
Пожаловаться Просмотров: 417  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены