Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6954 участника
Администратор Yes"s
Модератор Людмила 59

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20250816131459

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Семин: Обожествление убожеств

 

Вместо "элек­три­фи­ка­ции и со­вет­ской власти" у нас теперь власть чи­сто­га­на и по­валь­ная ка­но­ни­за­ция. Не успе­ешь огля­нуть­ся, как кого-нибудь задним числом уже вос­по­ют, про­сла­вят, обо­же­ствят.

Вчера – обыч­ный уго­лов­ник? Се­год­ня – му­че­ник за идею, борец с то­та­ли­тар­ным ре­жи­мом.

Вчера – без­воль­ный, же­сто­кий и тще­слав­ный монарх? Се­год­ня – стра­сто­тер­пец, сре­до­то­чие доб­ро­де­те­лей.

Вчера – кол­ла­бо­ра­ци­о­нист, по­соб­ник фа­ши­стов? Се­год­ня – ум, честь и со­весть какой-нибудь боль­шой или ма­лень­кой нации.

Стоило ли со­мне­вать­ся, что этот жадный ка­но­ни­за­ци­он­ный кон­вей­ер до­тя­нет­ся од­на­ж­ды и до Бориса Ни­ко­ла­е­ви­ча Ель­ци­на, до че­ло­ве­ка, ко­то­рый, соб­ствен­но, его и за­пу­стил?

Ока­зы­ва­ет­ся, на­зы­вать де­вя­но­стые "лихими" – нехо­ро­шо. Пра­виль­но на­зы­вать их свя­ты­ми. Так счи­та­ет вдова Ель­ци­на, за­щи­ща­ю­щая мужа от кле­ве­ты и гряз­ных на­па­док.

Впро­чем и без помощи Наины Иоси­фов­ны на­пад­ки по­сте­пен­но сходят на нет. Время несет­ся вперед. Впер­вые школу за­кан­чи­ва­ют дети, не за­став­шие не только Со­вет­ско­го Союза, но и самих де­вя­но­стых. Для по­ко­ле­ния-2017 де­вя­но­стые – лишь раздел учеб­ни­ка ис­то­рии, не более. И знать о де­вя­но­стых ребята будут столь­ко, сколь­ко тре­бу­ет ЕГЭ. То есть прак­ти­че­ски ничего.

В этом смысле же­сто­кие те­ле­ви­зи­он­ные битвы между со­ста­рив­ши­ми­ся ли­бе­ра­ла­ми и одрях­лев­ши­ми пат­ри­о­та­ми по­сте­пен­но утра­чи­ва­ют смысл. Идущая им на смену мо­ло­дая шпана не от­ли­ча­ет эллина от иудея, Жукова от Ке­рен­ско­го, Мат­ро­со­ва от Кол­ча­ка, Бур­бу­ли­са от Са­бо­ни­са, Ель­ци­на от Но­во­сель­це­ва.

Де­гра­да­ция мыш­ле­ния и об­ра­зо­ва­ния на­кла­ды­ва­ют­ся на есте­ствен­ную со­ци­аль­ную ди­на­ми­ку, для ко­то­рой не су­ще­ству­ет ничего веч­но­го. Пер­вы­ми в океане ис­то­рии рас­тво­ря­ют­ся кон­крет­ные фа­ми­лии, имена и от­че­ства. Как бы они ни были нам дороги, в каком бы гра­ни­те ни были отлиты, каждое сле­ду­ю­щее мгно­ве­ние вводит в об­ра­ще­ние тысячи новых имён. Новые имена тре­бу­ют места под солн­цем. Они живут и уми­ра­ют, любят и нена­ви­дят, строят и раз­ру­ша­ют, рожают и уби­ва­ют точно так же, как преды­ду­щие, но по-дру­го­му.

В этом и со­сто­ит про­гресс – сле­ду­ю­щие ис­то­ри­че­ские грабли всегда рас­по­ло­же­ны этажом выше.

Без­жа­лост­ное к лич­но­стям время не об­ла­да­ет вла­стью лишь над идеями. Идея – вот тот сухой экс­тракт, ко­то­рый ак­ку­рат­но пе­ре­сы­па­ет­ся из стар­че­ской горсти в чью-нибудь ро­зо­вую ла­до­шку.

И любая ка­но­ни­за­ция, любая уста­нов­ка па­мят­ни­ков или от­кры­тие про­све­ти­тель­ских цен­тров – это не способ уве­ко­ве­чить лич­ность. Это способ за­стол­бить место для идеи.

Можно не знать, кто такой Ельцин, но идея 90-х нам хорошо из­вест­на. Ведь невоз­мож­но не знать, что такое: товар, кредит, долг, рынок, при­ва­ти­за­ция, ре­кла­ма, биржа, банк, без­ра­бо­ти­ца, акция, кол­лек­тор, киллер, ипо­те­ка, су­те­нер, стра­хов­ка, хоспис. Це­поч­ка из этих про­стых и для кого-то свя­щен­ных по­ня­тий – при любой пе­ре­мене сла­га­е­мых – неиз­мен­но окан­чи­ва­ет­ся словом "война". Неваж­но, где – в Чечне, в Юго­сла­вии, в Ираке, на Крас­ной Пресне или на Дон­бас­се. Кон­цен­три­ро­ван­ное вы­ра­же­ние идеи по имени Ельцин – это смерть, вы­рож­де­ние, война.

Это тихая, под­спуд­ная граж­дан­ская война, ве­ду­ща­я­ся неле­таль­ны­ми сред­ства­ми – война, в ко­то­рой более до­стой­ные (силь­ней­шие или хит­рей­шие) с хру­стом по­жи­ра­ют менее до­стой­ных (сла­бей­ших или чест­ней­ших). Она оде­ва­ет в по­хо­рон­ный гранит окра­и­ны, за­би­ва­ет шпри­ца­ми школь­ные туа­ле­ты, рас­са­жи­ва­ет ма­лень­ких ток­си­ко­ма­нов вдоль теп­ло­трасс. Мы на­зы­ва­ем это ры­ноч­ной эко­но­ми­кой.

Но это и явная, го­ря­чая война. На ней чер­не­ют от ужаса Дом Пра­ви­тель­ства, пло­щадь Ми­нут­ка или боль­ни­ца в Бу­ден­нов­ске.

Вот что такое Ельцин. Это – кан­це­ро­ген­ная идея, обес­пе­чи­ва­ю­щая кро­во­снаб­же­ние и рост всей опу­хо­ли.

Таким об­ра­зом, са­кра­ли­за­ция Ель­ци­на, воз­ве­де­ние ель­цин­ских храмов и ча­со­вен – это не по­пыт­ка от­сто­ять чье-то част­ное имя. Это по­пыт­ка за­щи­тить идею, уклад, курс, ко­то­рым страна, не от­кло­ня­ясь ни на градус, про­дол­жа­ет сле­до­вать уже два­дцать пять лет. Ко­неч­но, этот курс обес­пе­чи­ва­ет ма­те­ри­аль­ное бла­го­со­сто­я­ние вполне ося­за­е­мым род­ствен­ни­кам Ель­ци­на, име­но­вав­шим­ся ранее ма­ги­че­ским словом "Семья". Семья по­лу­чи­ла свои от­ступ­ные и непри­кос­но­вен­ность. Семье, ко­неч­но, не хо­те­лось бы по­те­рять – ни в ста­ту­се, ни в ак­ти­вах. Но под­лин­ный страх у ель­ци­но­по­клон­ни­ков вы­зы­ва­ет вовсе не это, а на­рас­та­ю­щая воз­мож­ность ре­ван­ша идеи про­ти­во­по­лож­ной.

Именно отсюда – ан­ти­со­вет­ский ка­но­ни­за­тор­ский зуд, же­ла­ние впих­нуть в каждый двор, на каждый рас­чи­щен­ный по­ста­мент по па­мят­ни­ку Сол­же­ни­цы­ну. Как будто чья-нибудь чу­гун­ная башка в со­сто­я­нии оста­но­вить или при­тор­мо­зить без­жа­лост­ные ше­сте­рен­ки ис­то­рии.

Святые Де­вя­но­стые? Ну что ж – по­мо­ли­тесь своим святым.

Кон­стан­тин Семин.

Это интересно
+3

07.06.2017
Пожаловаться Просмотров: 577  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены