Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6959 участников
Администратор Yes"s
Модератор Людмила 59

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20250910220853

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

БОЛЬНАЯ ТЕМА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВТОРОКЛАССНИКОВ

 

ПТИЦА

Начало второго года обучения детей в школе для их родителей становится стихийным бедствием и откровением.
Проходит пара недель с начала учебного года и со страниц социальных сетей и форумов на школьных учителей обрушивается ярко эмоционально окрашенный ураган искреннего негодования

(без названия)

родителей второклашек, которые в первый год обучения своих детей в школе были достаточно расслабленными.

Ведь в первом классе начальной школы по нынешним стандартам оценок детям не ставят.
Поэтому многие родители весь первый класс уверены в успешности своего ребенка в школе.
Особенно, если ребенок нормально осваивает программу, учится читать, писать и считать в "штатном режиме", не особо тупит над задачками и вычислениями. Родители гордятся тем, что у них умный и способный ребенок, и вполне оправданно рассчитывают на его отличную успеваемость в дальнейшем.

И вот после летних каникул бывшие первоклассники снова идут в школу.
А там их ждут их первые оценки.


Причем, сентябрь начинается "с места в карьер" - со "входных контрольных работ".

Эти работы призваны проверить, что осталось в головах у детей после трех месяцев летней расслабухи.
Нетрудно догадаться, что те дети, чьи родители придерживаются философии "летом надо отдыхать и о школе не вспоминать", демонстрируют во всей красе на контрольных работах, что их летний отдых удался на славу.

Дети родителей с повышенной тревожностью, родителей, которые хотя бы за пару недель до начала учебного года озаботились воскрешением в детских умах полученных в первом классе знаний, оказываются в более выигрышном положении.

И, хотя эти "входные контрольные работы" сложностью не отличаются, многие совсем не глупые и не ленивые второклашки начинают свой учебный год с "тройками".

Это первый удар по самолюбию родителей.

За ним следует "контрольный в голову".

Родители открывают тетради своих детей и с негодованием обнаруживают, что их супергениальный в области арифметики ребенок получил оценку "4" всего лишь за то, что отступил на одну клеточку больше, чем надо!

А будущий великий писатель и поэт "схватил" по русскому "трояк" просто за неаккуратность и исправления.

И начинаются стенания родителей на тему неадекватности учителей, несправедливости оценок...

Доходит до того, что родителям кажется, будто учитель таким способом то ли пытается манипулировать ими, родителями, то ли вымогает деньги за хорошие оценки, то ли он просто садист и упырь, который затаил персональную ненависть к их несчастному ребенку.

Некоторые даже начинают подумывать о смене класса и учителя на другого, который не будет таким предвзятым и несправедливым, не будет "занижать" оценки.

Начиталась я этих стенаний и негодований по самые свои брови.
Не далее, как сегодня, я показала в инстаграме пару страниц из тетрадки своей дочки по математике и прокомментировала фотографии в том смысле, что нынче сложно ребенку получить "пятерку":

(без названия)

Совершенно предсказуемо, прокомментировавшие эту публикацию посетовали на несправедливость оценки и на неадекватность учителя.

И у меня есть, что сказать по этому поводу.

Уважаемые родители!

Прежде, чем начинать "точить зуб" на учителя своего ребенка, ознакомьтесь, пожалуйста, с "Нормами оценок в начальной школе в соответствии с ФГОС".

Я тоже взволновалась, когда моей дочери впервые поставили "четверку" лишь за то, что она отступила на 1-2 клеточки больше и забыла поставить крохотную и малозначительную закорючку в домашней работе, отсутствие которой не заметила даже я сама.

А потом я с нормами теми ознакомилась.
И с удивлением прочитала:

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3»

Там еще мноооого интересного по разным предметам...

Вот, например, нормы оценок по математике:

Работа, состоящая из примеров:

«5» - без ошибок.
«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
«1» - все задания выполнены с ошибками.

Работа, состоящая из задач:

«5» - без ошибок.
«4» - 1-2 негрубых ошибки.
«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
«2» - 2 и более грубых ошибки.
«1» - задачи не решены.

Комбинированная работа:

«5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 и более грубые ошибки.

Контрольный устный счет:
«5» - без ошибок.
«4» - 1-2 ошибки.
«3» - 3-4 ошибки.

Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор
действий, лишние действия).
4. Не решенная до конца задача или пример
5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:
1.Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Недоведение до конца преобразований.

И МОЁ САМОЕ ЛЮБИМОЕ (повтор):

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3»

Вот под этот вот последний абзац, на мой взгляд, можно подвести вообще, что угодно. Даже букву, написанную с неправильным наклоном. Ведь это будет "несоблюдение правил каллиграфии", про клеточки уж молчу. За клеточки, судя по постам родителей в сети, снижают оценки по всей России все и везде.

А вообще я заметила, что особенно сильное впечатление эти нормы производят на родителей дошколят, которые серьезно и плотно занимаются развитием своих детей.

Они вдруг осознают, что несмотря на всю эрудированность и обученность их ребенка, в развитие которого вложено море сил и времени, а зачастую и денег, ребенок, который, быть может, уже в 6 лет бегло читает и решает задачки по математике на уровне 3-го класса, до сих пор не способен достаточно хорошо сконцентрировать внимание, просто в силу возраста он не способен приложить достаточно сознательных усилий, чтобы соблюсти всю эту огроменную, кучу требований, галиматью типа "Между работами в тетради должно быть 4 клеточки, от левой стороны страницы следует отступать одну клеточку, между примерами в строке надо оставлять 3 клеточки, между столбцами примеров, которые не поместились горизонтально, надо оставлять две клеточки... "))))))


05.10.2017
Пожаловаться Просмотров: 1012  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены