Полет в тумане
Эта статья- мой ответ на статью "А где же Кремль?"
Труднее всего доказать то, что и так очевидно. Давно и с полным основанием сказано: Один дурак может задать столько вопросов, что и сотня мудрецов не ответит. Попробуйте доказать ему, дураку то есть, что белое- это белое, а черное- это черное. А как доказать, что американцы были на Луне? Да проще некуда! Слетайте- и посмотрите! Там до сих пор остаются следы их ботинок, там посадочные модули и автомобили. Там, наконец, под космическими ветрами развевается американский флаг. Не можете? Ну, тогда вот способ проще: американцы установили на поверхности Луны уголковые отражатели. Посветите в эту точку лазерным лучом- и в телескоп вы увидите яркую точку. Именно там, где они и высаживались. Можете и расстояние измерить (для этого они и предназначены). Результат вас удивит: это расстояние несколько больше, чем размер павильона в Голливуде, где снимали фильм о высадке на Луну.
Как доказать, что наши спортсмены не принимали допинг? Не можете? Значит- принимали! Вот и на пробирках царапины- значит, подменили! Правда, на некоторых царапин нет- но это еще подозрительнее! Потому, что научились вскрывать без царапин!
Как доказать, что Россия не взрывала самолет Качиньского? Не можете? Так значит, взрывали?!! Вот такова логика наших бывших друзей. Гнусно все это. Гнусно, когда наши политкомментаторы гаденько поливают грязью героев- астронавтов только потому, что мы поссорились с Америкой. Гнусно, что власти Польши используют своих погибших граждан как разменную монету в грязной политической возне. Похоже, и те, и другие вышли из одной школы- школы товарища Геббельса. «Чем наглее вранье- тем скорее в него поверят»- говорил он.
Великий поэт Пушкин сказал: Не оспоривай глупца.
Все- таки попытаюсь. Хотя и заранее предвижу свою неудачу, ибо мудрец учится на чужих ошибках, человек бесталанный- на своих. Дурак не учится ничему и никогда.
Итак, самолет Ту-154 заходил на посадку на военный аэродром под Смоленском. Диспетчер сразу предупредил: Сильный туман, условий для посадки нет. Летчики польского самолета, которому удалось все- таки приземлиться несколькими минутами ранее, подтвердили: сплошной туман, уходите на запасной! И вот тут- то и включился так называемый «человеческий фактор»! Как же так, я, президент Великой Польши, поеду на каком- то автобусе? Садиться любой ценой! Если бы господь тогда шепнул ему на ухо, какова будет эта цена- может, тогда он изменил бы решение? Не изменил бы! Все равно приказал бы садиться! Под угрозой увольнения! Диспетчер мог бы запретить посадку- если бы самолет был «обыкновенным» Но он был литерным и на борту- глава иностранного государства, который сам принимает решения, а значит- сам отвечает за них. Единственное, что мог диспетчер- это только посоветовать. Но никак не приказывать. Летчики договорились о режиме захода: Снижаемся до 100 м. Если земли не видим- уходим на запасной. Наверное, так бы они и поступили, если бы не одно «но». В кабине был посторонний! И этот посторонний отдавал приказы! Это был министр обороны. Его голос остался на речевом самописце. И он приказал снижаться! На самописце остались голоса с того света: кто- то (скорее всего, второй пилот) выдавал отсчеты высоты: 100 метров- земли нет. Надо уходить! 80 метров, 60... Потом удар о ту самую злосчастную березу. Так и осталось загадкой, кто и с какой целью ее посадил прямо на пути польского лайнера... Польские «специалисты» определили, что на борту произошел взрыв, который привел к разрушению крыла. Человек без мозгов тут же скажет: Это диверсия! Вот он, русский след! Человек с мозгами задумается: а как это они определили? На основании исследования чего, если все обломки хранятся в России? Кстати, в полном соответствии с международными нормами. Правда, у них есть копии записей бортовых самописцев. Но по ним не определить, был ли взрыв! В крыле есть только датчики, измеряющие углы отклонения закрылков и прочей механизации крыла. Датчиков, например, удара там нет. Такие датчики стоят на двигателях и измеряют уровень вибрации. Есть, правда, еще датчики, которые срабатывают при ударе крыла о землю (посадка на брюхо). Эти датчики запускают систему пожаротушения. Поляки требуют, чтобы мы (в нарушение тех самых правил расследования авиапроисшествий) передали им обломки. Но, господа хорошие, вы ведь их уже исследовали один раз- совместно с российской комиссией. Что же вдруг стало неясным? Поляки утверждают, что на записях отсутствуют некоторые фрагменты. А вот тут соглашусь- такое действительно может быть. Дело в том, что самолет старый, и запись параметров ведется на пленку. Если только он не был доработан, что вряд ли- никто не станет тратить деньги на доработку старого и неперспективного самолета. Такая технология допускает определенный процент ошибок при записи. Ошибки разной природы- это прежде всего дефекты пленки, к которым могут добавиться и кратковременные сбои в аппаратуре. Система настроена так, что при превышении количества сбоев записи выдает сигнал неисправности и отключается. В данном случае отключения не было, что не исключает некоторого количества сбойных фрагментов- они называются «кадры». В современных системах запись ведется на твердотельные накопители (аналоги флэшек). Там никаких сбоев нет. Кадры пишутся с интервалом в одну секунду- слишком редко, чтобы зафиксировать быстрый процесс взрыва!
Итак, самописец нам в этом вопросе не помощник. Не сможет он дать ответ на вопрос, был ли взрыв. Что делать? Исследование авиакатастроф всегда ведется комплексно! Это основа работы специалистов. Каждому факту ищут подтверждения из разных источников. И только, если эти источники подтверждают друг друга- только тогда факт становится доказанным фактом!
Для меня есть только один неясный момент в этой трагедии- это действия диспетчера. Он руководил посадкой- или просто устранился, молча наблюдая процесс или вообще, пил кофе? А были ли использованы посадочные средства? Системы слепой посадки, насколько я знаю, там не было. Но был посадочный радиолокатор. Он был включен? И таких вопросов можно задать множество. Разумеется, до меня их уже задавала та самая комиссия по расследованию, членами которой были также и польские специалисты.
Так может, и в самом деле, отдать им обломки? Я бы не стал этого делать. Просто потому, что к этим политиканам нет доверия. Они попросту натрут их тротилом, а потом так же доблестно найдут следы взрывчатки! И будут всему миру демонстрировать какую- то пробирку с непонятным порошком. Метод действует! Доказано американцами в Ираке! Доказано Олимпийским комитетом! Поэтому давайте включим мозги. И давайте не будем поддаваться на дешевое и беспринципное вранье жуликов от политики. Ни с той, ни с другой стороны.
Январь 2018
Последние откомментированные темы: