Дождь не прекращался уже неделю. Серое питерское небо казалось свинцовым. Серые деревья, серый асфальт, серые нахохлившиеся голуби. Зато Лида была полна солнца. Радостное настроение не покидало ее с тех пор, как они с мужем приняли решение найти суррогатную мать. За десять лет супружеской жизни попытки стать родителями ни к чему не привели. А потом у Лиды выявили заболевание, и шанс стать матерью просто отпал. Но чем больше Лида узнавала о своей болезни, тем сильнее ей хотелось ребенка.
- Знакомьтесь, - врач-репродуктолог пропустила вперед пухленькую брюнетку. - Это Оля, гм... Ольга Николаевна Гаврюшина.
Лида, шагнув вперед, улыбнулась:
- Давай на ты? Знаешь, я как тебя увидела, ну, тогда, на "смотринах" в клинике, так и решила, что ты будешь нашей суррогатной мамочкой. Правда, Игорь?
Но Игорь хмуро молчал. Ольгу он узнал сразу, хотя прошло почти двадцать лет.
Два шага в прошлоеНочью Игорь долго ворочался, мешая Лиде уснуть. Потом курил, вспоминая ту ночь в общежитии. Они с приятелем напились до бесчувствия, а утром он обнаружил у себя в постели пухленькую брюнетку.
- У нас что-то было? - выдавил он.
И девушка, сложив губы сердечком, пропела:
- Конечно! Кстати, меня зовут Оля.
Ольгу он не любил, но была в ней та самая женская манкость, на которую так падки мужчины. Страсть сводила судорогой его молодое отзывчивое тело, и не было сил разорвать ненужную связь. А Оля приняла все всерьез. Бегала за ним, поджидала то на Петроградской, то у Кораблестроительного института, где он учился. А потом Игорь встретил Лиду. И влюбился по-настоящему. Все сразу же рассказал, но Ольга устроила истерику:
- Ты пожалеешь!
И навсегда исчезла из его жизни.
Навсегда? А телефонные звонки? А попытки встретиться, когда он уже был женат? Когда особенно доставала, стыдил: "У тебя же муж, ребенок!" И бросал трубку.
Игорь подошел к столу, ткнул сигарету в пепельницу и сказал себе: "Нужно немедленно отказаться от ее услуг. Навру что-нибудь Лиде!"
Но жена не поняла:
- Ты же знаешь, как у меня все сложно. А Оля - самая подходящая сурмама! Врач так сказал.
И Игорь через силу согласился.
Переиграть судьбуФормальности вскоре были улажены. Ольге провели процедуру подсадки эмбриона. И Лида едва не плакала, когда через несколько недель стало известно, что эмбрион у Ольги прижился. В это время Оля жила у себя в квартире с сынишкой. Но Лида настояла:
- Ты должна переехать к нам!
Ольга быстро согласилась. Даже отправила сына к бабушке в Тверь. Ни Лиде, ни Игорю и в голову бы не пришло, что это часть ее грандиозного плана по возвращению мужчины, который ее отверг. Все решила их последняя встреча, когда Игорь, взбешенный ее настойчивостью, выдал:
- Я никогда не любил тебя! Мне нужно было только твое тело!
Такого унижения своенравная Ольга стерпеть не могла. Затаив обиду, она исчезла из жизни Игоря, но неотступно за ней следила. А узнав, что Лида бесплодна и ищет суррогатную мать, решила переиграть судьбу.
Жизнь втроемС первого дня Ольга стала вести себя как капризная девочка, стараясь притянуть к себе внимание Игоря. Лида, ничего не подозревая, старалась исполнить любое ее желание.
- Оле нужно проехаться по магазинам, - как-то начала Лида разговор с мужем. - Я не смогу, на работе совещание, а ты поезжай. Купи ей все, что захочет.
Игорь отнекивался. Понимал: Ольга непременно этим воспользуется. И не ошибся.
- Давай посидим в кафе? Мне хочется! - пропела она, когда Игорь уже загрузил пакеты в машину. За столиком подсела вплотную, заигрывая. Но Игорь отвел ее руку и взглянул прямо в глаза:
- Чего ты хочешь?
- Тебя! Тебя хочу, разве не ясно? Поехали ко мне! - зло крикнула Ольга.
Игорь едва не поперхнулся:
- Ты вынашиваешь нашего с Лидой ребенка - и предлагаешь мне...
Но Ольга словно не слышала:
- До десяти недель можно. А насчет ребенка... Вашего с Лидой? Нет, милый! Я вынашиваю нашего с тобой малыша! Ты не в курсе, что у твоей супруги ни одной здоровой яйцеклетки? Так что я и сурмама, и донор яйцеклеток, ясно?
И вдруг перешла почти на шепот:
- Не будешь моим - все расскажу про нас твоей жене!
Она явно шантажировала его, но вместе с ненавистью в душе Игоря рос и холодный липкий страх. Вдруг Лида узнает о той их давней связи? Было и еще нечто. Жадное, мужское и тайное, что жгло и мучило. К собственному ужасу ему снова, как когда-то, хотелось обладать ее податливым жарким телом. Оправдал он себя просто: всего один раз. Скоро будет нельзя, а там родится малыш - и Ольга исчезнет из их с Лидой жизни.
Ты - мой!Летели месяцы. Но после той близости у Ольги на квартире Игорь всячески старался избегать встреч с суррогатной матерью. Да и огромный ее живот будил совсем другие чувства. Но Ольга не отступала. Она следовала своему плану и скоро перешла к решительным действиям. За месяц до родов, оставшись наедине с Игорем, Ольга поставила вопрос ребром:
- Вам с Лидой я ребенка отдам только при одном условии: ты женишься на мне.
Игорь в ужасе смотрел на нее, но Ольга и не думала отступать:
- Разорву контракт, и можете забирать свои деньги. Даю единственный шанс. У тебя есть шанс. Ты просто женишься на мне, а ребенка получит Лида. Хорошо я придумала? Все поровну: ты - мне, ребенок - ей! Иначе...
В тот же вечер Игорь решил объясниться с женой. Лида едва дослушала:
- Почему... Почему ты не рассказал мне раньше? Если она заберет ребенка, я... я...
Она выбежала из комнаты и заперлась в ванной. А когда Игорь взломал дверь, то увидел страшное: жена вскрыла себе вены! "Скорая" прибыла быстро, и Лиду спасли. Слабая, бледная, она сама решилась на разговор с Ольгой.
- Умоляю, отдай мне ребенка! Я сама уйду от Игоря! Забирай мужа. Но ребенка. Ребенка...
Она рыдала взахлеб, и в какой-то момент Ольге вдруг стало нестерпимо жаль ее. Ночью ей даже приснился страшный сон: какая-то огромная черная птица топчет чужое гнездо, разбивая насиженные яйца. Ольга в ужасе вскочила. Казалось, сон не кончился. И кто эта птица? Ольга словно с изнанки рассматривала собственную жизнь. Разве это не она? Разве не она забралась в чужое гнездо и хочет его разорить?
Я сказала: "Нет!"За неделю до родов, едва Игорь получил развод, он и суррогатная мать уже были в ЗАГСе. Жених хмуро молчал. Сейчас он хотел лишь, чтобы все поскорее кончилось. Плевать! Пусть будет так, как хочет Ольга. Зато у Лиды будет малыш. Ну а что будет дальше - об этом Игорь думать не хотел. Уж слишком чудовищное условие за надежду стать родителями выставила Ольга.
Сотрудница ЗАГСа, положив перед молодыми бумаги, надела привычную улыбку:
- Игорь Константинович Суров, хотите ли вы взять в жены Ольгу Николаевну Гаврюшину?
Игорь стоял бледный. Наконец тихо сказал:
- Да.
- А вы, Ольга Николаевна?
Ольга подняла голову и внезапно почувствовала боль в животе, напоминающую схватки. В глазах помутилось, и ей вдруг снова померещилась огромная птица из сна, которая словно рвется наружу, бьется в надежде улететь. Ольге стало страшно. В голове пронеслось: "Неужели я могла причинить столько боли? Игорю? Лиде? За что?!" Она снова взглянула на Игоря, увидела его печальные непроницаемые глаза и, подняв голову, громко сказала:
- Нет! Я не хочу быть его женой.
Через неделю Ольга родила девочку. Ребенка с рук на руки передали счастливой Лиде. А Ольга вскоре навсегда уехала из Петербурга, оставив записку с одним только словом "Простите!".
Рождественская Мария
![]()
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: