Киев делает все новые шаги для разрыва связей с Москвой. Теперь дошла очередь до принятой в свое время масштабной программы экономического сотрудничества России и Украины. Ее реализация обещала обеим странам создание новых самолетов и кораблей, огромные прибыли и инвестиции. Что именно в итоге было разрушено Киевом?
Правительство Украины единогласно приняло решение разорвать программу экономического сотрудничества с Россией на 2011-2020 годы. Его в свое время подписали премьер-министры России и Украины Владимир Путин и Николай Азаров (текст программы).
В реальности серьезных последствий данное решение нести не будет. Дело в том, что разрыв этой программы чистая формальность. Те многочисленные пункты сотрудничества, которые в ней зафиксированы, уже давно не выполняются по инициативе украинской стороны. Просто Киев почему-то вспомнил об этой программе только в марте 2018 года, и решил совершить очередной символический жест разрыва с Россией.
Что же обещала Киеву и Москва программа совместного экономического сотрудничества?
Во-первых, планировалось резко усилить взаимодействие в авиапроме. Киев и Москва хотели еще больше углубить кооперацию двух стран на базе СП «ОАК-Антонов», вместе разрабатывать и серийно производить самолеты Ан-148, Ан-140, Ан-124, Ан-70, а также разработать двигатель Д-27 и модернизировать другие.
Однако послемайданная власть похоронила все эти надежды. Ан-148, например, на 50% состоит из российских комплектующих и серийно его собирали в Воронеже, ибо заказчик — Минобороны РФ. Другие российские силовые структуры типа Росгвардии тоже интересовались этим лайнером, но политической фактор ставит крест на продолжении производства Ан-148 в России. Альтернативой станет, скорее всего, турбовинтовой Ил-114 полностью российского производства.
С остальными самолетами ситуация схожая. На военно-транспортный самолет Ан-70 было потрачено 5 млрд долларов, причем более 70% денег — российские. В 2011 году Москва решила заказать 60 таких самолетов, что даже было прописано в госпрограмме вооружений РФ. Правда, с уходом Сердюкова и у самой России погас интерес к этому самолету, и она начала модернизацию собственного проекта — Ил-76МД-90А. Руководство «Антонова» тогда не случайно сильно возмущалось. Заказов на Ан-70 больше ни от кого так и не поступало.
Самолет Ан-140 жил опять же благодаря России. Его собирали на самарском «Авиакоре» по заказу Минобороны РФ. «Антонов» поставлял комплектующие, но в 2015 году прекратил поставки. Несмотря на то, что Ан-140 по многим параметрам лучше конкурентов, других желающих заказать самолет не нашлось.
Это интересно
+1
|
|||

Последние откомментированные темы:
-
Это больше, чем военная операция. Это тектонический сдвиг
(5)
skrjyni
,
01.03.2022
-
Мы покажем настоящую декоммунизацию: Путин пообещал «снести» Украину.
(7)
Bird Effe
,
01.03.2022
-
ЦИВИЛИЗАЦИЯ, ГОВОРИТЕ? НУ, НУ...
(7)
Лариса Белфорд
,
01.03.2022
-
СВОДКИ С ФРОНТА
(4)
Леонид Цаканов
,
01.03.2022
-
Российские "деятели культуры" - о войне с Украиной.
(28)
Ольга Денисова
,
01.03.2022
-
СРОЧНО: Россия ответила Западу на ограничение полётов.
(3)
sergey_ivanov
,
28.02.2022
-
Не те войска на нас напали.
(16)
odes90
,
28.02.2022
-
Генеральная прокуратура России предупреждает о признаках государственной измены.
(9)
sergey_ivanov
,
28.02.2022
-
Узбекистанские ученые создали «антикоронавирусное» молоко.
(2)
skrjyni
,
28.02.2022
-
Путин принял решение. Украина имени Ленина будет ликвидирована.
(4)
skrjyni
,
28.02.2022
-
Жестче, чем в 2014». Кремль назвал границы ЛДНР.
(2)
Агрофена
,
28.02.2022
-
ТЯЖЁЛАЯ ПОСТУПЬ ИМПЕРИИ.
(3)
skrjyni
,
28.02.2022
-
Нож в спину Донбасса.
(1)
Иван Михайлович
,
28.02.2022
-
ЧТО ПРОИСХОДИТ НА УКРАИНЕ: ОТВЕТЫ НА 10 ГЛАВНЫХ ВОПРОСОВ.
(3)
ЩТК
,
27.02.2022
20251205171457