Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6944 участника
Администратор Yes"s
Модератор Людмила 59

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20250802033533

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Зачем сегодня нужен Ломоносов?

Современным школьникам очень трудно даётся писать сочинения.

Это происходит потому, что они мало читают, и у них нет практического опыта формулирования своих мыслей и перевода их в письменную речь.

Попробуйте дать современному учащемуся старших классов задание написать сочинение на одну из тем, которые давали его ровесникам в дореволюционной России:

«Слово как источник счастья».

«Почему жизнь сравнивают с путешествием?»

«Родина и чужая сторона».

«О скоротечности жизни».

«Какие предметы составляют богатство России и почему?»

«О высоком достоинстве человеческого слова и письма»

«О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве».

Мне вот, например, очень нравится «Какие предметы составляют богатство России и почему?». Я вот всё думаю, и понимаю, что так сразу и не ответишь.

Как Вы думаете, наши школьники справятся? А наши предки справлялись.

«Конечно», - подумают многие. – «Что им было ещё делать? Они много читали, постоянно писали, компьютеров и интернета не было. Заняться было нечем, кроме как в гимназии учиться! Да и учились по-другому!».

Отчасти эти «многие» будут правы!

Дело в том, что умению писать сочинения учили на уроках риторики – науки о теории, мастерстве, законах искусства красноречия. М. В. Ломоносов говорил, что «риторика есть наука красно говорить и писать».

Риторика связана со многими фундаментальными науками: философией, логикой, этикой, эстетикой, психологией.

Философия, например, помогает осмыслить многие вопросы в общечеловеческом плане, а это очень повышает ценность устной и письменной речи.

Эстетика позволяет оценить по законам красоты любое литературное произведение, в том числе и собственное сочинение.

Логика даёт возможность построить текст.

Но так как в современной школе ни одна из перечисленных наук не изучается, все эти задачи свалили на урок литературы. Но и с ним ничего не получается: нет в школе литературы! Есть, пожалуй, иногда литературоведение, иногда чтение. Какая уж тут философия с эстетикой.

А вот может быть эстетики и не хватает? Да и пофилософствовать иногда не мешало бы!

Дети не умеют, а мы не хотим их учить! Конечно, есть прекрасные специально отведённые места для обучения гениев или очень способных детей, где и латыни с этикой учат. Ничего не имею против таких образовательных заведений! А остальные как? Их уважать и учить не нужно? Чуть больше об этом мире им знать не нужно?

И суть не в том, как будет называться предмет, который учит говорить и писать правильно, а в том, что такой предмет должен быть, потому что созданию мыслей и способам их выражения нужно учить.

А сегодня мы получили результат, который можно выразить так: «Школьное сочинение стало самой трагической фигурой в драме школьного образования»!

Стоит ли удивляться такому результату?

Источник: Дзен-канал "МНОГОТОЧИЕ"

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
0

30.05.2018
Пожаловаться Просмотров: 665  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены