Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6953 участника
Администратор Yes"s
Модератор Людмила 59

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20250814222227

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Ларуш: Лондонские финансисты главенствуют в мире и губят национальные экономики.

   

15 апреля 2018 г. — В недав­но вы­шед­шем на экраны до­ку­мен­таль­ном фильме «Па­у­ти­на» по­ка­за­на раз­ру­ши­тель­ная власть Бри­тан­ской им­пе­рии — в наши дни. Этот необыч­ный фильм до­ка­зы­ва­ет неправо­ту тех, кто по­ла­га­ет, будто Бри­та­ния давно пе­ре­ста­ла быть им­пе­ри­ей и стала всего лишь умным ис­пол­ни­те­лем или даже «маль­чи­ком на по­бе­гуш­ках» ве­ли­кой дер­жа­вы — Со­еди­нён­ных Штатов. Как по­ка­за­но в фильме, оши­ба­ют­ся и те, кто счи­та­ет, что оф­шор­ные бан­ков­ские зоны Бри­та­нии (по­доб­ные Кай­ма­но­вым ост­ро­вам) пред­став­ля­ют такую же ре­ша­е­мую про­бле­му, как и бан­ков­ская тайна в Швей­ца­рии, а за­цик­ли­ва­ют­ся на них лишь борцы за эко­но­ми­че­ское ра­вен­ство и спра­вед­ли­вое на­ло­го­об­ло­же­ние.

Фильм до­ка­зы­ва­ет, что Лондон не только яв­ля­ет­ся ос­нов­ной дви­жу­щей силой гео­по­ли­ти­че­ских ма­ни­пу­ля­ций, го­су­дар­ствен­ных пе­ре­во­ро­тов и войн против кон­ку­ри­ру­ю­щих или на­би­ра­ю­щих силу держав, но и оста­ёт­ся до­ми­ни­ру­ю­щей фи­нан­со­вой силой мира, именно под его ру­ко­вод­ством спе­ку­ля­ции, се­кью­ри­ти­за­ция и фи­нан­си­ро­ва­ние нар­ко­тор­гов­ли и тер­ро­риз­ма стали ос­нов­ны­ми видами де­я­тель­но­сти ми­ро­вой бан­ков­ской си­сте­мы с конца 1960-х гг.

https://www.youtube.com/watch?v=5uM2cdhfAGA

 

Стя­ги­ва­ние фи­нан­со­вых ре­сур­сов мира в Лондон

Со­ав­то­ром «Па­у­ти­ны» яв­ля­ет­ся ос­но­ва­тель Tax Justice Net­work Джон Кри­стен­сен, фильм ча­стич­но ос­но­ван на книге 2011 г. «Ост­ро­ва со­кро­вищ: на­ло­го­вые гавани и люди, украв­шие весь мир» (Treasure Islands: Tax Havens and the Men Who Stole the World) Ни­ко­ла­са Шэкс­со­на (Nicholas Shaxson), экс­пер­та по бри­тан­ским оф­шор­ным га­ва­ням; ин­тер­вью с Шэкс­со­ном — одна из ос­нов­ных со­став­ля­ю­щих фильма. Сам Кри­стен­сен на­би­рал­ся знаний и опыта, в те­че­ние ряда лет ра­бо­тая «под при­кры­ти­ем» в ка­че­стве со­вет­ни­ка пра­ви­тель­ства Её Ве­ли­че­ства в Бей­ли­ви­ке Джерси.

В фильме по­ка­зан ко­лос­саль­ный ущерб, на­не­сён­ный лон­дон­ским Сити и его бан­ка­ми ми­ро­вой эко­но­ми­ке, в том числе эко­но­ми­ке США, с 1960-х гг. В его на­зва­нии авторы го­во­рят не какой-то новой и непол­но­цен­ной Бри­тан­ской им­пе­рии, а о вос­ста­нов­ле­нии той самой Бри­тан­ской им­пе­рии после её во­ен­но­го рас­па­да в 1950-х гг.

Ма­ни­пу­ля­ции за­ви­си­мых от Бри­та­нии тер­ри­то­рий — ост­ров­ных фи­нан­со­вых га­ва­ней Джерси, Гернси, Бри­тан­ских Вир­гин­ских ост­ро­вов, Кай­ма­но­вых ост­ро­вов, Ги­брал­та­ра, Ба­гам­ских ост­ро­вов (быв­ше­го ко­рон­но­го вла­де­ния) и др. — многие годы яв­ля­ют­ся прит­чей во языцех. Но в до­ку­мен­таль­ном фильме успеш­но со­зда­ёт­ся со­вер­шен­но иное пред­став­ле­ние об этих тер­ри­то­ри­ях для зри­те­ля. За­ви­си­мые от Лон­до­на гавани, на­пря­мую управ­ля­е­мые Банком Англии и Сити, 50 лет стя­ги­ва­ют активы мира в банки Сити. Этот про­цесс вос­ста­но­вил фи­нан­со­вое гос­под­ство Лон­до­на в мире, его спо­соб­ность гра­бить раз­ви­ва­ю­щи­е­ся страны и во­вле­кать эко­но­ми­ку США и других стран в спе­ку­ля­тив­ные опе­ра­ции, а не в кре­ди­то­ва­ние — то есть, во­вле­кать их в чрез­вы­чай­но рис­ко­ван­ную «се­кью­ри­ти­за­цию» и де­ре­гу­ли­ро­ва­ние.

Экс­пер­ты фильма по­ка­зы­ва­ют, что Лондон вызвал де­ин­ду­стри­а­ли­за­цию эко­но­ми­ки США и Европы, осо­бен­но потому, что де­ре­гу­ли­ро­ва­ние лон­дон­ской фон­до­вой биржи в ок­тяб­ре 1986 г. («Боль­шой взрыв») ини­ци­и­ро­ва­ло де­ре­гу­ли­ро­ва­ние бан­ков­ской де­я­тель­но­сти по обе сто­ро­ны Ат­лан­ти­ки.

Кроме того, создав «тайные норы» (“bolt holes”) — вы­ра­же­ние Банка Англии для обо­зна­че­ния ост­ро­вов как мест слива денег для ухода от на­ло­гов — и пра­ви­ла, поз­во­ля­ю­щие фи­нан­со­вым кор­по­ра­ци­ям и транс­на­ци­о­наль­ным ком­па­ни­ям пла­тить ми­ни­маль­ные налоги, а бо­га­тым людям и вовсе их не пла­тить, Лондон поднял иму­ще­ствен­ное нера­вен­ство до бес­пре­це­дент­но­го уровня, щедро воз­на­гра­дил за непро­из­во­ди­тель­ное ин­ве­сти­ро­ва­ние на­коп­ле­ний разных стран и дал толчок росту по­пу­лиз­ма в ответ на эти про­цес­сы.

Одним словом, Лондон пол­ве­ка по­дав­лял рост, про­из­во­ди­тель­ность, про­из­во­ди­тель­ное кре­ди­то­ва­ние и ин­ве­сти­ции в эко­но­ми­ку разных стран мира. Это те самые пол­ве­ка, когда в эко­но­ми­ке США рост про­из­во­ди­тель­но­сти и научно-тех­ни­че­ский про­гресс за­мед­ли­лись почти до полной оста­нов­ки к огром­но­му изум­ле­нию эко­но­ми­стов; чис­лен­ность за­ня­то­го на­се­ле­ния страны начала со­кра­щать­ся; воз­об­ла­да­ли войны и нар­ко­ма­ния.

Се­год­ня эти гло­баль­ные про­цес­сы (хотя эту тему не за­тра­ги­ва­ют ни книга Шэкс­со­на, ни фильм) от­ча­сти по­вёр­ну­ты вспять бла­го­да­ря необы­чай­но вы­со­ким темпам роста Китая и его про­из­во­ди­тель­ным за­ру­беж­ным ин­ве­сти­ци­ям в этом сто­ле­тии. Лондон и Пекин пред­став­ля­ют собой про­ти­во­по­лож­ные па­ра­диг­мы для ми­ро­вой эко­но­ми­ки.

Места, ко­то­рые на­зы­ва­ют «дру­ги­ми ме­ста­ми»

В фильме «Па­у­ти­на» рас­ска­зы­ва­ет­ся о со­зда­нии «второй Бри­тан­ской им­пе­рии».

Начнём с Кле­мен­та Эттли, бри­тан­ско­го пре­мьер-ми­ни­стра в 1945-1951 гг.:

«Снова и снова мы видели, что су­ще­ству­ет другая власть помимо на­хо­дя­щей­ся в Вест­мин­сте­ре. Лон­дон­ский Сити, удоб­ный термин для обо­зна­че­ния со­во­куп­но­сти фи­нан­со­вых ин­те­ре­сов, спо­со­бен за­явить о себе как о силе, про­ти­во­сто­я­щей пра­ви­тель­ству страны».

Пер­во­на­чаль­но га­ва­нью был сам Лондон, на­чи­ная с 1960-х гг. В про­ти­во­вес ста­биль­но­сти со­здан­ной по ини­ци­а­ти­ве Фран­кли­на Ру­звель­та и функ­ци­о­ни­ро­вав­шей после войны Брет­тон­вуд­ской си­сте­мы Лондон при­ду­мал фе­но­мен «оф­шо­ров», и Сити был «оф­шо­ром» — местом, где Брет­тон­вуд­ские по­ста­нов­ле­ния не ис­пол­ня­лись, и где к началу 1970-х гг. эти по­ста­нов­ле­ния были в конце концов уни­что­же­ны неза­кон­но вы­со­ки­ми про­цент­ны­ми став­ка­ми рынка ев­ро­дол­ла­ров. В 1966 г. Банк Англии объ­явил, что опе­ра­ции с дол­ла­ра­ми в Лон­доне на­хо­дят­ся вне его юрис­дик­ции; офи­ци­аль­но они про­во­ди­лись «в других местах». Лондон, го­во­рит Шэкс­сон, «был местом, где ру­ко­во­ди­те­лям банков не при­хо­ди­лось бес­по­ко­ить­ся о по­след­стви­ях их дей­ствий» (с 1990-х гг. таким местом стала и Уолл-стрит). Все банки Уолл-стрит пе­ре­ве­ли свои меж­ду­на­род­ные опе­ра­ции в Лондон, где они и оста­ют­ся. Объём «ев­ро­рын­ка», цен­тром ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся Лондон, к 1980 г. вырос до 500 млрд долл., а к 1988 г. до 4,8 трлн. долл. К 1997 г. через этот рынок вы­да­ва­лось 90% меж­ду­на­род­ных кре­ди­тов.

На­чи­ная с ли­цен­зи­ро­ва­ния Меж­ду­на­род­но­го кре­дит­но-ком­мер­че­ско­го банка (Bank of Credit and Commerce International, BCCI) в 1972 г., Банк Англии давал убе­жи­ще и защиту банкам, ко­то­рые фи­нан­си­ро­ва­ли тер­ро­ризм и нар­ко­тор­гов­лю; за десять лет с мо­мен­та об­ра­зо­ва­ния BCCI стал седь­мым по ве­ли­чине в мире банком, а затем обанк­ро­тил­ся. Банк Англии знал, что BCCI фи­нан­си­ро­вал нар­ко­кар­те­ли и тер­ро­ри­сти­че­ские груп­пи­ров­ки, но пы­тал­ся предот­вра­тить его крах. Когда BCCI рухнул, а его пре­ступ­ле­ния были изоб­ли­че­ны, то­гдаш­ний управ­ля­ю­щий Банка Англии Роберт Ли-Пем­бер­тон (Robert Leigh-Pemberton) заявил:

«Если бы мы за­кры­ва­ли банк каждый раз, когда об­на­ру­жи­ва­ли случай мо­шен­ни­че­ства, у нас было бы меньше банков, чем се­год­ня».

Банк Англии ре­ко­мен­до­вал управ­ля­ю­щих для, как он это на­зы­вал, «тайных юрис­дик­ций»(оф­шор­ных ост­ро­вов и групп ост­ро­вов) бри­тан­ско­му пра­ви­тель­ству, ко­то­рое их на­зна­ча­ло. Лондон пол­но­стью кон­тро­ли­ру­ет эти гавани, за­яв­ляя при этом, что не кон­тро­ли­ру­ет; и в этом случае это «другие места». Когда, на­при­мер, Ба­гам­ские ост­ро­ва вышли из-под кон­тро­ля Бри­та­нии и стали неза­ви­си­мы­ми, с них ушли все фи­нан­со­вые фирмы, пе­рей­дя на Кай­ма­но­вы ост­ро­ва.

Все лон­дон­ские банки стали про­во­дить опе­ра­ции в оф­шор­ных га­ва­нях. Лон­дон­ские юри­ди­че­ские и бух­гал­тер­ские фирмы на­зна­чи­ли тысячи самых ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных со­труд­ни­ков для раз­ра­бот­ки ещё более слож­ных «сек­рет­ных струк­тур в оф­шо­рах». Эти сети тра­с­тов, вла­де­ю­щих кор­по­ра­ци­я­ми, вла­де­ю­щи­ми трас­та­ми и т.д., поз­во­ля­ют пол­но­стью скрыть соб­ствен­ни­ков ак­ти­вов, ко­то­рые по­лу­ча­ют вы­со­кие при­бы­ли на ка­пи­тал. Этот раз­бу­ха­ю­щий ка­пи­тал воз­вра­ща­ет­ся в ми­ро­вую фи­нан­со­вую си­сте­му через лон­дон­ские банки. Неод­но­крат­но по­па­дав­ший в тюрьму се­на­тор Бей­ли­ви­ка Джерси и раз­об­ла­чи­тель слу­жеб­ных зло­упо­треб­ле­ний за­яв­ля­ет:

в Сити и оф­шор­ных га­ва­нях «боль­шин­ство по­ли­ти­ков участ­ву­ют в биз­не­се» — в биз­не­се по раз­ра­бот­ке и при­ме­не­нию тра­с­то­вых струк­тур.

Эта си­сте­ма была со­зда­на затем, чтобы со­сре­до­то­чить фи­нан­со­вые ре­сур­сы мира в Сити. На­чи­ная с Chase Manhattan при­мер­но в 1970 г., Лондон от­де­ля­ет круп­ней­шим банкам США долю де­неж­ных по­то­ков, спо­соб­ствуя де­ин­ду­стри­а­ли­за­ции и де­ре­гу­ли­ро­ва­нию банков в этой стране (прежде всего отмене закона Гласса — Сти­гол­ла).

Но се­год­ня 25% ми­ро­вой фи­нан­со­вой де­я­тель­но­сти и 50% опе­ра­ций с фи­нан­со­вы­ми де­ри­ва­ти­ва­ми про­во­дит­ся на бри­тан­ских тер­ри­то­ри­ях (на США при­хо­дит­ся, со­от­вет­ствен­но, 19% и 25%). На одних только Кай­ма­но­вых ост­ро­вах за­ре­ги­стри­ро­ва­но три чет­вер­ти хе­д­же­вых фондов мира.

Яркий пример до­сти­же­ния Второй им­пе­рии Кри­стен­сен при­во­дит на пре­зен­та­ции: «Активы сто­и­мо­стью целых 50 трил­ли­о­нов дол­ла­ров в мире никому не при­над­ле­жат». Бе­не­фи­ци­ар­ных соб­ствен­ни­ков ак­ти­вов, будь то казино, ин­ве­сти­ци­он­ные фонды или ска­ко­вые лошади, прак­ти­че­ски невоз­мож­но уста­но­вить. По­это­му они платят налоги лишь если сами за­хо­тят — если вообще платят.

Со­вер­шен­но оче­вид­но, что Банк Англии мог бы пуб­ли­ко­вать реестр тра­с­тов и их вла­дель­цев, но этого не поз­во­ля­ет. (А в том, как делает своё дело Ко­мис­сия Её Ве­ли­че­ства по до­хо­дам (Her Majes­ty's Revenue Commis­sion, бри­тан­ский аналог Службы внут­рен­них до­хо­дов), можно убе­дить­ся, только по­смот­рев фильм.)

Скры­тая при­чи­на

Самое ценное в этом новом фильме — раз­об­ла­че­ние Второй им­пе­рии Бри­та­нии как при­чи­ны огром­ных эко­но­ми­че­ских пе­ре­мен к худ­ше­му в по­след­ние пол­ве­ка.

Бег­ство ка­пи­та­ла из раз­ви­ва­ю­щих­ся стран до­сти­га­ет 1 трлн. долл. в год, и по­ло­ви­на этой суммы уходит в бан­ков­скую си­сте­му с цен­тром в Лон­доне. В 1970-2008 гг. в бри­тан­ские оф­шор­ные тайные юрис­дик­ции по­сту­пил «беглый ка­пи­тал» в раз­ме­ре 944 млрд долл. только из аф­ри­кан­ских стран к югу от Сахары. Раз­ви­ва­ю­щи­е­ся страны, ограб­лен­ные таким спо­со­бом — при помощи мощ­но­го сти­му­ла для их элит, ко­то­ры­ми яв­ля­ют­ся «офшоры», — ока­зы­ва­ют­ся ли­шен­ны­ми ин­ве­сти­ций, раз­ви­тия и фак­ти­че­ски ста­но­вят­ся огром­ны­ми кре­ди­то­ра­ми банков Сити.

На всех уров­нях были уни­что­же­ны сти­му­лы для про­из­во­ди­тель­но­го ин­ве­сти­ро­ва­ния в про­мыш­лен­ные страны Европы и Се­вер­ной Аме­ри­ки, по­сколь­ку оно ре­гу­ли­ру­ет­ся и об­ла­га­ет­ся на­ло­га­ми, в то время как в рас­по­ря­же­нии непро­из­во­ди­тель­но­го и се­кью­ри­ти­зи­ро­ван­но­го ин­ве­сти­ро­ва­ния, в част­но­сти, ин­ве­сти­ро­ва­ния в обес­пе­че­ние фи­нан­со­вой неза­ви­си­мо­сти и ран­не­го выхода на пенсию (FIRE, “Financial Independence and Retiring Early”), весь оф­шор­ный мир, не ре­гу­ли­ру­е­мый и не об­ла­га­е­мый на­ло­га­ми. К тому же пра­ви­тель­ства этих стран не могут тя­гать­ся с лон­дон­ски­ми «дру­ги­ми ме­ста­ми», когда речь идёт о до­хо­дах для ин­ве­сти­ро­ва­ния в тех­ни­че­ский про­гресс и ин­фра­струк­ту­ру.

Оф­шор­ные гавани со­зда­ют эко­но­ми­че­ское нера­вен­ство в стра­нах во всём мире.

Се­год­ня многие на­па­да­ют на «рус­скую мафию» и «рос­сий­ских оли­гар­хов» как на силы фи­нан­со­во­го зла. В самом деле, при­сут­ствие «рос­сий­ских» (тогда со­вет­ских) денег в лон­дон­ском «офшоре» уходит кор­ня­ми в конец 1950-х, когда в Сити при­вет­ство­ва­ли Мос­ков­ский на­род­ный банк как участ­ни­ка но­во­рож­дён­но­го рынка «ев­ро­дол­ла­ров». Но рос­си­яне, в част­но­сти, бо­га­тые рус­ские после рас­па­да СССР, были всего лишь мел­ки­ми ры­бёш­ка­ми в боль­шом море оф­шор­ных фи­нан­сов Лон­до­на, их часто тянуло жить в Лон­доне, а иногда они по­па­да­ли там в ло­вуш­ку (или их уби­ва­ли). На­при­мер, отец бри­тан­ско­го пре­мьер-ми­ни­стра Дэвида Кэме­ро­на раз­ра­ба­ты­вал сек­рет­ные трасты, в ко­то­рые могли вкла­ды­вать­ся в том числе и такие рос­си­яне.

В фильме «Па­у­ти­на» раз­об­ла­ча­ет­ся роль Лон­до­на в ини­ци­и­ро­ва­нии замены раз­де­ле­ния банков на де­ре­гу­ли­ро­ва­ние банков, ограб­ле­ния раз­ви­ва­ю­щих­ся стран, со­кра­ще­ния ин­ве­сти­ций в про­из­вод­ство, со­зда­ния «1 про­цен­та» самых обес­пе­чен­ных людей и фи­нан­си­ро­ва­ния тер­ро­риз­ма. Вторая им­пе­рия Бри­та­нии это то яв­ле­ние, для замены ко­то­ро­го воз­ник­ла новая па­ра­диг­ма Нового Шёл­ко­во­го пути. Вос­ста­нов­ле­ние раз­де­ле­ния банков круп­ней­ши­ми стра­на­ми по прин­ци­пу закона Гласса — Сти­гол­ла начнёт про­цесс раз­ру­ше­ния Им­пе­рии.
 

  Ис­поль­зо­ван­ные ис­точ­ни­ки:  aurora Мнение Ларуша: Лондонские финансы главенствуют в мире и губят национальные экономики Мнение Ларуша: Лон­дон­ские фи­нан­сы гла­вен­ству­ют в мире и губят на­ци­о­наль­ные эко­но­ми­ки Ре­цен­зия: «Па­у­ти­на: вторая им­пе­рия Бри­та­нии» До­ку­мен­таль­ный фильм, 2017 г.; 69 минут Ре­жис­сер Майкл...  


04.06.2018
Пожаловаться Просмотров: 1318  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены