Тот самый Мюнхгаузен едет к Путину
ФЕЛЬЕТОН МАКСА ЛЕБЕДЕВА
- Нет, я так больше не могу! – барон Мюнхгаузен рванул на себе ворот рубашки, взял за руку жену и повел ее на выход из замка. – Чтобы признать человека живым, им надо убить его. Я уж не знаю, где такое еще возможно. Разве что в России…
Мюнхгаузен о чем-то задумался, поднял глаза на небо и внимательно посмотрел на проплывающие облака.
- Марта, почему бы мне не вернуться на русскую службу? У меня ведь до сих чин ротмистра, который сохранился после выхода в отставку. Надо только подумать, в какое время лучше прибыть. Ты помнишь, как мы путешествовали по России?
- Конечно, Карл! – откликнулась жена. - Царь Николай Второй принимал нас тогда очень тепло, а уж как мы до этого покуролесили с Елизаветой Петровной, пока ты в Риге встречал будущую Екатерину…
- У Николая Второго, Марта, была громадная проблема: он слишком внимательно слушал свою жену. И потерял страну и жизнь. Кстати, через восемьдесят лет после Николая еще один русский правитель – Михаил Горбачев, я тебя с ним обязательно познакомлю, - тоже слишком прислушивался к своей жене. И представь себе, тоже потерял страну.
- Господи, Карл! России так не везет с женщинами?
- Еще как везет, Марта! Если бы я не встретил тебя, я бы поехал искать себе жену только в Россию. Вот, скажи, ты коня на скаку остановишь?
- Наверное, нет.
- А в горящую избу войдешь? – Марта прикрыла глаза ладошкой и помотала головой.
- А русские женщины могут, Марта. Но есть в России удивительный парадокс. Когда страной правят женщины, то у страны все в порядке: она развивается, прирастает новыми землями. Но если сильная женщина оказывается возле слабого мужчины, который правит Россией, то происходит черт те что. Революции, перестройки, развалы и разгромы. И почему так происходит, никто не знает. – барон задумчиво потер подбородок. – Да, давненько я не был в России, пора бы навестить.
- Кого будем навещать, Карл? – спросила Марта после паузы.
- Давай-ка вместе подумаем. У Николая мы были, и он доцарствовал до полного развала. После него был Ленин, но совсем недолго: его подстрелили, и это сделала, между прочим, женщина. Страну собирал Сталин, но с ним страшно общаться: он всех видел насквозь. К тому же, на Сталина напала Германия.
- Германия? Какая Германия?
- Ну, понимаешь, Марта, все наши герцогства, графства и земли скоро объединятся в одну страну, которая и будет называться Германией.
- Мы победили Россию, Карл?
- Ее еще никому и никогда не удалось победить. Хотя некоторые полагали, что сумели это сделать. Я понял, Марта, куда мы пойдем. Я там был в самом начале XXI века, и мне очень интересно, чем же это все могло закончиться. Я тебя познакомлю с императором Путиным, он очень интересный собеседник.
- А он не станет припоминать нам войну?
- Для этого он слишком умный человек, Марта. И, кстати, хорошо говорит по-немецки, так что учить русский тебе не придется. Согласись: интересно посмотреть на человека, который в реальном времени переформатирует Землю. Тем более, у него там скоро инаугурация. Попляшем с медведем, половим щук, погуляем по Кремлю. Решено, XXI век, Россия. Томас! – Мюнхгаузен громко позвал своего лакея.
- Да, господин барон!
- Мы с фрау Мартой отправляемся погостить в Россию. К тамошнему царю…
- Это который обещал разнести Америку?
- Нет, Томас, чуть попозже.
- Это у которого надо было причесывать брови?
- Вот видишь, Марта – смеясь, обратился Мюнхгаузен к жене. – Если правитель запоминается исключительно по бровям, значит, его эпоха была не так уж плоха. И снова ты ошибся, Томас!
- Значит, к тому царю, который по пьяни прыгал с моста?
- Нет, Томас, мы к тому, вместе с которым снова объявим войну Англии. У которого можно с 8 до 10 утра совершать подвиг. Погостим немного, а когда вернемся, пусть будет пол-шестого.
- Пол-шестого утра или вечера?
- Пол-шестого дня. Пойдем, Марта. В России нам точно не будет скучно…
Максим Лебедев, ar.mirtesen.ru
Последние откомментированные темы: