Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6957 участников
Администратор Yes"s
Модератор Людмила 59

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Про баню. Субботнее.

 vic-penza

Всем доб­ро­го дня, друзья!

Самым по­лез­ным ре­жи­мом для че­ло­ве­ка в бане яв­ля­ют­ся: 60-80 гра­ду­сов Цель­сия и 60-80 % влаж­но­сти. При этих ре­жи­мах оп­ти­маль­но про­гре­ва­ет­ся тело и вы­во­дят­ся вред­ные ве­ще­ства Типа ток­си­нов. И на­хо­дить­ся в бане можно дли­тель­ное время. Вот рецепт Рус­ской бани, очень по­лез­ной для здо­ро­вья!!

Нам же на­ве­ша­ли лапши, что "Рус­ская баня" это 100-120 гра­ду­сов чтоб уши сво­ра­чи­ва­лись и по­сто­ян­но под­да­вать.

Ту­рец­кий хамам 40 гра­ду­сов и 100 влаж­но­сти, а фин­ская на­о­бо­рот сухая.

От­дель­но скажу про ал­ко­голь: НОЛЬ! Ноль ал­ко­го­ля как в бане, так и по жизни.

И будет тогда и Род ваш и Народ наш и весел и здоров!!

И всех нам благ (ДК)

 

Ав­тор­ство:  Ав­тор­ская работа / пе­ре­во­ди­ка Ком­мен­та­рий автора: 

Лёг­ко­го пара, то­ва­ри­щи!!

      Комментарии Аватар пользователя дровосек дро­во­сек(6 лет 1 месяц)(11:13:36 / 06-04-2019)

Се­год­ня как раз в сауну еду но там только 90 и 100 гра­ду­сов и каждый час банщик парит. Ста­ра­юсь при­е­хать к 100 гра­дус­ной парке, тепла в теле ещё не много и пе­ре­но­сит­ся легко но потом с каждым разом всё труд­нее и ни какие бас­сей­ны и души не по­мо­га­ют остыть.

Аватар пользователя vic-penza vic-penza(2 года 4 месяца)(11:23:41 / 06-04-2019)

По­об­щай­тесь про режим 80/80 с ба­нь­щи­ком. Может он уже и сам устал 100/100 дер­жать)

Аватар пользователя Carcass Carcass(6 лет 2 месяца)(11:16:56 / 06-04-2019)

Только сауна 90-100. Чтоб сухо. 

Аватар пользователя vic-penza vic-penza(2 года 4 месяца)(11:22:24 / 06-04-2019)

Дело при­выч­ки, но по­лез­нее по­доль­ше по­си­деть при 80/80 ре­жи­мах. По­про­буй­те.

Аватар пользователя Carcass Carcass(6 лет 2 месяца)(11:26:44 / 06-04-2019)

Влаж­ная и "про­хлад­ная" баня , ве­ро­ят­но, по­лез­нее. Как и па­ро­вая кот­ле­та по­лез­нее шаш­лы­ка.

Аватар пользователя vic-penza vic-penza(2 года 4 месяца)(11:31:05 / 06-04-2019)

80 гра­ду­сов это не ска­зать что про­хлад­ная) самый са­мо­лёт 

Аватар пользователя Мара2018 Ма­ра2018(5 ме­ся­цев 3 недели)(11:18:58 / 06-04-2019)

 у меня один раз уши сво­ра­чи­ва­лись.. но и ощу­ще­ние было... вос­хи­ти­тель­ным) Я обычно эв­ка­лип­том (несколь­ко капель) с водой.. поддаю , а в по­след­нее время шал­фе­ем... запах изу­ми­тель­ный)

Аватар пользователя vic-penza vic-penza(2 года 4 месяца)(11:21:11 / 06-04-2019)

Травы это от­дель­ная, по­лез­ная, боль­шая тема. Как и камни в ка­мен­ке:)

а долго вы про­си­де­ли когда уши свер­ну­лись?)

Аватар пользователя Мара2018 Ма­ра2018(5 ме­ся­цев 3 недели)(11:30:31 / 06-04-2019)

там счет на се­кун­ды шел)laugh

Аватар пользователя vic-penza vic-penza(2 года 4 месяца)(11:31:31 / 06-04-2019)

Экс­тре­маль­ный режим)

Аватар пользователя e.tvorogov e.​tvorogov(3 года 2 месяца)(11:24:35 / 06-04-2019)

Не все ра­до­сти опи­са­ны. А ве­ни­ком бе­рё­зо­вым по спине? А в снег после бани?

Аватар пользователя vic-penza vic-penza(2 года 4 месяца)(11:25:56 / 06-04-2019)

Это в сле­ду­ю­щих сериях) ну, или вы на­пи­ши­те, с удо­воль­стви­ем по­чи­таю

Аватар пользователя alexsword alexsword(7 лет 5 ме­ся­цев)(11:25:55 / 06-04-2019)

Если с ве­ни­ком, то лично моя тем­пе­ра­ту­ра ком­фор­та - 85-90.

Выше ста это для веника бес­пре­дел, там уже и пар под­ки­ды­вать не стоит или очень ак­ка­у­рат­но, это уже сауна.

Аватар пользователя vic-penza vic-penza(2 года 4 месяца)(11:27:53 / 06-04-2019)

Веник это хорошо! Су­пер­мас­саж считай. А камни какие у вас в ка­мен­ке? Тоже важная тема

Аватар пользователя alexsword alexsword(7 лет 5 ме­ся­цев)(11:33:22 / 06-04-2019)

Не знаю, как на­зы­ва­ют­ся, крас­но­ва­тый такой камень из Ка­ре­лии.  Люди по­ре­ко­мен­до­ва­ли.

Неко­то­рые, кстати, чу­гун­ные шары в ка­че­стве камней ис­поль­зу­ют.  До­ро­го­ва­то, но тем­пе­ра­ту­ру держит долго.

Аватар пользователя vic-penza vic-penza(2 года 4 месяца)(11:39:39 / 06-04-2019)

Квар­цит на­вер­ное. Не габбро же диабаз у вас то) а чу­гун­ные шары это вообще треш. Запас тепла, да, боль­шой, но пользы - минус.

Тема камней крайне важная!

Аватар пользователя В. В.(4 года 9 ме­ся­цев)(12:31:11 / 06-04-2019)

В боль­шин­стве об­ще­ствен­ных бань, име­ю­щих мно­го­лет­ние тра­ди­ции и усто­яв­ши­е­ся группы "под­да­валь­щи­ков" и "ма­халь­щи­ков", сло­жи­лась "двух­сту­пен­ча­тая" си­сте­ма:

Вна­ча­ле - "по­ды­шать" (когда после под­го­тов­ки парной все сна­ча­ла только сидят и дышат (эв­ка­липт, пихта, полынь, ро­маш­ка, донник, мята, гор­чи­ца, хрен, чеснок, квас, пиво, цит­ру­со­вые и т.д., и т.п. в раз­лич­ных со­че­та­ни­ях)). После пары минут обыч­но­го си­де­ния, пар опус­ка­ет­ся и всех об­ма­хи­ва­ют раз­лич­ны­ми видами "опахал". В это время тем­пе­ра­ту­ра обычно вы­со­кая - "уши в тру­боч­ку" - и ни­ка­ких ве­ни­ков ("зону ком­фор­та" при этом каждый ре­гу­ли­ру­ет путем ме­сто­на­хож­де­ния в па­рил­ке (на­вер­ху - жарче, внизу - от­но­си­тель­но про­хлад­ней и тер­пи­мей)).

Потом, когда ос­нов­ная масса народу вы­хо­дит опо­лас­ки­вать­ся (или в купель), тем­пе­ра­ту­ра падает и под­да­ют уже "под веник".

Т.е. "бес­пре­де­ла" обычно не бывает...

Аватар пользователя Мара2018 Ма­ра2018(5 ме­ся­цев 3 недели)(11:33:01 / 06-04-2019)

вот кстати несколь­ко лет назад меня на­учи­ли, что первый пот должен быть на сухую, то есть в парную за­хо­дишь , но на камни не под­да­ешь...

Аватар пользователя vic-penza vic-penza(2 года 4 месяца)(11:34:31 / 06-04-2019)

Типа как адап­та­ция?

Аватар пользователя Мара2018 Ма­ра2018(5 ме­ся­цев 3 недели)(11:38:15 / 06-04-2019)

на­вер­но...мне объ­яс­ни­ли, что так кожа поры лучше рас­кры­ва­ет)

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения) Аватар пользователя Мастерспортамайорчигачгук Ма­стер­спор­та­май...(2 года 2 месяца)(11:43:12 / 06-04-2019)

Режим с ве­ни­ком в диа­па­зоне 80-90.Меньше нет про­гре­ва нор­маль­но­го,для детей если только.Больше 90 дис­ком­форт.

Рус­скую баню можно и 120 на­то­пить,только ве­ни­ком не по­ма­хать и дышать тя­же­ло­ва­то.У меня мо­ло­дежь 2 января пожар устро­и­ла,на тер­мо­мет­ре было 130.Обо­ш­лось за­ме­ной участ­ка по­тол­ка,по­жар­ные быстро при­е­ха­ли общего ущерба на 10.т.р.

 

Ком­мен­та­рий ад­ми­ни­стра­ции:   *** Уличен в раз­ду­ва­нии неин­фор­ма­тив­ных срачей *** Аватар пользователя vic-penza vic-penza(2 года 4 месяца)(11:44:39 / 06-04-2019)

Можно ска­зать по­вез­ло

Аватар пользователя Мастерспортамайорчигачгук Ма­стер­спор­та­май...(2 года 2 месяца)(11:47:08 / 06-04-2019)

Да,рас­це­нил как пре­ду­пре­жде­ние.Сам всегда си­ту­а­цию кон­тро­ли­ро­вал,а тут пе­ре­бор­щил с ал­ко­го­лем.

Ком­мен­та­рий ад­ми­ни­стра­ции:   *** Уличен в раз­ду­ва­нии неин­фор­ма­тив­ных срачей *** Аватар пользователя Престарелый Neo Пре­ста­ре­лый Neo(11 ме­ся­цев 4 недели)(11:44:34 / 06-04-2019)

Со­гла­шусь. На даче в своей бане так и держим - 80/60-70, да со вто­ро­го захода с ве­нич­ка­ми, один бе­рез­ка, второй ду­бо­вый, да под­дать мож­же­вель­нич­ком или чабрец/мята/ме­лис­са/смор­дин­ный лист. 

А вот зимой, когда на дачу не по­па­дешь, ходим в баньки го­род­ские: хамам либо парная с ве­ни­ком, а тут как по­па­дешь, ибо тэны элек­три­че­ские, сушат воздух на раз-два, да и камни везде разные. Короче, ло­те­рей­ка.

Аватар пользователя vic-penza vic-penza(2 года 4 месяца)(11:46:06 / 06-04-2019)

Своя баня это песня!) и да, камни - это ОЧЕНЬ важная тема!

Аватар пользователя Мастерспортамайорчигачгук Ма­стер­спор­та­май...(2 года 2 месяца)(12:00:38 / 06-04-2019)

Камни надо ре­гу­ляр­но пе­ре­би­рать и менять,те ко­то­рые ближе к топке,вы­го­ра­ют ,рас­сы­па­ют­ся в труху ,пылят,вместе с паром пыль.Я раз в два года пе­ре­би­раю,меняю.И скла­да­вать пра­виль­но,ближе к топке,мелкий ка­му­шек с плот­ной уклад­кой,потом по­круп­ней,а с самого верху голышь речной  раз­ме­ром с круп­ное яблоко.Голыш я с Кав­ка­за привез,он прак­ти­че­ски не вы­го­ра­ет.Ло­па­ет­ся из­ред­ка.

Да и соль плит­ка­ми ги­ма­лай­скую,куда нибудь у топки,( я на па­ро­от­ра­жа­тель­ный лист сверху кладу )ря­дыш­ком,но чтоб вода не по­па­да­ла,хорошо ды­шит­ся.А летом хорошо,полыни мо­ло­дой за­па­рить(когда за­цве­тет уже не тот запах),и стены об­ра­бо­тать и дать ,тоже ши­кар­ный эффект.

Лег­ко­го пара всем. Баня это на­ци­о­наль­ная идея 8)

Ком­мен­та­рий ад­ми­ни­стра­ции:   *** Уличен в раз­ду­ва­нии неин­фор­ма­тив­ных срачей *** Скрытый комментарий Престарелый Neo (c обсуждением) Аватар пользователя Carcass Carcass(6 лет 2 месяца)(12:19:49 / 06-04-2019)

Жалко стены из ли­по­вой ва­гон­ки на­сто­ем  полыни... А так хорошо , на­вер­ное..

Аватар пользователя Мастерспортамайорчигачгук Ма­стер­спор­та­май...(2 года 2 месяца)(12:33:12 / 06-04-2019)

У меня  клас­си­че­ский сруб .2 венца дуб,9 осина,2 сосна.Эс­те­ти­ка су­ро­вая 8) Осина тем­но­се­ро­го цвета .

Ком­мен­та­рий ад­ми­ни­стра­ции:   *** Уличен в раз­ду­ва­нии неин­фор­ма­тив­ных срачей *** Аватар пользователя ПРОЛ ПРОЛ(3 года 9 ме­ся­цев)(11:45:30 / 06-04-2019)

Под­дер­жи­ваю все тезисы.

Аватар пользователя vic-penza vic-penza(2 года 4 месяца)(11:46:31 / 06-04-2019)

Бла­го­да­рю!

Аватар пользователя QAZQAZ QAZQAZ(10 ме­ся­цев 3 недели)(12:00:35 / 06-04-2019)

О про баньку го­во­рить душу тешить,рус­ская баня по­ня­тие раз­мы­тое,в разных не то что гу­бер­ни­ях порой даже де­рев­нях па­ри­лись по раз­но­му,чёрная это когда дым уходит в от­вер­стие крыши,белая когда ка­мен­ка имеет ды­мо­ход,де­ре­вен­ская баня это вообще с сауной не имеет ни чего общего,баню топили с утра по раньше и сперва па­ри­лись и мылись дети и ста­ри­ки,потом мужики за­ча­стую вместе с жёнами,потом уже просто бабы (пардон за хфран­цуз­ский),там же мылись,полы в бане были с щелями в ко­то­рые ухо­ди­ла вода,так что осо­бо­го сухого жара не было,веники вязали из того ,что росло в округе,береза,дуб,моз­жу­ха(мо­же­вель­ник)пихта,ком­би­ни­ро­ва­ли ,за­па­ри­ва­ли веники в кадках ли­по­вых или ду­бо­вых,настой не вы­ли­ва­ли ,а опо­лас­ки­ва­лись им , пили квасы ,квасы были по­хле­ще креп­ко­го пива,в суб­бо­ту потому что пять дней ра­бо­та­ли как ка­торж­ные и мытся каждый день просто не было воз­мож­но­сти,при этом на Руси эпи­де­мий в разы меньше,чем на западе было и те при­хо­ди­ли из вне.

Аватар пользователя Мастерспортамайорчигачгук Ма­стер­спор­та­май...(2 года 2 месяца)(12:04:12 / 06-04-2019)

,чёрная это когда дым уходит в от­вер­стие крыши

Дым в черной через дверь вы­хо­дит.https://​www.​youtube.​com/​watch?​time_​continue=2&​v=XqjBZD2cs9g

Баня по-чёрному Баня по-чёр­но­му Как то­пит­ся баня по-чёр­но­му. Видео из ре­аль­ной бани де­рев­ни Ка­ра­та­е­во Пле­сец­ко­го района Ар­хан­гель­ской об­ла­сти. - - - По­дроб­ная статья - Как топить баню по-чё... Ком­мен­та­рий ад­ми­ни­стра­ции:   *** Уличен в раз­ду­ва­нии неин­фор­ма­тив­ных срачей *** Аватар пользователя QAZQAZ QAZQAZ(10 ме­ся­цев 3 недели)(12:42:34 / 06-04-2019)

Го­во­рил же в разных де­рев­нях бани разные,у нас ближе к Москве чёрных бань то по­чи­тай лет триста как нет уже,а так и в шалаше можно баню устро­ить,в костре греешь камни и в шалаше в ведро с водой суёшь,тут и пар и го­ря­чая вода для по­мыв­ки.А можно и вот такую за­ка­зать https://​m.​youtube.​com/​watch?​v=y_​CHrKYvrHo

Аватар пользователя Мастерспортамайорчигачгук Ма­стер­спор­та­май...(2 года 2 месяца)(12:39:08 / 06-04-2019)

У нас есть.В по­тол­ке от­вер­стий нельзя,от­ду­ши­ны в стенах неболь­шие,(за­ты­ка­ю­щи­е­ся потом)куда не шло.

 

Ком­мен­та­рий ад­ми­ни­стра­ции:   *** Уличен в раз­ду­ва­нии неин­фор­ма­тив­ных срачей *** Аватар пользователя Ктулху жив Ктулху жив(2 года 8 ме­ся­цев)(12:48:13 / 06-04-2019)

Еще очень важно, чтобы пар был мел­ко­дис­перс­ным. Для этого тем­пе­ра­ту­ра камней, на ко­то­рые плещут воду, должна быть очень вы­со­кая, и порции воды должны быть ма­лень­ки­ми - не больше 50мл (при­мер­но) за раз.

Аватар пользователя vic-penza vic-penza(2 года 4 месяца)(12:49:19 / 06-04-2019)

И под­да­вать нужно го­ря­чей водой

Аватар пользователя ильдар ильдар(4 года 7 ме­ся­цев)(13:00:14 / 06-04-2019)

со­вре­мен­ная баня (ры­бал­ка, охота, са­мо­го­но­ва­ре­ние)- три со­став­ля­ю­щие -

про­це­ду­ра (сам про­цесс при­но­ся­щий удо­вле­тво­ре­ние) 

функ­ция - ги­ги­е­на (рыба, мясо, ал­ко­голь)

ле­ген­да- такой пар и камни и соль ( вот такая рыбина:), лось, пра­виль­ная до­маш­няя по­лез­ная жид­кость:))

Пра­виль­ная ста­рин­ная Рус­ская Баня - это в первую оче­редь - функ­ция - по­мыть­ся с ми­ни­маль­ны­ми энер­го­за­тра­та­ми. (дрова, вода, тепло).

На се­го­дняш­ний день - функ­ция по­те­ря­ла свое зна­че­ние, в при­о­ри­те­те - про­цесс и ле­ген­да, т. е. - ходим не по­мыть­ся, а от­дох­нуть, по­ту­сить, хобби... По­это­му раз­де­лы пар\тем­пе­ра­ту­ра пе­ре­шли из раз­де­ла эко­но­мия (на­сто­я­щая де­ре­вен­ская) пе­ре­шло в раздел - ком­форт, понты...

Так же и с удоч­ка­ми, ру­жья­ми и ап­па­ра­том:)

Аватар пользователя Nesvizkaja Nesvizkaja(3 года 3 месяца)(13:04:35 / 06-04-2019)

Да, всё верно. 

В идеале ещё кир­пич­ная печь с за­кры­той ка­мен­кой - это совсем аутен­тич­но.

Же­лез­ные печи при­ду­ма­ли фины в начале XX века. Так же су­ще­ству­ет связь между раком лёгких и сухими пар­ны­ми.

Ре­ко­мен­дую канал Ва­ле­рия Са­мо­ви­ча на эту тему и про то как стро­ить и про то как экс­плу­а­ти­ро­вать.
https://​www.​youtube.​com/​channel/​UCf​45LA​MDJ1​KNLZ​s5fI​Isac​A

Это интересно
0

06.04.2019
Пожаловаться Просмотров: 239  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены