Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6953 участника
Администратор Yes"s
Модератор Людмила 59

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

О географии буржуазного благочестия.

Читаю воспоминания генерала Лукомского, одного из зачинателей белого дела, и с некоторым изумлением замечаю, что и он, и его подельники даже и не думали поднять знамя антисоветской борьбы где-нибудь в коренных великорусских губерниях. Нет, тянуло их на окраины, на периферию. 

Может быть, в этом и была их коренная ошибка? Может быть, им следовало бы опереться на богобоязненного великорусского пахаря, пообещать ему сохранить в неприкосновенности священную царскую власть, казённую православную церковь и, самое главное, веками сложившийся уклад землепользования с руководящей ролью доброго и заботливого помещика? Не было ли тут какого-то стратегического просчёта? Не было ли рокового неверия в неисчерпаемые запасы покорности и долготерпения великорусского пахаря?

Эх, жил бы тогда Вася Ерёмин, совсем иначе пошла бы наша история!

 

Лукомский Александр Сергеевич

 

http://militera.lib.ru/memo/ru...

Лукомский А. С. Воспоминания генерала А. С. Лукомского. Том 1. Период Европейской войны. Начало разрухи в России. Борьба с большевиками. — Берлин: Книгоиздательство Отто Кирхнер и Ко., 1922.

 

Герои-организаторы неудачного корниловского шоу-переворота накануне занятия Ставки большевиками были выпущены из заключения в Быхове и отправились на Дон. 

Причём Корнилов двинулся во главе Текинского полка. И это глубоко символично! Текинский полк действительно состоял из текинцев Ахала и Мерва. Полку большевики нанесли два серьёзных удара и как организованная сила он существовать перестал, но Корнилов на Дон пробрался. 

.

Деникин проследовал на Дон южным маршрутом, Лукомский - северным (с заездом в Москву, где он убедился, что и жена его отправилась на юг). И все добрались благополучно, причём на Дон Лукомский прибыл в компании молодых офицеров или юнкеров, выдававших себя за солдат-дезертиров. 

Т.е. особой организованности и порядка на тот момент большевики не достигли, и буржуазно-благочестивые силы вполне могли конспирировать, организовывать заговоры и восстания в любой части страны, но почему-то дружно стремились на юг. 

Кстати, любопытно, что в начале своего путешествия Лукомский обратился за помощью к командиру польского пехотного полка. (см. с. 269)

В Новочеркасске Лукомский встретился с генералом Алексеевым.

 

Просто какое-то чудовищное неверие в антисоветский потенциал русского народа!

Правда, следует признать, что генерал Корнилов смотрел на вещи шире, чем его сподвижники, и всегда помнил, что есть у России и другие окраины.

.

.

.

.

282

Вот даже и удивительно. Почему же бравого генерала не привлекали Москва, Смоленск, Тверь, Псков, Новгород, Калуга, Рязань, Тамбов, Воронеж, Курск? Нет, положительно он не любил жителей коренных великорусских губерний!

283

 

291

292

И ведь так оно и было всю Гражданскую войну. Белые рыцари рынка и благочестия кучковались на окраинах, а в центр страны устраивали лишь кровавые набеги (частенько грабя при этом церкви).

Парадокс да и только! По всем современным буржуазным представлениям всё должно было быть совершенно наоборот. Алексеев и Корнилов должны были бы засесть в Москве и непрерывно формировать крестьянские крестоносные добровольческие дивизии под водительством столбовых дворян, а большевикам следовало бы оспаривать их доминирование из Бердичева.  

Но нет, история снова ошиблась и всё перепутала!

     

Михаил Зарезин

Не прав медведь, что корову съел; не права и корова, что в лес зашла.

Это интересно
0

14.04.2019
Пожаловаться Просмотров: 207  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены