Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6924 участника
Администратор Yes"s
Модератор Людмила 59

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Короткий воскресный вопрос о бедности.

 e.tvorogov

Живя на данный момент в го­стин­ке, я ре­гу­ляр­но слышу бы­то­вые раз­бор­ки между квар­ти­ран­та­ми. Как пра­ви­ло, ру­га­ют­ся между собой муж­чи­ны и жен­щи­ны. Иногда кого-то вы­дво­ря­ют из квар­ти­ры без ключа, и тот/та потом дол­бит­ся в же­лез­ную дверь с кри­ка­ми. Иногда слы­шат­ся гулкие звуки от тя­жё­лых пред­ме­тов. Иногда при­хо­дят участ­ко­вые.

У боль­шин­ства в этой го­стин­ке име­ют­ся долги по ком­му­нал­ке, порой в несколь­ко де­сят­ков тысяч рублей. Можно ска­зать, что это бедные люди. Так вот, у меня вопрос — если при­ну­ди­тель­но дать всем этим людям работу и тем самым за­ста­вить их по­вы­сить свой ма­те­ри­аль­ный уро­вень, из­ме­нит­ся ли их жизнь в лучшую сто­ро­ну? Пе­ре­ста­нут ли они ру­гать­ся и остав­лять пакеты с му­со­ром прямо в подъ­ез­де?

Я считаю, что можно жить бедно, но при этом со­хра­нять хотя бы ува­же­ние к друг к другу и не об­ви­нять друг друга в своём бед­ствен­ном по­ло­же­нии. Но может это лишь давно спи­сан­ный иде­а­лизм? Ведь в этом случае со­зна­ние ставит себя пре­вы­ше пло­хо­го бытия, не раз­ла­га­ет­ся от него и счи­та­ет его вре­мен­ным этапом жизни.

Ав­тор­ство:  Ав­тор­ская работа / пе­ре­во­ди­ка
   
  Комментарии Аватар пользователя mastersam11 mastersam11(2 года 2 месяца)(08:28:21 / 21-04-2019)

К со­жа­ле­нию, по­доб­ные, об­ре­тая деньги ( и власть ) обычно ста­но­вят­ся.. еще бОль­ши­ми г.нюками..

Аватар пользователя e.tvorogov e.​tvorogov(3 года 3 месяца)(08:32:23 / 21-04-2019)

Просто здесь пре­об­ла­да­ет такая точка зрения — до­стой­ный ма­те­ри­аль­ный уро­вень делает об­ще­ство лучше. Мне ин­те­рес­но, на­сколь­ко она ра­бо­та­ет в жиз­нен­ных ре­а­ли­ях.

Аватар пользователя lalexus lalexus(7 лет 1 месяц)(09:47:32 / 21-04-2019)

на эту тему из лич­но­го опыта:

в "лихие де­вя­но­стые" в го­род­ке нашем не оста­лось ни одной ра­бо­та­ю­щей те­ле­фон­ной будки. те что из­ред­ка чинили,  ломали за счи­тан­ные дни. в "жирные дву­ты­сяч­ные" апппар­ты стояли и ра­бо­та­ли ПО­ВСЕ­МЕСТ­НО, вклю­чая близ­ле­жа­щие де­пре­сив­ные де­ре­вень­ки. (на трассе по одному- два в за­ви­си­мо­сти от раз­ме­ров села)

Аватар пользователя vedmed vedmed(5 лет 4 дня)(10:27:47 / 21-04-2019)

Ни об­ра­зо­ва­ние, ни ма­те­ри­аль­ный уро­вень - об­ще­ство лучше не делает. Потому как "лучше" - не яв­ля­ет­ся целью всего об­ще­ства, но каж­до­го в от­дель­но­сти его члена.
То есть, вы можете сде­лать "лучше" только для себя, но не для об­ще­ства. Потому что для окру­жа­ю­щих, за пре­де­ла­ми близ­ких род­ствен­ни­ков, "лучше" может быть, только если у вас - хуже.
"Лучше" об­ще­ство может сде­лать только же­лез­ная воля власт­ной вер­хуш­ки, по­ста­вив­шей такую цель. Ис­то­рия по­ка­зы­ва­ет, что власт­ные вер­хуш­ки с такой целью фор­ми­ру­ют­ся крайне редко, и су­ще­ству­ют очень недол­го - само об­ще­ство вос­ста­ёт против такой си­сте­мы.
 

Аватар пользователя e.tvorogov e.​tvorogov(3 года 3 месяца)(10:31:00 / 21-04-2019)

С неуто­ми­мой на­стой­чи­во­стью про­дви­га­ет­ся об­рат­ная вашей точка зрения.

Аватар пользователя vedmed vedmed(5 лет 4 дня)(10:57:44 / 21-04-2019)

И как далеко про­дви­ну­лась эта точка? Шуметь и гадить в подъ­ез­де уже пе­ре­ста­ли?
Что, нет?
А теперь, когда оче­ред­ной раз будут шуметь, вый­ди­те в подъ­езд с битой, и объ­яс­ни­те шу­мя­щим, что они не правы. После несколь­ких по­вто­ре­ний - шум пре­кра­тит­ся, а с вами начнут здо­ро­вать­ся соседи.
А вот это вот "об­ра­зо­ва­ние должно...", "по­вы­ше­ние бла­го­со­сто­я­ния должно...", "нор­маль­ное го­су­дар­ство должно..." - это от бес­си­лия решить про­бле­му са­мо­сто­я­тель­но, в рамках при­ня­той вами си­сте­мы цен­но­стей и правил. Но у жизни на земле пра­ви­ло ровно одно: нет ни­ка­ких иных правил, кроме пра­ви­ла "вы­жи­ва­ет наи­бо­лее при­спо­соб­лен­ный". Все осталь­ные пра­ви­ла, вы­ду­ман­ные че­ло­ве­ком - это лишь ми­мик­рия, способ за­мас­ки­ро­вать это глав­ное пра­ви­ло, на­вя­зать вы­ду­ман­ные пра­ви­ла другим, а самому остать­ся вне этих правил. И по­лу­чить таким об­ра­зом пре­иму­ще­ство в есте­ствен­ном отборе.

Аватар пользователя e.tvorogov e.​tvorogov(3 года 3 месяца)(11:19:32 / 21-04-2019)

Когда мне нужен будет от вас совет, я его по­про­шу. А един­ствен­но пра­виль­но­го метода при­спо­соб­ле­ния не су­ще­ству­ет. Люди кру­тят­ся кто как может. Кто-то сми­ря­ет­ся с бед­но­стью и не па­рит­ся особо. А до­ми­ни­ру­ю­щие люди не столь­ко при­спо­саб­ли­ва­ют­ся к ре­аль­но­сти, сколь­ко ломают её об колено. Неко­то­рые из таких живут очень долго.

Я вообще не по­ни­маю, чего все так но­сят­ся с этим Дар­ви­ном. Био­ло­гизм охва­ты­ва­ет далеко не всю ак­тив­ность че­ло­ве­ка и тем более об­ще­ства.

Аватар пользователя vedmed vedmed(5 лет 4 дня)(11:36:45 / 21-04-2019)

Я не хотел вас оби­деть, про­сти­те.
Ломать об колено, это и есть - при­спо­саб­ли­вать­ся. "При­спо­саб­ли­вать­ся" в эво­лю­ции - это от слова "пре­одо­ле­вать", а не от слова "при­спо­соб­ле­нец".
Именно потому, что един­ствен­но пра­виль­но­го метода при­спо­соб­ле­ния - не су­ще­ству­ет, и тво­рит­ся вся эта жуть в со­ци­у­ме. Если бы метод был, есте­ствен­ный отбор не был бы есте­ствен­ным от­бо­ром, и мы были бы му­ра­вей­ни­ком.
Био­ло­гизм охва­ты­ва­ет до­ста­точ­ную часть ак­тив­но­сти че­ло­ве­ка, чтобы быть опре­де­ля­ю­щим фак­то­ром в раз­ви­тии вида. И осталь­ная часть ак­тив­но­сти, пока ничего про­ти­во­по­ста­вить био­ло­гиз­му не может: чис­лен­ность особей растёт по экс­по­нен­те.
 

Аватар пользователя e.tvorogov e.​tvorogov(3 года 3 месяца)(11:42:16 / 21-04-2019)

По­ду­мал: а ведь ком­му­низм про­ти­во­ре­чит есте­ствен­но­му отбору. Стре­мить­ся к ком­му­низ­му — значит стре­мить­ся к пре­одо­ле­нию дей­ствия этого при­род­но­го закона.

Аватар пользователя vedmed vedmed(5 лет 4 дня)(12:11:05 / 21-04-2019)

Да, и по­это­му, ком­му­низм ни­ко­гда не могли со­здать даже на жизнь одного по­ко­ле­ния. Обычно экс­пе­ри­мент за­кан­чи­вал­ся за счи­тан­ные годы.
На мой взгляд, при­чи­на этого именно в том, что по­сто­ян­но на­хо­дить­ся в про­ти­во­сто­я­нии с соб­ствен­ным под­со­зна­ни­ем - не по­лу­ча­ет­ся, люди не вы­дер­жи­ва­ют.
Также, в ком­па­нии ком­му­ни­стов всегда есть просто под­ра­жа­те­ли, пре­сле­ду­ю­щие свои личные ин­те­ре­сы. Ведь на лбу не на­пи­са­но кто это - ком­му­нист или со­ци­о­пат.
Кроме того, убеж­де­ния и строй пси­хи­ки не пе­ре­да­ёт­ся по на­след­ству - это обычно по­след­ний гвоздь в крышку гроба иде­а­ли­сти­че­ских со­ци­аль­ных кон­струк­ций.
А вся про­бле­ма в том, что гор­мо­ны сча­стья мы по­лу­ча­ем только пре­одо­ле­вая. И если нечего пре­одо­ле­вать - мы сами со­зда­ём пре­гра­ду, чтобы потом её пре­одо­леть. И пока этот ме­ха­низм су­ще­ству­ет, ни о каком вза­и­мо­по­ни­ма­нии в со­ци­у­ме речи быть не может.
А если этот ме­ха­низм убрать, оста­нет­ся ли че­ло­век - че­ло­ве­ком? Вопрос...

P.S. Лю­де­нов у Стру­гац­ких пом­ни­те? Вот это именно та самая про­бле­ма, и раз­мыш­ле­ния о её ре­ше­нии.

Аватар пользователя HarkAlAda HarkAlAda(3 года 8 ме­ся­цев)(12:30:29 / 21-04-2019)

При­ро­да ода­ри­ла че­ло­ве­ка ра­з­умом.

Разум - свой­ство и ин­стру­мент, осо­бен­ность ко­то­ро­го в том, что он очень эф­фек­ти­вен против есте­ствен­но­го отбора. А ком­му­низм, в неко­то­рой сте­пе­ни, идея, плод разума, ко­то­рый служит той же цели. Жизнь - это борьба. И очень стран­но видеть, как кто-то, внешне ра­зум­ный, в этой борьбе вы­сту­па­ет против разума, за т.н. "есте­ствен­ный отбор".

А Вы как счи­та­е­те?

Аватар пользователя e.tvorogov e.​tvorogov(3 года 3 месяца)(12:37:46 / 21-04-2019)

Воз­во­дить разум в аб­со­лют, ве­ро­ят­но, оши­боч­но. Гегель, сделав это, остал­ся прак­ти­че­ски никем не по­ня­тым, при прочих до­сто­ин­ствах его фи­ло­со­фии. Но и утвер­ждать, что че­ло­ве­ком правят ин­стинк­ты, клас­со­вая при­над­леж­ность или об­ще­ствен­ное бытие, столь же невер­но и од­но­сто­ронне.

Аватар пользователя HarkAlAda HarkAlAda(3 года 8 ме­ся­цев)(12:50:09 / 21-04-2019)

Но Гегель же и учит, что не сле­ду­ет рас­смат­ри­вать од­но­сто­ронне.

А в слу­ча­ях, когда люди близ­кие к нищете устра­и­ва­ют склоки, можно, как ва­ри­ант (именно как ва­ри­ант, не хочу ска­зать, что это един­ствен­но ис­тин­ная точка зрения), усмот­реть при­чи­ну в обостре­нии про­ти­во­ре­чия их скуд­но­го бытия с гос­под­ству­ю­щим в об­ще­стве бур­жу­аз­ным ми­ро­воз­зре­ни­ем, но­си­те­ля­ми ко­то­ро­го они яв­ля­ют­ся.

Иначе говоря, к дис­со­нан­су, срывам и ис­те­ри­кам может при­во­дить то, что един­ствен­ный способ улуч­шить свое по­ло­же­ние они видят в том, чтоб выйти из своего класса в другой; путь, ко­то­рый для них прак­ти­че­ски закрыт.

Когда че­ло­век имеет боль­ший до­ста­ток и ком­форт­ные усло­вия жизни, он эту идею уже на­чи­на­ет рас­смат­ри­вать под другим углом, уже на­чи­на­ет видеть недо­стат­ки и риски, ко­то­рые несет в себе бытие буржуа, и по­это­му - более урав­но­ве­шен, вопрос этот для него уже не стоит так остро.

Аватар пользователя mastersam11 mastersam11(2 года 2 месяца)(10:32:50 / 21-04-2019)

За­га­жен­ные улицы итд - это одно и, воз­мож­но, ма­те­ри­аль­ный уро­вень на что-то и влияет.

Меж­лич­ност­ные от­но­ше­ния - это уже совсем другой раз­го­вор и, если уроду( плохо вос­пи­тан­но­му итд ) дать денег, он просто станет бо­га­тым уродом.

По край­ней мере, мое имхо.

Аватар пользователя Кабан Кабан(6 лет 8 ме­ся­цев)(08:48:00 / 21-04-2019)

При­мер­но мил­ли­он лет назад этот вопрос вы­яс­ни­ли во всех по­дроб­но­стях. Пряник без кнута не ра­бо­та­ет совсем. Кнут без пря­ни­ка ра­бо­та­ет крайне плохо. Сов­мест­ное при­ме­не­ние даёт хо­ро­ший эффект. В итоге, кроме при­лич­ной работы нужен тол­ко­вый участ­ко­вый и звер­ские штрафы.

Аватар пользователя e.tvorogov e.​tvorogov(3 года 3 месяца)(08:55:29 / 21-04-2019)

Вопрос здесь в том, улуч­шит ли жизнь таких людей зар­пла­та, скажем, в 35000 каж­до­му, или они тупо будут про­дол­жать тра­тить больше денег на бухло.

Аватар пользователя Кабан Кабан(6 лет 8 ме­ся­цев)(08:59:58 / 21-04-2019)

Нет, не улуч­шит, если па­рал­лель­но не дрю­чить их вся­ки­ми карами за ан­ти­об­ще­ствен­ное по­ве­де­ние.

Аватар пользователя e.tvorogov e.​tvorogov(3 года 3 месяца)(09:01:33 / 21-04-2019)

Кто будет осу­ществ­лять такой кон­троль за по­ве­де­ни­ем?

Аватар пользователя stoyoda stoyoda(2 месяца 3 недели)(11:10:28 / 21-04-2019)

Никто не хуже вас, за­будь­те этот социал- дар­ви­низм. Каждый че­ло­век, а не только кон­крет­но вы стре­мить­ся к вос­хож­де­нию. Да, у них была другая жизнь, ко­то­рая в ком­би­на­ции с их лич­ны­ми ка­че­ства­ми со­зда­ла вот такую кар­ти­ну. Но ми­ни­маль­ное "вос­пи­та­ние" - про­пе­со­чи­ва­ние на со­бра­ни­ях жиль­цов, со­от­вет­ству­ю­щая со­ци­аль­ная по­ли­ти­ка "под­ни­ма­ет" людей. Делать это надо без уни­же­ния, а с ува­же­ни­ем. Каждый че­ло­век хочет быть лучше. 

При­вык­ли счи­тать себя лучше других, смот­ри­те на них. А в окопе лично ты об­д­ри­щешся, а он тебя телом при­кро­ет. И кто из вас лучше тогда? 

Аватар пользователя e.tvorogov e.​tvorogov(3 года 3 месяца)(11:23:17 / 21-04-2019)

Речь не о том, кто лучше, а кто хуже меня, это вы себе при­ду­ма­ли.

Аватар пользователя ВладимирС Вла­ди­мирС(1 год 1 месяц)(11:39:19 / 21-04-2019)

Вы­иг­ры­ши в ло­те­рею по­ка­зы­ва­ют, что по­лу­чив­ший даже мил­ли­о­ны  бедняк их как то очень неза­мет­но теряет и опять воз­вра­ща­ет­ся при­мер­но в тот же иму­ще­ствен­ный круг. 

Аватар пользователя e.tvorogov e.​tvorogov(3 года 3 месяца)(11:43:49 / 21-04-2019)

Кстати да, верно под­ме­че­но.

Аватар пользователя HarkAlAda HarkAlAda(3 года 8 ме­ся­цев)(12:33:06 / 21-04-2019)

Можно также уточ­нить, что люди более ра­зум­ные и прак­тич­ные, как пра­ви­ло в ло­те­рею не играют.

Аватар пользователя Arina Rodionovna Arina Rodionovna(4 года 6 ме­ся­цев)(12:22:35 / 21-04-2019)  

 

Аватар пользователя Амон Амон(3 года 7 ме­ся­цев)(08:52:47 / 21-04-2019)

и в от­дель­ных квар­ти­рах, и в кот­те­джах, и в виллах - всё то же самое. просто не видно за сте­на­ми.

это вообще не за­ви­сит от ма­те­ри­аль­но­го по­ло­же­ния.

Аватар пользователя e.tvorogov e.​tvorogov(3 года 3 месяца)(08:55:13 / 21-04-2019)

На Аф­тер­Шо­ке многие споры и дис­кус­сии ве­дут­ся вокруг низ­ко­го уровня жизни людей. Скла­ды­ва­ет­ся впе­чат­ле­ние, что здесь это счи­та­ет­ся самым глав­ным жиз­нен­ным фак­то­ром.

Аватар пользователя Амон Амон(3 года 7 ме­ся­цев)(09:16:12 / 21-04-2019)

вы про за­на­род­ни­ков и вме­сто­ле­вых что ли? они де­лят­ся на две группы: бОль­шая - просто нытики, они точно так же будут ныть и сидя в вилле. и мень­шая - бу­ре­вест­ни­ки. им просто скучно в ста­биль­но­сти. они жаждут бури.

Аватар пользователя gadyuka gadyuka(2 года 5 ме­ся­цев)(08:56:25 / 21-04-2019)

Это точно.

Аватар пользователя e.tvorogov e.​tvorogov(3 года 3 месяца)(08:57:48 / 21-04-2019)

Так что, разве не в день­гах сча­стье? Где наши со­пе­ре­жи­ва­те­ли за бедный народ?

Аватар пользователя PigPog PigPog(7 лет 2 месяца)(09:13:23 / 21-04-2019)

Те кто без денег, бьют друг-другу морды, кто с день­га­ми, пар­ку­ют­ся на местах для ин­ва­ли­дах на ку­ку­ру­зе­рах, едут пнямо из ряда только налево и тд, вы их каждый день встре­ча­е­те.

Аватар пользователя Сыбыр Сыбыр(1 год 3 месяца)(10:45:05 / 21-04-2019)

Места для ин­ва­ли­дов даже при самой боль­шой тол­котне на пар­ков­ке - пустые.

Непра­виль­ный проезд из ряда уж и не упомню когда видел.

Раза по три за день то сам по­ми­гаю, то мне по­ми­га­ют на "спа­си­бо".

И при выезде с при­ле­га­ю­щей обычно под­тор­ма­жи­ва­ют и вы­пус­ка­ют в пре­де­лах пяти машин.

А уж не усту­пить пе­ше­хо­ду..... Не упомню.

Вот пе­ше­хо­ды через раз­де­ли­тель­ную полосу из мет­ро­вых бе­тон­ных блоков пры­га­ют...... Это да.wink

Аватар пользователя PigPog PigPog(7 лет 2 месяца)(12:02:08 / 21-04-2019)

Хорошо у вас там. У нас на до­ро­гах борьба и са­мо­утвер­жде­ние

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения) Аватар пользователя Visit0r Visit0r(2 года 1 месяц)(09:13:43 / 21-04-2019)

Просто здесь пре­об­ла­да­ет такая точка зрения — до­стой­ный ма­те­ри­аль­ный уро­вень делает об­ще­ство лучше.

Не столь­ко лучше, сколь­ко ста­биль­нее. Сытая свинья кор­муш­ку не бросит, не будет искать при­клю­че­ний на свой филей - зачем? Сви­ньей оста­нет­ся. 

Аватар пользователя Амон Амон(3 года 7 ме­ся­цев)(09:17:52 / 21-04-2019)

ой, оши­ба­е­тесь вы...

все по­след­ние бунты - это именно бунты сытых. бун­ту­ют самые бо­га­тые города не самых бедных стран.

Аватар пользователя OldMonkey OldMonkey(2 недели 1 день)(09:21:50 / 21-04-2019)

Ловите мои "пять копеек"laugh

Бед­ность - это со­сто­я­ние со­зна­ния, а вовсе не тела. Ска­жи­те, со­гла­си­тесь ли вы с те­зи­сом о том, что ответ монаха, доб­ро­воль­но ушед­ше­го в мо­на­стырь, на вопрос о сво­бо­де и бо­гат­стве он от­ве­тит, что он вполне сво­бо­ден и отнюдь не беден? Думаю, что да, со­гла­си­тесь, по­сколь­ку по кос­вен­ным при­зна­кам можно узнать правду.

Из этого сле­ду­ет, что все раз­бор­ки, фи­нан­со­вые про­бле­мы, недо­воль­ство своим су­ще­ству­ю­щим по­ло­же­ни­ем в об­ще­стве есть лишь со­сто­я­ние со­зна­ния, не на­хо­дя­ще­го­ся с ба­лан­се. Почему люди к пя­ти­де­ся­ти годам успо­ка­и­ва­ют­ся и на­чи­на­ют вести более раз­ме­рен­ную жизнь? Да потому что тело уже не поз­во­ля­ет тра­тить столь­ко энер­гии, как в мо­ло­до­сти, а со­зна­ние при­хо­дит к ба­лан­су.

Бытие опре­де­ля­ет со­зна­ние - так го­во­рят зна­ю­щие люди. Бед­ность души го­раз­до хуже бед­но­сти тела.  Ны­неш­ний уро­вень раз­ви­тия тех­но­ло­гий  делает нас по­тре­би­те­ля­ми, за­став­ляя забыть о том кто мы есть. Ко­неч­но, можно об­ре­сти уми­ро­тво­ре­ние и в об­ре­чен­но­сти, но тогда ни о каком ду­хов­ном дви­же­нии вперед/вверх не может быть и речи. И здесь я снова хочу при­ве­сти цитату из ге­ни­аль­но­го про­из­ве­де­ния "Как за­ка­ля­лась сталь", в ко­то­ром автор сло­ва­ми Павки Кор­ча­ги­на сказал так:

Самое до­ро­гое у че­ло­ве­ка - это жизнь.

Она дается ему один раз, и про­жить ее надо так, чтобы не было му­чи­тель­но больно за бес­цель­но про­жи­тые годы, чтобы не жег позор за под­лень­кое и ме­лоч­ное про­шлое и чтобы, умирая, смог ска­зать: вся жизнь и все силы были отданы самому пре­крас­но­му в мире - борьбе за осво­бож­де­ние че­ло­ве­че­ства" .

И здесь я хотел бы уточ­нить с кем бо­рем­ся, с точки зрения ны­неш­не­го вре­ме­ни, а именно с без­ду­хов­но­стью, с тех­ни­че­ским про­грес­сом, если хотите.

Аватар пользователя e.tvorogov e.​tvorogov(3 года 3 месяца)(10:04:19 / 21-04-2019)

Всё-таки есть здесь здо­ро­вые иде­а­ли­сты. Это немно­го уте­ша­ет.

Аватар пользователя ЧаГао ЧаГао(1 год 1 неделя)(09:23:20 / 21-04-2019)

Зато у людей есть скрепы и ду­хов­ность, они придут на выборы и про­го­ло­су­ют т.к больше не за кого.

 

Аватар пользователя Непонял Непо­нял(3 года 5 ме­ся­цев)(09:37:39 / 21-04-2019)

«....нищих всегда имеете с собою...» Мф 26:11

Аватар пользователя Борода Борода(6 лет 1 месяц)(09:43:19 / 21-04-2019)

Я считаю, что можно жить бедно, но при этом со­хра­нять хотя бы ува­же­ние к друг к другу и не об­ви­нять друг друга в своём бед­ствен­ном по­ло­же­нии.

"Об­ще­ствен­ное бытие опре­де­ля­ет со­зна­ние"

"Об­ра­зо­ван­щи­на"

 

Вот ж блин,

Хоть с Дар­ви­ным, хоть без

Меж­ви­до­вой "Пе­ло­пон­нес" ,

А об­ра­зо­ван­ные просто одо­ле­ли.

 

Ан­тро­по­со­цио­ге­нез, -

В гра­ни­те ж вы­се­чен  ликбез!

Нет, об­ра­зо­ван­ные просто одо­ле­ли.

 

Всё пе­ре­врут, крутя,вертя

Гребут, но только под себя.

Всё ж об­ра­зо­ван­ные просто одо­ле­ли....

(По стопам Нож­ки­на)

Ком­мен­та­рий ад­ми­ни­стра­ции:   *** 70-80 ра­бо­та­ю­щих граж­дан живут в нищете и бес­про­буд­ной бед­но­сти (с) *** Аватар пользователя e.tvorogov e.​tvorogov(3 года 3 месяца)(10:09:22 / 21-04-2019)

«Все вокруг меня бедные, значит и я тоже буду бедным». В этом случае об­ще­ствен­ное бытие опре­де­ля­ет со­зна­ние — тогда вы­хо­дит за­мкну­тый круг, из ко­то­ро­го бед­но­му диа­лек­ти­че­ско­му ма­те­ри­а­ли­сту не вы­рвать­ся. На фиг тогда нужно такое ми­ро­воз­зре­ние?

Аватар пользователя Амон Амон(3 года 7 ме­ся­цев)(10:18:23 / 21-04-2019)

На фиг тогда нужно такое ми­ро­воз­зре­ние?

ти­пич­ный "гу­ма­ни­тар­ный" тезис.

нужно, не нужно... ре­аль­но­сти все равно, что вам нужно.

Аватар пользователя e.tvorogov e.​tvorogov(3 года 3 месяца)(10:25:18 / 21-04-2019)

Но че­ло­век не может совсем не воз­дей­ство­вать на ре­аль­ность. Ему дана голова не только для приёма пищи, но и для поиска эф­фек­тив­ной стра­те­гии вы­жи­ва­ния хотя бы (не говоря уже о са­мо­раз­ви­тии).

Аватар пользователя Амон Амон(3 года 7 ме­ся­цев)(10:44:48 / 21-04-2019)

все-таки есть некая фун­да­мен­таль­ная ре­аль­ность, а есть ее из­ме­ня­е­мые ат­ри­бу­ты. когда речь идет о ми­ро­воз­зре­нии, мне ка­жет­ся, это о первом.

Аватар пользователя Борода Борода(6 лет 1 месяц)(10:46:13 / 21-04-2019)

«Все вокруг меня бедные, значит и я тоже буду бедным».

Вы же пре­крас­но знаете,что это ложь и под­та­сов­ка, но про­дол­жа­е­те эту ложь транс­ли­ро­вать(Гребут, но только под себя).

Сие верно только для жи­вот­но­го стада, но не для че­ло­ве­ка.Че­ло­век, хоть и обу­слов­лен при­ро­дой, но не пол­но­стью и у него есть пред­на­зна­че­ние(или ро­до­вая сущ­ность). А "ни­щен­ство духом",ко­то­рое, в какой-то мере, есть аль­тру­изм, вкупе с "жизнь за друзи своя" - не есть стад­ное под­ра­жа­ние.

Даже Дар­ви­ну не уда­лось при­ле­пить нрав­ствен­ность к есте­ствен­но­му отбору.Не удаст­ся и Вам.

Ну, а де­ле­ние людей на виды и от­ри­ца­ние един­ства рода че­ло­ве­че­ско­го(сы­тин­ство) - это вообще за гранью гу­ма­низ­ма и тра­ди­ции.

Ком­мен­та­рий ад­ми­ни­стра­ции:   *** 70-80 ра­бо­та­ю­щих граж­дан живут в нищете и бес­про­буд­ной бед­но­сти (с) *** Аватар пользователя Oberon Oberon(7 лет 2 месяца)(09:50:15 / 21-04-2019)

Ко­неч­но из­ме­нит­ся, ис­чез­нет стресс по­сто­ян­ный, по­вы­сит­ся куль­тур­ный уро­вень. Ко­неч­но это про­изой­дет не сразу, а с те­че­ни­ем вре­ме­ни.

 

Аватар пользователя e.tvorogov e.​tvorogov(3 года 3 месяца)(10:12:48 / 21-04-2019)

Неча­сто можно уви­деть прямую мысль, что деньги делают че­ло­ве­че­скую при­ро­ду лучше.

Аватар пользователя Oberon Oberon(7 лет 2 месяца)(10:50:04 / 21-04-2019)

Не деньги сами по себе , а ре­сур­сы и воз­мож­но­сти ко­то­рые эти деньги предо­став­ля­ют.

 

Аватар пользователя adiatavist adiatavist(7 лет 1 месяц)(09:54:36 / 21-04-2019)

Бед­ность лишь одно из со­пут­ству­ю­щих яв­ле­ний ре­грес­са в РФ.

Вза­и­мо­от­но­ше­ния между людьми, между со­ци­аль­ны­ми груп­па­ми - все ка­тит­ся черт знает куда.

Ком­мен­та­рий ад­ми­ни­стра­ции:   *** Си­ту­а­ция адова (с) *** Аватар пользователя felixsir felixsir(3 года 2 месяца)(09:57:41 / 21-04-2019)

"При­ну­ди­тель­но дать всем этим людям работу"! Звучит как пре­крас­ная музыка. Для меня по край­ней мере.

Страницы 123следующая ›последняя »

Это интересно
0

21.04.2019
Пожаловаться Просмотров: 358  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены