Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6949 участников
Администратор Yes"s
Модератор Людмила 59

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20250807090444

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

На заводе Boeing забывали в фюзеляжах мусор, гаечные ключи и лестницы (А. Анпилогов)

 Влад-Днепр  

Скан­да­лы с двумя по­сле­до­ва­тель­ны­ми па­де­ни­я­ми мо­дер­ни­зи­ро­ван­ных лай­не­ров Boeing-737 MAX при­ве­ли к тому, что про­из­вод­ствен­ная по­ли­ти­ка круп­ней­ше­го аме­ри­кан­ско­го са­мо­ле­то­стро­и­те­ля стала объ­ек­том при­сталь­но­го вни­ма­ния об­ще­ства и СМИ.

В част­но­сти, из­да­ние The New York Times после изу­че­ния по­пав­шей в его рас­по­ря­же­ние внут­рен­ней пе­ре­пис­ки ком­па­нии и опроса со­труд­ни­ков Boeing, как дей­ству­ю­щих так и бывших, опуб­ли­ко­ва­ло боль­шую статью о си­ту­а­ции на заводе ком­па­нии в городе Чарль­стон, рас­по­ло­жен­ном в штате Южная Ка­ро­ли­на.

Рас­сле­до­ва­ние NYT вскры­ло ужа­са­ю­щие про­бле­мы с кон­тро­лем ка­че­ства при про­из­вод­стве лай­не­ров но­вей­шей модели 787 Dreamliner, ко­то­рые до сих пор счи­та­лись сим­во­лом тех­но­ло­ги­че­ско­го со­вер­шен­ства про­дук­ции Boeing. При этом ру­ко­вод­ство ком­па­нии вся­че­ски скры­ва­ет такое по­ло­же­ние вещей и, более того, при­ме­ня­ет ре­прес­сив­ные меры вплоть до уволь­не­ния к со­труд­ни­кам, со­об­ща­ю­щим о про­бле­мах с ка­че­ством из­де­лий. 

Это уже при­ве­ло к тому, что неко­то­рые за­каз­чи­ки от­ка­зы­ва­ют­ся при­ни­мать про­дук­цию завода в Южной Ка­ро­лине. Однако, судя по всему, корень про­бле­мы с ка­че­ством са­мо­ле­тов Boeing лежит го­раз­до глубже — и сни­же­ние ка­че­ства из­го­тов­ле­ния и сборки ха­рак­тер­но уже для всей про­из­вод­ствен­ной це­поч­ки Boeing.

Boeing 737 MAX

Несколь­ко сотен элек­трон­ных писем

Как утвер­жда­ет NYT, объем внут­рен­ней пе­ре­пис­ки Boeing, по­пав­ший в рас­по­ря­же­ние ре­дак­ции, до­ста­точ­но вну­ши­тель­ный: несколь­ко сотен элек­трон­ных писем, тома внут­рен­них кор­по­ра­тив­ных до­ку­мен­тов ком­па­нии и де­ся­ток пре­зен­та­ций, по­вест­ву­ю­щих о со­сто­я­нии дел на заводе в Чарль­стоне. Кроме того, жур­на­ли­сты взяли несколь­ко об­шир­ных ин­тер­вью у несколь­ких бывших и дей­ству­ю­щих со­труд­ни­ков Boeing, ко­то­рые рас­ска­за­ли о си­ту­а­ции с ка­че­ством на заводе «из­нут­ри», про­яс­нив смысл многих до­ку­мен­тов и дав кар­ти­ну про­ис­хо­дя­ще­го гла­за­ми про­из­вод­ствен­но­го пер­со­на­ла.

Еще одним ис­точ­ни­ком ин­фор­ма­ции NYT стал анализ пуб­лич­ных до­ку­мен­тов Фе­де­раль­но­го управ­ле­ния граж­дан­ской авиа­ции США (FAA), ко­то­рое неод­но­крат­но про­во­ди­ло рас­сле­до­ва­ния в от­но­ше­нии ин­ци­ден­тов, аварий и ка­та­строф, про­изо­шед­ших с са­мо­ле­та­ми Boeing.

Как вы­яс­ни­лось, к про­бле­мам кон­тро­ля ка­че­ства от­но­сят­ся по­сто­ян­ное об­на­ру­же­ние по­сто­рон­них пред­ме­тов внутри фю­зе­ля­жей уже со­бран­ных 787 Dreamliner. Там на­хо­ди­ли вы­пав­шие детали кре­пе­жа, ме­тал­ли­че­скую струж­ку, тубы из-под гер­ме­ти­ка и за­бы­тый при сборке ин­стру­мент. 

Неза­креп­лен­ные пред­ме­ты могли по­вре­дить про­вод­ку лай­не­ра во время взлета, по­сад­ки или тур­бу­лент­но­сти и стать при­чи­ной пожара на борту. Но осо­бен­но непри­ят­ны­ми были при­зна­ны ин­ци­ден­ты, при ко­то­рых то­ко­про­во­дя­щие ме­тал­ли­че­ские пред­ме­ты или струж­ку на­хо­ди­ли вблизи управ­ля­ю­щей или си­ло­вой про­вод­ки авиа­лай­не­ра. Каждый такой случай грозил обер­нуть­ся ка­та­стро­фой с сот­ня­ми че­ло­ве­че­ских жертв.

Со­глас­но рас­сле­до­ва­нию нью-йорк­ской газеты, как ми­ни­мум один ин­ци­дент такого рода уже про­изо­шел с лай­не­ром Boeing-787 в 2012 году, о чем на­шлось под­твер­жде­ние в до­ку­мен­тах FAA. А в 2017 году FAA даже вы­пу­сти­ло от­дель­ное пред­пи­са­ние, ко­то­рым управ­ле­ние обя­за­ло Boeing про­во­дить от­дель­ные ин­спек­ции про­дук­ции с целью устра­не­ния струж­ки и по­сто­рон­них пред­ме­тов внутри кон­струк­ции новых са­мо­ле­тов. 

В от­вет­ном письме Boeing под­твер­дил, что после за­ме­ча­ния FAA все было ис­прав­ле­но, однако, как по­ка­зы­ва­ет массив внут­рен­ней пе­ре­пис­ки, в про­це­ду­ры кон­тро­ля ка­че­ства это тре­бо­ва­ние не вклю­че­но до сих пор.

Скры­вая правду

Сведя во­еди­но весь массив име­ю­щей­ся ин­фор­ма­ции по Boeing, жур­на­ли­сты из NYT уста­но­ви­ли непри­ят­ную истину: ка­че­ство сборки но­вей­ших лай­не­ров Dreamliner, со­став­ля­ю­щих ос­нов­ную часть про­дук­ции завода в Южной Ка­ро­лине, на­хо­дит­ся на крайне низком уровне. Однако ру­ко­вод­ство ком­па­нии, даже зная об этой про­бле­ме, не пред­при­ни­ма­ет ровным счетом ничего, чтобы устра­нить пер­во­при­чи­ну про­бле­мы. При этом со­труд­ни­ки ком­па­нии, ко­то­рые пы­та­ют­ся сиг­на­ли­зи­ро­вать о па­де­нии ка­че­ства сборки, часто по­лу­ча­ют взыс­ка­ния по службе — а то и риску­ют быть уво­лен­ны­ми по на­ду­ман­ным при­чи­нам.

О по­роч­ной прак­ти­ке ру­ко­вод­ства Boeing из­да­нию рас­ска­зал один из бывших со­труд­ни­ков завода в Чарль­стоне. По словам Джона Бар­нет­та, ко­то­рый ра­бо­тал на пред­при­я­тии в Южной Ка­ро­лине ме­не­дже­ром по кон­тро­лю ка­че­ства до своего уволь­не­ния в 2017 году, он неод­но­крат­но на­хо­дил по­сто­рон­ние ме­тал­ли­че­ские пред­ме­ты вблизи про­вод­ки уже со­бран­ных авиа­лай­не­ров.

Но ру­ко­вод­ство ком­па­нии от­прав­ля­ло его отчеты в «долгий ящик», что при­во­ди­ло лишь к умно­же­нию про­блем на про­из­вод­стве. По­пыт­ка же Бар­нет­та об­ра­тить­ся на­пря­мую к ре­гу­ля­то­рам, в том числе к FAA, при­ве­ла к об­рат­но­му ре­зуль­та­ту: сна­ча­ла неудоб­но­го ра­бот­ни­ка пе­ре­ве­ли на другой уча­сток, а в конце 2017 года и вовсе уво­ли­ли с завода.

«Как ме­не­джер по кон­тро­лю ка­че­ства кор­по­ра­ции Boeing, я был «по­след­ней линией обо­ро­ны», ко­то­рая могла по­тен­ци­аль­но удер­жать дефект от про­яв­ле­ния в опас­ной си­ту­а­ции, — объ­яс­ня­ет Бар­нетт свою прин­ци­пи­аль­ную по­зи­цию. — Однако за все время моей работы в Чарль­стоне я ни­ко­гда не видел са­мо­ле­та, на до­ку­мен­тах ко­то­ро­го я мог бы честно по­ста­вить свою под­пись, под­твер­див, что он пол­но­стью без­опа­сен и при­го­ден к по­ле­там».

Boeing КС-46

Не только «Дрим­лай­не­ры»

Про­бле­мы с ка­че­ством сборки пре­сле­ду­ют отнюдь не только но­вей­шие «Дрим­лай­не­ры» или от­дель­но взятый завод Boeing. Так, ВВС США не далее как в марте оста­но­ви­ли по­став­ки топ­ли­во­за­прав­щи­ков КС-46, про­из­во­ди­мых на го­лов­ном заводе Boeing в городе Эве­ретт, штат Ва­шинг­тон, по тем же при­чи­нам — внутри их кон­струк­ции были об­на­ру­же­ны мно­го­чис­лен­ные по­сто­рон­ние пред­ме­ты, вклю­чая га­еч­ные ключи, болты, гайки и прочий мусор.

Скан­дал со срывом по­ста­вок КС-46 даже стал темой слу­ша­ний в ко­ми­те­те Кон­грес­са США, на ко­то­рых пред­ста­ви­те­ли ВВС за­яви­ли, что про­бле­ма про­из­вод­ствен­но­го мусора внутри новой про­дук­ции Boeing яв­ля­ет­ся «недо­пу­сти­мой» и по­тен­ци­аль­но может при­ве­сти к раз­ры­ву кон­трак­та.

Как по­ка­зы­ва­ет рас­сле­до­ва­ние NYT, у Boeing пока нет внят­но­го ре­цеп­та в во­про­се не то что ис­ко­ре­не­ния, но и про­сто­го кон­тро­ля си­ту­а­ции с про­из­вод­ствен­ным му­со­ром внутри новых бортов. По словам дру­го­го быв­ше­го со­труд­ни­ка завода в Чарль­стоне Рика Ме­сте­ра, ко­то­рый был вы­пус­ка­ю­щим тех­ни­ком на этапе от­груз­ки, про­из­вод­ствен­ный мусор пре­вра­тил­ся в са­мо­раз­ви­ва­ю­щу­ю­ся «ра­ко­вую опу­холь», по­ра­зив­шую все этапы из­го­тов­ле­ния и сборки са­мо­ле­тов. 

По­след­ним, самым во­пи­ю­щим слу­ча­ем стала на­ход­ка целой лест­ни­цы и про­из­вод­ствен­ных осве­ти­тель­ных ламп, ко­то­рых просто «забыли» в хвосте нового лай­не­ра вблизи тяг го­ри­зон­таль­но­го опе­ре­ния хвоста. Если бы са­мо­лет с таким «му­сор­ным по­дар­ком» решил взле­теть, это неми­ну­е­мо при­ве­ло бы к потере управ­ле­ния и ка­та­стро­фе.

О про­бле­мах с ка­че­ством сборки са­мо­ле­тов Boeing широко из­вест­но в экс­плу­а­ти­ру­ю­щих авиа­ком­па­ни­ях. В част­но­сти, Qatar Airways вер­ну­ла несколь­ко лай­не­ров на завод в Чарль­стоне для устра­не­ния по­вре­жде­ний об­шив­ки, на­не­сен­ных ра­бо­чи­ми в про­цес­се сборки. После чего авиа­ком­па­ния при­сла­ла в Boeing офи­ци­аль­ное за­яв­ле­ние, в ко­то­ром со­об­ща­ла, что впредь от­ка­зы­ва­ет­ся по­ку­пать 787-е, со­бран­ные в Южной Ка­ро­лине. 

Ка­та­стро­фа Boeing в Ин­до­не­зии

Так в чем же при­чи­на па­де­ния в про­пасть?

Среди воз­мож­ных причин па­де­ния ка­че­ства сборки Boeing в рас­сле­до­ва­нии NYT на­зы­ва­ет­ся гонка за де­ше­вой ра­бо­чей силой, поз­во­ля­ю­щей до­би­вать­ся нуж­но­го роста при­бы­лей на кон­ку­рент­ном рынке. Завод в Чарль­стоне на волне ин­те­ре­са к 787-й модели стро­ил­ся в се­ре­дине 2000-х годов именно с таким при­це­лом: в Южной Ка­ро­лине — ис­то­ри­че­ски один из самых низких в США уров­ней проф­со­юз­но­го дви­же­ния, и это поз­во­ли­ло ру­ко­вод­ству авиа­стро­и­тель­ной кор­по­ра­ции ввести мак­си­маль­но низкие ставки по оплате труда про­из­вод­ствен­ных ра­бо­чих.

Впо­след­ствии «по­ло­жи­тель­ный» опыт завода в Южной Ка­ро­лине рас­про­стра­ни­ли на го­лов­ное пред­при­я­тие Boeing в Эве­рет­те. Со­глас­но опуб­ли­ко­ван­ной пе­ре­пис­ке, ме­недж­мен­ту завода в штате Ва­шинг­тон также пред­пи­са­ли «не брать на работу со­труд­ни­ков, со­сто­я­щих в проф­со­ю­зе».

По­роч­ная прак­ти­ка при­ве­ла к хро­ни­че­ско­му неком­плек­ту со­труд­ни­ков на про­из­вод­ствен­ных линиях в Южной Ка­ро­лине, к по­сто­ян­ным пе­ре­ра­бот­кам и сверх­уроч­ным, а в итоге — к па­де­нию ка­че­ства сборки и все боль­ше­му от­ста­ва­нию от про­из­вод­ствен­но­го гра­фи­ка. Ли­хо­ра­ди­ло всю про­из­вод­ствен­ную це­поч­ку, вклю­чая по­став­ки за­пас­ных частей. Это при­ве­ло к еще одной про­бле­ме: по словам Джона Бар­нет­та, в прак­ти­ку было вве­де­но ис­поль­зо­ва­ние бра­ко­ван­ных за­пас­ных частей. 

В ка­че­стве ил­лю­стра­ции он при­во­дит случай, когда в 2016 году по пря­мо­му при­ка­зу ру­ко­вод­ства завода по­вре­жден­ную гид­рав­ли­че­скую трубу просто до­ста­ли из му­сор­но­го бака — и вста­ви­ли в цен­траль­ный управ­ля­ю­щий контур но­вень­ко­го «Дрим­лай­не­ра». По словам Бар­нет­та, это по­ро­ди­ло целую про­бле­му «ис­чез­нув­ших» бра­ко­ван­ных за­пас­ных частей, ко­то­рые при­ш­лось за­кры­вать под­лож­ны­ми до­ку­мен­та­ми — хотя они, по факту, скорее всего, ушли с завода вместе с со­бран­ны­ми са­мо­ле­та­ми.

Однако «рак эф­фек­тив­но­сти» по­ра­зил не только про­из­вод­ствен­ные мощ­но­сти Boeing. После ка­та­стро­фы лай­не­ра модели Boeing-737 MAX, про­изо­шед­шей 10 марта 2019 года в Эфи­о­пии, целый ряд экс­пер­тов усмот­ре­ли сход­ство этой ка­та­стро­фы с за­га­доч­ным кру­ше­ни­ем ана­ло­гич­ной машины в Ин­до­не­зии на взлете 29 ок­тяб­ря 2018 года.

Рас­сле­до­ва­ние по обеим ка­та­стро­фам, в ко­то­рых в общей слож­но­сти по­гиб­ли 346 че­ло­век, еще про­дол­жа­ет­ся. К на­сто­я­ще­му мо­мен­ту уже вы­яс­ни­лось, что FAA зна­чи­тель­но рас­ши­ри­ло пол­но­мо­чия ин­же­не­ров кор­по­ра­ции при те­сти­ро­ва­нии на без­опас­ность и сер­ти­фи­ка­ции Boeing 737 MАХ, фак­ти­че­ски раз­ре­шив им самим те­сти­ро­вать свой про­дукт. Это ставит под со­мне­ние объ­ек­тив­ность таких тестов, так как фак­ти­че­ски Boeing при­ни­мал са­мо­лет «сам у себя». 

Кроме того, вы­яс­ни­лось, что и тут Boeing решил «на­гнуть» проф­со­ю­зы: несмот­ря на неод­но­крат­ные прось­бы лет­чи­ков со­здать от­дель­ный тре­на­жер для под­го­тов­ки пи­ло­тов, кор­по­ра­ция этого так и не сде­ла­ла. В ре­зуль­та­те неко­то­рые пилоты были вы­нуж­де­ны осва­и­вать новую модель са­мо­ле­та, тре­ни­ру­ясь взле­тать и са­дить­ся на план­ше­те iPad!

По­след­ствия ка­та­стро­фы Boeing в Эфи­о­пии

В погоне за сверх­при­бы­лью

Стоит на­пом­нить, что одной из осо­бен­но­стей нового 737 MAX счи­та­ет­ся замена дви­га­те­лей на более мощные и эф­фек­тив­ные, с уве­ли­чен­ным диа­мет­ром тур­би­ны. Однако из-за боль­ше­го раз­ме­ра новые движки невоз­мож­но было уста­но­вить на место преж­них, в силу чего их при­ш­лось вы­не­сти вперед и за­кре­пить выше штат­но­го места старых дви­га­те­лей. В ре­зуль­та­те такой замены на­ру­ши­лась раз­ве­сов­ка лай­не­ра, и са­мо­лет начал за­ди­рать нос в полете. 

Для ис­прав­ле­ния этого де­фек­та спе­ци­а­ли­сты ком­па­нии раз­ра­бо­та­ли спе­ци­аль­ную ком­пью­тер­ную про­грам­му MCAS, ко­то­рая при чрез­мер­ном за­ди­ра­нии носа са­мо­ле­та ав­то­ма­ти­че­ски его опус­ка­ла, пе­ре­во­дя воз­душ­ное судно в пи­ки­ро­ва­ние.

Однако, по­став­ляя MCAS авиа­ком­па­ни­ям, раз­ра­бот­чи­ки Boeing никому не со­об­щи­ли об этой осо­бен­но­сти про­грамм­но­го ком­пен­са­то­ра, ко­то­рый фак­ти­че­ски прямо вме­ши­вал­ся в управ­ле­ние са­мо­ле­том, причем делал это в самые от­вет­ствен­ные мо­мен­ты — на взлете и по­сад­ке. Как теперь из­вест­но, до ка­та­стро­фы в Ин­до­не­зии о су­ще­ство­ва­нии этой про­грам­мы не знали ни пилоты, ни тех­ни­че­ские службы, ни ру­ко­во­ди­те­ли авиа­ком­па­ний!

Все вы­ше­из­ло­жен­ное на­гляд­но по­ка­зы­ва­ет: Boeing ждут не самые про­стые годы в его ис­то­рии. Однако винить в них кого-то, кроме «эф­фек­тив­ных ме­не­дже­ров» в штаб-квар­ти­ре кор­по­ра­ции, бес­смыс­лен­но — их погоня за при­бы­лью любой ценой стала тем самым спус­ко­вым крюч­ком, ко­то­рый привел к тра­ги­че­ским по­след­стви­ям. 

  Ис­поль­зо­ван­ные ис­точ­ни­ки:  ФАН NYT На заводе Boeing за­бы­ва­ли в фю­зе­ля­жах мусор, га­еч­ные ключи и лест­ни­цы | Но­во­сти bars
..
  Комментарии Аватар пользователя alexsword alexsword(7 лет 6 ме­ся­цев)(09:38:30 / 25-04-2019)

Тема ин­те­рес­ная, но плохо оформ­ле­но по стан­дар­там АШ, замечу - упо­ми­на­ют­ся какие-то статьи, какие-то ис­сле­до­ва­ния, но нет ни ссылок, ни воз­мож­но­сти про­чи­тать ори­ги­нал.

Раньше этот автор вроде по­доб­ные мо­мен­ты от­сле­жи­вал.

Аватар пользователя Влад-Днепр Влад-Днепр(5 лет 4 месяца)(09:38:58 / 25-04-2019)

Сейчас ссылку дам на ори­ги­наль­ную статью в Нью Йорк ьтаймс

Аватар пользователя alexsword alexsword(7 лет 6 ме­ся­цев)(09:40:19 / 25-04-2019)

Я то ее видел, но речь не лично обо мне, это стан­дарт при работе с ин­фор­ма­ци­ей, ссы­ла­ешь­ся на что-то, так дай ссылку.

Аватар пользователя Влад-Днепр Влад-Днепр(5 лет 4 месяца)(09:42:06 / 25-04-2019)

До­ба­вил ссылку на ори­ги­наль­ную статью от 20 апреля, откуда автор ос­нов­ной ма­те­ри­ал взял. Кто хочет - может озна­ко­мить­ся на ан­глий­ском.

Аватар пользователя alexsword alexsword(7 лет 6 ме­ся­цев)(09:42:50 / 25-04-2019)

Ок, спасиб.

Аватар пользователя mamomot mamomot(6 лет 3 месяца)(09:57:46 / 25-04-2019)

1. Глав­ный цир­ку­ля­ци­он­ный насос атом­но­го ре­ак­то­ра в Китае.

2. "Отрав­лен­ная" нефть из хра­ни­лищ.

3. Мазут - убийца су­до­вых дви­га­те­лей из Техаса.

4. "Му­сор­ная сборка" дрим­лай­не­ров...

*****

"Пра­виль­ной до­ро­гой идете, то­ва­ри­щи!"

Ком­мен­та­рий ад­ми­ни­стра­ции:   *** Си­сте­ма­ти­че­ское немо­ти­ви­ро­ван­ное хам­ство *** Аватар пользователя vedmed vedmed(5 лет 1 неделя)(10:12:59 / 25-04-2019)

Больше, ещё больше ма­ри­ху­а­ны в ме­ди­цин­ских целях!
Пора уже раз­ре­шить упо­треб­лять кан­на­бис в обе­ден­ный пе­ре­рыв, для снятия стрес­са от осо­зна­ния необ­хо­ди­мо­сти тру­дить­ся ещё полдня.
Ах да, ещё нужно по­боль­ше чер­но­ко­жих лес­би­я­нок-ин­ва­ли­дов, не со­сто­я­щих в проф­со­ю­зе, на­ни­мать на про­из­вод­ства.
Так по­бе­дят!

Аватар пользователя VDF VDF(2 года 7 ме­ся­цев)(10:05:19 / 25-04-2019)

Хуже ,когда во время опе­ра­ций за­бы­ва­ют там­по­ны, ин­стру­мент...

Ком­мен­та­рий ад­ми­ни­стра­ции:   *** Такой кабалы, какую устро­и­ли ком­му­ни­сты, не было ни при каких царях - Ни­ко­лай народ берёг (с) *** Аватар пользователя salut salut(5 лет 2 месяца)(10:22:44 / 25-04-2019)

когда забыли-са­мо­чув­ствие па­ци­ен­та под­ска­жет,раз­ре­жут и про­опе­ри­ру­ют заново,а тут од­но­мо­мент­ная смерть сотен людей

Аватар пользователя Germanych Germanych(1 год 4 месяца)(10:44:15 / 25-04-2019)

- Сестpа! Ам­пу­тиpу­ем боль­но­му левую ногу.
Хpясь!
- Я сказал "левую"!
Хpясь!
- Я сказал "ногу"!
Хpясь!
- Я сказал "боль­но­му"!!!wink

Аватар пользователя Брейгель Брей­гель(2 года 6 ме­ся­цев)(10:12:23 / 25-04-2019)

 Не в тему, но вспом­ни­лись книжки Фе­лик­са Чуева. Где он про лёт­чи­ков и авиа­цию рас­ска­зы­вал.

 Про доб­ро­го барина Ту­по­ле­ва, ко­то­рый очень любил своих людей. И если ему нужна была квар­ти­ра для спе­ци­а­ли­ста, он чуть ли не топая ногами вы­би­вал в ЦК этих квар­тир сразу десять. Но са­мо­лё­ты ту­по­лев­ские не любили ни про­из­вод­ствен­ни­ки, ни ре­монт­ни­ки, ни экс­плу­а­тан­ты. Спро­ек­ти­ро­ва­но всё через жопу, лишь бы ра­бо­та­ло. Сборка с хитрым ин­стру­мен­том, со­гнув­шись в три по­ги­бе­ли и обя­за­тель­но из­под­вы­под­вер­та. Ни плана, ни сроков со­б­лю­сти невоз­мож­но. И премии, со­от­вет­ствен­но, ни­ка­кой.

 Зато кре­стья­нин Илюшин кон­струк­то­рам квар­ти­ры не раз­да­вал. На­про­тив, за­став­лял их ра­бо­тать! Думать кому и как при­дёт­ся это всё чинить и менять. И пе­ре­де­лы­вать, пе­ре­де­лы­вать, пе­ре­де­лы­вать если херни на­про­ек­ти­ро­вал.

 И да. Илю­шин­ские са­мо­лё­ты не падают.

Аватар пользователя valeryma valeryma(4 года 6 ме­ся­цев)(10:22:43 / 25-04-2019)

Я еще в 2000 на заводе Airbus в Тулузе видел нечто эдакое. Не лест­ни­цу, ко­неч­но, но болтик - за­про­сто.

Аватар пользователя balda74 balda74(3 года 9 ме­ся­цев)(10:24:08 / 25-04-2019)

3.4159267...Zдец!

До чего до­ка­ти­лись пин­дос­ские эф­фек­тив­ные ме­не­дже­ры... Давеча смот­рел про са­мо­свал Джон­Дир - убогое ведро с бол­та­ми, 40 лямов и бес­ко­неч­ные по­лом­ки! И зап­ча­стей даже нету! Нет эле­мен­тар­ной защиты шлан­гов от пе­ре­ти­ра­ния!!!

 

Всё, что на­ра­бо­та­но за долгие годы - ре­пу­та­ция, опыт, тех­но­ло­гии и тп - всё смыто в унитаз в угоду ге­шеф­ту...

Аватар пользователя pz_true pz_true(6 лет 8 ме­ся­цев)(10:31:38 / 25-04-2019)

Эф­фек­тив­ные ме­не­дже­ры не имеют на­ци­о­наль­но­сти. 

Аватар пользователя Дмитрий 777 Дмит­рий 777(5 лет 1 месяц)(10:36:38 / 25-04-2019)

Я ра­бо­тал в СА про­стым авиа­ци­он­ным ме­ха­ни­ком.Перед ра­бо­той по­лу­чаю ин­стру­мент .он весь лежит в  кейсе . кейс чер­но­го цвета .каждый ключик и от­верт­ка в своей ячейке .достал от­верт­ку по­явил­ся ее крас­ный силуэт.При приеме ин­стру­мен­та я про­ве­ряю его на­ли­чие и рас­пи­сы­ва­юсь в жур­на­ле .по окон­ча­нии работ все про­ве­ря­ет кла­дов­щик.Пропал ключик .на­чи­на­ем его искать.пока не найдем не один са­мо­лет не взле­тит.

Что может  быть проще .Взят три туба гер­ме­ти­ка.вернул все три пу­сты­ми .Про­стей­ший кон­троль и стро­гая от­чет­ность.снизят риски на по­ря­док.

У нас даже обыч­ная сол­дат­ская роба.была  сшита таким об­ра­зом что ото­рвав­ша­я­ся пу­го­ви­ца подала с спе­ци­аль­ный кар­ма­шек а не на пол.Ни­ка­ких кокард и по­го­нов.ни­ка­ких шнур­ков и за­жи­га­лок с си­га­ре­та­ми.все это  вне ра­бо­чей зоны.

Аватар пользователя Vneroznikov Vneroznikov(7 лет 4 месяца)(10:59:49 / 25-04-2019)

Го­лов­ной убор - на шнурке. У кого очки - тоже на шнурке. При­вя­за­ны.

Аватар пользователя Дмитрий 777 Дмит­рий 777(5 лет 1 месяц)(11:19:56 / 25-04-2019)

Да. берет на ка­ра­бин­чи­ке .В очках у нас никого не было.

Аватар пользователя МГ МГ(4 года 2 недели)(11:26:48 / 25-04-2019)

yes

Аватар пользователя Олег Попович Олег По­по­вич(1 год 1 месяц)(10:46:39 / 25-04-2019)

Ту грязь и  срань ко­то­рая на заводе в Рен­тоне можно объ­яс­нить только об­ку­рен­ны­ми над­смот­ри­щи­ка­ми. Они типа друг друга про­ве­ря­ют, а сами нашли способ как сбить ана­ли­зы и ходить об­ку­рен­ны­ми.  

Аватар пользователя sibman sibman(1 месяц 5 дней)(11:54:49 / 25-04-2019)

Кан­ди­дат на по­куп­ку акций хо­ро­ший. То самое время, когда все счи­та­ют ком­па­нию му­со­ром.

Аватар пользователя Алекс Старый Алекс Старый(2 года 6 ме­ся­цев)(12:10:23 / 25-04-2019)

Или на­о­бо­рот, когда ей остал­ся один шаг до пре­вра­ще­ния в труху.

Аватар пользователя sibman sibman(1 месяц 5 дней)(12:24:06 / 25-04-2019)

Его вы­ку­пят с дис­кон­том. Это не банк, ко­то­рый могут и не кинуть. Это про­из­вод­ство, ко­то­рое в бу­ду­щем будет ге­не­рить поток ре­сур­сов. Даже если биз­не­су по миру гло­баль­но при­дет­ся от­ка­зать­ся от при­бы­ли, чтобы выжить, то такое про­из­вод­ство все равно будет очень хо­ро­шим ре­сур­сом вли­я­ния как ми­ни­мум. Так что такое не про­па­дет. Вопрос лишь где купить. 

Аватар пользователя jack_viper jack_viper(1 месяц 1 неделя)(11:55:36 / 25-04-2019)

вклю­чая га­еч­ные ключи, болты, гайки

Так это ЗиП!))

Аватар пользователя IgnisSanat IgnisSanat(3 года 1 месяц)(12:07:11 / 25-04-2019)

мне в начале 90-ых один такой "эф­фек­тив­ный" разъ­яс­нил ихнюю кон­цеп­цию. Тогда мы очень много ра­бо­та­ли, все про­ек­ты  мини-ГЭС делали для част­ных ин­ве­сто­ров. Так вот, он так объ­яс­нял: Вот вы над­ры­ва­е­тесь, чтобы за­ра­бо­тать 10 единиц из ко­то­рых у вас при­быль будет, ну, 2 еди­ни­цы. А я вот, если еди­ни­цу за­ра­бо­таю, ничего не делая, то эф­фек­тив­нее вас. Тут за­ра­бо­таю 1, там 0.5, а вы гор­ба­ти­тесь и за меня. Тогда мне это про­зву­ча­ло дико. Прошло время...

К со­жа­ле­нию се­год­ня боль­шин­ство сту­ден­тов - именно такие "эф­фек­тив­ные". Если они, с ми­ни­маль­ны­ми уси­ли­я­ми, ничего не научив, не го­то­вясь, да что там - даже от­сут­ствуя на за­нья­ти­ях, смогут "за­ра­бо­тать" себе диплом, пусть со сред­ним успе­хом около 3,14, то они - эф­фек­тив­нее чем те редкие сту­ден­ты, ко­то­рые ра­бо­та­ют, учат, ста­ра­ют­ся и по­лу­ча­ют от­мет­ку, адек­ват­ную на­сто­я­щим зна­ни­ям. А то что они ничего не знают и не умеют, это их не вол­ну­ет. Не здесь, то там, всегда под­за­ра­бо­та­ют, ско­пи­ру­ют, со­бе­зян­ни­ча­ют, сво­ру­ют у кого-то, кто учился. Вот так и раз­рас­та­ет­ся эта эпи­де­мия эф­фек­тив­но­сти, млять ее.


25.04.2019
Пожаловаться Просмотров: 253  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены