Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6951 участник
Администратор Yes"s
Модератор Людмила 59

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Советские фильмы. Субъективные рекомендации. Часть пятая

 мент

 

В данный раздел я по­ме­стил фильмы, пред­ло­жен­ные чи­та­те­ля­ми. В нем ука­зы­ва­ют­ся только про­из­ве­де­ния, ко­то­рые не были упо­мя­ну­ты выше. Они со­про­вож­де­ны за­ка­вы­чен­ны­ми ком­мен­та­ри­я­ми по­се­ти­те­лей сайта.

Преды­ду­щие части - 1     2     3       

 

РЕ­ВО­ЛЮ­ЦИ­ОН­НАЯ ТЕ­МА­ТИ­КА

«Об­ло­мок Им­пе­рии» (1929) – про офи­це­ра, по­те­ряв­ше­го в Первую Ми­ро­вую память и пы­та­ю­ще­го­ся вер­нуть её.

«Старая кре­пость» (1973) – один из лю­би­мых се­ри­а­лов дет­ства про победу Ре­во­лю­ции и первые по­сле­во­ен­ные годы гла­за­ми под­рост­ка.

«Макар сле­до­пыт» (1984). «Из непло­хих позд­не­со­вет­ских се­ри­а­лов на тему ре­во­лю­ции и граж­дан­ской войны, да ещё и дет­ских. Там глав­га­да играет Олег Бо­ри­сов, не про­ход­ная роль».

«Дон­ская по­весть» (1964) – по Шо­ло­хо­ву.

 «За­го­вор послов» (1965) - про че­ки­стов и ла­тыш­ских стрел­ков в 1918.

«Ну и прой­тись мимо «6 Июля» (1968 -   о по­дав­ле­нии в Москве ле­во­э­се­ров­ско­го мятежа в 1918) ну про­сти­те... совсем сра­мо­та»...

 

ВО­ЕН­НЫЕ ФИЛЬМЫ

«Мер­се­дес уходит от погони» (1980) – боевик про рейд раз­вед­груп­пы в тылу врага на тро­фей­ном «мерине»..

«Го­ря­чий снег» (1972) - "Ге­ни­аль­ный Жжёнов с его на­граж­де­ни­ем бо­е­вы­ми ор­де­на­ми и слова " Всё что могу"....клас­си­ка!"

"Живые и мёрт­вые" (1964) – по роману-эпопее Си­мо­но­ва, Па­па­нов  в роли ге­не­ра­ла Сер­пи­ли­на.

«Трое вышли из леса» (1958) - про пар­ти­зан. Непо­ня­тен мотив пре­да­те­ля.

"Бал­ла­да о сол­да­те" (1959) Гри­го­рия Чухрая с Вла­ди­ми­ром Ива­шо­вым в глав­ной роли.

«Ле­нин­град­ская сим­фо­ния» (1957) - о под­го­тов­ке к ис­пол­не­нию бло­кад­ной сим­фо­нии Шо­ста­ко­ви­ча в Ле­нин­гра­де.

«Зал фи­лар­мо­нии был полон, а пуб­ли­ка была самой раз­но­об­раз­ной: во­ору­жён­ные моряки и пе­хо­тин­цы, а также одетые в фу­фай­ки бойцы ПВО и по­ху­дев­шие за­все­гда­таи фи­лар­мо­нии.

Новое про­из­ве­де­ние Шо­ста­ко­ви­ча ока­за­ло силь­ное эс­те­ти­че­ское воз­дей­ствие на многих слу­ша­те­лей, за­ста­вив пла­кать, не скры­вая слёз. В ве­ли­кой музыке нашло своё от­ра­же­ние объ­еди­ня­ю­щее начало: вера в победу, жерт­вен­ность, без­гра­нич­ная любовь к своему городу и стране.

Во время ис­пол­не­ния сим­фо­ния транс­ли­ро­ва­лась по радио, а также по гром­ко­го­во­ри­те­лям го­род­ской сети. Её слы­ша­ли не только жители города, но и оса­ждав­шие Ле­нин­град немец­кие войска. Много позже, двое ту­ри­стов из ГДР, разыс­кав­шие Эли­а­с­бер­га, при­зна­лись ему:

«Когда, 9 ав­гу­ста 1942 года, мы поняли, что про­иг­ра­ем войну. Мы ощу­ти­ли вашу силу, спо­соб­ную пре­одо­леть голод, страх и даже смерть…

Галина Ле­лю­хи­на, флей­тист­ка:

Были ре­про­дук­то­ры, немцы все это слы­ша­ли. Как потом го­во­ри­ли, немцы обе­зу­ме­ли все, когда это слы­ша­ли. Они-то счи­та­ли, что город мёрт­вый».

«На семи ветрах» (1962) – любовь, война.

«Если враг не сда­ёт­ся» (1982) – о Кор­сунь-Шев­чен­сков­ской опе­ра­ции 1944. Как всегда Жуков – Улья­нов.

«По­весть о на­сто­я­щем че­ло­ве­ке» (1948) Алек­сандра Стол­пе­ра по Борису По­ле­во­му

"Си­би­ри­а­да" (1978) - мно­го­се­рий­ный фильм. «Музыка рос­кош­ная. Вы­хо­дя­щий из окру­же­ния Устю­жа­нин, во­ло­ку­щий на себе тя­же­ло­ра­не­но­го кав­то­ран­га, кри­ча­щий "Наши!", при по­яв­ля­ю­щих­ся в кадре Т-34 под музыку Ар­те­мье­ва, спо­соб­ству­ет комку в горле и по­щи­пы­ва­нию в глазах».

"Жа­во­ро­нок" (1964). «Люблю фильмы с тан­ки­ста­ми и тан­ка­ми, в дет­стве ко­неч­но, с удо­воль­стви­ем смот­рел не совсем со­вет­ский "Czterej /Pancerni I Pies/"

 «Аль­пий­ская бал­ла­да» (1965) – о побеге из немец­ко­го плен­но­го рус­ско­го и ита­льян­ки, по Б. Ва­си­лье­ву.

«Победа» (1985), «О Хель­синк­ской встре­че ОБСЕ 1975 года и вос­по­ми­на­ния о Потс­дам­ской кон­фе­рен­ции от лица со­вет­ско­го жур­на­ли­ста и его аме­ри­кан­ско­го кол­ле­ги. Сейчас не менее ак­ту­аль­ный, чем в те годы...

"Те­ге­ран, 43" (1980) «С Ко­сто­лев­ским и Бе­ло­хво­сти­ко­вой,Фи­ло­зо­вым и Джи­гар­ха­ня­ном о под­го­тов­ке те­ге­ран­ской встре­чи Ста­ли­на, Ру­звель­та и Чер­чи­ля, а также о по­пыт­ке по­ку­ше­ния на ми­ро­вых ли­де­ров»...

"Ба­та­льо­ны просят огня" (1985) по Бон­да­ре­ву - считаю лучшим филь­мом про Ве­ли­кую Оте­че­ствен­ную, целая плеяда ве­ли­ко­леп­ных ак­тё­ров и ат­мо­сфе­ра пе­ре­да­на очень даже.

"Дважды рож­дён­ный" (1983)   - про­стой, но какой силь­ный фильм про дуэль сол­да­ти­ка на льду и ма­тё­ро­го немец­ко­го аса.

«Бар­хат­ный сезон» (1978) – «Про эва­ку­а­цию детей из Ис­па­нии в 1938 году. Смот­рел в лучшем случае пару раз в дет­стве, но до сих пор перед гла­за­ми сцена, как через окна в, по-моему, ре­сто­ран­ное по­ме­ще­ние вры­ва­ют­ся на­цист­ские бо­е­ви­ки».

«Автор про­пу­стил  самый свое­об­раз­ный жанр со­вет­ско­го ки­не­ма­то­гра­фа, свой­ствен­ный именно ему. Эдакая помесь трил­ле­ра-ужа­сти­ка с тя­жё­лой пси­хо­ло­ги­че­ской драмой на фоне пат­ри­о­ти­че­ско­го пафоса.  Самые  яркие пред­ста­ви­те­ли жанра – «Ал­ле­гро с огнём» (1979 – о смер­тель­но опас­ном де­мон­та­же во время войны немец­кой мины с целью рас­кры­тия её тайны и спа­се­ния Чер­но­мор­ско­го флота) и «Порох» (1985, о до­став­ке пороха в оса­ждён­ный Ле­нин­град). До сих пор помню ощу­ще­ние тихого ужаса, после. про­смот­ра».

«Помни имя свое» (1974)- конц­ла­ге­ря, во­ен­ный ужас.

"Небес­ный ти­хо­ход" (1945) Во­ен­ная ко­ме­дия

«В семь часов вечера после войны» (1944) – ме­ло­дра­ма, юмор, война и ге­ро­изм.

«Один шанс из тысячи» (1968) – со­вет­ские де­сант­ни­ки в фа­шист­ском тылу.

 

О БОРЬБЕ С ВНУТ­РЕН­НИМ И ВНЕШ­НИМ ВРАГОМ

«Об этом за­бы­вать нельзя» (1954 к-ст им. Горь­ко­го) - как тонко дей­ство­ва­ли укра­ин­ские на­ци­о­на­ли­сты. Много порт­ре­тов Ста­ли­на

«Рейс 222» (1986) - про по­пыт­ку аме­ри­кан­цев пе­ре­ма­нить жену невоз­вра­щен­ца - сильно

«Мы из Крон­штад­та» (1936) – о по­дав­ле­нии контр­ре­во­лю­ции в 1919.

«Смелые люди" (1950) – о врагах народа перед войной на конном заводе.

 «Ч.П.» - Чрез­вы­чай­ное про­ис­ше­ствие (1956, к-ст им. До­в­жен­ко) - про по­хи­ще­ние тай­ва­нь­ца­ми со­вет­ских мо­ря­ков

«Филь­мов про ре­зи­ден­та - 4. В до­пол­не­нии к ука­зан­ным еще "Конец опе­ра­ции Ре­зи­дент" (1986) - по­след­ний фильм, в ко­то­ром Брок­ман (в ис­пол­не­нии Кин­ди­но­ва) должен убить про­фес­со­ра Несте­ро­ва. Сам ре­зи­дент Тульев (Жженов) вы­кра­ды­ва­ет сек­рет­ные планы по ди­вер­си­он­ной работе в СССР "на­ка­нуне или в начале огра­ни­чен­ной или все­об­щей войны", ко­то­рые и де­мон­стри­ру­ют­ся на пресс-кон­фе­рен­ции, рас­кры­вая и вер­нув­ше­го­ся Ту­лье­ва».

«Моя судьба» (1973). О раз­вед­чи­ке-неле­га­ле, вер­нув­ше­му­ся на Родину и вспо­ми­на­ю­ще­му свою жизнь. «Недав­но по­смот­рел, вполне годный фильм. По­смот­рев первую серию, хо­те­лось смот­реть осталь­ные».

Кстати, еще про шпи­о­нов. "Пе­ре­хват" 1986 года про за­брос­ку агента ЦРУ в ис­пол­не­нии Мень­шо­ва на нашу тер­ри­то­рию для со­вер­ше­ния ди­вер­сии на стра­те­ги­че­ском объ­ек­те. Со­вет­ско­го по­гра­нич­ни­ка играет Андрей Ро­стоц­кий.

 

ПРО­ИЗ­ВОД­СТВЕН­НЫЕ ФИЛЬМЫ

«Огни Баку» (1950) – о ста­нов­ле­нии неф­те­про­мыш­лен­но­сти Азер­бай­джа­на  в 30-х – 40-х годах, по­сте­пен­но вы­ре­за­лись кадры с Берией и Ста­ли­ным.

«Свет­лый путь» (1940) - про де­вуш­ку, ко­то­рая стала пе­ре­до­вой тка­чи­хой. ин­те­рес­ный монтаж и титры, по­ка­за­на ВДНХ

«До­нец­кие шах­тё­ры» (1950) – про ис­пы­та­ние шах­тёр­ско­го ком­бай­на.

"Ма­ги­страль" – («Лен­фильм» 1982) ре­жис­сёр Виктор Тре­гу­бо­вич по мо­ти­вам по­ве­сти В. Ба­ра­ба­шо­ва «Жаркие пе­ре­го­ны».

«Случай на шахте восемь» (1957) - обвал в шахте.

«Ка­рье­ра Димы Горина» (1960) - про стро­и­тель­ство ЛЭП в тайге, снято ран­дом­но, но в ре­зуль­та­те можно найти нена­иг­ран­ное Живой монтаж. По­ка­за­но много тех­ни­ки. Упо­мя­ну­та про­бле­ма фи­зи­ков и ли­ри­ков.

«Битва в пути» (1961) - про пе­ре­обо­ру­до­ва­ние завода, кон­фликт ру­ко­во­ди­те­лей.

«Твой со­вре­мен­ник» (1967) – «про про­би­ва­ние новой тех­но­ло­гии при недо­стро­ен­ном заводе. Очень непри­кры­то. Есть про культ лич­но­сти (ч.2 40:хх, 78:хх) и про эко­но­ми­че­скую ре­фор­му, уже счи­та­ют деньги. Москва».

«Успех» (1987) - про те­ат­раль­но­го ре­жис­сё­ра, музыка ада (как в Ма­сте­ре и Мар­га­ри­те). От­лич­но Фи­ла­тов сыграл такого но­ва­то­ра.

"Ком­со­мольск" (1938) – «тоже от­лич­ный фильм. О стро­и­тель­стве Ком­со­моль­ска-на-Амуре».

«Со­хра­нив­шие огонь» (1970) - типа "Ком­му­нист", но ра­зу­ха­би­сто – про домну в Дон­бас­се, ко­то­рую хотели оста­но­вить (по­след­нюю домну в стране).

"И другие офи­ци­аль­ные лица" (1976) – един­ствен­ный фильм о Вне­ш­тор­ге - о за­клю­че­нии тор­го­во­го кон­трак­та с одной из за­пад­ных стран. По­ка­за­ны неко­то­рые спе­ци­фи­че­ские мо­мен­ты той эпохи – на­при­мер, по­валь­ное на­ли­чие тогда у вне­ш­тор­гов­цев в соб­ствен­но­сти ав­то­ма­шин «Волга» - это как «Фер­ра­ри» ныне. За этими "Вол­га­ми" они в Африку и ка­та­лись на два года.

"Боль­шие пе­ре­го­ны» (1971) - про юного по­мощ­ни­ка ма­ши­ни­ста.

«Че­ло­век на своем месте» (1972) - мо­ло­дой пред­се­да­тель кол­хо­за-аутист устра­и­ва­ет пе­ре­строй­ку.

«От­кры­тие (Ру­ко­пись ака­де­ми­ка Юры­ше­ва)» (1973) - про под­го­тов­ку к бу­ду­ще­му от­кры­тию какого-то ве­ще­ства, уныло - нет ре­аль­но­го твор­че­ско­го и тех­ни­че­ско­го про­цес­са.

«За об­ла­ка­ми небо» (1973) - каша из героев и эпи­зо­дов про лет­чи­ков ГА, ме­ло­дра­ма, вторая часть не лучше.

«Че­ло­век со сто­ро­ны» (про­из­вод­ство Цен­траль­но­го те­ле­ви­де­ния 1973) - про стро­го­го нового на­чаль­ни­ка круп­но­го цеха, ко­то­рый тре­бу­ет ра­бо­тать по гра­фи­ку и давать точную от­чёт­ность, а от него бегут люди.

«От­вет­ная мера» (1974) - про газ в обмен на трубы, в ос­нов­ном по­дроб­но про из­го­тов­ле­ние труб.

«Мастер» (1976) - риж­ский завод, со­би­ра­ют ра­дио­при­ём­ни­ки.

«Соб­ствен­ное мнение» (1976) - со­цио­ло­ги изу­ча­ют цех (завод УВМ - Орёл).

«Предел воз­мож­но­го (1984) - мини-сериал про ка­рье­ру ди­рек­то­ра завода в разные вре­ме­на, по­ста­нов­ка на про­из­вод­ство танков, потом новая тех­но­ло­гия ме­тал­ло­про­ка­та.

«Ко­рабль при­шель­цев» (1985) - кос­ми­че­ский ап­па­рат с со­бач­кой при­зем­лил­ся в тайге, по­ка­зан про­цесс поиска и спа­се­ния (этот случай описан в ме­му­а­рах Моз­жо­ри­на).

«Город невест» (1985) - про пе­ре­обо­ру­до­ва­ние ткац­кой фаб­ри­ки ав­то­ма­ти­кой, хо­дуль­но.

«Кон­тракт века» (1985) - про строй­ку га­зо­вой трубы и ди­пло­ма­тию (со­бы­тия ис­ка­же­ны).

«Без мун­ди­ра» (1988) - про пуск сверх­длин­но­го со­ста­ва, с сюром

 «Легко быть добрым» (1976) - до­ста­точ­но хо­дуль­но про за­вы­ше­ние до­пус­ков на по­ков­ках для гид­ро­аг­ре­га­тов.

«Мы, ни­же­под­пи­сав­щи­е­ся» (1981)  - про вруна в поезде, ин­ди­ви­ду­а­лизм, но кра­си­во снято. "Когда смот­рел этот фильм в юности, ничего не понял, ко­неч­но. Сейчас по­смот­рел на одном ды­ха­нии, столь­ко зна­ко­мых по жизни мо­мен­тов... Ку­равлев мо­ло­дец. Такие длин­ню­щие мо­но­ло­ги, и ни­ка­кой фальши».

«Сроч­ный вызов» (1978) про го­род­ско­го хи­рур­га и сель­ско­го врача, очень необыч­но.

«Утрен­ний обход» (1979) - про врача с бес­со­вест­ным стилем жизни.

«Верой и прав­дой» (1979) - про ар­хи­тек­то­ров, работа не по­ка­за­на.

«Коней на пе­ре­пра­ве не меняют» (1980) - до­ста­точ­но хо­дуль­но (и плохо свя­зан­ны­ми эпи­зо­да­ми) про стро­и­тель­ство КамАЗа ("Степ­ная"), причём про­ек­ти­ру­ют его ита­льян­цы.

«Факты ми­нув­ше­го дня» (1981) - про пе­ре­строй­ку про­из­вод­ства на гор­но­до­бы­ва­ю­щем ком­би­на­те, хо­дуль­но (тот же Басов, что "Случай на шахте восемь", но уже при Бреж­не­ве)

«Вне­зап­ный выброс» (1983) - про до­нец­ких шах­тё­ров и спа­са­те­лей.

«Тре­бу­ют­ся муж­чи­ны» (1983) – «чудаки» на стро­и­тель­стве Саяно-Шу­шен­ской. На 50-х есть "глобус Укра­и­ны".

«Здесь твой фронт» (1983 Сверд­лов­ская ки­но­сту­дия) - про про­из­вод­ство танков на Урал­ма­ше в войну, по­ка­за­но про­из­вод­ство.

«Воз­вра­ще­ние с орбиты» (1983) - ава­рий­ный полёт, две! спа­са­тель­ных ракеты, мутно, некон­крет­но и де­прес­сив­но.

«Ма­ги­страль» (1983) - про случай на же­лез­ной дороге.

«Место дей­ствия" (1983 Лен­фильм) - про ди­рек­то­ра неф­те­ком­би­на­та, вы­пук­лые образы (про­из­вод­ство не по­ка­за­но).

«Иду искать» (1966) про со­зда­те­лей ракет, непло­хая дра­ма­тур­гия и камера (но не до­ку­мен­таль­но).

«Черт с порт­фе­лем» (1966) - ко­ме­дия про газету, по­ка­за­на ло­каль­ная власть

 «Шаг» (1988) - о со­зда­нии вак­ци­ны от по­лио­ми­е­ли­та. Со­вет­ско-япон­ский.

Ряд про­из­ве­де­ний про во­ди­те­лей.

«Ми­ро­вой парень» (1971) - Олянин играет на­сто­я­ще­го рус­ско­го мужика – водилу-ис­пы­та­те­ля, ко­то­рый своей волей да на­деж­но­стью нашей тех6­ни­ки по­беж­да­ет на гонках в пу­стыне, обходя всяких пин­до­сов, по­пут­но чистя им рыло.

«Трасса» (1978) – про во­ди­те­лей на Край­нем Севере.

«Гон­щи­ки» (1972) – от­лич­ный фильм про гон­щи­ков с Ян­ков­ским и Лео­но­вым...

 

КОМ­МУ­НИ­СТИ­ЧЕ­СКИЕ, ИН­ТЕР­НА­ЦИ­О­НАЛЬ­НЫЕ ФИЛЬМЫ

«Сек­ре­тарь парт­ко­ма» (1970) - про жен­щи­ну-сек­ре­та­ря парт­ко­ма в де­ревне, слиш­ком много ме­ло­дра­мы.

«Сек­ре­тарь обкома» (1964) - по роману Ко­че­то­ва, на­пи­сан­но­му по мо­ти­вам "Ря­зан­ско­го чуда", по­ка­за­но, как пе­ре­ма­ни­ва­ют людей.

«Посол Со­вет­ско­го Союза» () – про­об­раз ге­ро­и­ни посол Со­вет­ско­го Союза Ко­лон­тай, во время войны в ней­траль­ной стране ра-зоб­ла­ча­ет фа­ши­стов. Бод­рень­ко так.

«Ко­ми­тет де­вят­на­дца­ти" (1971). Про борьбу наших учёных с эпи­де­ми­ей в Африке и про­се­ка­ми за­пад­ных раз­ве­док. «Там и музыка Олега Ка­ра­вай­чу­ка, и они там попали прямо в сердце беды того , что про­ис­хо­ди­ло, и про­ис­хо­дит на самом деле, За­мал­чи­вать это фильм сразу выдаёт "спящих!» (Будем счи­тать, что я вы­спал­ся).

 

ДЕТ­СКИЕ, ПОД­РОСТ­КО­ВЫЕ ФИЛЬМЫ, СКАЗКИ

«Васек Тру­ба­чёв и его то­ва­ри­щи» (1955), «Васёк Тру­ба­чёв сра­жа­ет­ся» (1955) – лю­би­мый дет­ский фильм о пи­о­не­рах пред­во­ен­ных и во­ен­ных годов.

"При­клю­че­ния Элек­тро­ни­ка" (1979) -  «куль­то­вый фильм в дет­стве. Да и сейчас мои дев­чон­ки его смот­ре­ли с боль­шим удо­воль­стви­ем». Лично мне про­фес­си­о­наль­но за­пом­нил­ся момент, как ма­фи­о­зи Басов, по­би­вая Элек­тро­ни­ка на грабёж, де­мон­стри­руя, что подлые люди прячут от народа куль­тур­ные цен­но­сти, при­во­дит его в мест­ный музей и тре­бу­ет про­пу­стить. Сторож го­во­рит – «вы чего, сду­ре­ли, три часа ночи!. И Басов орёт: «Они прячут от людей кар­ти­ны».

"Ка­ни­ку­лы Пет­ро­ва и Ва­сеч­ки­на" (1984) – му­зы­каль­ная ко­ме­дия.   

"Остров со­кро­вищ" (1982) - с ши­кар­ным Бо­ри­со­вым

«При­клю­че­ния Нуки» (1976) – про детей и обе­зья­ну.

«Этот дет­ский фильм ока­зал­ся просто на­гляд­ным по­со­би­ем для изу­че­ния позд­не­го Со­вет­ско­го Союза. Как от­ды­ха­ли в пи­о­нер­ских ла­ге­рях и что там кушали на зав­трак... Как вы­гля­де­ли на­рож­да­ю­щи­е­ся ну­во­ри­ши... Как/где тво­ри­ла позд­не­со­вет­ская твор­че­ская ин­тел­ли­ген­ция... Как вы­гля­де­ла жизнь про­стых моск­ви­чей и про­стой под­мос­ков­ной де­рев­ни...

Как вы­гля­де­ла обыч­ная со­вет­ская па­рик­ма­хер­ская... Все это, и не только, можно рас­смот­реть в неболь­шой дет­ской ки­но­кар­тине. Неожи­дан­но есте­ствен­ная игра боль­шин­ства ак­те­ров - на фоне клас­си­че­ско­го лубка и штампа, это кино вы­де­ля­ет­ся на­ту­ра­ли­стич­но­стью. И да. По­жа­луй, все ха­рак­тер­ные пер­со­на­жи, что были от­сня­ты в ленте  в 1976 году, уже через 4-5 лет можно было на­блю­дать и в об­ласт­ных го­ро­дах Сред­ней России. Этакая волна об­ще­ствен­ной транс­фор­ма­ции».

«Фильмы о под­рост­ках, первой любви и вя­зан­ных с этим про­бле­ма­ми и тра­ге­ди­я­ми:

"Вам и не сни­лось..." (1980).

"В моей смерти прошу винить Клаву К." (1979).  

"По­ще­чи­на, ко­то­рой не было" (1987).

"Чучело" (1983) немно­го в сто­роне, но все равно про школу и под­рост­ков».

'Ка­ни­ку­лы Кроша" (1980) и вся по­сле­ду­ю­щая серия по А. Ры­ба­ко­ву.

 «Звонят, от­крой­те дверь» (1965) Митта – «до­воль­но ре­а­ли­стич­ные за­ри­сов­ки из пи­о­нер­ской жизни, вкус­ные кадры чб».

«Сказка о Маль­чи­ше  Ки­баль­чи­ше» (1964) – «Ок­тяб­рен­ком рыдал, в пе­ре­строй­ку ржал.. В общем рав­но­душ­ным не оста­вит никого».  

"Чук и Гек" (1953) – ре­жис­се­ра Лу­кин­ско­го.

"До первой крови" (1989). «Такая "Зар­ни­ца" боль­шая в Крыму, хо­ро­шая вещь - недав­но своим детям по­ка­зы­вал».

«Мой добрый папа» (1970). Де­мья­нен­ко, Гур­чен­ко. «Уди­ви­тель­но добрый фильм!!!»

«До­ро­гой маль­чик» (1974)    — дет­ский му­зы­каль­ный по Сергею Ми­хал­ко­ву

«Детско-юно­ше­ским не сказ­кам стоит по­свя­тить от­дель­ную статью ибо сни­ма­лось их по два-три хо­ро­ших в год. Та же Дина Аса­но­ва очень глу­бо­кие фильмы сни­ма­ла:

"Не болит голова у дятла" (1974), "Ключ без права пе­ре­да­чи" (1976)...

«Зо­луш­ка» (1947). Осо­бен­но впе­чат­ля­ет речь короля:

«На стыке жанров, на стыке времен и... ми­ро­воз­зре­ний. Когда перед тобой чистая стра­ни­ца твоей жизни, что ты готов в нее впи­сать?» Хо­ро­шая му­зы­каль­ная тема. Пара до­сад­ных тех­ни­че­ских про­ко­лов вы­зва­ла лишь ми­нут­ную досаду»…

«Садко» (1952) – клас­си­че­ская сказка о под­вод­ном цар­стве и пу­те­ше­стви­ях.

«Мио, мой Мио» (1987) – сов­мест­ная со скан­ди­на­ва­ми сказка по про­из­ве­де­ни­ям Линдгрен.

«Ай­бо­лит 66» (1966) – сюр­ре­а­ли­сти­че­ская и за­во­ра­жи­ва­ю­щая сказка Ролана Быкова. Это оттуда песни «Ты лети моя акула, все четыре плав­ни­ка»», «Нор­маль­ные герои всегда идут в обход».

"Мама"* (1976) - с Л. Гур­чен­ко и М. Бо­яр­ским. Му­зы­каль­ная сказка про козлят, волка. Такая ир­ре­аль­ная.

«Выше радуги» (1986) - такая му­зы­каль­ная сказка про школь­ни­ков.

"Шаг с крыши" (1970) – «о при­клю­че­ни­ях маль­чиш­ки в разных эпохах (ка­мен­ный век, Фран­ция с муш­ке­те­ра­ми, Граж­дан­ская война в России). В дет­стве нра­вил­ся».

 

ФИЛЬМЫ ПРО ШКОЛУ:

«Это мы не про­хо­ди­ли» (1975) - хорошо про учи­те­лей-прак­ти­кан­тов.

«Днев­ник ди­рек­то­ра школы» (1975) - лучше сред­не­го школь­но­го, но опять гу­ма­ни­тар­щи­на.

"До­жи­вем до по­не­дель­ни­ка" (1968) с Ти­хо­но­вым в роли учи­те­ля ис­то­рии. 

"Усатый нянь" (1977) – «ко­ме­дия о пар­ниш­ке, ко­то­ро­го устро­и­ли ночным де­жур­ным в дет­ский садик. И о его взрос­ле­нии».

«До сих пор с улыб­кой это кино смот­рит­ся - из другой жизни, дру­го­го мира».

«Рас­пи­са­ние на по­сле­зав­тра» (1978) - про элит­ную физ­мат­шко­лу, все с кучей понтов.

«По­след­ний шанс» (1978) - про по­пыт­ку пе­ре­вос­пи­та­ния бал­бе­са в ПТУ, упо­ми­на­ют раз­ра­бот­ку САПР.

 

ДРАМЫ, МЕ­ЛО­ДРА­МЫ И ПРОСТО ЗА ЖИЗНЬ

«О Москве и моск­ви­чах» (1956) – «лучший фильм о Москве».

«День из жизни боль­шо­го города» (1967) - фильм про Москву в стиле "Сим­фо­нии боль­шо­го города".

"Од­на­ж­ды 20 лет спустя" (1980) - о мно­го­дет­ной семье, в роли ро­ди­те­лей На­та­лья Гун­да­ре­ва и Виктор Проску­рин.

«Взрос­лые дети» (1961)

«Летние впе­чат­ле­ния о пла­не­те Z» (1986) - о морали со­вет­ско­го че­ло­ве­ка, силь­ная опе­ра­тор­ская работа и игра

 «День за днём те­ле­се­ри­ал» (1971-1972) – смот­ре­ла его вся Россия

«Ва­лен­тин и Ва­лен­ти­на» (1985), На­тан­со­на.

«Три тополя на плю­щи­хе» (1966) - фильм ре­жис­сё­ра Та­тья­ны Ли­оз­но­вой по рас­ска­зу Алек­сандра Бор­ща­гов­ско­го «Три тополя на Ша­бо­лов­ке». В глав­ных ролях Та­тья­на До­ро­ни­на и Олег Еф­ре­мов.

Мнения разные. Или «клас­си­ка». Ну или «дерь­мо­вое кинцо про за­муж­нюю жен­щи­ну, по­тек­шую от улыбки так­си­ста и весь фильм по­ры­ва­ю­щу­ю­ся ему от­дать­ся. Для се­год­ня-самое оно, только надо было по­ка­зать, как они там прямо на ее баулах с фир­мен­ным при­ды­ха­ни­ем. Ро­ман­ти­ка. Опу­сте­ла без тебя земля блин»... 

 «Стро­гий юноша» (1936) «О мо­раль­ном ком­плек­се ГТО, ду­шев­ных ка­че­ствах, ко­то­рые должен вы­ра­бо­тать в себе каждый ком­со­мо­лец к/ф. «Так ведь это бур­жу­аз­ные ка­че­ства… Нет, это об­ще­че­ло­ве­че­ские ка­че­ства… Бур­жу­а­зия из­вра­ти­ла эти ка­че­ства потому что была власть денег. А раз теперь власти денег нет, значит, эти чув­ства при­об­ре­та­ют свою чи­сто­ту. Неуже­ли ты не по­ни­ма­ешь?»

«Уроки фран­цуз­ско­го» (1978) - по Рас­пу­ти­ну, очень тя­гост­ный фильм про го­лод­ное дет­ство и под­ло­сти-бла­го­род­ства окру­жа­ю­щих. При­знаю, что Рас­пу­тин силен, но он мастер де­прес­сий и ту­пи­ков.

«За­пом­ни­те меня такой» (1987). «Ещё один слож­ный фильм с Бо­ри­со­вым и Сав­ви­ной. Бо­ри­со­ва могу смот­реть в любых ролях».

 «Мо­но­лог» (1972) - с рос­кош­ным Глуз­ским в роли ста­ро­го ака­де­ми­ка и Нее­ло­вой – его непу­те­вой вер­ти­хвост­ки внучки. «Из ду­хо­подъ­ем­ных филь­мов».

«Когда де­ре­вья были боль­ши­ми» (1961) -  очень эмо­ци­о­наль­ная ме­ло­дра­ма с Ю. Ни­ку­ли­ным, одна из лучших его дра­ма­ти­че­ских ролей. А ещё Ку­равлев, реж.  Ку­ли­джа­нов.

«Жен­щи­ны» (1966). 

"Мужики" (1981) - с всегда му­же­ствен­ным и рос­кош­ным Ми­хай­ло­вым.

"Не могу ска­зать "Прощай" (1982г) – ме­ло­дра­ма один из ли­де­ров со­вет­ско­го ки­но­про­ка­та.

«На­зна­че­ние» (1980) - ме­ло­дра­ма про ка­рье­ризм.

«Ин­спек­тор ГАИ» (1982) – от­лич­ный фильм, Ми­хал­ков в виде ди­рек­то­ра ав­то­сер­ви­са с уди­ви­тель­ны­ми де­та­ля­ми и по­дроб­но­стя­ми играет самого себя – про­дув­но­го, об­рос­ше­го свя­зя­ми  в верхах вся­ки­ми жи­тей­ски­ми де­фи­цит­ны­ми бла­га­ми и теперь тре­бу­ю­ще­го по­чи­та­ния от плебса. Ему про­ти­во­сто­ит рус­ский народ в лице чест­но­го ин­спек­то­ра ГАИ, ко­то­рый имеет непри­ят­но­сти на службе, но все равно пы­та­ет­ся за­ста­вить эту мразь жить по со­вет­ским за­ко­нам. К со­жа­ле­нию ‘утопия.

«Дом в ко­то­ром я живу» (1957) - пре­крас­ная ме­ло­дра­ма Л. Ку­ли­джа­но­ва

«Сель­ская учи­тель­ни­ца» (1947) - с Ма­рец­кой.

«По се­мей­ным об­сто­я­тель­ствам" (1977). «Вечные про­бле­мы детей-ро­ди­те­лей, све­кро­ви-невест­ки, тещи-зятя пред­став­ле­ны в двух­се­рий­ной кар­тине в виде смеш­ных и не очень ис­то­рий. Как можно забыть ма­кле­ра в ис­пол­не­нии В.Басова, ко­то­рый об­ме­ни­ва­ет "коф­точ­ки"-квар­ти­ры и страш­но всего боится. Или бле­стя­ще­го ло­го­пе­да в ис­пол­не­нии В.Быкова, ко­то­рый "по­ло­ви­ну букв не вы­го­ва­ри­ва­ет".

«Днев­ной поезд» (1976). «Гафт и Те­ре­хо­ва. Какой фильм!!!»

«Почти смеш­ная ис­то­рия» (1977) «Глуз­ский, Ан­то­но­ва и Ари­ни­на Как играют!!!»

«Про­ща­ние сла­вян­ки» (1986). «Ма­ка­ро­ва, На­за­ров, Ле­бе­дев, Гун­да­ре­ва и Крым».

Отчий дом (1959). «Вера Куз­не­цо­ва (ох какая ак­три­са!!!) Мор­дю­ко­ва, Ов­чин­ни­ко­ва, Алей­ни­ков реж. Лев Ку­ли­джа­нов».

«Алеш­ки­на любовь»(1960).  Быков, За­вья­ло­ва, Грибов

«Меня зовут Ар­ле­ки­но»  (1988) – про прин­ци­пи­аль­ную гопоту и всяких мразей, пе­ре­стро­еч­ное кино.

 «Рус­ское поле» (1971) – с Мор­дю­ко­вой.    

«Мама вышла замуж» (1969) Ов­чин­ни­ко­ва, Еф­ре­мов, Бур­ля­ев.

«Первый трол­лей­бус» (1963) «А какая там песня!!!».

«Взлом­щик» (1987) - про чок­ну­тых ро­ке­ров, фильм с мо­ра­лью.

"Самая оба­я­тель­ная и при­вле­ка­тель­ная" (1985). «Лю­би­мый со­вет­ски­ми зри­те­ля­ми фильм». С пре­крас­ной Му­ра­вье­вой.

"Кар­на­вал" (1981) -   о про­вин­ци­ал­ке, при­е­хав­шей по­ко­рить Москву в ис­пол­не­нии той же Му­ра­вье­вой.

«Дети Дон Кихота» (1966) – про врачей и мно­го­дет­ные семьи, про че­ло­ве­че­скую доб­ро­ту. С Па­па­но­вым, раз­вер­нув­шим­ся во всю свою огром­ную мощь.

"Зимняя вишня" (1985) – аж три части, по­жа­луй, самая соп­ли­вей­ши­ая из соп­ли­вей­ших ме­ло­драм России.

«Або­ри­ген» (1988) – в роли В, Галкин, про Сургут, под­рост­ков.

«Моя мо­ряч­ка» (1990). Дер­жа­вин и Гур­чен­ко. Фильм ту­по­ва­тый, но при­ят­ный.

«Тени за­бы­тых пред­ков» (1964) – про свет­лую гу­цуль­скую любовь парня и де­вуш­ки, снято за­ко­ре­не­лым лицом нетра­ди­ци­он­ной ри­ен­та­ции Па­ра­джа­но­вым.

"Плохой хо­ро­ший че­ло­век" (1973). «Даль сыграл че­ло­ве­че­ский ма­те­рьял для бор­цу­на в любое время рос­сий­ской ис­то­рии».  

 «Спа­си­те уто­па­ю­ще­го» (1967). О ге­ро­из­ме пи­о­не­ров и со­вет­ской жур­на­ли­сти­ке эпохи раз­ви­то­го со­ци­а­лиз­ма. «Когда будешь писать, особо оста­но­вись на том факте, что это первый случай за два года су­ще­ство­ва­ния нашего моря, когда че­ло­век хотел было уто­нуть, а ему не дали».

«Ба­кен­бар­ды» (1990) - про рож­де­ние фа­шист­ской секты под пред­ло­гом кра­си­вых целей, очень по­дроб­но и точно, с кучей дей­ству­ю­щих лиц.

"Ночные забавы" (1991). «С чистой со­ве­стью можно за­не­сти в клас­си­ку со­вет­ско­го кино. Подбор и игра ак­те­ров, по­во­ро­ты сюжета, раз­вяз­ка - все на вы­со­чай­шем уровне».

 

ДЕ­ТЕК­ТИ­ВЫ, ПРИ­КЛЮ­ЧЕН­ЧЕ­СКИЕ И БО­Е­ВИ­КИ

«Кри­ми­наль­ный талант" (1988). «Пре­крас­ная дуэль афе­рист­ки (Алек­сандра За­ха­ро­ва) со сле­до­ва­те­лем (Алек­сей Жарков)». Про че­ло­веч­ных сле­до­ва­те­лей и не менее че­ло­веч­ных пре­ступ­ниц. Автор сце­на­рия – сам сле­до­ва­тель, так что пси­хо­ло­ги­че­ски, мо­раль­ные и про­фес­си­о­наль­ные ак­цен­ты  про­став­ле­ны очень точно и ак­ту­аль­но.

«Вос­кре­се­нье, по­ло­ви­на седь­мо­го» (1988) - рас­сле­до­ва­ние о неока­за­нии помощи, очень ре­а­ли­стич­но.

«Че­ло­век, ко­то­рый со­мне­ва­ет­ся» (1963) - про по­втор­ное след­ствие, с тон­ко­стя­ми.

«По­не­дель­ник - день тя­жё­лый» (1963) - про под­поль­ный син­ди­кат, необыч­ные по­дроб­но­сти.

«Длин­ное, длин­ное дело…» (1976) - будни сле­до­ва­те­ля в ис­пол­не­нии Лео­но­ва, в кадре есть марш­рут­ное такси и набор для дак­ти­ло­ско­пии

"Двой­ной обгон" (1984) - фильм о даль­но­бой­щи­ках и мафии. Погони, пе­ре­стрел­ки...

«Один и без оружия» (1984) – про работу ро­зыс­ка два­дца­тых.

"Кри­ми­наль­ный квар­тет" (1989) – про по­хи­ще­ние у сле­до­ва­те­ля ре­бен­ка и ре­ше­ние про­бле­мы непра­во­вы­ми ме­то­да­ми. « Один из немно­гих пе­ре­стро­еч­ных филь­мов, впе­чат­ле­ние от ко­то­ро­го у меня не по­ме­ня­лось со вре­ме­нем. Вроде и мафия, без­на­дё­га, пред­чув­ствие раз­ла­да в го­су­дар­стве, но нет такого по­га­но­го ощу­ще­ния, как от  сле­ду­ю­щую часть включу - фильм и правда хо­ро­ший и оп­ти­ми­стич­ный, по­ка­за­ны мужики за муж­ской ра­бо­той, на­дёж­ные, от­ча­ян­ные, ко­то­рые потом Россию в де­вя­но­стые из зад­ни­цы будут тащить».

«Это слу­чи­лось в ми­ли­ции» (1963) - как ми­ли­ция ищет род­ствен­ни­ков, про хо­ро­ше­го ра­бот­ни­ка и при­спо­соб­лен­ца, по­ка­зан до­ку­мен­то­обо­рот!

«Взятка» (1983) - про рас­пре­де­ле­ние квар­тир. невер­но по­ка­за­на очная ставка, несмот­ря а 2 кон­суль­тан­тов

«Грачи» (1982) - Фи­ла­тов играет глав­но­го от­мо­ро­жен­но­го бан­ди­та, про­об­ра­зам ка­жет­ся по­слу­жи­ла ро­стов­ская банда.

"Без права на ошибку" (1975). «Фильм про от­вет­ствен­но­го судью Мо­ло­дой ра­бо­чий об­ви­ня­ет­ся в умыш­лен­ном убий­стве. Во­пре­ки уликам и сви­де­тель­ским по­ка­за­ни­ям, об­ви­ня­е­мый ка­те­го­ри­че­ски от­ри­ца­ет свою при­част­ность к пре­ступ­ле­нию. В ходе су­деб­но­го раз­би­ра­тель­ства неожи­дан­но всплы­ва­ют детали, про­ти­во­ре­ча­щие логике след­ствия. Судья пре­ры­ва­ет за­се­да­ние и воз­об­нов­ля­ет».

«По про­зви­щу "Зверь" (1990).

 

«Бармен из зо­ло­то­го якоря» (1986) - про шпи­о­нов.

«Та­мож­ня» (1982) с Бо­яр­ским та­мо­жен­ни­ком.

«Мой друг Иван Лапшин» (1984) - очень ре­а­ли­стич­ная за­ри­сов­ка из 2-й пя­ти­лет­ки (уг­ро­зыск).

«Катала» (1989).

«Дело Ру­мян­це­ва» (1955) - про шофёра и жу­ли­ков.   

«Найти и обез­вре­дить» (1982) – сла­бень­кий де­тек­тив­чик про ограб­ле­ние ин­кас­са­то­ров в глу­бин­ке.

"Про­фес­сия-сле­до­ва­тель" (1982) - с Бур­ко­вым сле­да­ком.

Немало на­сни­ма­ли де­тек­ти­вов по ино­стран­ным ав­то­рам или про  за­бу­гор­ные стра­сти-мор­да­сти.

Де­тек­ти­вы по Агате Кристи: "Тайна "Черных дроз­дов" (1983), "За­гад­ка Эн­д­ха­у­за" (1989), "Мы­ше­лов­ка" (1990).

Жорж Симе­нон удо­сто­ил­ся 2-х те­ле­спек­так­лей: "Мегрэ ко­леб­лет­ся" (1982)и "Сесиль умерла" (1970).

По Чейзу, кроме упо­мя­ну­то­го фильма "Мираж" в 1991 году сняли еще: "Бухта смерти" (1990) и "Снай­пер" (1993).

"Неза­кон­чен­ный ужин" (1979) - де­тек­тив­ная лента по мо­ти­вам изу­ми­тель­ной по­ве­сти в рамках юмо­ри­сти­че­ско­го де­тек­ти­ва  Пера Валё и Май Шё­валль «По­ли­ция, по­ли­ция, кар­то­фель­ное пюре!».

"Ошибка Тони Вен­ди­са" (1981) - по Хич­ко­ку с Игорем Ко­сто­лев­ским. Там еще Фи­лип­пен­ко играет на­ем­ни­ка, ко­то­рый должен убить жену по заказу мужа.

"Непо­бе­ди­мый" (1983) тогда еще не по­ме­шав­ше­го­ся на ру­со­фо­бии Лун­ги­на - про рож­де­ние самбо, тоже вполне себе со­вет­ский боевик.  

«Злой дух Ямбу́я» (1977). «По од­но­имён­ной по­ве­сти Гри­го­рия Фе­до­се­е­ва. Лидер ки­но­про­ка­та 1978 года. Премия Джека Лон­до­на за лучший ху­до­же­ствен­ный фильм на МКФ филь­мов об Арк­ти­ке в Дьепе, Фран­ция».

«Из при­клю­чен­че­ских филь­мов я бы до­ба­вил: «Мак­сим­ка» ( 1952). «Всад­ник без головы» (1972) 

«Мно­же­ство филь­мов про раз­но­го рода "мелких склоч­ных людей" по боль­шей части не люблю, сюда отношу "Иронию...", "Гараж", "Слу­жеб­ный роман" и т.п. Нра­вят­ся герои до 60-х. Ко­ме­дии 60-х начала 70-х хороши, но не без пре­тен­зий. Герои 70-х - 80-х, по боль­шей части, ка­жут­ся от­тал­ки­ва­ю­щи­ми. В 90-х у нас уже не стало героев, нам вовсю пред­ла­га­ли за­мор­ских, мы их и об­суж­да­ли, вроде того, кто кому в
тыкву успеш­нее на­сту­чит – тер­ми­на­тор ро­бо­ко­пу или на­о­бо­рот. Хотя фильмы пред­ла­га­ю­щие героев ко­неч­но были; это "брат/брат 2", "Игла", "Кто, если не мы»…

 

Ав­тор­ство:  Ав­тор­ская работа / пе­ре­во­ди­ка Ком­мен­та­рий автора: 

В сле­ду­ю­щей части поды­то­жу мнения чи­та­те­лей. Если в списке что-то забыли  - го­во­ри­те...

Это интересно
0

07.08.2019
Пожаловаться Просмотров: 505  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены