Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6930 участников
Администратор Yes"s
Модератор Людмила 59

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Российская экспозиция на выставке 1900 года в Париже произвела настоящий фурор.

Российская экспозиция на выставке 1900 года в Париже произвела настоящий фурор.

 

Много раз слышал об этой выставке,но не предполагал, что это было такогоразмаха и мегауровня!

Российская экспозиция на выставке 1900 года в Париже произвела настоящий фурор. Россия как главный союзник французов договорилась о том, чтобы занять самую большую площадку на выставке. В центре павильона построили здания, которые напоминали архитектуру Московского кремля. «В течение немногих лет русская промышленность и торговля приняли такое развитие, которое поражает всех», – писала тогда авторитетная французская газета Liberte.

Больше пяти миллионов рублей пришлось потратить властям и разного рода меценатам на то, чтобы в 1900 году возвести в Париже огромный русский павильон, который расположился на 24 тысячах квадратных метров. Это при том, что раньше русская делегация в международных выставках никогда не участвовала.

Масштаб мероприятия превосходил все мыслимые границы: как раз к международной выставке французы построили в Париже Эйфелеву башню и мост, который получил название в честь русского императора Александра III. Это, кстати, был далеко не единственный знак уважения к российским самодержцам: так, например, гости выставки могли при желании прогуляться по авеню Николая II.

Из 18 тематических разделов выставки Россия не участвовала лишь в одном — по объективным причинам пропустить пришлось отдел колонизации. Для некоторых частей экспозиции из-за недостатка места возводились специальные здания, а центральный павильон — его называли «павильоном русских окраин» — был выполнен в архитектурном стиле московского и казанского Кремля. Рядом с павильоном отстроили Кустарную улицу: на ней расположились барские хоромы, традиционные русские избы и деревянные церкви. А прямо рядом с Эйфелевой башней продавались сувенирные бутылки с русской водкой.

Огромное впечатление на иностранцев произвела экспозиция, посвященная строительству Транссибирской магистрали: так, например, проект моста через Енисей русского инженера Лавра Проскурякова получил золотую медаль выставки. Хрустальный гран-при выставки получили работы Каслинского завода, который демонстрировал шедевры литья. Золотую медаль взял, в частности, музыкант Василий Андреев за игру на традиционных русских музыкальных инструментах. Всего же российская экспозиция получила свыше полутора тысяч наград.

В целом, парижская выставка 1900 года оказала серьёзное влияние на развитие искусства в России: она ознаменовала период возвращения к корням, когда художники начали черпать вдохновение в фольклоре и русской старине. Значительно она повлияла и на такой культурный феномен, как «русские сезоны» Дягилева: театральный деятель учёл все удачные моменты, которые удалось воплотить русской делегации, и использовал их в своих выступлениях.

Константин Алексеевич Коровин. Тайга у Байкала. Декоративное панно для Всемирной выставки в Париже 1900 г. Местонахождение: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Константин Алексеевич Коровин. Декоративное панно для Всемирной выставки в Париже 1900 г. Местонахождение: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Грандиозно!

http://baikal-tankhoy.ru/paris...

Это интересно
+3

22.10.2019
Пожаловаться Просмотров: 312  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены