Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6963 участника
Администратор Yes"s
Модератор Людмила 59

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Новое русское кино. Крутой спецназ, грязный космос и чистая халтура. Часть пятая.

 мент  

 

Оче­ред­ной кри­ти­че­ский опус про бытие наше и про кино.В связи с от­су­стви­ем ба­зо­во­го ки­но­вед­че­ско­го об­ра­зо­ва­ния, а также раз­ви­то­го эс­те­ти­че­ско­го ми­ро­ощу­ще­ния, суж­де­ния данные могут быть спор­ны­ми, а то и ка­те­го­ри­че­ски непри­ем­ле­мы­ми для куль­тур­но­го слоя об­ще­ства.

Преды­ду­щие части: 1   2     3    4

Дым ко­ро­мыс­лом

Бо­е­ви­ков у нас на­штам­по­ва­ли столь­ко, что даже их пе­ре­чис­ле­ние вгонит в сон любого. Высот в этом жанре мы не до­стиг­ли, но несколь­ко вполне при­лич­ных филь­мов вышло. И даже с неко­то­рым пат­ри­о­ти­че­ским укло­ном.

«Аме­ри­кен бой» (1992). За­бав­ный филь­мец, хоть и чер­нуш­ный, но по-хо­ро­ше­му рус­ский. Там за­яв­ле­но наше право быть на­ро­дом, а не раз­де­лы­ва­е­мы­ми тушами на тер­ри­то­рии уми­ра­ю­щей страны. Про сол­да­та СССР, ко­то­рый попал в плен в Афгане, откуда был осво­бож­дён аме­ри­кан­ца­ми и уехал жить в США. И вот вер­нул­ся в Россию гля­нуть на родной город. А там мафия про­цве­та­ет, его друзей ти­ра­нит. В общем, он, как крутой спец­на­зёр, устро­ил всем разбор по по­ня­ти­ям, всех пе­ре­стре­лял, удушил, взо­рвал. Навёл по­ря­док – и об­рат­но к себе на пажити Окла­хом­щи­ны.

При­сут­ству­ет обя­за­тель­ный тогда сек­тант­ский некри­тич­ный вос­торг перед Шта­та­ми, где всё у всех хорошо, про­цве­та­ние и закон. Также есть не шибко густые и смач­ные плевки в сто­ро­ну по­гряз­шей во тьме и кри­ми­на­ле России. Но в фильме есть боль за страну и на­строй на её свет­лое бу­ду­щее.

Ши­кар­ная роль Го­стю­хи­на. Он играет пра­виль­но­го, су­ро­во­го опе­ра­тив­ни­ка по кличке Же­ле­зя­ка. На­сто­я­ще­го слу­жи­во­го че­ло­ве­ка, ко­то­рые и при царе, и при ком­му­ни­стах были опорой России и её несги­ба­е­мо­го им­пер­ско­го духа. И ве­рит­ся, что он страну вы­та­щит.

Когда герой, по­уби­вав ма­фи­о­зи, уже го­то­вит­ся уле­тать в Штаты, к нему под­хо­дит в аэро­пор­ту Го­стю­хин.

Парень спра­ши­ва­ет:

- Аре­сто­вы­вать пришли?

- Нет. Мы своих не сдаём, - таким тоном го­во­рит Го­стю­хин, что аж дрожь про­би­ра­ет. И гор­дость за страну, за её слу­жи­вый люд, за наше бу­ду­щее.

В общем, фильм вышел за рамки про­стень­ко­го бо­е­вич­ка…

Ещё один из более позд­них, но до­ста­точ­но редких услов­но  пат­ри­о­ти­че­ских бо­е­ви­ков «Личный номер» (2004). Это про всяких кав­каз­ских и про­аме­ри­кан­ских тер­ро­ри­стов, о непри­ми­ри­мой борьбе с ними. Жи­вень­ко так. И на фоне других филь­мов был вос­при­нят нашими вла­сов­ца­ми от куль­ту­ры как вызов – «и  чего это рус­ские о себе возо­мни­ли, что они хо­зя­е­ва на это земле? Борцы за на­ци­о­наль­ное осво­бож­де­ние от рус­ско­го ига им, видите ли, не нра­вят­ся». Вспом­нить, какой ин­фор­ма­ци­он­ный фон в стране царил в  первую Че­чен­скую: «Гордые горцы небреж­но от­би­ва­ют­ся от гряз­ной русни». И тут с экра­нов до­но­сит­ся мысль, что тер­ро­ри­стов надо за­чи­щать, а Родину за­щи­щать. Ко­щун­ство!

Ин­те­рес­но, но в боль­шин­стве то­гдаш­них бо­е­ви­ков, даже пат­ри­о­тич­ных, вы­пла­че­на эдакая куль­тур­ная дань Граду на Холме и его цен­но­стям – это было в обя­за­тель­ном по­ряд­ке, как при СССР цитаты клас­си­ков марк­сиз­ма. Так, на­при­мер, на­зой­ли­во  впа­и­ва­ли в мик­ро­схе­му по­вест­во­ва­ния свет­лый и непо­роч­ный образ аме­ри­кан­ской жур­на­лист­ки – такой всей де­мо­кра­тич­ной, стре­мя­щей­ся до­не­сти до мира правду и яв­ля­ю­щей­ся оли­це­тво­ре­ни­ем за­пад­ной де­мо­кра­тии и сво­бо­ды слова в лучшем её про­яв­ле­нии.

Вот и «Личный номер». Есть на Западе такие ис­ча­дия зла – это про­во­ка­то­ры из ЦРУ. А есть ис­ча­дия добра – это такие на­ив­нень­кие, но чест­ные жур­на­ли­сточ­ки-дюй­мо­чоч­ки, ко­то­рые обя­за­тель­но по­лю­бят спас­ше­го их от тер­ро­ри­стов рус­ско­го офи­це­ра.

Ве­рит­ся в такое с трудом. В ре­аль­но­сти именно жур­на­ли­сты ста­но­вят­ся та­ра­ном «де­мо­кра­тии», про­фес­си­о­наль­ны­ми про­во­ка­то­ра­ми, раз­жи­га­ю­щи­ми по воле аме­ри­кан­ско­го дя­дюш­ки Сэма ми­ро­вые кон­флик­ты, ге­но­цид, нагло и бес­стыд­но ме­ня­ю­щие в за­плыв­ших от жира мозгах за­пад­но­го обы­ва­те­ля ре­аль­ную кар­ти­ну мира на чу­до­вищ­ную ка­ри­ка­ту­ру…

Спра­вед­ли­во­сти ради надо ска­зать, что в нашем кино боль­шин­ство бо­е­ви­ков – это просто об­ра­зец бреда. За что ни возь­мут­ся, с почти сто­про­цент­ной ве­ро­ят­но­стью за­бой­ная ахинея выйдет.

Хо­ро­ший был роман Буш­ко­ва «Охота на Пи­ра­нью» (2006). Про людей чести, долга и дей­ствия. Про «мор­ско­го котика», ста­вя­ще­го на уши всех бан­ди­тов в тайге. В кино же из него вышел стан­дарт­ный гол­ли­вуд­ский бо­е­ви­чок, ко­то­рый не спа­са­ет даже непло­хая ак­тёр­ская игра. Штам­пов­ка на штам­пов­ке.

У ки­но­де­лов два лю­би­мых слова, ко­то­рые они суют и в на­зва­ния, и в по­вест­во­ва­ния. Это «В законе» - не только воры, но уже и менты, и учи­те­ля, и про­фес­со­ра в законе по­яв­ля­ют­ся. Зло­ка­че­ствен­ное и без­дум­ное про­еци­ро­ва­ние блат­но­го жар­го­на и по­ня­тий в рус­скую куль­ту­ру. И ещё – слово «спец­наз». Тут тоже экстаз у ки­но­де­лов. Сколь­ко на­сни­ма­ли про этот спец­наз. Боль­шин­ство филь­мов на удив­ле­ние бре­до­вы. Ни к спец­на­зу, ни к армии, ни к ре­аль­ной жизни от­но­ше­ния не имеют.

Вон, по­пу­ляр­ный в своё время филь­мец «Спец­наз» (2002). Там по­ка­за­но всё, что угодно – кас­ка­дё­ры, ба­ла­ган­щи­ки, клоуны, но только не спецы ГРУ с их тя­жё­лой юве­лир­ной, порой гряз­ной ра­бо­той. Ни слова о том, что уни­что­жать врагов по­сто­ян­но – это не только фи­зи­че­ский, но и ду­шев­ный труд, когда в этой крови нужно не забыть, что такое со­весть, честь и долг.

Ещё какой-то бес­ко­неч­ный  сериал про мор­ской спец­наз, вообще за гранью логики и жизни.

А взять «Сармат» (2004) - и актёры, и песни хо­ро­шие. И пафос до­стой­ный. А вот канва со­вер­шен­но иди­от­ская, со ска­ты­ва­ни­ем в ме­ло­дра­му, а ме­ста­ми и в маразм. И так везде с этими ки­но­про­из­ве­де­ни­я­ми – что-то где-то не катит. Вон, про СОБР сериал сняли, а СОБРа там как та­ко­во­го и нет.

Эта­лон­но кре­тин­ский фильм «Кодекс Чести».  Аж семь се­зо­нов - 2002-2014.   Из его героев спец­на­зов­цы  как из вен­ти­ля­то­ра ко­лен­вал. Снято по по­пу­ляр­ным про­из­ве­де­ни­ям пи­са­те­ля Та­ман­це­ва, ко­то­рый наваял кучу ли­бе­ро­ид­ных книжек под видом пат­ри­о­ти­че­ских. Типа про чест­но­го оли­гар­ха, сбе­жав­ше­го за рубеж от кро­ва­вых про­тив­ни­ков ли­бе­раль­ных реформ. И про честь и до­сто­ин­ство пер­во­го Пре­зи­ден­та России там с при­ды­ха­ни­ем так на­пи­са­но – очень за Ель­ци­на спец­наз пе­ре­жи­вал. Ко­ман­ди­ры там про­даж­ные шкуры и кли­ни­че­ские дураки, один только угне­та­е­мый ими спец­на­зо­вец всё знает и всех по­беж­да­ет. В общем, ли­бе­ро­ид­ная гей­ская хрень, за­те­сав­ша­я­ся в бру­таль­ный муж­ской жанр войны.  Как по­ка­за­ны спец­на­зов­ские опе­ра­ции, логика по­ступ­ков и об­сто­я­тельств – ну ре­аль­ной гей-парад, а не фильм.

Был ещё «Па­ра­граф 78» (2007) – нечто трудно по­сти­жи­мое, на грани бо­е­ви­ка и фан­та­сти­ки. Новый такой жанр – спец­на­зов­цы-кре­а­к­лы. Они все там ис­те­ри­ки, рев­ни­вые идиоты, де­ла­ю­щие всё, чтобы за­по­роть опе­ра­цию. Яркие, не такие как все, хип­сте­ры. И по­да­ёт­ся это всё как неме­ря­ная кру­тиз­на. Такие вот мечты о ска­зоч­ной кру­то­сти живут в неокреп­ших умах ки­но­твор­цов – как пра­ви­ло, тще­душ­ных оби­та­те­лей мос­ков­ских ночных клубов, чьё са­мо­со­зна­ние фор­ми­ро­ва­лась в ко­ка­и­но­вой пыли и под песню «Какие люди в Гол­ли­ву­де».

Ох, сколь­ко же туфты на­сни­ма­ли и сколь­ко ин­те­рес­ных тем за­гу­би­ли. Вот близ­кая мне сфера – во­ен­ные спе­ци­а­ли­сты СССР за ру­бе­жом. Мно­же­ство зна­ко­мых этим ре­меслом за­ни­ма­лись. По­это­му ку­пил­ся и начал смот­реть фильм «Офи­це­ры» (2006) - и на­зва­ние, гады такие, под на­род­ный фильм взяли. И стал­ки­ва­ешь­ся сразу же вообще с полным непо­ни­ма­ни­ем со сто­ро­ны ав­то­ров фильма самой те­ма­ти­ки, то­гдаш­них гео­по­ли­ти­че­ских рас­кла­док. Един­ствен­ное, что авторы поняли –  наши во­ен­ные спе­ци­а­ли­сты летали в Африку в негров стре­лять, До­сто­вер­ность ни­ка­кая. По­сле­вку­сие - дрянь. Про­смот­ре­но две серии, дальше не смог.

А вот «Рус­ский пе­ре­вод» (2006) - хотя с на­тяж­кой боевик, но вышел от­лич­но. Ав­то­рам уда­лось де­таль­но пе­ре­дать реалии службы во­ен­ных спе­ци­а­ли­стов СССР, за­бро­шен­ных в араб­ские страны. Их пси­хо­ло­гию, детали жизни. Вполне по­лу­чи­лось, хотя, ко­неч­но, ради крас­но­го словца краски сгу­сти­ли и ан­ти­со­вет­ской  гор­чи­цей чуток при­пра­ви­ли. Но тут ничего не по­пи­шешь, без этого ки­но­де­лам просто никуда, иначе парт­би­лет то­та­ли­тар­ной партии «Рос­си­ян­ская куль­тур­ка» можно на стол по­ло­жить.

«Кан­да­гар» (2010) - про захват та­ли­ба­ми нашего са­мо­лё­та ИЛ-76 с эки­па­жем. И как нашим лёт­чи­кам уда­лось этот са­мо­лёт угнать, вер­нуть­ся на Родину. Хо­ро­ший фильм, без соплей, жёстко и по делу. Ко­неч­но,  го­во­рят, что было не совсем так, и талибы были немно­го другие. Но на­строй и ге­ро­изм по­ка­за­ны хорошо. И снято ка­че­ствен­но. И, как по­ло­же­но в пат­ри­о­ти­че­ских филь­мах по­след­них лет, один из ар­ти­стов, иг­рав­ший рус­ско­го героя, ока­зал­ся щирым хохлом, теперь орёт ис­тош­но «мос­ка­лей на ножи».

Ну а так по­па­да­лись ещё непло­хие бо­е­ви­ки. «Льви­ная доля» (2001) вспо­ми­на­ет­ся – про раз­бор­ки де­вя­но­стых с уча­сти­ем спец­на­за, фан­та­стич­но, но при­ят­но. Неко­то­рые другие были до­стой­ные.

 Недав­но вышел «Бал­кан­ский рубеж» (2019). Вроде хвалят. Снято про бросок наших де­сант­ни­ков и захват аэро­пор­та Сла­ти­на в Косово, ко­то­рый смешал планы по­га­ным пи­нодс­ским воякам. Но, как и во всех такого рода филь­мах, глав­ный недо­ста­ток – творцы просто не в со­сто­я­нии рас­ста­вить все точки над и, ткнуть в про­кля­то­го пин­до­са и ска­зать – это враг че­ло­ве­че­ства. А мы так в стиле МИДа  – ну, нехо­ро­шо вы по­сту­пи­ли, мы вы­ра­жа­ем неудо­воль­ствие, хотя где-то и понять можем. Но ис­кус­ство – это не ди­пло­ма­тия, а рычаг, ко­то­рым под­ни­ма­ет­ся на­род­ный дух. И не можем мы понять наших врагов. Зато по­ни­ма­ем, что аме­ри­кан­ское го­су­дар­ство – ин­кар­на­ция Гит­ле­ров­ско­го на­циз­ма. О чем  и надо кри­чать на каждом углу даже громче, чем ре­клам­щи­ки орут «пейте кока-колу». Тогда будет эффект. И мозги ого­ли­вуд­че­но­го нашего народа про­яс­нят­ся…

 

Кос­ми­че­ские фильмы

Космос для рус­ско­го че­ло­ве­ка значит очень много. Это и маркер наших до­сти­же­ний, и мечта о рае и спра­вед­ли­во­сти, и твор­че­ские устрем­ле­ния к неиз­ве­дан­но­му. И про­дол­же­ние врож­дён­но­го порыва рус­ской души, окру­жён­ный бес­край­ни­ми при­род­ны­ми про­стран­ства­ми, к ещё боль­шим про­сто­рам, теперь уже с Земли в бес­ко­неч­ность Ми­ро­зда­ния. Это ми­сти­че­ское чув­ство. Ещё у немцев име­ет­ся  ге­не­ти­че­ская тяга к кос­мо­су. Но у них она от тес­но­ты ис­то­ри­че­ско­го оби­та­ния, же­ла­ния ра­ци­о­наль­но обу­стро­ить по­ко­рён­ную Все­лен­ную, а также от стра­сти к боль­шим, слож­ным и со­вер­шен­ным ме­ха­низ­мам – ра­ке­там.

Наши оте­че­ствен­ные ки­но­де­лы быстро взяли тему кос­мо­са в оборот. Диа­па­зон до­сти­же­ний их от смот­ри­бель­но до «ну что за дичь со­тво­ри­ли».

Спа­си­бо, ко­неч­но, что про­шлись по нашим зна­ме­на­тель­ным кос­ми­че­ским вехам. Ну что по­лу­чи­лось, то по­лу­чи­лось, они ста­ра­лись.

Цен­траль­ное со­бы­тие и рус­ская гор­дость – запуск пер­во­го че­ло­ве­ка в космос. Про это снят фильм «Га­га­рин» (2017). Такая немнож­ко ду­бо­ва­тая агитка по­лу­чи­лась, про то, что Га­га­рин был ан­ге­лом небес­ным, со­сре­до­то­че­ни­ем всех бла­го­де­те­лей, и ге­ро­и­че­ски открыл че­ло­ве­че­ству дорогу во Все­лен­ную. Ну а чего – пря­мо­ли­ней­но, но по сути верно. Сняли без всяких рас­су­со­ли­ва­ний и сма­ко­ва­ния скольз­ких или непри­гляд­ных био­гра­фи­че­ских фактов, на ко­то­рые у со­вре­мен­ных де­я­те­лей куль­ту­ры  нюх за­то­чен, как ка­ран­даш у доброй сек­ре­тар­ши. Ко­неч­но, Га­га­рин был далеко не ан­ге­лом, и по­ку­ро­ле­сил нор­маль­но, но то, что не стали это сма­ко­вать – до­сто­ин­ство фильма. Га­га­рин – прежде всего символ. И не фиг ко­пать­ся, что у него там с жёнами и лю­бов­ни­ца­ми было. Снят подвиг и снят герой. И ладно.

Зато другие ки­но­де­лы ото­рва­лись на все деньги на фильме «Время Первых» (2017). Это про Лео­но­ва и его первый в ис­то­рии выход в от­кры­тый космос. Там такой до­маш­ний кон­струк­тор юного ли­бе­ра­ла - злоб­ные ком­му­ни­сты, по­сы­ла­ю­щие в космос чуть ли не на верную смерть экипаж, лишь бы на­па­ко­стить аме­ри­кан­цам и отнять у них пальму пер­вен­ства. А в  начале кар­тин­ки из рас­ку­ла­чен­но­го дет­ства Лео­но­ва, ко­то­рое отняли у него про­кля­тые ком­му­ня­ки, как у Греты  гнус­ный уг­ле­род. Он писал, что отца по­са­ди­ли про­кля­тые боль­ше­ви­ки ну совсем ни за что – всего-то бегал с то­по­ром за пред­се­да­те­лем кол­хо­за и обещал его за­ру­бить. Ещё в фильме давно уже став­шие при­выч­ны­ми со­вер­шен­но нево­ен­ные, хоть и в форме, ис­те­рич­ные и неадек­ват­ные герои. Это типа их оче­ло­ве­чи­ли.

Бла­го­сло­вил это ки­но­тво­ре­ние лично  Леонов, в про­шлом за­слу­жен­ный герой и кос­мо­навт, а по­след­нее время под­пе­ва­ла у круп­ных бан­ки­ров, про­кли­на­ю­щий со­вет­скую власть, давшую ему воз­мож­ность стать ис­то­ри­че­ской лич­но­стью. Весь фильм со­сто­ит из гимнов его вы­со­че­ству Лео­но­ву.  Тен­ден­ци­оз­ная ан­ти­со­вет­ская аги­та­ция вышла. Хотя тех­ни­че­ски снято хорошо.

«Хип­сте­ры в Кос­мо­се» - так можно было бы на­звать «Салют 7» (2017). Ан­ти­со­вет­чи­ны нет, но есть со­вер­шен­но неадек­ват­ное по­ве­де­ние героев. Яркие, не как все, лич­но­сти, прям как из инт­са­грамм, за­су­ну­ты на  ава­рий­ную кос­ми­че­скую стан­цию,  му­же­ствен­но про­ти­во­сто­ят ду­ра­кам-на­чаль­ни­кам,  ко­то­рые ну совсем ничего не по­ни­ма­ют. Сами на­чаль­ни­ки вы­пи­са­ны из дур­до­ма на время про­ве­де­ния полёта, по­сколь­ку при любой нештат­ной си­ту­а­ции на­чи­на­ют ис­те­рить, бро­сать­ся друг на друга с ку­ла­ка­ми, бить ка­зён­ные стёкла в ЦУПе.

Уши Гол­ли­ву­да даже не торчат, а маячат перед носом, по­хло­пы­вая друг о друга. Это аме­ри­ко­сы любят су­пере­ге­ро­ев, ко­то­рые делают дело во­пре­ки ду­ра­кам ру­ко­во­ди­те­лям и по­ли­ти­кам, так на то они и су­пер­ге­рои.

Ляпы пе­ре­би­рать можно до бес­ко­неч­но­сти. И целый бас­сейн воды, ле­та­ю­щий по кос­ми­че­ской стан­ции, и по­чин­ка ку­вал­дой ме­ха­низ­ма в от­кры­том кос­мо­се, и со­вер­шен­ная дичь про то, как аме­ри­кан­ский шаттл хотел спе­реть нашу стан­цию с орбиты, чтобы разо­брать и вы­ве­дать страш­ную во­ен­ную тайну – это кому такое  в башку упало?

Ни­ка­ко­го от­но­ше­ния в со­вет­ским ре­а­ли­ям это не имеет. Жалко, что упу­сти­ли шанс снять фильм об уни­каль­ной вехе осво­е­ния кос­мо­са – ре­ани­ма­ции стан­ции «Салют 7», где экипаж про­явил чудеса ком­пе­тент­но­сти и ге­ро­из­ма вместе с вы­со­чай­ши­ми ком­пе­тен­ци­я­ми спе­ци­а­ли­стов ЦУПа и ру­ко­во­ди­те­лей пи­ло­ти­ру­е­мой про­грам­мы СССР. Они делали одно дело. Но в Гол­ли­ву­де по­ня­тия общего дела как такого нет, там все по­дви­ги ин­ди­ви­ду­аль­ны. Значит, и нашему кино оно лишнее.

Сами про­то­ти­пы героев фильма Джа­ни­бе­ков и Са­ви­ных как-то очень кисло вос­при­ня­ли его по­яв­ле­ние – типа, ну так не бывает.  А какой фильм мог бы быть про эту экс­пе­ди­цию, если бы делали не блок­ба­стер с яркими неадек­ват­ны­ми лич­но­стя­ми, а сняли по днев­ни­кам Са­ви­ных «За­пис­ки с мёрт­вой стан­ции». С учётом того, что тех­ни­че­ски сде­ла­но очень хорошо, вышел бы шедевр типа «Ап­по­лон-13».

Эх, лучше бы  экра­ни­зи­ро­ва­ли ме­му­а­ры Гречко, где он от­кро­вен­но и уди­ви­тель­но мудро пишет о кос­ми­че­ской гонке. Или вос­по­ми­на­ния Ак­сё­но­ва. Но это мечты. Для этого нужно из­бав­лять­ся от про­кля­тия штам­пов Гол­ли­ву­да, ко­то­ры­ми от­пер­фо­ри­ро­ва­ли вкусы несколь­ких по­ко­ле­ний наших несчаст­ных зри­те­лей. И делать что-то своё, жиз­нен­ное, рус­ское…

Ну и вер­ши­на ма­раз­ма тут – сериал якобы про кос­мо­нав­тов, а на деле про амо­раль­ных псев­до­ра­зум­ных гу­ма­но­и­дов,  «Ча­стич­ка Все­лен­ной» (2016).

Ро­с­кос­мос принял самое ак­тив­ное уча­стие в этом раз­нуз­дан­ном без­об­ра­зии. На базе Звёзд­но­го го­род­ка и Бай­ко­ну­ра снята эта якобы про­из­вод­ствен­ная драма из жизни кос­мо­нав­тов, ко­то­рую иначе как кле­вет­ни­че­ски­ми из­мыш­ле­ни­я­ми и ре­жис­сёр­ским сла­бо­уми­ем не на­звать. Снимал То­до­ров­ский, не хрен со­ба­чий. Лю­би­тель ме­ло­драм про оби­жен­ных тонких ин­тел­ли­ген­тов, ко­то­рым не везёт в любви. Вот его по­ни­ма­ние мира и вы­ра­зи­лось в со­вер­шен­но ир­ре­аль­ном зре­ли­ще. Жены кос­мо­нав­тов сплошь  шлюхи, но не от бе­шен­ной сек­су­аль­ной неуго­мон­но­сти, а от тон­ко­сти ду­шев­ной ор­га­ни­за­ции. В кос­мо­се  на МКС аме­ри­кан­ская ним­фо­ман­ка со­вра­ща­ет рус­ско­го кос­мо­нав­та, но у того вклю­ча­ет­ся код «руссо кос­мо­нав­то – облико морале». Дальше - больше. Ко­ман­дир эки­па­жа МКС на­ста­вил перед самым по­лё­том рога своему борт­ин­же­не­ру, за­кру­тив роман с его женой. Теперь ко­ман­дир и ин­же­нер летают вместе. И чего жену только в космос не взяли, вот бы сюжет за­иг­рал. Ро­го­но­сец в полёте о чём-то до­га­ды­ва­ет­ся, устра­и­ва­ет без­об­раз­ный скан­дал и чуть ли не драку. А потом во время выхода в космос вос­па­ря­ет в вер­ши­нах бла­го­род­ства и спа­са­ет своего ко­ман­ди­ра, а не уби­ва­ет его из рев­но­сти.

В это время дети ро­га­тых кос­мо­нав­тов на Земле пре­бы­ва­ют в со­сто­я­нии обо­юд­ной случки и раз­вра­та. А ещё есть су­ма­сшед­ший пси­хо­лог ЦУПа, с упор­ством Чи­ка­ти­лы, вы­шед­ше­го на след жертвы, тре­ти­ру­ю­щий кос­мо­нав­тов и их семьи, пы­та­ясь ули­чить в скот­стве, из­ме­нах и явно выходя за пре­де­лы слу­жеб­ных пол­но­мо­чий.

На месте Ро­с­кос­мо­са за такую стран­ную ре­кла­му про­фес­сии кос­мо­нав­та  я бы по судам ре­жис­сё­ра за­тас­кал. Но ничего, пипл хавает, вос­тор­жен­ные ре­цен­зии и жен­ские сопли рекой. И за кадром оста­ёт­ся, что былых ку­ми­ров при­выч­но сносят с по­ста­мен­та и топчут ногами. Вот так ме­ня­ет­ся ин­фор­ма­ци­он­ная среда че­ло­ве­че­ства. И уже никого не удив­ля­ет, что в ре­аль­но­сти на МКС за­во­дят­ся лес­би­ян­ки, во­ру­ю­щие у своих лес­бий­ских парт­нёрш прямо из кос­мо­са бабки с кре­дит­ных карт, а другие аме­ри­кан­ские шалавы крутят дырки на орбите в нашем родном «Союзе». Зри­тель уже под­го­тов­лен к чему-то по­доб­но­му, к рас­про­стра­не­нию че­ло­ве­че­ско­го скот­ства и из­вра­щен­че­ства на кос­ми­че­ские бес­край­ние про­сто­ры…

Услов­но можно за­честь как фильм про космос «Первые на Луне» (2005). До войны ком­му­ни­сты по­сла­ли героя кос­мо­про­ход­ца на ракете на Луну, и кос­мо­навт вер­нул­ся, правда не шибко удачно, об­рат­но. Всё за­сек­ре­ти­ли. Такой пост­мо­дерн. Же­ла­ние по­экс­плу­а­ти­ро­вать ретро-образы и по­зи­тив­ный на­строй нашей куль­ту­ры трид­ца­тых годов. Такое пе­ре­ма­лы­ва­ние со­вет­ской сти­ли­сти­ки и мифов. По­лу­чи­лось неожи­дан­но свежо, ат­мо­сфер­но…

«Бу­маж­ный солдат» (2008) - это шы­де­вер вне кон­ку­рен­ции, на все вре­ме­на! Снял сын зна­ме­ни­то­го ре­жис­сё­ра Гер­ма­на. От папаши с его фе­ка­ли­я­ми в «Трудно быть Богом» неда­ле­ко ушёл. Точнее, пре­дель­но с  ними сбли­зил­ся. Первые кос­мо­нав­ты, по мнению этого уже немо­ло­до­го да­ро­ва­ния, жили в грязи, взле­та­ли из грязи, были  сами гряз­ны­ми, чу­ма­зы­ми и ник­чём­ны­ми, как и вся наша кос­ми­че­ская про­грам­ма. И вообще, на фига нам космос? – об этом стра­даль­че­ски спра­ши­ва­ет томный и груст­ный глав­ный герой – врач и непол­жи­вый мыс­ли­тель с чистым лицом и скорб­ны­ми гла­за­ми. Мол, космос – это такой риск. Те самые гряз­ну­ли-кос­мо­нав­ты, ко­то­рые спёрли ве­ло­си­пед и рас­се­ка­ют на нем по грязи Бай­ко­ну­ра, пред­став­ля­ю­ще­го из себя пару де­ре­вян­ных ба­ра­ков, могут и на­вер­нуть­ся в высях. Не, нам такое не на­доб­но. Надо в своей хате сидеть с ка­бан­чи­ком и са­мо­гон­чи­ком и не ры­пать­ся… Это ре­аль­ный посыл фильма – не хрен нам, си­во­ла­пым, было в космос стре­мить­ся.

Эх, Герман-млад­ший. Гнусь, грязь, кле­ве­та и твор­че­ская бес­по­мощ­ность видна в его про­из­ве­де­нии. Ну, и, ко­неч­но, вос­тор­жен­ные отзывы  де­я­те­лей куль­ту­ры и призы на каких-то ки­но­фе­сти­ва­лях. А как же без приза, когда такое боль­шое дело сде­ла­ли – из­ва­ля­ли в грязи ещё один са­краль­ный смысл рус­ско­го народа?..

 

Про­фес­си­о­наль­ные хал­тур­щи­ки

Среди про­фес­си­о­наль­ных хал­тур­щи­ков на первом месте, ко­неч­но, Федя Бон­дар­чук. Потому что он самый рас­кру­чен­ный и бо­га­тый. Знат­ный кли­п­мей­кер в про­шлом, он зачем-то решил пойти по стопам своего отца и сни­мать пол­но­мет­раж­ные фильмы. Зря. Ре­кла­ма туа­лет­ной бумаги у него лучше вы­хо­ди­ла. Дра­ма­тич­нее.

Все до еди­но­го его фильмы скучны, хал­тур­ны, вто­рич­ны. И не от того, что Федя нехо­ро­ший и са­мо­влюб­лён­ный че­ло­век. Просто не дано ему кино сни­мать. Зато дано за­ни­мать­ся пла­ги­а­том. Вот и содрал «9-ю роту» (2005) с аме­ри­кан­ско­го «Взвода» и выдал с аме­ри­кан­ским ак­цен­том – мол, солдат ко­ман­до­ва­ние бро­си­ло, а они, несчаст­ные, бились до конца не пойми за какие плюшки.

Ис­по­ха­бил Федя страш­но по­пу­ляр­ную книгу Стру­гац­ких «Оби­та­е­мый остров». По­лу­чи­лось нечто чу­до­вищ­ное по эс­те­ти­ке, идео­ло­гии. Все ар­ти­сты корчат рожи, плю­ют­ся, не го­во­рят, а визжат, притом не от злости или зубной боли, а токма дра­ма­тиз­ма ради. Они неадек­ват­ны и ги­пер­воз­бу­ди­мы, что мне, че­ло­ве­ку чин­но­му и спо­кой­но­му, смот­реть трав­ма­тич­но.

Ро­зо­вые танки и пласт­мас­со­вые иг­ру­шеч­ные су­пер­ка­ры рас­се­ка­ют какие-то по­мой­ные ме­га­по­ли­сы. И на всем этом такой лёгкий, вол­ну­ю­щий налёт го­мо­сек­су­аль­ной эро­ти­ки. Глав­ный герой – по книге су­ро­вый зем­ля­нин, в фильме трясёт бе­ло­ку­ры­ми куд­ряш­ка­ми и при­ду­роч­но лы­бит­ся. Ну что за по­ха­бень!

А взять «Тихий Дон» (2006). Снимал Бон­дар­чук-стар­ший, при этом хоть и взял глав­но­го гомика Фран­ции на роль Ме­ли­хо­ва, но про­фес­си­о­на­лизм на про­пьёшь. И фильм бы был хо­ро­ший, да гигант помер. И Бон­дар­чук-млад­ший этот ма­те­ри­ал до­жё­вы­вал. По­лу­чи­лось, как и всё у млад­ше­го – невнят­ное и смот­реть невоз­мож­но. У Феди по­тря­са­ю­щая спо­соб­ность из всего делать жё­ва­ную бумагу.  Такой вот творец.

Сейчас рез­вит­ся на ниве фан­та­сти­ки, где злоб­ные го­бли­ны, обо­зна­ча­ю­щие собой рус­ское на­се­ле­ние Чер­та­но­во, глу­мят­ся же­сто­ко над мир­ны­ми при­шель­ца­ми.

Ни армию, ни войну, ни рус­скую душу Федя не по­ни­ма­ет в прин­ци­пе. Что по­ка­зал и «Ста­лин­град»(2013)    - такая за­бав­ная кар­тин­ка в стиле нуар про во­ен­ный квест в Ста­лин­гра­де и про то, что де­вуш­ка, ко­то­рую спа­са­ли от гибели несколь­ко крас­но­ар­мей­цев, теперь не знает, кто отец её ре­бён­ка.

Сле­ду­ю­щий клас­сик. Сан­д­рик Ан­дре­а­сян. На ред­кость пло­до­вит и ак­ти­вен в пе­ре­ра­бот­ке бабла на вто­рич­ный про­дукт, ко­то­рый лучше сразу за­ры­вать в землю. «ЛОпуХИ: Эпизод первый»(2009), «Слу­жеб­ный роман. Наше время» (2011), «Бе­ре­мен­ный» (2011),«За­щит­ни­ки» (2017), «Кома» (2019).

У че­ло­ве­ка талант бли­стать в любом жанре – хоть фан­та­сти­ка, хоть ко­ме­дия. И из всего этого делать нечто неудо­бо­ва­ри­мое. Тут даже не идео­ло­ги­че­ские и тех­ни­че­ские пре­тен­зии. На его трудах такая печать кар­тон­но­сти, когда ни один сюжет и ни один артист смот­реть­ся не будут. Замахи ши­ро­кие, а удар клопа не раз­да­вит. Ну не умеет. Зато бабла ему кто-то от­ва­ли­ва­ет с изу­ми­тель­ной рит­мич­но­стью. Каждый год несколь­ко филь­мов. В ос­нов­ном про­валь­ные. И опять де­неж­ки дают. И опять сни­ма­ет. И опять все его ругают. И опять деньги дают. Это такой за­кол­до­ван­ный круг – пилить ему деньги до фи­зи­че­ской  смерти.

По­смот­рел рей­тинг самых худших наших ре­жис­сё­ров. Люди с хо­ро­ши­ми лицами. Марюс Вайс­берг, сняв­ший «Ба­буш­ку лёг­ко­го по­ве­де­ния» (2017) и  «Ржев­ский против На­по­лео­на» (2012) - и правда нечто нево­об­ра­зи­мое. Максим Во­рон­ков с его «Ис­ка­те­ля­ми при­клю­че­ний» (2012) и«Кав­каз­ской плен­ни­цей» (2014).

Вон какой-то стран­ный куль­ту­рист А. Нев­ский (надо же псев­до­ним взял себе) ша­ра­шит ки­но­метр в стиле ка­те­го­рий Б – про взрывы, пожары, и доб­лест­ных рус­ских, их друзей аме­ри­кан­цев, кого-то мас­со­во уби­ва­ю­щих во имя мира и гу­ма­низ­ма. И всем го­во­рит, что он друг Швар­це­негге­ра. Клас­си­че­ский хал­тур­щик.

Из­на­чаль­но плеяду хал­тур­щи­ков про­бу­ди­ли и на­ре­за­ли ей самый ши­ро­кий фронт работы в святые де­вя­но­стые годы. Это такая чёрная дыра в ис­то­рии – эко­но­ми­че­ская, пси­хо­ло­ги­че­ская, куль­тур­ная,  в ко­то­рую ухнула наша страна. И как из этого го­ри­зон­та со­бы­тий, за ко­то­рым про­па­да­ет все, мы вы­бра­лись – одному Богу и за­щит­ни­це Земли Рус­ской Бо­го­ро­ди­це из­вест­но.

Кино де­вя­но­стых – творцы просто во все тяжкие пу­сти­лись. Сгорел сарай – гори и хата. Это как  дети, ко­то­рых вос­пи­ты­ва­ют в стро­го­сти, а потом дали делать все, что им взду­ма­ет­ся, обычно за­кан­чи­ва­ют тем, что у них сры­ва­ет резьбу. Все низ­мен­ное и по­роч­ное, что со­зда­но че­ло­ве­че­ским ра­з­умом, в те годы де­я­те­ли куль­ту­ры пы­та­лись втис­нуть на экран и в мозги зри­те­ля. А глав­ное про­па­ган­ди­ро­ва­ли, что мораль и кол­лек­ти­визм по боку, че­ло­век че­ло­ве­ку волк. Хомо са­пи­енс – это эго­цен­трич­ное жи­вот­ное, и весь мир должен кру­тить­ся вокруг него.

В прин­ци­пе, и Гол­ли­вуд стоит на базе социал-дар­ви­низ­ма, но там это со­кры­то сла­ща­вы­ми кар­тин­ка­ми де­мо­кра­тии и равных воз­мож­но­стей. Куль­тур­нень­ко вы­гля­дит, в рамках внеш­них при­ли­чий. А иногда вообще про­ры­ва­ют­ся со­ци­а­ли­сти­че­ские гу­ма­ни­тар­ные цен­но­сти. У нас  этот зве­ри­ный оскал новых времён тогда пред­стал во всей красе. Такая во­ин­ству­ю­щая эс­те­ти­ка мер­зо­сти и де­гра­да­ции – чер­ну­ха де­вя­но­стых.

Наши ос­нов­ные творцы и хал­тур­щи­ки душой и телом оттуда. Они просто про­пи­та­ны этим мра­ко­бе­си­ем и эго­цен­триз­мом. Эко­но­ми­че­ские, гео­по­ли­ти­че­ские и куль­тур­ные по­след­ствия де­вя­но­стых мы будем из­жи­вать ещё ни одно де­ся­ти­ле­тие.

Много чего тогда на­сни­ма­ли. И много стран­ных пер­со­на­жей по­яви­лось. Один ре­жис­сёр снял фильм, иди­от­ский до пре­де­ла и бес­по­мощ­ный, как дет­са­дов­ские ка­ра­ку­ли. Стали ин­те­ре­со­вать­ся, а откуда такое чудо. Тут жена его дала ин­тер­вью и при­зна­лась, что она биз­не­смен­ша удач­ли­вая, а он бы­то­вой пья­ни­ца. Вот она ему и дала деньги фильм снять, чтобы пить бросил. Судя по фильму, пить стал ещё больше.

Но эти так. По­яви­лись и ис­чез­ли. Тем более кино тогда сни­ма­лось за три ко­пей­ки. Ну а сейчас, когда за дерьмо платят мил­ли­о­ны, в деле оста­лись уже про­фес­си­о­наль­ные хал­тур­щи­ки.

Какое от­ли­чие обыч­но­го хал­тур­щи­ка от хал­тур­щи­ка про­фес­си­о­наль­но­го? Про­фес­си­о­наль­ный про­топ­тал до­рож­ку в Фонд кино и вир­ту­оз­но вы­би­ва­ет оттуда бабки на свои тво­ре­ния. Ну а заодно под­би­ва­ет спон­со­ров на отмыв бабла в ги­гант­ских мас­шта­бах. Ле­га­ли­за­ция на­зы­ва­ет­ся.

Сколь­ко там го­су­дар­ством на кино вы­де­ля­ет­ся? Около мил­ли­ар­да дол­ла­ров в год? Так их ещё по­пи­лить надо. И пилят, пилят. Фонд кино. Спон­сор­ство банков…

Вокруг нашего кино возник такой фе­но­мен, как «Бэд­ко­ме­ди­ан­та». Евген, из­вест­ный блогер, фак­ти­че­ски  создал новый жанр – са­ти­ри­че­ский фильм о тупом фильме. Жёстко и ост­ро­ум­но вы­сме­и­ва­ет «до­сти­же­ния» рус­ско­го ки­не­ма­то­гра­фа. Его обзоры го­раз­до сю­жет­нее и ин­те­рес­нее самих филь­мов. С бес­по­щад­ной иро­ни­ей и сар­каз­мом пре­па­ри­ру­ет несу­раз­но­сти, амо­раль­ность, на­ру­ше­ния логики. И ведёт хоть нерав­ную, но бла­го­род­ную борьбу с птен­ца­ми Фонда кино и нераз­бор­чи­вых спон­со­ров.

Во многом с его подачи сами слова «Фонд кино» стали зву­чать ру­га­тель­ны­ми. Ну как ни крути, а у нас сло­жи­лась си­сте­ма гос­фи­на­си­ро­ва­ния дерьма.

Ин­те­рес­но было смот­реть, как Фонд кино оправ­ды­вал­ся за фильм «Взло­мать блогге­ра» (2016), на ко­то­рый от­ва­ли­ли немало «зелени», а по­лу­чи­лась  дет­ская ком­пью­тер­ная иг­руш­ка за три ко­пей­ки, ко­то­рую, по­нят­ное дело, смот­реть никто не стал, потому как тупо до неве­ро­я­тия даже для нашей невзыс­ка­тель­ной и ушиб­лен­ной ком­пью­тер­ны­ми играми мо­ло­дё­жи.

Анек­дот. На ип­по­дро­ме хилая кобыла уго­во­ри­ла по­ста­вить на неё все деньги. Пришла по­след­ней. А на все пре­тен­зии от­ве­ча­ла: «Ну не шмогла». Такие при­мер­но от­го­вор­ки на ин­тер­вью по поводу фильма были у пред­ста­ви­те­лей Мин­культь­у­ры – ну не смогли. А чего,  их лю­би­мые про­фес­си­о­наль­ные хал­тур­щи­ки и правда редко что могут. И та туф­тень, ко­то­рая вы­хо­дит за го­су­дар­ствен­ные деньги, тянет часто уже не на ки­но­кри­ти­ку, а на статьи УК.

Как эти деньги на кино вы­де­ля­ют? По род­ствен­ным, кла­но­вым со­об­ра­же­ни­ям? Или за долю малую? Или просто потому, что надо их кому-то вы­де­лить? Без по­ня­тия. Но уверен, что мало кому из тех, кто вы­де­ля­ет сред­ства, ин­те­рес­но, «шможет или не шможет». Где про­ку­ра­ту­ра и служба по борьбе с эко­но­ми­че­ски­ми пре­ступ­ле­ни­я­ми? Хоть бы кого за такие фокусы за хобот взяли. Ведь очень это на­по­ми­на­ет кри­ми­нал. Ну так похоже…

Если раньше Фонд кино все больше раз­да­вал деньги на ан­ти­со­вет­ские по­дел­ки, то в по­след­ние годы стали давать якобы на пат­ри­о­ти­че­ские фильмы. Как пра­ви­ло, ничего хо­ро­ше­го это не при­но­сит. Про­фес­си­о­наль­ные хал­тур­щи­ки – им сме­нить по­ли­ти­че­скую ори­ен­та­цию и раз­вер­нуть­ся на сто во­семь­де­сят гра­ду­сов – это как вы­смор­кать­ся. Лишь бы бабло текло. Сни­ма­ли про ГУЛАГи, теперь про со­вет­ские тан­чи­ки.

Фишка в том, что пат­ри­о­тизм  в том же Фонде кино – он чи­нов­ни­чий, фор­маль­ный. При­ка­за­ли кан­це­ляр­ским крысам быть пат­ри­о­та­ми, вот они и вы­де­ля­ют деньги уже не на стоны о невин­но съе­ден­ных Берией и Ста­ли­ным, а на подвиг народа в войне. Но так как пат­ри­о­тизм у них не от души, а по при­ка­зу, то и плюют они на то, что в фи­нан­си­ру­е­мых ими ки­но­по­дел­ках раз­ма­за­ны тол­стым слоем по по­дви­гу народа злоб­ные ко­мис­са­ры и кро­во­пий­цы-че­ки­сты. И опять у них вы­иг­рал народ войну во­пре­ки пра­ви­тель­ству. Нет эле­мен­тар­но­го по­ни­ма­ния ве­ли­ких вех страны. Зато в «Т-34» (2018) очень мило бра­та­ют­ся рус­ский и эсэсов­ский герои войны – мол, оба тан­ки­сты, за свою страну во­е­ва­ли. Ага, СС – тоже тан­ки­сты. И за свою страну по бе­ло­рус­ским де­рев­ням ездили тан­ка­ми.

И вот в бло­жи­ке стонет ны­неш­ний ми­нистр куль­ту­ры, как её оби­де­ли аф­ган­ские ве­те­ра­ны, не оце­нив­шие новый ве­ли­кий фильм «Брат­ство» (2019) - уже об Аф­ган­ской войне. Для справ­ки, снял его Лунгин, прак­ти­че­ски все фильмы ко­то­ро­го стра­да­ют во­ин­ству­ю­щей ру­со­фо­би­ей. Он просто неза­тей­ли­во нена­ви­дит рус­ский народ – в под­твер­жде­ние смот­ри­те «Такси-Блюз» и прочее. Живёт во Фран­ции. Ис­прав­но по­лу­ча­ет деньги от нас. И на нас же на них гадит. Филь­мец по­лу­чил­ся, как наши сол­да­ты ма­ро­дёр­ство­ва­ли в Афгане. Спа­си­бо Мин­куль­ту­ры, про­све­ти­ли. Самое оно в разгар идео­ло­ги­че­ской борьбы такое сни­мать.

На па­жи­тях мут­но­го фи­нан­си­ро­ва­ния кино па­сут­ся уже целые семьи. Взять  Ми­хал­ко­вых. Только пришли зри­те­ли в себя от картин мэтра про «Сто­я­ния» и «Несто­я­ния», яв­ля­ю­щи­е­ся из­де­ва­тель­ством над темой Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной Войны. И вот уже в наше куль­тур­ное про­стран­ство на­стой­чи­во дол­бит­ся клю­ви­ком птенец его гнезда – зять Ги­ги­ни­е­шви­ли, тоже ре­жис­сер, за дру­го­го дочку не от­да­дут.

Не по­ни­маю, почему наши власти поз­во­ля­ют вы­пус­кать в прокат такие фильмы, фак­ти­че­ски яв­ля­ю­щи­е­ся оправ­да­ни­ем тер­ро­риз­ма. И за чей счёт гуль­ба­рий этот.

«За­лож­ни­ки» (2017) - фильм о том, как в Со­вет­ской Грузии элит­ные дети, ко­то­рые и так из-за границ не вы­ле­за­ли, решили украсть са­мо­лёт, чтобы въе­хать на Запад не скром­нень­ко, как невоз­вра­щен­цы, а с помпой – со стрель­бой. В ре­аль­но­сти их за­дер­жа­ли и осу­ди­ли по всей стро­го­сти. А се­год­ня оби­та­тель на­след­ствен­но­го ки­нош­но­го ми­хал­ков­ско­го гер­цог­ства фи­га­чит фильмы, где такие на­ив­ные и тонко чув­ству­ю­щие яркие лич­но­сти не могли сми­рить­ся с про­кля­тым совком, а ком­му­ня­ки их не поняли и к стенке по­ста­ви­ли. И это в неашей стране, где такие же милые борцы за спра­вед­ли­вость взры­ва­ли дома на Дуб­ров­ке. Ах, фильм про то, как уби­ва­ли каких-то там со­вет­ских людей? Ну про это можно. Тогда же Им­пе­рия зла была. Вот ей Богу, рука к пу­ле­мё­ту тя­нет­ся…  

Про­фес­си­о­наль­ные хал­тур­щи­ки богаты и успеш­ны. А где не берут ка­че­ством, там берут ре­кла­мой.

Ре­кла­ма филь­мов – это вообще новый для нас жанр на­ро­чи­то­го по­ме­ша­тель­ства. Во время пре­мьер на всех те­ле­ка­на­лах с утра до вечера по­ка­зы­ва­ют вы­хо­дя­щих с се­ан­сов про­стых серых зри­те­лей и разных ярких из­вест­ных фигур бо­мон­да, а те ра­дост­но вопят: «Это по­тряс­но! Ничего по­доб­но­го не видел! Гол­ли­вуд нервно курит в сто­роне!»

В одес­ском стиле – «вся Одесса в шоке, я при­ве­ду сюда свою ба­буш­ку и ма­ло­лет­не­го пле­мян­ни­ка, пускай Изя видит, что такое  ге­ни­аль­ная фильма!» По крик­ли­во­сти и гор­ла­сто­сти – чистый птичий базар. По объ­ек­тив­но­сти оценок – про­пла­чен­ная лабуда. И га­ран­тия того, что ре­кла­ми­ру­ют дрянь…

 

Одес­ский па­ро­ход

И ещё ак­ту­аль­ная ре­пли­ка. По­смот­рел тут на днях широко раз­ре­кла­ми­ро­ван­ный фильм «Одес­ский Па­ро­ход» (2019). Это такая со­вет­ская Одесса по Жва­нец­ко­му.

Вот не понял. То ли Жва­нец­кий – аб­со­лют­но голый король, и мы зря в своё время его кон­цер­ты с одного маг­ни­то­фо­на на другой пе­ре­пи­сы­ва­ли, с вос­хи­ще­ни­ем из­ре­кая: «Ох,  смело! Почему его ещё не по­са­ди­ли?» Или он уста­рел уже, как ка­мен­ный топор в ско­бя­ной лавке. А может ре­жис­сёр дис­ква­ли­фи­ци­ро­вал­ся после своего фильма «Лик­ви­да­ция»? Но зре­ли­ще жутко убогое – и сце­на­рий, и диа­ло­ги, и кар­тин­ки. И со­вер­шен­но дикая непро­фес­си­о­наль­ная игра из­вест­ных и хо­ро­ших в целом ар­ти­стов.

Но ре­кла­ма зато какая! Из каж­до­го угла:

«Шы­де­вер!»

Или, может, я чего-то не понял…

 

Про­дол­же­ние сле­ду­ет

 

 

 

Ав­тор­ство:  Ав­тор­ская работа /

Это интересно
+1

05.03.2020
Пожаловаться Просмотров: 430  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены