В.И.ШАМБАРОВ
В июле 1918 г. Москву посетила британская экономическая миссия Уркварта, и ей наобещали широчайшие перспективы сотрудничества, а 29 июля Высший Совет Народного Хозяйства (ВСНХ), где верховодили «экономический гений» Ларин и другие деятели, близкие Ленину, распространил тезисы о широком привлечении иностранного капитала, передаче российских предприятий в концессии. Поэтому и на Урале англичан обхаживали.
Донесения Престона в Лондон, ныне ставшие достоянием британских историков, говорят вовсе не о том, что он пытался освободить Николая II, императрицу и их детей. Нет, его беспокоило другое. Он писал, что надо «захватить Романовых», иначе они попадут в руки Германии и «станут козырной картой для будущей германофильской монархической ориентации». То есть нельзя выпускать их с Урала на запад, в Европейскую Россию.
Россия лежала в хаосе. Ее первоклассная промышленность была разрушена. Города погрузились в холод, темноту, нищету — без отопления, электричества, без хлеба. Ветер свистел в выбитых окнах опустошенных деревень, над незасеянными полями. Земля наполнялась миллионами трупов — павшими в братоубийственных сражениях, расстрелянными, вымершими от тифа, от голода. Только погибшими страна потеряла 12–13 % своего населения. Не считая раненых, больных, искалеченных — и морально искалеченных. Около 2 млн человек оказалось в эмиграции.
А заказчики пожинали плоды своих операций.
Эстонии в награду за предательство белогвардейцев предоставили очень выгодную роль офшора для связей с зарубежными странами. Первым товаром, хлынувшим на запад через порт Таллина, стало русское золото. Под маркой фиктивного заказа на строительство паровозов его тоннами вывозили в Швецию. Руководили аферой Ленин, куда же без вездесущего гения Ильича и Троцкий, а участвовали новые советские лица:
друг Горького нефтепромышленник Гуковский стал советским наркомом финансов, его же назначили полпредом в Эстонию — контролировать отправку золота;
перевозки курировал Ломоносов, обеспечивший с Бубликовым поворот царского поезда в псковскую ловушку:
в Стокгольме золото принимал Ашберг, оно переплавлялось, на него ставились шведские клейма. После чего его отправляли в другие страны. Значительная часть осела в США — в сейфах Шиффа и Моргана.
Неисчислимые ценности утекали и под флагом Коминтерна, через кормушки «братских компартий».
Еще одним благодатным полем для наживы стал катастрофический голод 1921–1922 гг., вызванный политикой продразверстки. Сверхприбыли гребла американская комиссия помощи голодающим под руководством министра торговли и совладельца уральских предприятий Гувера.
На Генуэзской конференции Чичерин провозгласил отказ от царских долгов и в советской истории это преподносилось как величайшая победа ленинской дипломатии, но не мешает вспомнить: долги царского правительства обеспечивались золотом. Залог находился в Банке Англии. Отрекшись от долгов, Ленин, просто, отдал его англичанам!
Потом последовал разгром церкви, и на Запад устремился поток награбленных церковных ценностей (оптовым посредником выступил германский банкир Макс Варбург — брат американских Пола и Феликса Варбургов): за бесценок сбывались и уникальные произведения искусства. На этом поприще работала жена Троцкого, возглавившая правление Главмузея. Зарубежные выставки с распродажей устраивала жена Каменева..., а партнером в США стал Чарльз Крейн.
Россию разворовывали, и одновременно в нее внедрялись иностранные концессии.
С предпринимателем Вандерлипом, представлявшим группу концернов США, Ленин и Троцкий заключили в октябре 1920 г. соглашение, отдавая в концессию американцам на 60 лет всю Камчатку и земли Сибири восточнее 160-го меридиана.
В Петропавловске-Камчатском США должны были построить военно-морскую базу. Этот проект не удался, его, по неразумению, сорвали японцы. Но реализовывались другие. [ Катков Г. М. Февральская революция. М.: Русский путь, 1997]
Под руководством Билла Шатова, приехавшего из Чикаго, была создана «Автономная индустриальная колония» из нескольких сотен американских ученых, инженеров, организаторов; Ленин отдал этой колонии шахты и предприятия Кузбасса, сталелитейный завод в Надеждинске на Урале, намечал также отдать заводы в Томске, кожевенные, обувные фабрики, химические и деревообрабатывающие комбинаты [ Вильямс А. Р. Путешествие в революцию. Россия в огне гражданской войны 1917–1918. М.: Центрполиграф, 2006].
Южный Урал, где расправились с царской семьей, конечно же, достался англичанам. Здешние заводы и рудники в 1925 г. получила в концессию компания «Лена Голдфилдс».
В Закавказье, на нефтяные месторождения, запустили американскую «Стандарт Ойл», нефтепроводы передали американской фирме «Фондейшн энд Ко».
Ленина в 1922 г. хватил удар — сразу после его удара по церкви. В последующей борьбе за власть рухнула карьера Троцкого. При этом зашаталось положение всех, кто был связан с ним.., но лица, причастные к теневым операциям, держались «на плаву», получая незримую защиту: Сталин, нарком Литвинов...
Троцкому была организована высылка за границу — по его тайным просьбам, но как бы «принудительная». И только в 1940 г. его настиг ледоруб Меркадера, приказали Сталину к его американские хозяева, когда он стал не нужен и, мало того, связался с гитлеровским абвером, что грозило утечкой нежелательной информации. Троцкого просто «засветили», издали дневники полковника Хауза, где открывалась его роль агента влияния.
Много знавшего генерала Михаила Бонч-Бруевича, Сталин пытался арестовать, но брат Владимир - ближайший помощник и фактический секретарь В. И. Ленина, срочно связался с покровителями за океаном: его освободили, он продолжал служить в Красной армии, преподавал в академии.
Один из предводителей заговора против царя и самых влиятельных министров Временного правительства, Николай Некрасов, генеральный секретарь масонского Верховного совета Великого Востока, после Октябрьского переворота встречался с Лениным, получил полную амнистию, преподавал в Московском университете. В 1930 г. его арестовали, но он попал в руководство строительством Беломоро-Балтийского канала. Был досрочно освобожден, награжден орденом Трудового Красного Знамени. В системе ГУЛАГа стал руководить строительством других каналов.
Идеолог украинских националистов, глава Центральной Рады, профессор Грушевский бежал в Австрию, но в 1924 г. вернулся в СССР, ему была поручена «украинизация» областей, отданных Советским правительством Украине. Грушевский стал академиком АН СССР. Правда, в 1930-х взялись и за националистов. Сотрудников и помощников Грушевского арестовывали, репрессировали. Но сам он удивительным образом оставался «неприкосновенным» до самой смерти.
Александр Краснощеков, связанный с разведцентром Чикагского университета Крейна, в 1920 г. возглавил правительство Дальневосточной республики — искусственно созданной для удаления японцев и ставшей еще одним офшором для перекачки российских ценностей за рубеж. На этом посту он взаимодействовал с самим Крейном, который как раз в это время был назначен американским послом в Китай, встречался с ним в Чите. После ликвидации Дальневосточной республики Краснощекова поставили председателем правления Промбанка. Но он круто проворовался, был арестован. Однако странным образом быстро вышел на свободу.
Янкель Юровский в 1921 г. стал заведующим золотым отделом Гохрана, председателем торгового отдела наркомата иностранных дел. Но и в Гохране вскрылись масштабные хищения. Тем не менее Юровского его покровители выгородили, он отделался переводом на невысокие должности и умер от болезни.
Якоб Шифф умер в 1920 г. Но концерн «Кун и Лоеб» набирал силу. Партнеры Шиффа Пол и Феликс Варбурги, Отто Кан занимали видное место в самой верхушке американского общества. Они наладили прочные деловые связи с СССР, неоднократно посещали Москву, их принимали высшие должностные лица вплоть до председателя Совнаркома Рыкова. Одним из проектов, который они финансировали, стала еврейская «Хазария» в Крыму — от большевиков этот план возглавил бывший экономический советник Ленина Юрий Ларин. В советском руководстве он не занимал высоких официальных постов. Тем не менее являлся очень и очень весомой фигурой.
В 1933 г., когда правительство Рузвельта решило установить с СССР официальные дипломатические отношения, в Москву, Сталину, был направлен бывший руководитель миссии Американского Красного Креста Раймонд Робинс.
Первым послом США в Советском Союзе стал Уильям Буллит — в 1919 г. Вильсон и Хауз посылали его в Россию для координации действий правительства Ленина. А в СССР главным проводником нового сближения с Америкой стал, конечно же, Литвинов.
В Советском Союзе очутился и бывший британский консул в Екатеринбурге Томас Престон — в 1920-х его направили генеральным консулом в Ленинград, где он возобновил дружеские связи со старым знакомым, бывшим членом Уральского Совета Сафаровым, который успел стать одним из руководителей местного обкома партии.
Чрезвычайно важной фигурой с очень высокой степенью допуска к закулисным тайнам оказался Сэмюэль Хор, руководивший операцией по убийству Распутина. Покинув Россию в 1917 г., он возглавил британскую разведку в Италии.
Как свидетельствуют недавно рассекреченные документы, здесь Хор осуществил далеко нацеленную акцию — завербовал социалиста Бенито Муссолини. Он стал получать регулярные суммы от англичан, что позволило ему создать собственную партию, фашистскую (чтобы эта информация не всплыла, в 1945 г. британская разведка через подконтрольных партизан организовала убийство Муссолини). А Хор потом попал в правительство Англии, был министром иностранных дел, лордом-хранителем печати. Он стал главным помощником Чемберлена в заключении Мюнхенского сговора с Гитлером, когда нацистскую Германию нацеливали на восток, подарив ей Чехословакию.
Кстати, сама Чехословакия стала, наряду с китайской и российской революциями, одним из проектов США: в 1918 г., когда рухнула Австро-Венгрия, в Чехословакии раскрутили шумную рекламу протеже Крейна — Масарика. Сам он находился в США, но его провозгласили «отцом нации» и заочно избрали президентом. При этом Крейн установил с Чехословакией прочные семейные связи. Сын Масарика остался в Америке, стал работать у Крейна и в госдепартаменте США. А два сына Крейна заняли должности посла США в Праге и секретаря Масарика.
Там же, в Чехословакии, очутился Локкарт. Он стал коммерческим секретарем британской миссии в этой стране, тоже был близок к Масарику и его преемнику Бенешу. После Мюнхенского договора он успокаивал Бенеша, что Чехословакию отдали немцам не насовсем, через некоторое время западные державы восстановят ее. Что ж, Локкарт знал, что говорил. В годы Второй мировой он стал руководителем отдела политической разведки британского МИД и возглавил Комитет политической войны.
Рождались новые заговоры, сплетались новые сети интриг, ну а русские люди страдали за то, что они натворили: за то, что увлеклись чужими дурманами, бездумно и неблагодарно отбросили и оплевали свое, исконное, дарованное от Бога; и снова проявлялась закономерность — каждый получал наказания по собственной вине. Интеллигенция и военные рукоплескали либеральной оппозиции, рвались жить, «как за границей». Они и оказались за границей, в эмиграции, в «раю» парламентских свобод, о которых мечтали. Только не в тех ролях, какие видели для себя, а чернорабочими, судомойками, грузчиками, проститутками. Но ведь истинный парламентский «рай» именно таким и был, в него и попали.
В России те же интеллигенты, студенты, рабочие, возмущались «царским режимом» — ну и получили режим без царя. Ратовали за права инородцев — и получили право инородцев властвовать над самими собой.
Бездумно ломали и крушили — пришлось надрываться, восстанавливая. Крестьяне воодушевленно грабили усадьбы и расхватывали чужую землю. В итоге сами были ограблены. Продразверстками, продналогами, потом коллективизацией.
Те, кто заливал землю кровью расстрелов, сами пошли под расстрелы. А в 1922–1923 гг. большинство народа смолчало при разгроме церкви, сочло, что безопаснее остаться в стороне. Однако в 1941 г. под удар врага попало поколение, рожденное в 1922–1923 гг., и было стерто почти полностью…
Сталин, через Литвинва, Робинса, Уолтера Смита - будущего директора ЦРУ, адмирала Алана Кирка...получал руководства к действию, что не позволяло вывести СССР в разряд ведущих экономик мира, оставляя его сырьевым придатком: поставки демпигового газа в Европу и нефти на рынки США.
После подведения итогов Второй Мировой войны и подсчета потерь, стало очевидно, что Победа удалась ценой невероятных человеческий жертв, зачастую неоправданных и в руководстве СССР стала очевидной бездарная политика вождя, ропот, критика и утрата влияния Сталина на ЦК партии, в штаб-квартире ЦРУ Ленгли, было принято решение о полной смене руководства СССР на управляемого, посредством компромата, Хрущева.
На разведку, Хрущев производил впечатление разбитного, простоватого малого. пытаясь отыграться и удержаться у власти, Никита Сергеевич попробовал шантажировать американцев размещением ракетных баз на Кубе, т.н. "Карибский кризис", вошедший в публичную историю, как "протмвостояние СССР и США", но получив нагоняй, спешно ретировался, затем был смещен на более податливого и исполнительного Брежнева. Следом поставили исполнителя в лице Андропова, дрожащего над своей биографией, который за год правления, своими методами полностью дискредетировал Советскую власть: сколько сарказма вызывали рейды кгбешников на сеансы кинотеатров или спектакли, проверка документов в крупных магазинах и транспорте.
Горбачева назначили последним аккордом понимая, что прозревающий народ страны устал от ЦК КПСС - ярмом висевших важных бездельников и, под шумок сумевших растащить остатки.
Уничтожить Православную Церковь не удалось. Многие соблазнившиеся раскаивались, искупали грехи и все процессы преобразований СССР оказались обратимыми, но опять разыгрывались тайные операции, работали службы пропаганды, формировались пятые колонны и маятник летел в противоположную сторону. К очередным катастрофам, падению, развалу…
![]()
Это интересно
+2
|
|||
Последние откомментированные темы: