Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6953 участника
Администратор Yes"s
Модератор Людмила 59

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20250816071312

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Белорусские продукты

sgerr  

«Бе­ло­рус­ские про­дук­ты – ка­че­ствен­ные и на­ту­раль­ные, а рос­си­яне едят ме­ша­ни­ну на рас­ти­тель­ном масле! Бе­ла­русь кормит Россию!» Со­гла­си­тесь, тема бе­ло­рус­ских про­дук­тов яв­ля­ет­ся неиз­мен­ным спут­ни­ком в любых бе­ло­рус­ско-рос­сий­ских спорах. Да­вай­те и здесь раз­ло­жим все по по­лоч­кам.  

1.     Предыс­то­рия. Бе­ло­рус­ские про­дук­ты как более менее мас­со­вое яв­ле­ние на полках рос­сий­ских ма­га­зи­нов по­яви­лось в конце 2008 года. Про­изо­шло это по при­чине обвала бе­ло­рус­ско­го рубля, вслед за рос­сий­ским, из-за оче­ред­но­го ми­ро­во­го кри­зи­са. Тогда на бе­ло­рус­ских пред­при­я­ти­ях су­ще­ство­ва­ло два прайса: экс­порт­ный в рос­сий­ских рублях (или дол­ла­рах, но тоже для России) и внут­рен­ний в бе­ло­рус­ских рублях. Но по­сколь­ку Нац­банк Бе­ла­ру­си не мог офи­ци­аль­но при­знать и уста­но­вить ре­аль­ный курс, то офи­ци­аль­но курс не из­ме­нил­ся, а ре­аль­ный по­ле­тел вниз, и именно по нему тогда ску­па­ли/про­да­ва­ли валюту все кому не лень путем раз­лич­ных ма­хи­на­ций. Но через банки купить валюту по курсу нац­бан­ка было невоз­мож­но. В итоге бе­ло­рус­ская про­дук­ция по внут­рен­ним ценам стала на­столь­ко де­ше­вой в пе­ре­сче­те на валюту, что все мас­со­во начали тащить бе­ло­рус­ские про­дук­ты даже с полок ма­га­зи­нов (не говоря уже про заводы), па­ко­вать в бусики, ми­ни­вэ­ны и фурки, и пря­ми­ком кон­тра­бан­дой без до­ку­мен­тов в Россию. Когда же ва­лют­ный курс все-таки при­ве­ли в долж­ное со­сто­я­ние, то тема с бе­ло­рус­ски­ми про­дук­та­ми все равно оста­лась. Вы пом­ни­те, как прак­ти­че­ски на любой круп­ной ж/д стан­ции были эти па­лат­ки «Бе­ло­рус­ские про­дук­ты», «Бе­ло­рус­ский фермер», «Про­дук­ты от Батьки» и пр. Сейчас встре­тить по­доб­ные тор­го­вые точки – уже скорее ис­клю­че­ние. И далее рас­ска­жем почему. А пока поды­то­жим: бе­ло­рус­ские про­дук­ты по­яви­лись в России не как ре­зуль­тат гра­мот­ной мар­ке­тин­го­вой стра­те­гии (как у всех), а через обвал курса и кон­тра­бан­ду. До 2009 года в Россию из Бе­ло­рус­сии за­во­зи­лось только сухое молоко в мешках, масло сли­воч­ное в ко­роб­ках, сыры в круге/брусе и мясо в виде по­лу­туш, из ко­то­рых потом рос­сий­ский про­из­во­ди­тель делал свою про­дук­цию под соб­ствен­ной маркой.  

2.     Ка­че­ство. Да, дей­стви­тель­но, бе­ло­рус­ские пред­при­я­тия про­из­во­ди­ли, и до сих пор боль­шин­ство про­из­во­дит, про­дук­цию по еще со­вет­ским гостам. Но гост он и в Африке гост, и рос­сий­ское за­ко­но­да­тель­ство давно уже мак­си­маль­но при­ве­ло в по­ря­док рос­сий­скую про­дук­цию. Все мы видим на цен­ни­ках с мо­лоч­кой аб­бре­ви­а­ту­ру БЗМЖ – «без за­ме­ни­те­ля мо­лоч­но­го жира». А дальше уже вопрос цены: хочешь го­стов­скую рос­сий­скую или бе­ло­рус­скую ту­шен­ку – пла­тишь одну цену. Хочешь де­шев­ле – берешь ту­шен­ку по ТУ. Все. Нет тут ни­ка­ких больше сек­ре­тов. Сли­воч­ное масло по ГОСТу оди­на­ко­во везде, где бы его не про­из­ве­ли. Вопрос только какой у кого себест по итогу, и об этом тоже дальше. А пока поды­то­жим и этот пункт: весь миф о бе­ло­рус­ском ка­че­стве – это просто стро­гое со­блю­де­ние за­ко­но­да­тель­ства в про­из­вод­стве и мар­ки­ров­ке, то есть то, что Россия успеш­но при­во­дит, если уже не при­ве­ла, в по­ря­док: вве­де­ние ве­те­ри­нар­ной си­сте­мы Мер­ку­рий плюс внед­ря­е­мая сейчас си­сте­ма ин­ди­ви­ду­аль­ной мар­ки­ров­ки на пачках/еди­ни­цах той же мо­лоч­ной про­дук­ции по при­ме­ру ак­циз­но­го ал­ко­голь­но­го и си­га­рет­но­го ЕГАИС.  

3.     Мар­ке­тинг и раз­ви­тие. На уже сфор­ми­ро­вав­шем­ся рынке любой про­дук­ции давным давно в мире ра­бо­та­ет сле­ду­ю­щее пра­ви­ло: при пла­ни­ро­ва­нии про­из­вод­ства – од­но­вре­мен­но пла­ни­ру­ет­ся и про­дви­же­ние, или мар­ке­тин­го­вый фонд. Это и ре­кла­ма, и акции в сетях, и бонусы сетям и пр. пр. У транс­на­ци­о­наль­ных кор­по­ра­ций, как Нестле, Крафт, Марс, Данон – это ра­бо­та­ет как часы, и именно по­это­му у них такая ши­ро­кая пред­став­лен­ность на полках (ну и ко­неч­но, де­ше­вые за­пад­ные деньги). Не секрет, на­при­мер, что про­дук­ция Кока-колы или Пепси, по се­бе­сто­и­мо­сти,  ко­пе­еч­ная, но эти ком­па­нии вбу­хи­ва­ют де­сят­ки мил­ли­ар­дов дол­ла­ров в год в ре­кла­му, спон­сор­ство спор­тив­ных ме­ро­при­я­тий и пр.    

Ну и как же в этой си­сте­ме ко­ор­ди­нат чув­ству­ют себя бе­ло­рус­ские про­из­во­ди­те­ли про­дук­тов пи­та­ния? А никак! Это может по­ка­зать­ся ди­ко­стью, но на го­су­дар­ствен­ных бе­ло­рус­ских за­во­дах боятся даже про­из­но­сить слово «мар­ке­тин­го­вый кон­тракт с рос­сий­ским Маг­ни­том или Дикси», потому что их сразу об­ви­нят в сго­во­ре и кор­руп­ции с рос­си­я­на­ми. А на еже­не­дель­ных со­ве­ща­ни­ях в ис­пол­ко­мах и Мин­сель­хозе Бе­ла­ру­си так и го­во­рят  «де­лай­те шо хотите, мало ра­бо­та­е­те, у нас же ка­че­ство» и прочие вещи, ко­то­рые не имеют ничего общего с за­ко­на­ми тор­гов­ли. Это при том, что пред­при­я­ти­ям, ко­неч­но, вы­год­нее про­да­вать молоко в бу­тыл­ках и кол­ба­сы с де­ли­ка­те­са­ми, а не сухое молоко в мешках и мясо в по­лу­ту­шах, по­сколь­ку до­бав­лен­ная сто­и­мость несо­по­ста­ви­ма. В итоге в фе­де­раль­ных рос­сий­ских сетях твердо стоят на полках только три бе­ло­рус­ских про­из­во­ди­те­ля: Са­вуш­кин про­дукт (он же Брест-Ли­товск), Санта-Бремор (се­лед­ка и ры­бо­про­дук­ты) и Пет­ру­ха (курица), и по уди­ви­тель­но­му сов­па­де­нию – это част­ные бе­ло­рус­ские заводы.  

Это глав­ная при­чи­на, почему волна ма­га­зин­чи­ков с бе­ло­рус­ски­ми про­дук­та­ми сошла на нет, по­сколь­ку ни­ка­кой ре­клам­ной и иной под­держ­ки эти товары не имели и не имеют. Ну и, ко­неч­но, рос­сий­ский про­дукт уже пе­ре­стал от­ли­чать­ся по ка­че­ству, и это стало нормой.  

Кстати, были и такие случаи, когда Пра­ви­тель­ство Бе­ла­ру­си со­би­ра­ло у себя всех пред­ста­ви­те­лей рос­сий­ских фе­де­раль­ных сетей, и давало устные га­ран­тии, что все будет от­лич­но, и что по­став­ки будут как часы, только по­ставь­те нас на полки. В итоге рос­сий­ский ритейл по­ду­мал между собой и просто от­ка­зал в такой схеме, так как грош цена таким уве­ре­ни­ям, как по­ка­за­ла даль­ней­шая прак­ти­ка. И об этом тоже ниже.  

4.     А теперь о глав­ном – о бу­ду­щем бе­ло­рус­ских про­дук­тов в России. Я не раз го­во­рил, что 80% мясо-мо­лоч­но­го бе­ло­рус­ско­го экс­пор­та при­хо­дит­ся на Россию. Но Россия сама уже ставит ре­кор­ды по про­из­вод­ству мяса и молока, осо­бен­но впе­чат­ля­ет рост в этом году: +7% по молоку, +4.7% по мясу, ре­кор­ды по про­из­вод­ству ком­би­кор­мов и прочее. Импорт сви­ни­ны из Бе­ло­рус­сии уже давно ми­ни­ма­лен, а вот об­рат­ный экс­порт рос­сий­ской сви­ни­ны в Бе­ла­русь – растет. Россия пол­но­стью себя обес­пе­чи­ва­ет птицей и сви­ни­ной, а экс­порт мяса с 2001 года вырос в 140 раз. Тоже самое скоро про­изой­дет и с мо­ло­ком – ори­ен­ти­ро­воч­но в 2024-2025 годах, когда рос­сий­ский про­из­во­ди­тель пол­но­стью за­ме­стит по объ­е­мам бе­ло­рус­ский импорт. Более того, как уже по­ка­зы­ва­ет се­го­дняш­няя прак­ти­ка по мясу, Россия не просто за­ме­стит бе­ло­рус­ское молоко, а и на экс­порт пойдет и именно на те ниши, где со скром­ны­ми по­став­ка­ми уже успели занять бе­ла­ру­сы – Китай, Азия и неко­то­рые страны Африки.  

Кстати, все знают о том, что уже очень много лет пра­ви­тель­ство и пре­зи­дент Бе­ла­ру­си гро­мо­глас­но раз­да­ют ко­ман­ды о ди­вер­си­фи­ка­ции рынков, чтобы уйти от за­ви­си­мо­сти от России. В итоге это при­ве­ло на се­год­ня к ми­зер­ным по­став­кам, и то, за счет дем­пин­га цен. То есть никто там не смот­рит на при­быль­ность сделок. Если для России, услов­но, на масло, на­при­мер, уста­нав­ли­ва­ет­ся цена 350 рублей, то Китаю про­да­ют за 300. Вот и весь секрет ди­вер­си­фи­ка­ции) А Россия сможет пред­ло­жить цену и ниже 300-т, и будет в плюсе, по­сколь­ку это част­ные пред­при­я­тия, а не бе­ло­рус­ские кор­рум­пи­ро­ван­ные неэф­фек­тив­ные заводы, где на пред­при­я­ти­ях кратно тру­дит­ся больше людей, чем на ана­ло­гич­ных рос­сий­ских, и только для того, чтобы отра­пор­то­вать о «за­ня­то­сти на­се­ле­ния». Это, ко­неч­но, хорошо, ра­бо­чие места, только к эко­но­ми­ке это не имеет от­но­ше­ния в таком ва­ри­ан­те. И как итог – убытки и потеря рос­сий­ско­го рынка. Ну а убытки, по ста­рин­ке, бе­ло­рус­ский бюджет ком­пен­си­ру­ет из сверх­до­ход­ных сек­то­ров, как де­ше­вая рос­сий­ская нефть и газ. Только де­ше­вой рос­сий­ской нефти и газа уже нет и не будет.  

5.     О бу­ду­щем рос­сий­ских про­дук­тов в России. Часть вторая. В итоге вы­ше­упо­мя­ну­той «гра­мот­ной» по­ли­ти­ки про­дви­же­ния на рос­сий­ском рынке, бе­ло­рус­ские пред­при­я­тия про­да­ют только сырье. Это те самые сухое молоко в мешках по 25кг и масло в ко­ро­бах по 20кг, ко­то­рые рос­сий­ский про­из­во­ди­тель пе­ре­ра­ба­ты­ва­ет и про­да­ет уже как про­дукт с вы­со­кой до­бав­лен­ной сто­и­мо­стью, но под своей тор­го­вой маркой. Это и го­вя­ди­на в по­лу­ту­шах. И это сыры, ко­то­рые потом идут в на­рез­ку и про­да­ют­ся под со­вер­шен­но дру­ги­ми брен­да­ми. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на мар­ки­ров­ку на упа­ков­ках с на­рез­кой сыров: рос­сий­ское за­ко­но­да­тель­ство за­став­ля­ет писать страну про­ис­хож­де­ния (но никак не завод). И очень часто, если это более менее тех­но­ло­ги­че­ски слож­ный для вы­зре­ва­ния сыр, как Ма­сда­ам, то это бе­ло­рус­ский. Здесь рос­сий­ским про­из­во­ди­те­лям еще под­тя­ги­вать­ся надо до бе­ло­рус­ских, но уже в этом году по­став­лен оче­ред­ной рекорд – плюс 15% про­из­вод­ства сыра к 1-му квар­та­лу про­шло­го года. Кстати, в России про­из­вод­ство сыров с 2013 года по 2019-й вы­рос­ло на 52%, с 345тыс. тонн до 524тыс. тонн. Плюс в 2019-м году Россия про­из­ве­ла 179тыс тонн сыр­но­го про­дук­та, что на 13% меньше, чем в 2018-м, и это самый низкий по­ка­за­тель с 2010-го года. А сыр, между прочим, самый мо­ло­ко­ем­кий про­дукт, то есть от бе­ло­рус­ско­го сыра Россия будет от­ка­зы­вать­ся в самую по­след­нюю оче­редь.  

Поды­то­жим этот пункт. В ре­зуль­та­те рез­ко­го роста соб­ствен­но­го рос­сий­ско­го про­из­вод­ства, бе­ло­рус­ский мясо-мо­лоч­ноый импорт в бли­жай­шие годы сойдет на нет. И это не потому, что Россия такая плохая, а потому что рынок так устро­ен, а Бе­ла­русь, со слов Лу­ка­шен­ко, су­ве­ре­ни­те­том не тор­гу­ет) Оста­нут­ся только те самые Брест-Ли­товск, Санта-Бремор и Пет­ру­ха. Да и то, если после при­хо­да новой власти в Бе­ла­ру­си вдруг не ока­жет­ся, что и там Россия ис­то­ри­че­ский ок­ку­пант и при­дет­ся вво­дить те же санк­ции, что и в от­но­ше­нии Укра­и­ны, только уже по кодам ОКВЭД, то есть пол­но­стью пе­ре­крыть мясо-мо­ло­ко­про­вод из Минска. В любом случае, как бы не раз­ви­ва­лись меж­го­су­дар­ствен­ные от­но­ше­ния, Бе­ла­ру­си при­дет­ся резко со­кра­щать свое по­го­ло­вье крупно-ро­га­то­го скота и пус­кать на ту­шен­ку. Или про­да­вать коров тем же рос­си­я­нам. Это реалии. Спасти все это «хо­зяй­ство» можно было только вхож­де­ни­ем в состав России. Но об этом уже речи не идет. Недав­но Мяс­ни­ко­вич (бывший бе­ло­рус­ский пре­мьер) на встре­че с рос­сий­ским пра­ви­тель­ством сказал, мол, зачем России раз­ви­вать соб­ствен­ное про­из­вод­ство молока, если с этим хорошо справ­ля­ет­ся Бе­ла­русь, и пред­ло­жил и дальше делать то, что хорошо по­лу­ча­ет­ся, на­при­мер, стро­ить са­мо­ле­ты, а мо­ло­ком уже бе­ло­ру­сы нас обес­пе­чат. Да нет, так это не ра­бо­та­ет. И са­мо­ле­ты будем стро­ить, и молоко свое про­из­во­дить будем, и выбьем бе­ло­ру­сов из скром­ных ниш в даль­нем за­ру­бе­жье, потому что рынок такой, а не Россия такая плохая.  

6.     Этот пункт – как по­след­ний гвоздь в ны­неш­нюю си­сте­му хо­зяй­ство­ва­ния в Бе­ла­ру­си в плане «зна­ме­ни­тых» бе­ло­рус­ских про­дук­тов пи­та­ния. Помимо ка­че­ства и мар­ке­тин­га есть еще такая ба­наль­ная штука как эле­мен­тар­ный ме­недж­мент. Так вот, в Бе­ла­ру­си до сих пор цены от­пуск­ные на пред­при­я­ти­ях, прежде всего экс­порт­ные, уста­нав­ли­ва­ют чи­нов­ни­ки из кор­рум­пи­ро­ван­но­го Мин­сель­хоза в Минске. В итоге в какой-нибудь Мо­ги­лев­ский обл­ис­пол­ком при­хо­дит раз­на­ряд­ка: «от­гру­зить такому-то кли­ен­ту 1000тонн масла по такой-то цене». То есть при­хо­дит приказ в на­ру­ше­ние всех за­ко­нов эко­но­ми­ки и вообще эко­но­ми­че­ской логики. И пле­вать всем на ин­ди­ви­ду­аль­ные управ­лен­че­ские и фи­нан­со­вые ба­лан­сы каж­до­го от­дель­но­го пред­при­я­тия и его кон­крет­ные до­го­во­рен­но­сти со своими кли­ен­та­ми. Вынь да положь по такой-то цене. Вы сейчас это чи­та­е­те и ду­ма­е­те, что это утри­ро­ва­но или при­укра­ше­но, но нет. И это в 2020-м году)))  

В итоге таких ре­ше­ний рос­сий­ские ком­па­нии с твер­ды­ми кон­трак­та­ми ПО ПРЕД­ОПЛА­ТЕ (это важно под­черк­нуть) недо­по­лу­ча­ют про­дук­цию из-за вот таких иди­от­ских кор­рум­пи­ро­ван­ных ре­ше­ний. Как мне рас­ска­зы­ва­ла одна тор­го­вая бе­ло­рус­ская тор­го­вая ком­па­ния, поняв, что зайти в фе­де­раль­ные рос­сий­ские сети им никак не светит, потому как заводы не готовы брать на себя мар­ке­тин­го­вые рас­хо­ды по вы­ше­из­ло­жен­ным при­чи­нам, они начали мас­со­во пред­ла­гать бе­ло­рус­ские про­дук­ты в ре­ги­о­наль­ные рос­сий­ские сети, ко­то­рым сложно кон­ку­ри­ро­вать с фе­де­ра­ла­ми, и их фишкой может быть только уни­каль­ный «кон­тент» на полках, то есть бе­ло­рус­ская про­дук­ция в том числе. Так вот, по их ста­ти­сти­ке, 2 из 10 ре­ги­о­наль­ных сеток просто бро­са­ли трубки, как только слы­ша­ли, что речь идет о бе­ла­ру­сах, с фор­му­ли­ров­кой: «мы с бе­ла­ру­са­ми больше ни­ко­гда не будем ра­бо­тать». Потому что в России если есть кон­тракт – его надо ис­пол­нять. Если по­ло­жил товар на полку – будь добр его обес­пе­чить, а не при­кры­вать­ся тем, что пришла раз­на­ряд­ка и тебе товара не до­ста­лось. Еще раз – это все про­ис­хо­дит в 2020-м году, и именно по­это­му нет бе­ло­рус­ских брен­дов на полках.  

Кстати о пред­опла­те. По­сколь­ку для бе­ло­рус­ских ди­рек­тив сверху – ва­лют­ная вы­руч­ка это их все, то аб­со­лют­но рас­про­стра­нен­ной прак­ти­кой яв­ля­ет­ся эле­мен­тар­ное ки­да­ло­во. На­при­мер, ты за­пла­тил за 300тонн сли­воч­но­го масла вперед огром­ные деньги по кон­крет­ной цене, про­пи­сан­ной в кон­трак­те и ин­вой­се. Но тут про­изо­шел опять оче­ред­ной бе­ло­рус­ский ва­лют­но-кур­со­вой шухер, и тебе ди­рек­тор пред­при­я­тия спо­кой­но го­во­рит: извини, друг, но тебе надо до­пла­тить еще такую-то сумму к уже опла­чен­ной, чтобы сгла­дить ва­лют­ные ко­ле­ба­ния, а иначе ко мне при­е­дет гос­кон­троль и меня по­са­дит))) Как тебе такое, Илон Маск?) И ничего ты ему не сде­ла­ешь. Это го­су­дар­ствен­ная уста­нов­ка такая. По­это­му не нужно даже быть ана­ли­ти­ком, чтобы понять, что при таких «от­но­ше­ни­ях» кор­руп­ция в сель­ском хо­зяй­стве Бе­ла­ру­си рас­цве­ла таким бурным цветом, что нужно на­де­вать сол­неч­ные очки, чтобы не ослеп­нуть от этого эко­но­ми­че­ско­го сча­стья) А что такое гос­кон­троль легко понять, как я и го­во­рил в про­шлом посте, - просто вгля­ди­тесь в глаза его главы, ко­то­рый недав­но за­чи­ты­вал по суф­ле­ру ре­ше­ние по Ба­ба­ри­ко) И вот эти люди за­ни­ма­ют­ся бе­ло­рус­ской эко­но­ми­кой.  

И на­по­сле­док. В Бе­ло­рус­сии дей­стви­тель­но есть про­дук­то­вые пред­при­я­тия с вос­хи­ти­тель­но вкус­ной и ин­те­рес­ной ли­ней­кой про­дук­ции. Зай­ди­те хотя бы на сайт Бел­лак­та (Грод­нен­ская об­ласть). Там делают такие тво­рож­ные пи­рож­ные, ко­то­рые до сих пор не смог по­вто­рить никто из рос­сий­ских про­из­во­ди­те­лей. Они бом­би­че­ские! По кол­ба­се и мя­со­про­дук­там для меня до сих пор яв­ля­ют­ся эта­ло­ном Брест­ский и Грод­нен­ский мя­со­ком­би­на­ты. Но только к эко­но­ми­ке это, к со­жа­ле­нию, не имеет ни­ка­ко­го от­но­ше­ния.  

Ну и в конце про цены. В Бе­ло­рус­сии глав­ной то­ва­ро­про­во­дя­щей сетью яв­ля­ет­ся Ев­ро­опт. У них около 800 су­пер­мар­ке­тов и ги­пе­ров во всех угол­ках страны. Так вот, зай­ди­те на их сайт и по­смот­ри­те на цены на бе­ло­рус­ские и не только про­дук­ты. Они там уже ВЫШЕ, чем в России, причем на те же их соб­ствен­ные Брест-Ли­товск и Пет­ру­ху)) Более того, рос­сий­ские про­дук­ты пла­но­мер­но с каждым годом от­во­е­вы­ва­ют по несколь­ко про­цен­тов в год на бе­ло­рус­ских полках. Это очень сильно не нра­вит­ся бе­ло­рус­ским вла­стям, и они ди­рек­тив­но за­пре­ща­ют просто вы­да­вать ве­те­ри­нар­ные сер­ти­фи­ка­ты на рос­сий­скую курицу, мясо и уже мо­лоч­ку. Это, кстати, нужно знать тем, кто воз­му­ща­ет­ся, что Рос­сель­хоз­над­зор кого-то там вре­мен­но за­кры­ва­ет на ввоз из бе­ло­рус­ских пред­при­я­тий. Про­ис­хо­дит это потому, что рос­сий­ские пред­при­я­тия тупо эф­фек­тив­нее, и их се­бе­сто­и­мость про­дук­ции поз­во­ля­ет класть на ло­пат­ки бе­ло­рус­ско­го неэф­фек­тив­но­го го­су­дар­ствен­но­го и кор­рум­пи­ро­ван­но­го про­из­во­ди­те­ля. И пока наши го­су­дар­ства в рамках ЕАЭС – этот про­цесс не оста­но­вить.   Вот и вся сага про бе­ло­рус­ские про­дук­ты. Из­ви­ни­те, если «много букав». Но этот вопрос нужно было за­крыть на бумаге здесь. Спа­си­бо за вни­ма­ние   Кстати, многие бе­ла­ру­сы во главе с пре­зи­ден­том, любят рас­ска­зы­вать, что у них ко­ров­ни­ки чЫстые, а рос­си­яне-раз­гиль­дяи в грязи со­дер­жат скот. Так вот, по офи­ци­аль­ной ста­ти­сти­ке, сред­няя рос­сий­ская корова дает больше молока на 20%, чем бе­ло­рус­ская) вот и тут весь мир ру­шит­ся  

P.S. Те­ма­ти­ка дан­но­го канала – Укра­и­на и Россия. Так вот, когда в 2014-м году на­ча­лись раз­бор­ки между Рос­си­ей и Укра­и­ной, вы даже не пред­став­ля­е­те, сколь­ко сча­стья было у бе­ло­рус­ских чи­нов­ни­ков Мин­сель­хоза. Потому что они-то по­ни­ма­ли и по­ни­ма­ют, что вообще никак не могут кон­ку­ри­ро­вать с укра­ин­ским про­из­во­ди­те­лем, и не только про­дук­тов пи­та­ния. Потому что при всех по­ли­ти­че­ских ми­ну­сах Укра­и­ны за по­след­ние годы, бизнес они вести умеют как эф­фек­тив­ные соб­ствен­ни­ки, и этого у них не отнять. Более того, вхож­де­ние Укра­и­ны в состав Та­мо­жен­но­го союза – это страш­ный сон Лу­ка­шен­ко, по­сколь­ку он пре­крас­но по­ни­ма­ет, что на весах Укра­и­на-Бе­ла­русь про Бе­ла­русь за­бу­дут на сле­ду­ю­щий же день, как и со всеми ее неэф­фек­тив­ны­ми пред­при­я­ти­я­ми. Именно в том числе по­это­му он не при­знал Крым. А во время и сразу после крым­ских со­бы­тий и санк­ций – все хла­до­ком­би­на­ты Бе­ла­ру­си были забиты де­ше­вой укра­ин­ской ку­ря­ти­ной и мясом, а на трас­сах вы­стра­и­ва­лись сотни фур ре­фри­же­ра­то­ров с ку­ря­ти­ной друга По­ро­шен­ко, соб­ствен­ни­ка «Ми­ро­нов­ский про­дукт”. Укра­ин­ско­го мяса и мо­лоч­ки было столь­ко, что даже соб­ствен­ные мощ­но­сти при­ш­лось оста­нав­ли­вать. В итоге на рос­сий­ско-бе­ло­рус­ской гра­ни­це по трассе М1 не нашли дру­го­го спо­со­ба от­се­кать это все, как тупо искать под­до­ны с вы­жжен­ной мар­ки­ров­кой “ua” – по-дру­го­му никак это было не оста­но­вить. Вот такие вот со­юз­ни­че­ские от­но­ше­ния у нас с брат­ской Бе­ла­русью) Име­ет­ся ввиду не с на­ро­дом, а с его ру­ко­вод­ством.

Ав­тор­ство:  Копия чужих ма­те­ри­а­лов Ис­поль­зо­ван­ные ис­точ­ни­ки:  YouTube: Укра­и­на Не Россия? Украина не Россия? Укра­и­на не Россия? Канал рас­ска­зы­ва­ет о рус­ской "ок­ку­па­ции" Укра­и­ны, а также срав­ни­ва­ет мо­мен­ты жиз­не­де­я­тель­но­сти и ве­де­ния хо­зяй­ства России и Укра­и­ны Мы в соц­се­тях: Facebook h...
 
  Комментарии Аватар пользователя Dozor-SPb Dozor-SPb(4 года 2 месяца)(09:04:59 / 26-06-2020)

Все по делу!
Ожидаю раз­ры­ва пу­ка­нов у зма­га­ров 

Аватар пользователя Эхо Горло Нос Эхо Горло Нос(3 месяца 2 недели)(10:07:26 / 26-06-2020)

Жиды с пар­ха­тых НКО, теперь про каких то "зма­га­ров" ме­то­дич­ку при­ду­ма­ли смотрю

Аватар пользователя Dozor-SPb Dozor-SPb(4 года 2 месяца)(10:35:47 / 26-06-2020)

Клоун - рано я тебя из бана вы­пу­стил. По­спе­шил. Ис­пра­вил.
Ну а ты по­чи­тай, про­све­тись

 

 Зма­га­ры у бе­ло­ру­сов ,это тоже самое что и сви­до­мый у укра­ин­цев ,слово гром­кое ,а по сути это у нор­маль­ных людей ру­га­тель­ство и они на­ци­сты недо­би­тые,одни бан­де­ров­цы ,а вторые поль­ско-ли­тов­ские "пат­ри­о­ты", о себе они ко­неч­но так не го­во­рят ,но все пре­крас­но знают откуда у них корни растут ,они(зма­га­ры) даже флаг менять не стали.

Аватар пользователя Sensatus Sensatus(5 лет 1 неделя)(15:32:58 / 26-06-2020)

Все по делу!

Что по делу?

До­чи­тал до этой фразы:

Но гост он и в Африке гост, и рос­сий­ское за­ко­но­да­тель­ство давно уже мак­си­маль­но при­ве­ло в по­ря­док рос­сий­скую про­дук­цию.

и понял, что че­ло­век просто не раз­би­ра­ет­ся в теме.

Аватар пользователя Лео Лео(5 ме­ся­цев 1 неделя)(09:07:11 / 26-06-2020)

Мне все нра­вить­ся.. Очень.. Бываем пе­ри­о­ди­че­ски в Бе­ло­рус­сии.  Лучшее на­прав­ле­ние отдыха.. Хочу на озера..

Аватар пользователя Dozor-SPb Dozor-SPb(4 года 2 месяца)(09:09:10 / 26-06-2020)

Это имеет какое от­но­ше­ние к бел­про­дук­там?

Аватар пользователя Аристарх Ари­старх(5 ме­ся­цев 1 неделя)(09:20:24 / 26-06-2020)

ко­неШ­но,там тепло,там яблоки))))))

Аватар пользователя Dozor-SPb Dozor-SPb(4 года 2 месяца)(10:37:52 / 26-06-2020)

Поль­ские яблоки чтоль? 
А что, кре­вет­ки на де­ре­вьях в этом году не со­зре­ли? 

Аватар пользователя Имперский шут Им­пер­ский шут(5 лет 10 ме­ся­цев)(09:11:27 / 26-06-2020)

опоз­дал лет на пяток, сейчас уже нет бума бе­ло­рус­ских про­дук­тов, да и не знаю по ре­ги­о­нам, а по Москве мало того, что полно ми­мик­ри­ру­ю­щих под бе­ло­рус­ское, так и бе­ло­ру­сов самих нет (не пус­ка­ют), только по­сред­ни­ки, ре­зуль­тат - ценник невме­ня­е­мый

Аватар пользователя Skygoo Skygoo(5 лет 10 ме­ся­цев)(09:54:05 / 26-06-2020)

В Но­во­си­бир­ске бе­ло­рус­ских про­дук­тов и не было ни­ко­гда. Как-то весь этот хайп бла­го­по­луч­но мимо нас про­ле­тел. У нас все свое или ал­тай­ское - не хуже бе­ло­рус­ско­го, думаю, а может и лучше.

Аватар пользователя Мелкий_чиновник Мел­кий­_­чи­нов­ник(4 года 1 месяц)(10:51:09 / 26-06-2020)

Ал­тай­ские сыры од­но­знач­но вкус­нее бе­ло­рус­ских

Аватар пользователя Tengu Tengu(5 лет 5 ме­ся­цев)(11:05:19 / 26-06-2020)

+100500

Аватар пользователя vladd vladd(1 год 9 ме­ся­цев)(14:15:19 / 26-06-2020)

Лента в Питере, брал как-то ал­тай­ские сыры на пробу - "пласт­мас­са" несъе­доб­ная. Но это не значит, что на местах нельзя встре­тить то же про­дукт нор­маль­но­го ка­че­ства.

Аватар пользователя A Lex 07 A Lex 07(2 года 11 ме­ся­цев)(11:19:55 / 26-06-2020)

Skygooru.gif(5 лет 9 ме­ся­цев) (09:54:05 / 26-06-2020)

В Но­во­си­бир­ске бе­ло­рус­ских про­дук­тов и не было ни­ко­гда

И про­дук­ты есть (та же сгу­щен­ка из Ро­га­че­ва) и фир­мен­ные ма­га­зи­ны есть (на­при­мер, на про­спек­те Дзер­жин­ско­го) и яр­мар­ки про­во­дят спе­ци­аль­но бе­ло­рус­ские (прям на пл. Ленина в по­за­про­шлом году).

Но да есть свое, рос­сий­ское и не менее вкус­ное.

Только по мо­лоч­ным про­дук­там про­бле­ма-в РФ с мо­ло­ком ту­го­ва­то. Потому и сух. молоко из Ю.Кореи и Бе­ло­рус­сии и бе­ло­рус­ские сыры в ко­ли­че­ствах 

Skygoo Skygoo Аватар пользователя chem chem(3 года 6 ме­ся­цев)(13:49:41 / 26-06-2020)

Ал­тай­ская мо­лоч­ка это вообще эталон.

А на Урале Ки­ров­ская, Перм­ская и Баш­кир­ская мо­лоч­ка рулят. Смысла по­ку­пать зма­гар­ские по­де­лия не вижу. Тупо хуже по цене и ка­че­ству. Мо­лоч­ка сте­ри­ли­зо­ван­ная и уль­тра­па­сте­ри­за­ция. Нахрен такое сча­стье. 

 

Аватар пользователя Longest Longest(5 лет 3 месяца)(14:31:56 / 26-06-2020)

Стран­но, в Крас­но­яр­ске есть, по­сто­ян­но по­ку­паю сгу­щён­ку "Ро­га­чёвъ" и "Сыр Рос­сий­ский" Бе­ло­рус­сия.

Аватар пользователя irodriges irodriges(3 месяца 2 дня)(09:11:43 / 26-06-2020)

Я так понял, рас­клад по по­лоч­кам за­клю­ча­ет­ся в Ваших личных фан­та­зи­ях о том, как в Бе­ла­ру­си все плохо и как сябры об­кра­ды­ва­ют и об­ма­ны­ва­ют рос­си­ян? Ну что же, об­режь­те уже по­след­не­го со­юз­ни­ка, тогда на­вер­ня­ка за­жи­ве­те ком­форт­но. Какой-то су­и­ци­даль­ный у вас посыл, бо­роть­ся с со­юз­ни­ка­ми вместо про­тив­ни­ков. Ах да, забыл, глав­ные со­юз­ни­ки это армия и флот, а не какие-то лю­диш­ки.

Аватар пользователя sgerr sgerr(8 лет 5 ме­ся­цев)(09:20:32 / 26-06-2020)

тебя, ра­гу­лик, не спро­си­ли.

недель­ка за флуд

Аватар пользователя Skygoo Skygoo(5 лет 10 ме­ся­цев)(09:55:38 / 26-06-2020)

Ах да, забыл, глав­ные со­юз­ни­ки это армия и флот, а не какие-то лю­диш­ки.

Армия и флот - это и есть люди. Только наши соб­ствен­ные, а не чужие.

Аватар пользователя chem chem(3 года 6 ме­ся­цев)(13:51:20 / 26-06-2020)

Надо хроши отдать небра­тьям ска­куа­сам, а то го­ло­ду­ют и нечем нам на­срать под дверь. 

Аватар пользователя Руслан Руслан(7 лет 7 ме­ся­цев)(10:41:50 / 26-06-2020)

В чем про­яв­ля­ет­ся со­юз­ни­че­стость Бе­ро­рус­сии?

Аватар пользователя A Lex 07 A Lex 07(2 года 11 ме­ся­цев)(11:21:37 / 26-06-2020)

дру­же­ствен­ность-есть (го­ло­со­ва­ния всякие в ООН и т.п.), со­юз­ни­че­ства-увы, прак­ти­че­ски нет.

Аватар пользователя Дохлик Дохлик(5 лет 11 ме­ся­цев)(11:31:36 / 26-06-2020)

Вы удив­ля­е­те. Чис­лен­ность на­се­ле­ния РБ, это по­ло­ви­на Москвы. Какое со­юз­ни­че­ство вам надо? Дру­же­ствен­но­сти дей­стви­тель­но хва­та­ет с лихвой.

Аватар пользователя AlexMinsk AlexMinsk(5 ме­ся­цев 2 недели)(09:12:03 / 26-06-2020)

Сам при­ду­мал про­бле­му, сам себе по­обе­щал что все ре­шит­ся, сам удо­вле­тво­рил­ся. Вот цифры https://​m.​sputnik.​by/​economy/​20200506/​1044612280/​Belarus-​poluchila-​pocht...

Беларусь получила почти $1,5 миллиарда от экспорта продуктов в I квартале Бе­ла­русь по­лу­чи­ла почти $1,5 мил­ли­ар­да от экс­пор­та про­дук­тов в I квар­та­ле Sputnik Бе­ла­русь го­во­рит то, о чем другие молчат Аватар пользователя sgerr sgerr(8 лет 5 ме­ся­цев)(09:25:06 / 26-06-2020)

про­дук­ты пи­та­ния по­став­ля­лись на рынки 83 го­су­дарств.

ИС­ТОЧ­НИК

соб­ствен­но, про это в статье и на­пи­са­но.

Беларусь получила почти $1,5 миллиарда от экспорта продуктов в I квартале Бе­ла­русь по­лу­чи­ла почти $1,5 мил­ли­ар­да от экс­пор­та про­дук­тов в I квар­та­ле Sputnik Бе­ла­русь го­во­рит то, о чем другие молчат Аватар пользователя AlexMinsk AlexMinsk(5 ме­ся­цев 2 недели)(09:31:16 / 26-06-2020)

"Ранее в ми­ни­стер­стве рас­ска­за­ли, что экс­порт бе­ло­рус­ской сель­ско­хо­зяй­ствен­ной про­дук­ции и про­дук­тов пи­та­ния в Россию в 2019 году со­ста­вил 4,3 мил­ли­ар­да дол­ла­ров и вырос на 3% к уровню 2018 года.

Только за первый квар­тал 2020 года экс­порт в Россию вырос на 4,4%, "

Какой то непра­виль­ный "по­след­ний гвоздь"  ;)

Минсельхозпрод: экспорт продуктов в Россию прекращаться не будет Мин­сель­хоз­прод: экс­порт про­дук­тов в Россию пре­кра­щать­ся не будет Sputnik Бе­ла­русь го­во­рит то, о чем другие молчат Аватар пользователя sgerr sgerr(8 лет 5 ме­ся­цев)(09:38:19 / 26-06-2020)

не воз­ра­жаю, но у России так: 

Доля экс­пор­та про­до­воль­ствен­ных то­ва­ров и сырья для их про­из­вод­ства в то­вар­ной струк­ту­ре экс­пор­та в январе-марте 2020 года со­ста­ви­ла 7,2% (в январе-марте 2019 года – 5,2%). В то­вар­ной струк­ту­ре экс­пор­та в страны даль­не­го за­ру­бе­жья доля этих то­ва­ров со­ста­ви­ла 6,3% (в январе-марте 2019 года – 4,6%), в страны СНГ – 14,1% (9,8%). По срав­не­нию с ян­ва­рем-мартом 2019 года сто­и­мост­ные и фи­зи­че­ские объемы по­ста­вок этих то­ва­ров воз­рос­ли на 19,2% и на 26,7% со­от­вет­ствен­но. Воз­рос­ли фи­зи­че­ские объемы экс­пор­та сви­ни­ны свежей и мо­ро­жен­ной в 2,1 раза, мяса све­же­го и мо­ро­жен­но­го – на 88,0%, мясо до­маш­ней птицы – на 79,2%, масла сли­воч­но­го – на 24,8%, молока и сливок – на 6,7%, рыбы свежей и мо­ро­жен­ной – на 3,6%.

ФТС России

ФТС России: данные об экс­пор­те-им­пор­те России за январь-март 2020 года Аватар пользователя Skygoo Skygoo(5 лет 10 ме­ся­цев)(10:03:28 / 26-06-2020)

экс­порт бе­ло­рус­ской сель­ско­хо­зяй­ствен­ной про­дук­ции и про­дук­тов пи­та­ния в Россию в 2019 году со­ста­вил 4,3 мил­ли­ар­да дол­ла­ров

Общий объем рынка про­дук­тов пи­та­ния России более 220 млрд. дол­ла­ров.

Так что 4,3 мил­ли­ар­да это капля в море, два про­цен­та, на уровне ста­ти­сти­че­ской по­греш­но­сти.

Вот почему бе­ло­рус­ские про­дук­ты я вообще ни­ко­гда не видел у себя в городе, просто это ис­че­за­ю­ще малая ве­ли­чи­на.

Анализ рынка продуктов питания 2019 | Ожидания Анализ рынка про­дук­тов пи­та­ния 2019 | Ожи­да­ния Си­ту­а­ции на рынке про­дук­тов пи­та­ния в 2019 году. Какие на­прав­ле­ния стоит раз­ви­вать, пер­спек­ти­вы на несколь­ко лет, на какие по­ка­за­те­ли стоит об­ра­тить вни­ма­ние. Чи­тай­те в этой статье! Аватар пользователя A Lex 07 A Lex 07(2 года 11 ме­ся­цев)(11:24:43 / 26-06-2020)

бе­ло­рус­ские про­дук­ты я вообще ни­ко­гда не видел у себя в городе,

есть. просто вни­ма­ния не об­ра­ща­е­те.

просто это ис­че­за­ю­ще малая ве­ли­чи­на.

в Но­во­си­бир­ске - немно­го, да. Но-есть.

 

Аватар пользователя МысльВслух МысльВ­слух(1 год 1 месяц)(10:21:13 / 26-06-2020)

боль­шой вопрос, за счет чего?!

Мень­шая сто­и­мость одной и той же про­дук­ции в России по срав­не­нию с внут­рен­ним рынком Бе­ла­ру­си вас никак не сму­ща­ет?

Аватар пользователя sgerr sgerr(8 лет 5 ме­ся­цев)(10:29:01 / 26-06-2020)

да по­нят­но, что дем­пинг себе в убыток. в статье об этом на­пи­са­но.

Аватар пользователя МысльВслух МысльВ­слух(1 год 1 месяц)(10:41:37 / 26-06-2020)

это не просто дем­пинг, это го­су­дар­ствен­ная по­ли­ти­ка :(

по этому поводу мне вспо­ми­на­ет­ся сюжет бе­ло­ус­ско­го те­ле­ви­де­ния о вре­ме­нах оче­ред­но­го боль­та­ния курсов рубля-дол­ла­ра (в 2014-м), когда ко­ре­спон­ден­ты при­е­ха­ли в Смо­ленск и об­на­ру­жи­ли, что рос­си­яне ак­тив­но ску­па­ют мо­лоч­ку у чел­но­ков. Сна­ча­ла долго рас­ска­зы­ва­ли, какая же бе­ло­рус­ская мо­лоч­ка хо­ро­шая, а потом под конец сюжеты вы­яс­ни­лось, что ее про­да­ют на 20-30% де­шев­ле чем мест­ную smile60.gif.

кстати, насчет ка­чет­вен­ной и не очень про­дук­ции... по­нят­но, что чем выше ка­че­ство, тем выше цена, но ведь, и в России далеко не у всех вы­со­кая по­ку­па­тель­ская спо­соб­ность. Как бы мы ни ругали долю про­из­во­ди­те­лей за ка­че­ство, на­хо­дит­ся до­ста­точ­но людей, ко­то­рые все это по­ку­па­ют, т.к. купить что-то дороже у них ба­наль­но нет денег.

Аватар пользователя Борода Берни Борода Берни(1 год 9 ме­ся­цев)(12:30:20 / 26-06-2020)

Бе­ло­рус­сия - как и Россия, да и вообще очень многие страны на пла­не­те, то есть это обыч­ная ми­ро­вая прак­ти­ка - при экс­пор­те уби­ра­ют НДС из цены. По­это­му бе­ло­рус­ские товары в России могут быть де­шев­ле в пре­де­лах НДС - за­про­сто, как и рос­сий­ские в других стра­нах. Именно по­это­му немец­кие товары могут быть де­шев­ле в России, чем в Гер­ма­нии и тд. Хотя общая на­ло­го­вая на­груз­ка в Бе­ло­рус­сии выше, чем в России - по моему субъ­ек­тив­но­му мнению, потому как де­таль­но не знаком, по общим став­кам глянул - но воз­мож­но там есть какие-то нюансы. 

Аватар пользователя МысльВслух МысльВ­слух(1 год 1 месяц)(12:49:46 / 26-06-2020)

НДС - оди­на­ко­во по 20%.

было немало статей, где по­ка­зы­ва­ли, что опто­вая от­пуск­ная цена бе­ло­рус­ских прод­при­я­тий для Бе­ла­ур­си была за­мет­но выше, чем для России.

Аватар пользователя AlexMinsk AlexMinsk(5 ме­ся­цев 2 недели)(12:53:40 / 26-06-2020)

По­став­ки на экс­порт об­ла­га­ют­ся НДС по 0 ставке. При этом вычеты по НДС воз­вра­ща­ют­ся из бюд­же­та.

Аватар пользователя МысльВслух МысльВ­слух(1 год 1 месяц)(12:56:47 / 26-06-2020)

но такой же НДС до­бав­ля­ет­ся в России. Тео­ре­ти­че­ски, учи­ты­вая даль­нюю транс­пор­ти­ров­ку и та­мо­жен­ные на­клад­ные рас­хо­ды, бе­ло­рус­ская про­дук­ция должна стоить в России по край­ней мере не дороже, чем в Бе­ла­ру­си.

Аватар пользователя AlexMinsk AlexMinsk(5 ме­ся­цев 2 недели)(12:59:19 / 26-06-2020)

Верно, но от­пуск­ная цена по­лу­ча­ет­ся ниже, чем для своих.

Аватар пользователя Борода Берни Борода Берни(1 год 9 ме­ся­цев)(13:08:49 / 26-06-2020)

Немно­го не так ) Без­от­но­си­тель­но кон­крет­ных цифр и ре­аль­ных то­ва­ров - там слиш­ком много ню­ан­сов, рас­смот­рим некий услов­ный товар. Он в Бе­ло­рус­сии стоит 100 р с НДС. Без НДС он, к при­ме­ру, уже 88 рублей. Его ввозят в Россию по этой цене и про­да­ют по 95 рублей. До­бав­лен­ная сто­и­мость в этом случае - 7 рублей (95 - 88), с ко­то­ро­го будет упла­чен НДС в России. То есть, про­из­во­ди­тель по­лу­чит больше, продав в России этот товар за 95 рублей, чем в Бе­ло­рус­сии за 100 рублей.

Аватар пользователя МысльВслух МысльВ­слух(1 год 1 месяц)(13:29:18 / 26-06-2020)

он, к при­ме­ру, уже 88 рублей. Его ввозят в Россию по этой цене и про­да­ют по 95 рублей

так в России НДС тоже 20%???

Аватар пользователя Борода Берни Борода Берни(1 год 9 ме­ся­цев)(13:31:54 / 26-06-2020)

Да, с про­шло­го года под­ня­ли с 18 % - уни­фи­ци­ру­ем же на­ло­го­вую си­сте­му - то ли в рамках Та­мо­жен­но­го Союза, то ли ЕАЭС - не вникал, если честно )

Аватар пользователя Катафракт Ка­та­фракт(2 года 7 ме­ся­цев)(14:42:58 / 26-06-2020)

У нас НДС - 12%. Так что это явно не уни­фи­ка­ция в рамках ТС или ЕАЭС. 

Аватар пользователя МысльВслух МысльВ­слух(1 год 1 месяц)(13:27:53 / 26-06-2020)

каким об­ра­зом?

Аватар пользователя AlexMinsk AlexMinsk(5 ме­ся­цев 2 недели)(13:47:38 / 26-06-2020)

Так своим с НДС, а в Россию без НДС. Вот и ниже по­лу­ча­ет­ся. Кроме того многие про­да­ют своим по­сред­ни­кам по более низкой цене, чтобы ввоз­ной НДС ниже пла­тить, чтобы при­быль вы­ве­сти, чтобы в тен­де­рах участ­во­вать.

Аватар пользователя МысльВслух МысльВ­слух(1 год 1 месяц)(13:56:45 / 26-06-2020)

так в России до­бав­ля­ет­ся такой же НДС, но рос­сий­ский! Каким та­ин­ствен­ным об­ра­зом цена в России ста­но­вит­ся меньше при осталь­ных "оди­на­ко­вых" со­став­ля­ю­щих?

Аватар пользователя AlexMinsk AlexMinsk(5 ме­ся­цев 2 недели)(14:03:09 / 26-06-2020)

По­нят­но, что до­бав­ля­ет­ся. Но когда срав­ни­ва­ют от­пуск­ные цены для своих и за рубеж его не учи­ты­ва­ют. Ты видел от­пуск­ную цену на бензин в Европу. Она в разы   ниже чем своим, потому что без на­ло­гов.

Аватар пользователя МысльВслух МысльВ­слух(1 год 1 месяц)(14:16:16 / 26-06-2020)

я не силен в ме­ха­низ­ме фор­ми­ро­ва­ния на­ло­гов (точнее, я не знаю, когда именно до­бав­ля­ет­сяНДС, кто в курсе по­яс­ни­те, по­жа­луй­ста), но по-моему оче­вид­но, что если про­из­во­ди­тель по­став­ля­ет разным про­дав­цам для про­да­жи товар, при оди­на­ко­вых став­ках НДС ко­неч­ная сто­и­мость должна быть при­мер­но оди­на­ко­вой.

Аватар пользователя AlexMinsk AlexMinsk(5 ме­ся­цев 2 недели)(14:24:19 / 26-06-2020)

При про­да­же товара в Россию НДС платит рос­сий­ская ор­га­ни­за­ция. В цену товара он не вклю­ча­ет­ся, а идет в зачет уплаты налога при даль­ней­шей ре­а­ли­за­ции товара. Но так да, рас­хо­ды у бе­ло­ру­са и рос­си­я­ни­на по­лу­ча­ют­ся оди­на­ко­вые. Еще могут иметь зна­че­ние кур­со­вые раз­ни­цы валют, скидки на опт, на за­во­е­ва­ние доли рынка, для своих про­кла­док и т.д. В этом плане очень по­ка­за­тель­но са­хар­ное дело.

Аватар пользователя oeg oeg(5 лет 5 ме­ся­цев)(14:32:54 / 26-06-2020)

По идее НДС в России будет не на всю сумму, а на раз­ни­цу между за­ку­поч­ной ценой и ценой про­да­жи. Налог на до­бав­лен­ную… 

На­сколь­ко помню именно отсюда идут ма­нев­ры с вы­во­зом(экс­пор­том) на­при­мер зерна, а потом с им­пор­том его же. Часто экс­порт-импорт осу­ществ­лял­ся только на бумаге.

Аватар пользователя AlexMinsk AlexMinsk(5 ме­ся­цев 2 недели)(14:39:24 / 26-06-2020)

Нет. Там как и у нас за­чет­ный метод. Купил за 120, в т.ч. ндс 20, продал за 150, в т.ч. ндс 30. Ндс в сумме 20 идет к вычету, в бюджет пла­тит­ся 10. Фишка в том, когда ставка ндс 0, то из бюд­же­та 20 воз­вра­ща­ет­ся. Так сти­му­ли­ру­ет­ся экс­порт.

Аватар пользователя Simurg Simurg(3 года 4 месяца)(10:27:22 / 26-06-2020)

Всё пра­виль­но. Но это на рас­ту­щем рус­ском рынке. Он растёт в том числе из-за роста экс­пор­та про­дук­ции более вы­со­ко­го пе­ре­де­ла - на­при­мер, под по­став­ки в Китай мо­лоч­ки (от сыра до мо­ро­же­но­го) нужно больше молока. Рус­ская мо­лоч­ка такими тем­па­ми не растёт (и расти не может: КРС вообще очень мед­лен­но растут).

Тут нужно под­нять вопрос: а что будет, если с рус­ским экс­пор­том или рынком слу­чит­ся стаг­на­ция и рус­ские про­из­во­ди­те­ли/ритейл пе­ре­ста­нут вы­гре­бать всё более-менее близ­кое и до­ступ­ное? То есть, если нач­нёт­ся ре­аль­ное бо­да­ние рас­ту­щих про­из­во­ди­те­лей на том же (или даже сужа­ю­щем­ся - всякое бывает) рынке, бе­ло­ру­сы про­толк­нут­ся?

Страницы 1234следующая ›последняя »

Это интересно
0

26.06.2020
Пожаловаться Просмотров: 1824  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены