Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6961 участник
Администратор Yes"s
Модератор Людмила 59

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Новое русское кино. Слезогонки. Враги народа. Хохлы. Часть шестая.

мент  

 

Про­дол­жаю давнюю серию про новое рус­ское кино. Пи­шет­ся не только со­стра­да­ни­ем, но и долей на­деж­ды.

Преды­ду­щие подачи: 1   2     3  

4    https://​aftershock.​news/?​q=node/​838911

Ан­тич­ные ме­ло­дра­мы

С начала де­вя­но­стых годов сле­зо­гон­ный поток об­ру­шил­ся на рус­ско­го зри­те­ля. И се­год­ня Ме­ло­дра­ма - это такая глыба, ко­то­рую не сдви­нешь ни­ка­ки­ми роб­ки­ми по­пыт­ка­ми про­све­ти­те­лей и пе­да­го­гов при­вить людям пред­став­ле­ние о пре­крас­ном или хотя бы не без­об­раз­ном.

Эта опу­стив­ша­я­ся и де­гра­ди­ро­вав­шая па­ра­зит­ка за­пол­ни­ла льви­ную часть сферы мас­со­вой куль­ту­ры и оста­нав­ли­вать­ся не со­би­ра­ет­ся.

И ведь не только тетки теперь слезы раз­ма­зы­ва­ют над этими ме­ло­дра­ма­ти­че­ски­ми тво­ре­ни­я­ми. Мно­же­ство здо­ро­вен­ных пу­за­тых му­жи­ков все чаще и обиль­нее льют каждый вечер над ними слезы, за­пи­вая их, горь­кие, пивком.

Знал одного ста­ро­го пол­ков­ни­ка, очень се­рьез­но­го со­вет­ско­го на­чаль­ни­ка, по на­ци­о­наль­но­сти гру­зи­на с при­су­щей лучшим пред­ста­ви­те­лям этой нации доб­ро­той и эмо­ци­о­наль­но­стью. Тогда только пошли длин­ные ме­ло­дра­ма­ти­че­ские се­ри­а­лы, и он ко­ро­тал дни пенсии, при­стра­стив­шись к про­смот­рам «Рабыни Изауры» - в то время это была такая бомба в мас­со­вой куль­ту­ре. И очень он пе­ре­жи­вал, глядя на му­че­ни­че­ские ду­шев­ные стра­да­ния героев. А од­на­ж­ды не вы­дер­жал, гордо встал и гро­мо­глас­но об­ра­тил­ся ко всем:

- Леон­сио, Леон­сио! Вы по­смот­ри­те! И родит же Земля такого под­ле­ца!

Се­год­ня про­ник­но­ве­ние ме­ло­драм в муж­ские уголки мас­скуль­ту­ры ста­но­вит­ся ано­маль­но-бо­лез­нен­ным, что го­во­рит о со­сто­я­нии об­ще­ства – неуклон­ном сбли­же­нии и по­сле­ду­ю­щим сти­ра­нии ген­дер­ных сте­рео­ти­пов вос­при­я­тия ре­аль­но­сти. То есть что тетки, что  муж­чи­ны хотят видеть одно и то же и мыслят схоже.

Ки­нош­ки жанра ме­ло­дра­ма можно услов­но раз­бить на два  ос­нов­ных раз­де­ла. Про рабынь. То есть про­фес­си­о­наль­ных стра­да­лиц и тя­же­лую жен­скую долю: «Вон оно, ба­бонь­ки, какая судь­би­нуш­ка у нас, го­ре­мыч­ных». Такой са­до­ма­зо­хизм – про сирых и убогих, ко­то­рые же­сто­ко уни­жа­ют­ся и мы­ка­ют­ся непри­ка­ян­но, а потом резко под­ни­ма­ют­ся и всем страш­но мстят, раз­би­вая сердца, а иногда и вы­ры­вая их. И про ра­бо­вла­де­лиц. То есть про силь­ных женщин. Таких стер­во­зин, как пра­ви­ло из глухой про­вин­ции, ко­то­рые и так, и этак му­жи­ка­ми по­мы­ка­ют, но все же они при всех своих от­мен­ных боевых ка­че­ствах умеют тонко чув­ство­вать, жаждут боль­шой свет­лой любви, ну а заодно за­гно­бить всех му­жи­ков-козлов. А самый глав­ный лейт­мо­тив у обоих раз­де­лов – как бы на всех отыг­рать­ся.

Ли­те­ра­ту­ро­ве­ды по­ла­га­ют, что все сю­жет­ные ходы ме­ло­драм по­яви­лись до нашей эры в Афинах, во время рас­цве­та театра в связи с вне­зап­но по­вы­сив­шей­ся сы­то­стью на­се­ле­ния, воз­же­лав­ше­го в мирные и спо­кой­ные вре­ме­на сен­ти­мен­таль­ных спек­так­лей. Все эти «кто отец», «от кого я бе­ре­мен­на», все эти со­блаз­не­ния, обманы, лю­бов­ные тре­уголь­ни­ки, мсти­тель­ные бро­шен­ные жены, ко­вар­ные со­пер­ни­цы-ис­ку­си­тель­ни­цы, под­ста­вы и пре­да­тель­ства, ин­три­ги, под­ло­сти, отрав­ле­ния и кле­ве­та – всё про­ка­та­но там, и стра­сти эти надо бы по правде на­зы­вать вовсе не мек­си­кан­ски­ми, а афин­ски­ми. Так что смот­рим мы бес­ко­неч­ную афин­скую пьесу про несчаст­ных зо­лу­шек, власт­ных све­кро­вей, нераз­де­лен­ной любви и го­ни­мых же­сто­ким и не по­ни­ма­ю­щим вы­со­ко­го миром нежных лю­бя­щих го­луб­ках, усы­нов­ле­ни­ях, удо­че­ре­ни­ях, дет­ских сле­зин­ках.

Теткам нра­вит­ся вся эта сле­зо­гон­ная муть про любовь. Нра­вит­ся им со­от­но­сить свою судь­би­нуш­ку с судь­ба­ми ге­ро­инь. Так же как муж­чи­нам хо­чет­ся со­от­но­сить себя с кру­ты­ми альфа-сам­ца­ми, глядя на героев с ка­мен­ны­ми че­лю­стя­ми, кро­ша­щи­ми ку­ла­ка­ми и из пу­ле­мё­тов бес­чис­лен­ные толпы зло­вред­ных врагов. Все это имеет право быть. Лишь бы имелся ин­те­рес­ный фон с со­вре­мен­ны­ми смыс­ла­ми и ха­рак­те­ра­ми. Тогда это ак­ту­аль­но и ин­те­рес­но. А с этим у со­вре­мен­ных ки­но­де­лов совсем швах. Их рас­сказ­ки - это какая-то ис­то­рия бо­лез­ни нашего об­ще­ства.

Смыслы и фон в этих по­дел­ках мутно-омер­зи­тель­ный для нор­маль­но­го че­ло­ве­ка. В этих ме­ло­дра­мах по­сто­ян­но какие-то дикие кол­ли­зии. Всё кру­тит­ся в рамках нашего пошло­го пе­ри­фи­рий­но­го ка­пи­та­лиз­ма родом из де­вя­но­стых, же­ла­ния боль­шо­го хапка, мечты о баксах, виллах, дра­го­цен­но­стях и че­ко­вых книж­ках.

Тысячи серий, одна за другой.  Можно смот­реть с любого места любой сериал – ка­жет­ся, что это одно бес­ко­неч­ное кино. За­мкну­тые круги  жен­ских, по боль­шей части, со­вер­шен­но ото­рван­ных от ре­аль­но­сти, ар­хе­ти­пи­че­ских по­та­ён­ных стра­хов и за­вет­ных чаяний. Угрю­мые баб­ские хо­тел­ки и меч­тал­ки. Хоть бы какой-то про­блеск иронии са­мо­иро­нии, доб­ро­го юмора. Нет, все ка­та­стро­фич­но се­рьез­но и ос­но­ва­тель­но. «Кто отец этого рё­бен­ка?» - звучит как глас с неба. И все  должны вни­мать.

Там редко кто занят об­ще­ствен­но-по­лез­ной де­я­тель­но­стью. Все герои биз­не­сме­ны или, на худой конец, очень боль­шие на­чаль­ни­ки. Они бо­га­тые и живут в виллах. Чем биз­не­сме­ству­ет, за счет чего бо­га­те­ет герой – непо­нят­но, по­сколь­ку на работе он бывает редко, ибо  в вечных кол­ли­зи­ях ме­чет­ся между хо­ро­ши­ми и нехо­ро­ши­ми тёт­ка­ми. У него вре­ме­ни на работу нет. Но где-то за его спиной при­сут­ству­ет его Фирма. Именно так – ува­жи­тель­но, Фирма, то есть Се­мей­ный Бизнес. И акции. Что этот бизнес со­зда­ет по­лез­но­го, какие дома строит, машины и ме­ха­низ­мы про­из­во­дит – неваж­но и непо­нят­но. Но Фирма же! Типа Май­к­ро­соф­та или Тошибы.

Девки по боль­шей части Зо­луш­ки – из про­вин­ции, из де­рев­ни, из ин­тел­ли­гент­ной семьи, такие все пра­виль­ные и цель­ные, они ждут Любовь! А без любви всех на хрен и всё похрен.

И все на фоне какого-то ду­рац­ко­го и не по делу кри­ми­на­ла и опе­ре­точ­ных зло­де­ев, гнус­ных кон­ку­рен­тов и нечи­сто­плот­ных парт­нё­ров. Те хотят от­ха­пать иму­ще­ства и тоже стать вла­дель­ца­ми за­во­дов и па­ро­хо­дов. Злые мужики и злые тетки строят козни героям с ан­гель­ски­ми кры­лыш­ка­ми –добрым ка­пи­та­ли­стам ма­жо­рам, жур­на­ли­стам и их нежным мар­тыш­кам.

Листаю списки ки­но­тво­ре­ний. Голова кругом. «Зо­луш­ка» (2012) – со­от­вет­ствен­но, про новую со­вре­мен­ную Зо­луш­ку со всеми вы­те­ка­ю­щи­ми и вте­ка­ю­щи­ми.   «8 лучших сви­да­ний» (2016) - боль­ной муж ищет лю­бов­ни­ка своей жене.

Дальше ещё ин­те­рес­нее. «Тест на бе­ре­мен­ность", "Вла­де­ния 18",  
"Неве­ста моего жениха",    "Ис­пы­та­ние лю­бо­вью" и так далее и все прочее такое же.

Набрел в Инете кри­ти­че­скую и очень по­ка­за­тель­ную ре­пли­ку: «Смот­ре­ла по Пер­во­му сериал «Улыбка пе­ре­смеш­ни­ка» (2014).Там семья: муж-биз­не­смен, жена-до­мо­хо­зяй­ка с детьми. И вот му­же­нёк на­ду­ва­ет жену, подаёт на развод без раз­де­ла иму­ще­ства, вы­швы­ри­ва­ет клушу, детей от­ни­ма­ет. Она вле­та­ет и по­па­да­ет в ко­ло­нию. Там ста­но­вит­ся кру­тыш­кой. Её вы­пус­ка­ют, она на­хо­дит мужика-мил­ли­о­не­ра, он ей по­мо­га­ет с ад­во­ка­та­ми. Потом этот прЫнц бла­го­по­луч­но клеит ласты, и она ста­но­вит­ся мил­ли­о­нер­шей и бизнес-вумен. И банк­ро­тит быв­шень­ко­го. И я не первый раз смот­ре­ла такие фильмы, где клуша из де­рев­ни Пуп­ки­но ста­но­вит­ся ши­кар­ной бизнес-леди и всех побИ­жда­еть!»

Квинт­эс­сен­ци­ей гла­мур­но­го скот­ства можно счи­тать фильмы про всякие изыс­кан­ные вы­со­кие ту­сов­ки. На­штам­по­ва­ли их тоже немало. Бла­го­да­ря рас­крут­ке тут самый по­пу­ляр­ный, скорее всего». «The тёлки» (2016) по глу­бо­ко про­ник­ше­му в бес­по­щад­ный и омер­зи­тель­ный мир мос­ков­ской тусни роману из­вест­но­го те­ле­ве­ду­ще­го Ми­на­е­ва.

Совсем пе­ре­ста­ли сни­мать фильмы про нор­маль­ных людей, за­ня­тых трудом на благо об­ще­ства. Ко­неч­но, это же не биз­не­сме­ны, поп-дивы, бло­ге­ры и прочая ин­фер­наль­ная нечисть. Оно и неуди­ви­тель­но – сни­ма­ют фильмы мажоры и без­дель­ни­ки, для ко­то­рых слово «попил» са­краль­но, кто ничего хо­ро­ше­го в жизни не сделал и при­зван судь­бой на эту Землю по­га­нить ки­но­плен­ку, втя­ги­вать толпы ак­те­ров и тех­ни­че­ско­го пер­со­на­ла во вред­ную де­я­тель­ность, на­прав­лен­ную на опош­ле­ние куль­тур­ной жизни страны.

Вообще, я бы к твор­че­ским про­фес­си­ям не под­пус­кал людей, ко­то­рые меньше пяти лет от­па­ха­ли на заводе, в кол­хо­зе, на гос­служ­бе или в армии.

 

Гла­мур­ные твари из бла­го­по­луч­ных семей, взрос­шие в дымах ма­ри­ху­а­ны, под пиво и до­рож­ки ко­ка­и­на, пре­зи­ра­ю­щие всех и вся на свете ис­клю­чи­тель­но по факту своего про­ис­хож­де­ния, со­став­ля­ю­щие сейчас соль нашего бо­мон­да и мо­ло­дой по­рос­ли твор­че­ской ин­тел­ли­ген­ции – они чему могут на­учить, чего по­ка­зать? Тяпку им – и в колхоз, пущай землю об­ра­ба­ты­ва­ют по за­ве­там Мао Дзе­ду­на.

Между тем, сам жанр ме­ло­дра­мы имеет право на су­ще­ство­ва­ние и готов явить что-то ценное только тогда, когда он связан с де­мон­стра­ци­ей какой-то об­ще­ствен­но-по­лез­ной сферы, ис­то­ри­че­ских об­сто­я­тельств, когда за спиной людей ре­аль­ная жизнь и ре­аль­ные по­лез­ные дела, ин­те­рес­ные про­фес­сии,  пас­си­о­нар­ные порывы и устрем­ле­ния, а не какие-то за­га­доч­ные фирмы и акции, не жалкое и бес­смыс­лен­ное про­жи­га­ние жизни ма­жо­ров и барыг.  В ином случае это зре­ли­ще убого и пусто.

А вот про­из­вод­ствен­ные фильмы ныне совсем уж завяли. В об­ще­стве на­чи­сто утра­че­ны по­э­ти­за­ция чест­но­го труда на благо страны, вос­хи­ще­ние людьми труда, ува­же­ние к самому труду. Офис­ное тре­пы­ха­ние в отделе продаж обо­зна­чить трудом можно с ги­гант­ской на­тяж­кой.

Иногда, правда, всё же по­яв­ля­ет­ся по­пыт­ка осмыс­лить жен­ские стра­да­ния в рамках «че­ло­век-про­фес­сия». Вот и по­яв­ля­ет­ся «Черный лебедь» (2010) - про ба­ле­ри­нок. Ред­ко­стая бре­дя­ти­на, даже при всём моем ува­же­нии к ис­кус­ству балета. Глупая ис­то­рия про глупую телку, став­шую офи­ги­тель­ной ба­ле­ри­ной, заодно от­си­дев­шую в тюряге и за­гнав­шую всех со­ка­мер­ниц под шконку изящ­ны­ми и убий­ствен­ны­ми па из балета. «Сила лебедя».

Неко­то­рый ин­те­рес вы­зы­ва­ют у твор­цов врачи. Но это целый жанр, притом до­ста­точ­но по­пу­ляр­ный – ме­ди­цин­ский фильм. Соб­ствен­ное здо­ро­вье народ всегда ин­те­ре­со­ва­ло, а потому ин­те­ре­со­ва­ли всегда и врачи – что это за су­ще­ства такие в белых ха­ла­тах решают, кому жить, а кому увя­нуть.

Иногда вы­хо­дит на экраны что-то при­лич­ное. Хо­ро­ший фильм про тех же врачей «Арит­мия» (2017). Там и се­мей­ные от­но­ше­ния по­ка­за­ны до­ста­точ­но тонко, и дана очень тро­га­тель­ная кар­ти­на ге­ро­и­че­ско­го труда врачей «скорой». От­лич­но по­лу­чи­лась «Тер­ри­то­рия» (2015) по Ку­ва­е­ву – про работу гео­ло­гов. Снято кра­си­во, со вкусом, без злобы по от­но­ше­нию к со­вет­ской власти. Очень удач­ный фильм, ко­то­рый можно несколь­ко раз смот­реть.

Но это ис­клю­че­ния. Все нор­маль­ные жиз­нен­ные и бы­то­вые стра­сти в нашем кино пол­но­стью ушли в бес­смыс­лен­ную, пустую, ото­рван­ную от ре­аль­но­сти ме­ло­дра­му про Зо­лу­шек и барыг.

Но бывает хуже. Когда гла­мур­ной ку­вал­дой ки­не­ма­то­гра­фа пы­та­ют­ся от­рих­то­вать хру­сталь­ную истину нашей ис­то­рии. Тут на выходе по­яв­ля­ет­ся такое.

Из серии про тя­же­лую баб­скую долю на слуху сейчас вы­звав­шая нездо­ро­вое ожив­ле­ние «Зу­лей­ха от­кры­ва­ет глаза»(2020). Так густо в этом тво­ре­нии пе­ре­ме­ша­ны ду­шев­ные боли про­стой та­тар­ской бабы со сте­на­ни­я­ми о нелег­кой судьбе та­тар­ско­го народа и по­клё­па­ми на со­вет­скую власть, что до сих пор и ком­му­ни­сты, и пат­ри­о­ты, и татары, и просто граж­дане, к ко­то­рых что-то в голове есть, плю­ют­ся, него­ду­ют и пишут пе­ти­ции. Но рей­тин­ги за­шка­ли­ва­ют. Потому как бе­шен­ная ре­кла­ма и баб­ские дурные слезы над судь­би­нуш­кой бедной жен­щи­ны.

Тетки как то с боль­шой го­тов­но­стью про­еци­ру­ют на себя ге­ро­и­ню и её невзго­ды, впадая в сен­ти­мен­таль­ное на­стро­е­ние – мол, мы почти такие же, муж сво­лочь, вокруг са­тра­пы. Прям сама как Зу­лей­ха, ду­шев­ные раны при­хо­дит­ся аж на Маль­ди­вах со ста­ка­ном Мохито за­ле­чи­вать.

Ну а вообще не все так плохо. В ме­ло­дра­ма­тич­ных и бы­то­вых жанрах на­учи­лись стро­гать про­стень­кие ко­ме­дий­ные се­ри­а­лы, ко­то­рые вполне го­дят­ся, чтобы занять время. Обычно их вы­тя­ги­ва­ют ар­ти­сты, как Ох­ло­быст­ин «Ин­тер­нов». Были всякие «Саши и Маши». «Папины дочки» и прочие – не от­кро­ве­ние, есте­ствен­но, фи­ло­соф­ско-гло­баль­ное, но смот­рят­ся  иногда до­воль­но мило. А иногда тупо – как карта ляжет.

В этом жанре бывают неожи­дан­ные по­движ­ки, притом там, где совсем не ждали. Вроде чисто аме­ри­кан­ская тема, про­ев­шая плешь всем ис­то­рия про поиск кон­так­та отцов и сы­но­вей, пе­ре­ме­шан­ная с рус­ской про­вин­ци­аль­ной безыс­ход­но­стью, жизнью мар­ги­на­лов и кри­ми­на­лом. Таков фильм «Как Витька Чеснок вез Лёху Штыря в дом пре­ста­ре­лых» (2017). Гопник везёт в дом пре­ста­ре­лых слу­чай­но най­ден­но­го отца – ста­ро­го ав­то­ри­тет­но­го вора. И при об­ще­нии вы­яс­ня­ет­ся, что оба вовсе не за­кон­чен­ные мрази, как ка­жет­ся сна­ча­ла. И в них оста­лось много че­ло­ве­че­ско­го. И они спо­соб­ны друг за друга на по­сту­пок, пусть даже на кону и жизнь. Вроде страш­ная ис­то­рия. Но как-то смешно и груст­но по­лу­чи­лось. И до­ста­точ­но жёст­кий ин­те­рес­ный сюжет. Да и сде­ла­но ка­че­ствен­но.

В общем, вер­дикт од­но­зна­чен. Все наши ме­ло­дра­мы на де­вя­но­сто девять про­цен­тов - муть, пош­ля­ти­на и ахинея. Но тёткам нра­вят­ся бес­ко­неч­ные ис­то­рии про гордых и непре­клон­ных зо­лу­шек, гор­нич­ных и гу­вер­нан­ток и их строп­ти­вых прин­цев на «Мер­се­де­сах» и «Фер­ра­ри» - в за­ви­си­мо­сти от бюд­же­та.

 

Ак­три­с­ки и ак­три­ся­та

Все эти ме­ло­д­рам­ки славны глав­ны­ми ге­ро­и­ня­ми. А их ведь играть надо. Ком­пью­тер­ны­ми мор­да­ми их пока что не за­ме­нишь. И тут на­ри­со­вы­ва­ет­ся со­вер­шен­но без­ра­дост­ная за­ко­выр­ка. На­зы­ва­ет­ся она  Ак­три­суль­ки.

Ак­три­суль­ки – это вообще такая новая стадия раз­ви­тия земной тех­но­сфе­ры. Био­ро­бо­ты с де­фект­ным про­грамм­ным обес­пе­че­ни­ем, не поз­во­ля­ю­щим им до­сто­вер­но функ­ци­о­ни­ро­вать в че­ло­ве­че­ском об­ли­чье.  Пласт­мас­со­вые морды, де­ре­вян­ные голоса, нече­ло­ве­че­ская пла­сти­ка дви­же­ний. Место про­пис­ки – рус­ский сериал.

Где их таких берут? Где их таких учат? Неуже­ли в зна­ме­ни­тых ГИТИСЕ, ВГИКе? Раньше бы на при­ем­ной ко­мис­сии стоило таким только «Добрый день ска­зать», как сразу услы­ша­ли бы: «До сви­да­нья». А сейчас такие вполне успеш­ные гла­мур­ные жи­во­тин­ки играют в филь­мах. Фанаты у них. Ин­тер­вью раз­да­ют, свои новые по­ме­стья жур­на­шлюш­кам де­мон­стри­ру­ют и ба­наль­ные истины озву­чи­ва­ют: «Как я шла к успеху».

Впро­чем, как они шли к успеху – это народ если и не знает на­вер­ня­ка, то очень живо и в крас­ках пред­по­ла­га­ет. И вряд ли сильно грешит против истины. По­сколь­ку ничем иным по­яв­ле­ние этих фин­ти­клу­шек на экра­нах кино объ­яс­нить невоз­мож­но.

Глав­ная ба­зо­вая про­грам­ма и их ге­ро­инь, и самих ак­три­су­лек – неустан­ный поиск бабла и славы.

Их папики, род­ствен­ни­ки, по­кро­ви­те­ли – они ведь тоже био­ро­бо­ты, но только за­то­чен­ные на больше, на мас­си­ро­ван­ное из­вле­че­ние бабла из окру­жа­ю­щей среды и пре­вра­ще­ние воз­ду­ха в де­неж­ные знаки.   Эти папики раз­ру­ши­ли эко­но­ми­ку, заводы, пе­ре­ка­ча­ли деньги в офшоры. Теперь точно так же раз­ру­ша­ют кино, утрам­бо­вы­вая его своими про­те­же.

Ко­неч­но, встре­ча­ют­ся и та­лант­ли­вые дев­чон­ки. И вполне вы­тя­ги­ва­ют фильмы. Но их так мало. И новых Фрейнд­лих и Чу­ри­ко­вых даже среди них не видать.

То же самое от­но­сит­ся и к ар­ти­стам. Омер­зи­тель­ные ма­жор­ные морды, пла­сти­ка дви­же­ний, пре­зри­тель­ный блеск в глазах. Ста­ни­слав­ский с его си­сте­мой сейчас бы выпил яду, глядя на все это новое ар­ти­сти­че­ское племя.

Как пра­ви­ло, все со­вре­мен­ные филь­ме­цы вы­тя­ги­ва­ют ар­ти­сты старой со­вет­ской школы, Стоит им по­явить­ся – уже и энер­ге­ти­ка, и ин­те­рес за­жи­га­ет­ся у зри­те­ля. А потом диалог пары шалав с ка­мен­ны­ми лицами – и весь ин­те­рес зри­тель­ский куда-то мо­мен­том про­па­да­ет.

Ей Богу, рано или поздно это племя по­за­ме­ня­ют на  ком­пью­тер­ные про­грам­мы. Они по­жи­вее себя ведут. В них че­ло­веч­но­сти больше.

 

Укра­и­на не Россия, а ка­ри­ка­ту­ра

Вся се­ри­аль­ная муть долго была крепко за­вя­за­на на неру­ши­мую рос­сий­ско-укра­ин­скую дружбу. До бан­де­ров­ско­го на­цист­ско­го пе­ре­во­ро­та льви­ную долю ки­но­по­де­лок для нашего те­ле­ви­де­нья на аут­сор­тинг от­да­ва­ли хохлам.

Си­ту­а­ция один к одному как во всей ми­ро­вой эко­но­ми­ке. Про­из­вод­ство вы­во­дят, куда по­де­шев­ле. А дешево было на Укра­ине - там за по­хлёб­ку готовы были сни­мать­ся, не то что наши раз­жи­рев­шие жадные звезды.

Се­ри­а­лы хох­ляц­кие – они типа рус­ских, только де­шев­ле, пошлее и тупее. Укра­ин­ский акцент никуда не денешь. То есть к нашему по­п­со­во­му мас­со­во­му се­ри­аль­но­му штам­по­ван­но­му ма­раз­му стала до­бав­лять­ся вы­со­ко­ду­хов­ная се­лю­ков­ская упер­тость, а также спе­ци­фи­че­ский южный го­во­рок. А еще вкрап­ле­ния по­сто­ян­но воз­буж­ден­но­го на­ци­о­наль­но­го са­мо­со­зна­ния народа веч­но­го май­да­на. Ничего хо­ро­ше­го от такой смеси ждать не при­хо­ди­лось.

Вот и на­пло­ди­ли хохлы сов­мест­ные с Рос­си­ей или по заказу бес­чис­лен­ные ме­ло­дра­мы, де­тек­ти­вы.

Не об­ра­щал раньше вни­ма­ния на страну про­из­во­ди­те­ля. Но се­год­ня при­смот­рел­ся – самые тупые и при­тя­ну­тые за уши во­ен­ные фильмы про­из­вод­ства Укра­и­ны. Но одно время хоть от­но­си­тель­но идейно-вы­дер­жан­ные были.

Встре­ча­лись, правда, боле-менее нор­маль­ные ве­щич­ки. Сам не смот­рел, но народу нра­ви­лись «Сваты». Еще,ока­зы­ва­ет­ся, это Укра­и­на  сняла по­пу­ляр­но­го «Пса» - это из тех филь­мов, где слу­жеб­но-ро­зыск­ная собака на пять голов умнее и опе­ра­тив­ни­ка, и всего на­чаль­ства, и со­ба­чьей ло­ги­кой как орехи щёл­ка­ет за­пу­тан­ные дела. Бе­се­до­вал с одним ки­но­ло­гом, тот разо­рял­ся:

- В суд на ав­то­ров таких филь­мов подать! Это же кле­ве­та на слу­жеб­ное со­ба­ко­вод­ство. Это же полная фигня!

Глупо ко­неч­но, но собака  при­ят­ная.

Про­из­вод­ство сов­мест­ное ра­бо­та­ло. Давало план по валу. Кое-что людям нра­ви­лось. Но вот од­на­ж­ды, в темную, темную ночь между нашими стра­на­ми про­изо­шёл скан­даль­ный разрыв и де­ви­чья фа­ми­лия. Однако ки­но­ин­ду­стрия за­пу­ще­на. Сни­мать что-то надо. Вот и сни­ма­ют укра­ин­ские ки­но­де­лы ге­ро­и­че­ские ки­нош­ки про древ­них укров и прочих «хероев».

Так слу­чи­лось, что в бан­де­ров­ском фа­шист­ком при­пад­ке за­би­лись многие укра­ин­ские, а ранее со­вет­ские де­я­те­ли куль­ту­ры. София Ротару тро­га­тель­но шлёт  де­нюж­ку и по­дар­ки героям АТО. И Гор­бу­нов , весь такой му­же­ствен­ный и се­рьез­ный, сто раз про­кляв­ший Россию и её народ, играет в эта­лон­но ту­по­ум­ном геб­бель­сов­ском се­ри­а­ле «Гвар­дия»(2015) ге­ро­и­че­ско­го бойца на­ци­о­на­ли­сти­че­ско­го ба­та­льо­на. Там, не жалея сил и крови, вместе со своими от­важ­ны­ми со­рат­ни­ка­ми-бан­де­ров­ца­ми, бьётся не на жизнь, а на смерть против гнус­ных се­па­ров с Дон­бас­са и прочих клятых мос­ка­лей.

Ха­рак­тер­но, что после курса ле­чеб­но­го го­ло­да­ния ос­нов­ная масса этой пуб­ли­ки на­чи­на­ет жа­лоб­но скре­стись в дверь страны-агрес­со­ра – при­юти­те без­дом­но­го ко­тен­ка, на­кор­ми­те, на­по­и­те, роль дайте, а заодно с кон­цер­та­ми поз­воль­те вы­сту­пить. Народ у нас от­ход­чи­вый, про­стят, поймут, дадут роль в каком-нибудь се­ри­а­ле, а потом и на кон­церт придут ап­ло­ди­ро­вать. У ос­нов­ной массы народа нашего, к со­жа­ле­нию, память ко­рот­кая. Вспом­нить, как недав­но бан­де­ров­ский при­хво­стень, объ­явив­ший себя  дет­ским пи­са­те­лем, устра­и­вал в биб­лио­те­ке в Москве вечер своего твор­че­ства.

Накал пош­ло­сти и ин­фор­ма­ци­он­но­го раз­д­рая в этих укра­ин­ско-рос­сий­ских или просто укра­ин­ских тво­ре­ни­ях был таков, что по­нят­но, как из этого болота, из под ки­нош­ной кочки под на­зва­ни­ем «Слуга народа» выполз оче­ред­ной упырь, вы­са­сы­ва­ю­щий кровь из Неза­леж­ной – ны­неш­ний пре­зи­дент «Укра­и­ны не России».  А в недав­нем про­шлом удач­ли­вый хох­ляц­ко-рус­ский, до­воль­но  пошлый, но очень ак­тив­ный  ак­те­риш­ка.

Про ум­ствен­ные ка­че­ства из­би­ра­те­лей, для ко­то­рых нет раз­ни­цы,  по­лю­бив­ший­ся перед ними пер­со­наж ко­ме­дии или ре­аль­ный че­ло­век, лучше не вспо­ми­нать…

 

Стра­да­лец за Оте­че­ство Акунин

Со­вер­шен­но от­дель­ный пласт нашей мас­скуль­тур­ки – плоды твор­че­ства Аку­ни­на. Вызову, на­вер­ное, бурю него­до­ва­ний от его по­чи­та­те­лей, но все же  рискну ска­зать – и пи­са­тель, и де­тек­тив­шик из Аку­ни­на хре­но­вень­кий. Ко­неч­но, повыше Дон­цо­вой и Ми­на­е­ва, но куда ниже До­сто­ев­ско­го и даже бра­тьев Вай­не­ров.

Его оглу­ши­тель­ный успех яв­ля­ет­ся при­ме­ром до­воль­но бес­стыд­ной рас­крут­ки, ко­то­рую устро­и­ла ин­тел­ли­гент­ству­ю­щая ту­сов­ка. Он ре­зуль­тат от­то­чен­ных агрес­сив­но-крик­ли­вых ре­клам­ных и по­ли­ти­че­ских тех­но­ло­гий. Это когда при до­сту­пе к СМИ народу можно вбить в голову что угодно. В том числе и что Акунин ге­ни­аль­ный пи­са­тель. Глав­ное – первый оше­лом­ля­ю­щий  удар. А потом все будут стес­нять­ся ска­зать что король голый, при­мут­ся его читать, об­суж­дать, на­хо­дить какие-то фи­ло­соф­ские мысли и ис­то­ри­че­ские обоб­ще­ния.

Помню, как рас­кру­чи­ва­ли Аку­ни­на. Даже сам ку­пил­ся на эту волну, пока ре­клам­ный сам про­дукт не про­чи­тал. Еще до того, как вышла первая книга, под­нял­ся дикий гвалт во всех ли­бе­раль­ных СМИ. «МК», по-моему, «Ар­гу­мен­ты и факты» - все хором и слово в слово кри­ча­ли типа: «Де­тек­тив счи­та­ет­ся жанром низким. Но вот по­явил­ся пи­са­тель ге­ни­аль­ный, и его про­из­ве­де­ния – по-на­сто­я­ще­му боль­шая ли­те­ра­ту­ра. Чи­тай­те… По­ку­пай­те… Бо­го­тов­ри­те!!!» При этом, по­сколь­ку самих книг еще не вышло, на­пра­ши­вал­ся вывод, что кри­ти­ки их не читали, но хва­ли­ли аван­сом. Это был первый такой наглый ре­клам­ный проект в об­ла­сти кни­го­тор­гов­ли. До этого фо­ли­ан­ты про­да­ва­лись сами, и счи­та­лось непри­лич­ным их ре­клам­но впа­ри­вать, как под­гуз­ни­ки.

Ко­неч­но, рас­кру­чи­ва­ли его не за кра­си­вые глаза.  Просто в то время – в конце де­вя­но­стых, со­вет­скую ис­то­рию уже на­столь­ко сме­ша­ли с грязью, что там и от­топ­тать­ся негде было. Рус­ское на­ци­о­наль­ное со­зна­ние начало искать тихую гавань в бы­лин­ных мо­нар­хи­че­ских вре­ме­нах – мол, тогда была на­сто­я­щая Россия, там были на­сто­я­щие рус­ские люди. И проект Акунин по­свя­щен одному – по­ка­зать, что и тогда вам, рус­ско­му быдлу, хорошо не жилось. Его герои – князья-гомики, свя­щен­ни­ки пья­ни­цы, чи­нов­ни­ки-воры, ну а народ дрянь. Россия – от­ста­лое убо­же­ство. Ничего у нас не было. Ни сверх­дер­жа­вы СССР, ни бла­го­сло­вен­ной Рос­сий­ской Им­пе­рии. Сплош­ной раз­врат, убо­же­ство, зло. Такой вот ещё не снятый заказ по окон­ча­тель­но­му уни­что­же­нию нашей ис­то­ри­че­ской памяти и ре­ше­нию Рус­ско­го Во­про­са.

В общем, один Фандо­рин во всей России был ла­поч­ка.

Кстати, этот образ борца за все пре­крас­ное против всего кост­но­го вышел крайне непри­ят­ный – ме­ха­ни­стич­ный, ан­ти­че­ло­веч­ный.

  

Ну и еще какая-то мра­ко­бес­ная  Пе­ла­гея на ниве борьбы с пре­ступ­но­стью под­ви­за­ет­ся – такая леди Марпл в рус­ском мо­на­сты­ре.

Пре­под­но­сит­ся эта кар­ти­на  России не пря­мо­ли­ней­но, а такими ма­стер­ски­ми ис­ка­же­ни­я­ми ре­аль­но­сти – чуток грязи на зна­чи­мые ис­то­ри­че­ские фигуры, чуток из­ме­не­ний ре­аль­ных со­бы­тий, чуток сме­ще­ны ак­цен­ты, чуток при­от­кры­ты факты, о ко­то­рых лучше не вспо­ми­нать. И у идейно окорм­ля­е­мо­го чи­та­те­ля ис­под­воль креп­нет мысль, четко озву­чен­ная в стихах на­хо­див­ше­го­ся в со­сто­я­нии гал­лю­ци­ген­ной стар­че­ской ру­со­фо­бии лю­бим­ца со­вет­ской пуб­ли­ки ре­жис­се­ра Ря­за­но­ва – «и уго­раз­ди­ло же в такой дрян­ной стране ро­дить­ся».

С точки зрения де­тек­тив­но­го раз­ви­тия сю­же­тов  все аку­нин­ские кон­струк­ции стра­да­ют хлип­ко­стью. Рас­сле­до­ва­ния по­ка­за­ны глупо. Фандо­рин де­мон­стри­ру­ет спо­соб­но­сти к стран­ной де­дук­ции, типа как у Насти Ка­мен­ской, когда след­ствия никоим об­ра­зом не вы­те­ка­ют из пред­по­сы­лок, а бе­рут­ся ав­то­ром с по­тол­ка.

Есте­ствен­но, такое зна­чи­мое яв­ле­ние не могло остать­ся вне поля зрения наших ки­но­де­лов. Вот и пошли фильмы и се­ри­а­лы по Аку­ни­ну. «Стат­ский со­вет­ник» (2005), где Фандо­рин удивил, когда, вместо того, чтобы спа­сать от тер­ро­ри­стов свою любовь, при­пус­ка­ет­ся в погоню за зло­де­ем, в ре­зуль­та­те дама гибнет из-за его про­сче­та, а ему до лам­поч­ки. «Пе­ла­гея и белый буль­дог» (2009). И овации, премии, ре­кла­ма.

Бла­го­дая вбу­хан­ным мил­ли­о­нам пара филь­мов даже вышло вполне при­лич­ны­ми. Тот же «Ту­рец­кий гамбит» (2005), несмот­ря на  обиль­ное ме­та­ние навоза в сто­ро­ну РИ, смот­рит­ся в целом тер­пи­мо и даже ин­те­рес­но.

Сериал «Аза­зель» (2002). Оста­лось по­сле­вку­сие стой­ко­го иди­о­тиз­ма про­ис­хо­дя­ще­го на экране. Какой-то там си­рот­ский приют, где ко­вар­ные тер­ро­ри­сты го­то­вят из си­ро­ти­ну­шек от­мо­ро­жен­ных тер­ро­ри­стов. Помню, хотя и смот­рел его вскользь, кино от­ли­ча­лось аб­сурд­ной на­тя­ну­то­стью, и неесте­ствен­но­стью сюжета и ир­ре­аль­ны­ми ме­то­да­ми рас­сле­до­ва­ния. И, ко­неч­но, с очень боль­шой пре­тен­зи­ей на ум­ность.

Аб­сур­дист­ской вер­ши­ной экра­ни­за­ций «клас­си­ка рус­ской ли­те­ра­ту­ры» стал фильм «Шпион» (2012). Если ис­ход­ная идея про­из­ве­де­ния тупая, то его уже не спасет ничто. Ну а про идею судите сами.

Ниндзя из Абвера, весь в черном, на­столь­ко крут, что про­ни­ка­ет в ка­би­нет Ста­ли­на, без вся­ко­го труда. Для чего? Чтобы по­ка­зать вождю на­ро­дов – мол, мог бы я тебя в любой момент при­хлоп­нуть как муху, но не стану, потому что  я бла­го­род­ный немец­кий шпион и пришел до­ка­зать, что СССР и Гер­ма­ния друзья, а войны не будет. Мол, так вот изощ­рен­но немцы вво­ди­ли ру­ко­вод­ство СССР в за­блуж­де­ние, а на деле го­то­ви­ли атаку. Хотя с такими ниндзя гит­ле­ров­цы могли бы за три дня пе­ре­бить все ру­ко­вод­ство страны и по­са­дить в Кремль Гимм­ле­ра с цар­ским по­со­хом. В ком­плек­те, по­нят­но дело, звер­ства НКВД, ко­то­рый для опе­ра­тив­ной необ­хо­ди­мо­сти дает по­гиб­нуть целому трол­лей­бу­су со­вет­ских граж­дан.

Вот что это за аниме? Как в башке может такой бред по­явить­ся? Ска­зать, что это школь­ное со­чи­не­ния – при­ни­зить вос­пи­та­тель­ную и об­ра­зо­ва­тель­ную роль школы, даже со­вре­мен­ной. По накалу логики это сред­няя группа дет­ско­го сада.

Ну да, как гол­ли­вуд­ское кино про су­пер­ге­ро­ев сошло бы – в США  давно с го­ло­вой не дружат при на­пи­са­нии по­доб­ных сце­на­ри­ев, но зато и на вы­ско­ин­тел­лек­ту­аль­ность и ис­то­рич­ность не пре­тен­ду­ют. Но у нас то... Хотя по­ко­ле­ние «Пепси» и не то сло­па­ет.

Един­ствен­но, что в фильме по­лу­чи­лось хорошо – фу­ту­ри­сти­че­ские, ис­пол­нен­ные в ретро-стиле пей­за­жи несо­сто­яв­шей­ся ста­лин­ской Москвы с гран­ди­оз­ны­ми стро­е­ни­я­ми. Ве­ли­че­ствен­но и кра­си­во. И де­мон­стри­ру­ет, на­сколь­ко боль­шой замах был у наших дедов.

Итог аку­нин­ско­го твор­че­ства и жиз­не­де­я­тель­но­сти за­ко­но­ме­рен. Сидит этот из­гнан­ник в Па­ри­жах-Лон­до­нах, как Герцен, вы­ра­жа­ет оттуда под­держ­ку всей ру­со­фоб­ской ан­ти­пра­ви­тель­ствен­ной дви­жу­хе в нашей стране. За что его ис­прав­но экра­ни­зи­ру­ют и уже и в школь­ную про­грам­му пихают, ря­дыш­ком с непол­жи­вым Солжем. И теперь де­тек­ти­вы уже для него мел­ко­ва­то. За­мах­нул­ся на славу Клю­чев­ско­го. На­ка­тал длин­ный паск­виль - ис­то­рию России, как он и его братья по разуму её видят. В его из­ло­же­нии ис­то­рия гнус­ная. Неда­ром по ней соп­ля­ми экс­та­за об­ли­ва­ют­ся все ли­бе­раль­ные мок­ри­цы.

В общем, нор­маль­ный такой ли­бе­раль­ный кумир. И его пуб­ли­ка знает  уже со школь­но­го воз­рас­та, ибо обя­за­те­лен для про­чте­ния. И полно по­чи­та­те­лей, ко­то­рым этот ли­бе­раль­ный гений рус­ской сло­вес­но­сти открыл глаза на мир.

Такие вот гри­ма­сы рос­сий­ской дей­стви­тель­но­сти. Враг ведь чистый. Но раз­ре­кла­ми­ро­ван­ный, по­это­му поль­зу­ет­ся спро­сом у того самого рус­ско­го народа, ко­то­рый он нена­ви­дит всеми фиб­ра­ми души – судя по его ши­ро­кой ру­со­фоб­ской ли­те­ра­тур­ной и об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ско­му де­я­тель­но­сти.

Вот ин­те­рес­но, Ни­ко­лая Све­чи­на, на­пи­сав­ше­го пре­крас­ные по­ве­сти про рус­ский сыск со вполне здра­вым раз­бо­ром ис­то­ри­че­ской си­ту­а­ции в России де­вят­на­дца­то­го века и пре­крас­ны­ми ге­ро­я­ми никто не знает. И кино по его про­из­ве­де­ни­ям не сняты. А в ли­те­ра­тур­ном плане он на пять голов выше папаши Фандо­ри­на. А опусы Аку­ни­на знают все. В этом есть какая-то неспра­вед­ли­вость.

С другой сто­ро­ны в мире ин­фор­ма­ци­он­но­го мусора только хо­зя­е­ва этого самого мусора могут при­влечь вни­ма­ние к чему-то…

 

Хо­ти­нен­ко

Хо­ти­нен­ко на­сни­мал много хо­ро­ших, не очень хо­ро­ших и про­ход­ных филь­мов. Во всяком случае, он для меня стал яв­ле­ни­ем в нашем ки­не­ма­то­гра­фе.

Помню, как мне   при­шлась по душе «Пат­ри­о­ти­че­ская ко­ме­дия» (1992) -  по­лу­фан­та­ст­чи­се­кий, по­лу­ми­сти­че­ский фильм, где взгляд на ре­аль­ность немно­го с сюр­ре­а­ли­сти­че­ской сто­ро­ны, такие бул­га­ков­ские мотивы.

Снял еще в со­вет­ское время сериал по Вай­не­рам, в целом непло­хой, «Ле­кар­ство против страха» (1978).

 

В пе­ре­стро­еч­ное время от­ме­тил­ся став­шим  клас­си­кой «Зер­ка­лом для героя» (1987).  

Потом были «Рой» (1990). Очень лю­бо­пыт­ные «Ма­ка­ров» (1993) - про от­но­ше­ние че­ло­ве­ка и оружия. Просто до слез тро­га­ю­щий пра­виль­ный фильм «72 метра» (2003) про под­вод­ни­ков.

Хо­ро­ший сериал «Бесы» (2014). Весьма идейно со­мни­тель­ный «Поп» (2009).  Псев­до­и­сто­ри­че­ские по­дел­ки «Демон ре­во­лю­ции» (2017) и «Ленин. Неиз­беж­ность» (2019).

От­ме­тил­ся про­дол­же­ни­ем «След­ствие ведут зна­то­ки» (2002).

Помню, эту серию он снимал на нашем шестом этаже на Житной, где рас­по­ла­га­ет­ся уго­лов­ный розыск. Опе­ра­тив­ник Томин, ныне тру­дя­щий­ся в Ин­тер­по­ле, вы­хо­дит из своего ка­би­не­та, твердо и гордо  шагает по ми­ни­стер­ским ко­ри­до­ра­ми.

При­та­щи­ли в наш ко­ри­дор бес­це­ре­мон­ные ки­нош­ни­ки какие-то шпалы для  дви­же­ния ки­но­ка­мер, рас­ста­ви­ли ап­па­ра­ту­ру. Нас эта суета за­бав­ля­ла и при­тя­ги­ва­ла - у всех наших людей непре­одо­ли­мая тяга при­об­щить­ся хоть немно­го к миру ки­нош­ных грёз и гла­зеть на зна­ме­ни­тых ар­ти­стов.

Томин вы­хо­дит из ка­би­не­та нашего отдела «6017». Перед этим иг­рав­ший его с неза­па­мят­ных времен Ка­нев­ский сидел у нас, и Зоя Кра­са­ви­на, наша со­труд­ни­ца, поила его чаем и тре­па­лась про ис­кус­ство и жизнь. Артист ока­зал­ся вполне нор­маль­ный  в об­ще­нии мужик, без звезд­ных при­ба­ба­хов и па­мо­ро­ков со­зна­ния.

Но фильм по­лу­чил­ся на ред­кость при­ми­тив­ной штам­пов­кой. Русиш мафия, Ин­тер­пол и прочая ме­дий­ная фигня, в ко­то­рой авторы вообще не раз­би­ра­ют­ся.

А ре­жис­сер Хо­ти­нен­ко хо­ро­ший…


 

Ав­тор­ство:  Ав­тор­ская работа / пе­ре­во­ди­ка Ком­мен­та­рий автора: 

До­пус­каю, что по­лу­чи­лось слегка озлоб­лен­но. Но для такого на­стро­е­ния до­ста­точ­но вклю­чить телик и по­смот­реть минут пять оче­ред­но­го те­ле­се­ри­а­ла.

Вскоре на­ка­таю сле­ду­ю­щую часть, если людям будет ин­те­рес­но…

.
  Комментарии Аватар пользователя Филистер Фи­ли­стер(2 года 12 ме­ся­цев)(13:56:26 / 18-07-2020)

Тот же «Ту­рец­кий гамбит» (2005), несмот­ря на  обиль­ное ме­та­ние навоза в сто­ро­ну РИ, смот­рит­ся в целом тер­пи­мо и даже ин­те­рес­но

Поток бреда, зато яркий, цве­та­стый - этого не отнять. На восток, к слову, немно­го в другом на­прав­ле­нии, ну да ладно.

Вай­не­ров упо­мя­ну­ли, ак­ку­рат, недав­но устро­ил себе ре­тро­спек­ти­ву филь­мов по их про­из­ве­де­ни­ям, таки хорошо, а на фоне ны­неш­не­го, даже от­лич­но.

 

Из серии про тя­же­лую баб­скую долю на слуху сейчас вы­звав­шая нездо­ро­вое ожив­ле­ние «Зу­лей­ха от­кры­ва­ет глаза» (2020). Так густо в этом тво­ре­нии пе­ре­ме­ша­ны ду­шев­ные ду­шев­ные боли про­стой та­тар­ской бабы со сте­на­ни­я­ми о нелег­кой судьбе та­тар­ско­го народа и по­клё­па­ми на со­вет­скую власть, что до сих пор и ком­му­ни­сты, и пат­ри­о­ты, и татары, и просто граж­дане, к ко­то­рых что-то в голове есть, плю­ют­ся, него­ду­ют и пишут пе­ти­ции. Но рей­тин­ги за­шка­ли­ва­ют. Потому как бе­шен­ная ре­кла­ма и баб­ские дурные слезы над судь­би­нуш­кой бедной жен­щи­ны.

Не могу не вбро­сить

 

 

 

 

Аватар пользователя мент мент(3 года 4 месяца)(20:13:47 / 18-07-2020)

Вай­не­ров в конце уже начало за­но­сить

А так пи­са­те­ли они от­лич­ные

Я на них вырос и хотел ми­ли­ци­о­не­ром стать

 

Аватар пользователя Mich70 Mich70(1 год 7 ме­ся­цев)(21:44:40 / 18-07-2020)

Зу­лей­ха Мир-Габиб кызы Се­ид­ма­ме­до­ва или Зу­лей­ха Га­бибов­на Се­ид­ма­ме­до­ва[1] (азерб. Züleyxa Mirhəbib qızı Seyidməmmədova, Зүлејха Һәбибов­на Сејидмәммәдова[1]22 марта 1919 — 10 ноября 1994) — со­вет­ский во­ен­но­слу­жа­щий и азер­бай­джан­ский со­вет­ский пар­тий­ный, по­ли­ти­че­ский и го­су­дар­ствен­ный де­я­тель.

Зу­лей­ха Се­ид­ма­ме­до­ва
азерб. Züleyxa Mirhəbib qızı Seyidməmmədova
Зулейха Сеидмамедова
Ми­нистр со­ци­аль­но­го обес­пе­че­ния Азер­бай­джан­ской ССР
1951 — 1974
Пре­ем­ник Мамед Казиев
Рож­де­ние 22 марта 1919
БакуАзер­бай­джан­ская Де­мо­кра­ти­че­ская Рес­пуб­ли­ка
Смерть 10 ноября 1994 (75 лет)
Партия ВКП(б) // КПСС
Об­ра­зо­ва­ние Азер­бай­джан­ский ин­ду­стри­аль­ный ин­сти­тут[1]
Военно-воз­душ­ная ака­де­мия РККА имени про­фес­со­ра Н. Е. Жу­ков­ско­го.[1]
Высшая пар­тий­ная школа при ЦК КПСС[1]
На­гра­ды
Орден Ленина Орден Трудового Красного Знамени Орден Трудового Красного Знамени Орден Отечественной войны II степени
Орден Красной Звезды Орден «Знак Почёта» Орден «Знак Почёта»
Во­ен­ная служба
Годы службы 19411945
При­над­леж­ность  СССР
Род войск Flag of the Soviet Air Force.gif Военно-воз­душ­ные силы
Звание Капитан ВВС СССР
Ко­ман­до­вал за­ме­сти­тель ко­ман­ди­ра 586-го жен­ско­го ис­тре­би­тель­но­го авиа­пол­ка
Сра­же­ния

Ве­ли­кая Оте­че­ствен­ная война

Commons-logo.svg Ме­диа­фай­лы на Ви­кис­кла­де

Лётчик-ис­тре­би­тель, ин­струк­тор па­ра­шют­но­го спорта; ка­пи­тан. Стала первой во­ен­ной лёт­чи­цей-азер­бай­джан­кой. При­ни­ма­ла уча­стие в Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны. Была штур­ма­ном 586-го ис­тре­би­тель­но­го авиа­ци­он­но­го полка, сфор­ми­ро­ван­но­го Ма­ри­ной Рас­ко­вой.

Яв­ля­лась де­пу­та­том Вер­хов­но­го Совета Азер­бай­джан­ской ССР (II, VI, VII и VIII созывы)[1] и ми­ни­стром со­ци­аль­но­го обес­пе­че­ния рес­пуб­ли­ки (1951—1974). На­чи­ная с 1941 года — член ВКП(б) // КПСС; была пред­се­да­те­лем Ре­ви­зи­он­ной ко­мис­сии

Сеидмамедова, Зулейха Габиб кызы — Википедия Се­ид­ма­ме­до­ва, Зу­лей­ха Габиб кызы — Ви­ки­пе­дия Аватар пользователя мент мент(3 года 4 месяца)(22:00:08 / 18-07-2020)

 Про такую Зу­лей­ху надо кино тво­рить

 

Аватар пользователя Алексей N Алек­сей N(4 года 1 месяц)(14:01:05 / 18-07-2020)

За­бав­ным по­лу­чил­ся  сериал- гро­теск " Дед Мазай и Зай­це­вы" с Мень­шо­вым. Не злой такой и ме­ста­ми ду­шев­ный.

Не шедевр, но со смыс­лом.

Аватар пользователя мент мент(3 года 4 месяца)(20:14:23 / 18-07-2020)

Надо будет гля­нуть

Аватар пользователя Сельский глава Сель­ский глава(5 ме­ся­цев 1 неделя)(14:09:49 / 18-07-2020)

По Пер­во­му каналу , в честь дня ВМФ видимо, тоже решили плю­нуть всем на­сто­я­щим мо­ря­кам в лицо  вы­пу­стив "Ан­дре­ев­ский стяг"

Я смог вы­дер­жать первые 15 минут этой "раз­ве­си­стой клюквы". Набор де­ше­вей­ших штам­пов и небы­лиц.  
По­зо­ри­ще.

Аватар пользователя user042020 user042020(2 месяца 3 недели)(15:27:01 / 18-07-2020)

ну если на 9 мая ди­зиг­не­ры на плакат по­ме­ща­ют фа­ши­стов и фа­шист­скую тех­ни­ку, если на ба­ре­лье­фе Ка­лаш­ни­ко­ву раз­ме­ща­ют СТГ44, если на па­мят­ни­ке рус­ско­му сол­да­ту-по­бе­ди­те­лю при­сут­ству­ет маузер 98к - чего ждать от  пер­во­го канала, кон­тент на ко­то­ром про­из­во­дят таки граж­дане из­ра­и­лов­ки? 

Аватар пользователя Сергей Капустин Сергей Ка­пу­стин(4 года 11 ме­ся­цев)(15:31:07 / 18-07-2020)

а вот зря. неле­пиц там ко­неч­но выше крыши - как и в любом фильме для ши­ро­кой ауди­то­рии.

зато герои вне­зап­но по­ло­жи­тель­ные. слу­жи­вые, прин­ци­пи­аль­ные, се­мей­ные. это ныне ис­че­за­ю­щий класс пер­со­на­жей прямо.

Аватар пользователя мент мент(3 года 4 месяца)(20:31:32 / 18-07-2020)

Ну почему нельзя взять нор­маль­ных сце­на­ри­стов, ко­то­рые не до­пу­стят совсем ду­рац­ких ляпов?

Сколь­ко мо­ря­ков пишут от­лич­ные книги

 

Аватар пользователя Mich70 Mich70(1 год 7 ме­ся­цев)(21:34:47 / 18-07-2020)

Там ра­бо­тать надо, до мель­чай­ших де­та­лей.

Аватар пользователя мент мент(3 года 4 месяца)(22:01:19 / 18-07-2020)

Так для начала надо пнуть тех, кто не ра­бо­та­ет

Сразу 90 про­цен­тов ки­но­де­лов в парашу со­льют­ся

 

Аватар пользователя DenSkipper DenSkipper(4 года 11 ме­ся­цев)(22:11:56 / 18-07-2020)

10 лет за мил­ли­ард сни­мать  про князя Вла­ди­ми­ра... По­до­зре­ваю ба­наль­ный распил и пре­ступ­ную схему во главе с граж­да­на­ми из Мин­куль­та.  А при­ни­мая ан­ти­го­су­дартс­вен­ный и ан­ти­рус­ск­мй ха­рак­тер неко­то­рых по­мой­ных филь­мов, думаю, что там еще и враги око­па­лись. 

Аватар пользователя мент мент(3 года 4 месяца)(22:25:39 / 18-07-2020)

Уже какая-то вечная фраза - когда ФК не будет фи­нан­си­ро­вать ру­со­фо­бию? Судя по ничего тут ме­нять­ся не будет - почему это устра­и­ва­ет всех на самом верху для меня тайна

     

Аватар пользователя мент мент(3 года 4 месяца)(20:15:32 / 18-07-2020)

Хотел по­смот­реть, но по­чи­тал, чего

пишут, решил со­хра­нить свою пси­хи­ку

Аватар пользователя Mich70 Mich70(1 год 7 ме­ся­цев)(21:52:40 / 18-07-2020)

Лет пять назад первый канал по­ка­зы­вал де­вя­тую роту на де­вя­тое мая.

 

Аватар пользователя мент мент(3 года 4 месяца)(22:02:35 / 18-07-2020)

9 рота фильм со­вер­шен­но иди­от­ский и не име­ю­щий ни­ка­ко­го от­но­ше­ния к ре­аль­но­сти

Аа    ТВ всегда к празд­ни­кам хоть какую па­кость, но устро­ит

Аватар пользователя Drache76 Drache76(2 года 12 ме­ся­цев)(14:15:20 / 18-07-2020)

Свечин пишет ши­кар­ные де­тек­ти­вы, пол­но­стью со­гла­сен.

Аватар пользователя мент мент(3 года 4 месяца)(20:16:49 / 18-07-2020)

Но никто его не пре­воз­но­сит - пишет себе и пишет

А Акунин везде

Скрытый комментарий PIPL (c обсуждением) Аватар пользователя loki8 loki8(1 год 10 ме­ся­цев)(14:19:13 / 18-07-2020)

По­след­ний ми­нистр - от­лич­ный сериал этого года. По юмору и игре ак­те­ров не хуже "Дня Вы­бо­ров", плюс от­лич­ный опе­ра­тор.

Аватар пользователя мент мент(3 года 4 месяца)(20:19:11 / 18-07-2020)

Хотел по­смот­реть, но как-то боялся

Теперь ис­прав­лю недор­ра­бот­ку

Аватар пользователя Алексей N Алек­сей N(4 года 1 месяц)(14:34:55 / 18-07-2020)

Ан­тич­ных ме­ло­драм, кстати, не было. Были тра­ге­дии.

Аватар пользователя мент мент(3 года 4 месяца)(20:19:56 / 18-07-2020)

Со­гла­сен

Но по со­дер­жа­нию таки ме­ло­д­рам­ки в ос­нов­ном

 

Аватар пользователя verner verner(4 года 11 ме­ся­цев)(14:46:12 / 18-07-2020)

 

Я на­вер­ное де­фект­ный, ни ме­ло­дра­мы, ни де­тек­ти­вы не про­из­во­дят впе­чат­ле­ния, а глав­ные герои раз­дра­жа­ют. В "72 метрах" не сюжет смот­рел, а на ляпы, хотя о "Курске" очень пе­ре­жи­вал.

Аватар пользователя мент мент(3 года 4 месяца)(20:22:15 / 18-07-2020)

Я тож ста­ра­юсть смот­реть с на­уч­ной точки зрения, ин­те­ре­са нет

А вот по По­кров­ско­му фильм как-то при­гля­нул­ся и ме­ста­ми вообще до слез, осо­бен­но где Про­оща­ние Сла­вян­ки

Аватар пользователя verner verner(4 года 11 ме­ся­цев)(23:57:05 / 18-07-2020)

Про­ща­ние Сла­вян­ки очень нра­вит­ся в ис­пол­не­нии Нор­веж­ско­го ко­ро­лев­ско­го во­ен­но­го ор­кест­ра.(еще бы наш болван вна­ча­ле не портил впе­чат­ле­ние). Ма­лень­кая внучка слу­ша­ет с от­кры­тым ртом, ей дев­чон­ки-флей­тист­ки нра­вят­ся.

Аватар пользователя мент мент(3 года 4 месяца)(00:18:58 / 19-07-2020)

Я в люббом ис­пол­не­нии слушаю с какой-то по­та­ен­ной дрожью, более рус­ской музыки не при­ду­ма­но

Аватар пользователя verner verner(4 года 11 ме­ся­цев)(00:55:33 / 19-07-2020)

Тут я еще и гор­жусь. Даже нор­веж­цы по­ста­ра­лись, да и ди­ри­жер очень неплох. У нас в городе есть очень непло­хие па­мят­ни­ки сол­да­там Первой ми­ро­вой, мой дед на ней воевал.

Аватар пользователя ЭллиКо ЭллиКо(1 месяц 1 неделя)(02:04:17 / 19-07-2020)

А я в разном ис­пол­не­нии себе на­со­хра­ня­ла. Сцена с Яны­ча­ром до слез. Очень по­нра­ви­лись Певцов с Зарой на Крас­ной пло­ща­ди. Ки­тай­цы то же мо­лод­цы. Есть в ав­стра­лии ме­стеч­ко­вый муж­ской хор. Вроде фер­ме­ры. Они ис­пол­ня­ют со­вет­ские и рус­ский на­род­ные. По­тря­са­ю­ще.

Из се­ри­а­лов у меня лю­би­мый Ди­вер­сант. Обе части. Из аб­со­лют­но ан­ти­со­вет­ской по­ве­сти Азоль­ско­го со­тво­ри­ли класс­ный вполне пат­ри­о­тич­ный фильм. Да, есть рояли и несты­ков­ки. Но смот­рит­ся на одном ды­ха­нии.

В ав­гу­сте 44го.   С Гал­ки­ным.

Аватар пользователя мент мент(3 года 4 месяца)(02:16:42 / 19-07-2020)

     Несколь­ко жен­ских ис­пол­не­ний слышал просто пре­крас­ных

  

Аватар пользователя A Lex 07 A Lex 07(3 года 1 неделя)(22:58:26 / 18-07-2020)

по­смот­ри­те "шпион".

кон­фет­ка-гавно, но оберт­ка-очень даже.

этот фильм я смотрю до сцены в ре­сто­ране, вклю­чи­тель­но.

потом тянет на "буэ..."

ну и Бон­дар­чук самим собой бы не был, если б не впих­нул ско­пи­пиз­жен­ную у ва­чов­ских те­ле­фон­ную будку и гру­зо­вик её та­ра­ня­щий.

 

Аватар пользователя verner verner(4 года 11 ме­ся­цев)(23:52:26 / 18-07-2020)

Из-за Феди-дурака даже искать не буду. Умуд­рил­ся ВСЕ об­га­дить.

Аватар пользователя Андрей Кузнецов Андрей Куз­не­цов(2 года 6 ме­ся­цев)(14:47:28 / 18-07-2020)

Спа­си­бо. Сам не смотрю. Хоть адек­ват­ный анализ по­чи­тал. Чтобы убе­дить­ся в своей право­те.

Аватар пользователя мент мент(3 года 4 месяца)(20:23:14 / 18-07-2020)

Вообще со­вре­мен­ное наше кино смот­реть опасно для пси­хи­ки

Иногда по­па­да­ют­ся до­стой­ные фильмы, но нужно знать, чтобы не из­ма­зать­ся

          

Аватар пользователя докбеларус док­бе­ла­рус(2 года 5 ме­ся­цев)(22:48:06 / 18-07-2020)

вы там смот­ри­те, так и свих­нуть­ся недол­го. бе­ре­ги­те себя в про­цес­се ана­ли­за этого всего, вы нам на АШе нужны и ценны в добром здра­вии.

Аватар пользователя мент мент(3 года 4 месяца)(00:13:29 / 19-07-2020)

Не, ну я без осо­бо­го упор­ства этим за­ни­ма­юсь

Больше гуляю и птичек слушаю

    

Аватар пользователя Сергей Капустин Сергей Ка­пу­стин(4 года 11 ме­ся­цев)(14:52:03 / 18-07-2020)

Един­ствен­но, что в фильме по­лу­чи­лось хорошо – фу­ту­ри­сти­че­ские, ис­пол­нен­ные в ретро-стиле пей­за­жи несо­сто­яв­шей­ся ста­лин­ской Москвы с гран­ди­оз­ны­ми стро­е­ни­я­ми. Ве­ли­че­ствен­но и кра­си­во. И де­мон­стри­ру­ет, на­сколь­ко боль­шой замах был у наших дедов.

вот кстати да. с такого ра­кур­са ничего и ни­ко­гда не по­ка­зы­ва­ли у нас. Именно из-за этого по­смот­рел два­ждый. Ну а так то ерунда ко­неч­но по сюжету...

Аватар пользователя мент мент(3 года 4 месяца)(20:23:59 / 18-07-2020)

Эти кар­тин­ки фильм и сде­ла­ли

    

Аватар пользователя XS XS(6 лет 1 месяц)(15:12:02 / 18-07-2020)

Не помню, где услы­шал, но за­пом­ни­лось: "По­ло­жи­тель­ная ге­ро­и­ня рус­ско­го се­ри­а­ла это жен­щи­на с боль­шим серд­цем и ку­ри­ным мозгом"

Аватар пользователя мент мент(3 года 4 месяца)(20:24:47 / 18-07-2020)

И ги­гант­ски­ми алч­ны­ми ам­би­ци­я­ми

   

Аватар пользователя Mich70 Mich70(1 год 7 ме­ся­цев)(22:02:09 / 18-07-2020)

Не помню, где услы­шал, но за­пом­ни­лось: "По­ло­жи­тель­ная ге­ро­и­ня рус­ско­го се­ри­а­ла это жен­щи­на...

Жизнь жен­щи­ны имеет зна­че­ние.

Аватар пользователя yalga yalga(6 лет 2 месяца)(15:30:40 / 18-07-2020)

По се­ри­а­лам - еще с 90-х в мозгу крепко засела Элишка Бал­зе­ро­ва из че­хо­сло­вац­ко­го се­ри­а­ла "Боль­ни­ца на окра­ине города".

Кто такая была эта Элишка и чем она зна­ме­ни­та - вообще не помню. А имя и фа­ми­лию - ночью раз­бу­ди, назову.

Рос­сий­ские се­ри­а­лы по­след­них лет ничего кроме омер­зе­ния не вы­зы­ва­ют. Из­ред­ка на экраны вы­пус­ка­ют ис­клю­чи­тель­ное дерьмо типа Зу­лей­хи (не смот­рел), ко­то­рое удо­ста­и­ва­ет­ся об­зо­ров Го­бли­на.

Гор­бу­нов когда-то блес­нул ролью Шико в "Гра­фине де Мон­со­ро". Где он сейчас и чем за­ни­ма­ет­ся - не ин­те­рес­но.

Пи­са­те­ли со­вре­мен­ные типа Аку­ни­на не вы­зы­ва­ют ин­те­ре­са от слова совсем. И вообще с воз­рас­том все больше тянет на про­ве­рен­ную веками клас­си­ку. Там и с ав­тор­ски­ми пра­ва­ми по­про­ще.

Аватар пользователя larkonst larkonst(3 года 5 ме­ся­цев)(15:45:57 / 18-07-2020)

Небес­ный суд, Метод, Спящие 1 сезон.

Страницы 12следующая ›последняя »


19.07.2020
Пожаловаться Просмотров: 413  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены