Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6947 участников
Администратор Yes"s
Модератор Людмила 59

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20250804235252

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

"Ускорить перенимание западничества ВАРВАРСКОЙ Русью"- Ленин. 1921 год. Конспект.

 Сергей Васильев

В.И. Ленин беседует с агентами мировой буржуазии, иностранными шпионами, врагами пролетариата и советской власти.

Просто цитаты без всяких комментариев одной отдельно взятой работы Энгельса про панславизм вызвали такой поток проклятий со стороны истинных ценителей основоположников марксизма-ленинизма, что мне стало любопытно - что такого сакрального содержат первоисточники, что читать и цитировать  их - значит навлечь на себя такие искренние проклятия. Заинтригованный, попробую почитать-процитировать еще одну скромную работу еще одного Большого Человека.

О продовольственном налоге (Значение новой политики и ее условия) В.И. Ленин (1921)

"Россия так велика и так пестра, что все эти различные типы общественно-экономического уклада переплетаются в ней. Своеобразие положения именно в этом.

Спрашивается, какие же элементы преобладают? Ясное дело, что в мелко-крестьянской среде преобладает, и не может не преобладать, мелко-буржуазная стихия: большинство, и громадное большинство, земледельцев - мелкие товарные производители. Оболочку государственного капитализма (хлебная монополия, подконтрольные предприниматели и торговцы, буржуазные кооператоры) разрывают у нас то здесь, то там спекулянты, и главным предметом спекуляции является хлеб.

Не государственный капитализм борется здесь с социализмом, а мелкая буржуазия плюс частно-хозяйственный капитализм борются вместе, заодно и против государственного капитализма, и против социализма. Мелкая буржуазия сопротивляется против всякого государственного вмешательства, учета и контроля как государственно-капиталистического, так и государственно-социалистического. 

Мы прекрасно знаем, что экономическая основа спекуляции есть мелко-собственнический, необычайно широкий на Руси, слой и частно-хозяйственный капитализм, который в каждом мелком буржуа имеет своего агента. Мы знаем, что миллионы щупальцев этой мелко-буржуазной гидры охватывают то здесь, то там отдельные прослойки рабочих, что спекуляция вместо государственной монополии врывается во все поры нашей общественно-экономической жизни.

Деньги, это - свидетельство на получение общественного богатства, и многомиллионный слой мелких собственников, крепко держа это свидетельство, прячет его от "государства", ни в какой социализм и коммунизм не веря, "отсиживаясь" от пролетарской бури. 

"Мелкий буржуа, хранящий тысчонки (то есть указанный выше крестьянин-земледелец -С.В.), - враг государственного капитализма, и эти тысчонки он желает реализовать непременно для себя, против бедноты, против всякого общегосударственного контроля, а сумма тысчонок дает многомиллиардную базу спекуляции, срывающей наше социалистическое строительство. Допустим, что известное число рабочих дает в несколько дней сумму ценностей, выражаемую цифрою 1.000. Допустим, далее, что 200 из этой суммы пропадает у нас вследствие мелкой спекуляции, всяческого хищения и мелко-собственнического "обхода" советских декретов и советских распорядков. Всякий сознательный рабочий скажет: если бы я мог дать 300 из тысячи, ценою создания большего порядка и организации, я бы охотно отдал триста вместо двухсот, ибо при Советской власти уменьшить потом эту "дань", скажем, до ста или до пятидесяти будет совсем легкой задачей, раз порядок и организация будут налажены, раз мелко-собственнический срыв всякой государственной монополии будет окончательно сломлен.

Этим простым цифровым примером, который умышленно упрощен до последней степени для популярного изложения, - поясняется соотношение теперешнего положения государственного капитализма и социализма.

Государственный капитализм экономически несравненно выше, чем наша теперешняя экономика, это - во-первых.

Во-вторых, в нем нет для Советской власти ничего страшного, ибо советское государство есть государство, в котором обеспечена власть рабочих и бедноты.

Если в Германии революция еще медлит "разродиться", наша задача - учиться государственному капитализму немцев, всеми силами перенимать его, не жалеть диктаторских приемов для того, чтобы ускорить это перенимание западничества варварской Русью, не останавливаясь перед варварскими средствами борьбы против варварства.

Бухарин - превосходно образованный марксист-экономист. (а не враг народа и агент империализма, как утверждает советское правосудие - С.В.)

Крестьянская "беднота" (пролетарии и полупролетарии) превратилась, в очень большом числе случаев, в середняков. От этого мелко-собственническая, мелко-буржуазная "стихия" усилилась. (То есть, крестьяне перестали дохнуть от голода, и сразу стали нерукопожатными с точки зрения революционности - С.В.)

А гражданская война (к которой так страстно призывал Ильич, предлагая превратить в неё войну империалистическую-С.В.) 1918-1920 годов чрезвычайно усилила разорение страны, задержала восстановление производительных сил ее, обескровила больше всего именно пролетариат.

В итоге политическая обстановка к весне 1921 года сложилась так, что немедленные, самые решительные, самые экстренные меры для улучшения положения крестьянства и подъема его производительных сил стали неотложно необходимы."

 Воспроизведем теперь логическую цепочку рассуждений Ленина:

1. В мелко-крестьянской среде преобладает, и не может не преобладать, мелко-буржуазная стихия: большинство, и громадное большинство, земледельцев - мелкие товарные производители.

2. Мелкая буржуазия сопротивляется против всякого государственного вмешательства, учета и контроля как государственно-капиталистического, так и государственно-социалистического. Мелкий буржуа, хранящий тысчонки (то есть указанный выше крестьянин-земледелец -С.В.), - враг государственного капитализма, и эти тысчонки он желает реализовать непременно для себя, против бедноты, против всякого общегосударственного контроля

3. Наша задача - учиться государственному капитализму немцев, всеми силами перенимать его, не жалеть диктаторских приемов для того, чтобы ускорить это перенимание западничества варварской Русью (То, что Русь именно варварская, а не какая-то другая, Ленин пишет регулярно, причем после революции он делает это чаще, чем до неё (народ-не-тот?))

4. Крестьянская "беднота" (пролетарии и полупролетарии) превратилась, в очень большом числе случаев, в середняков. От этого мелко-собственническая, мелко-буржуазная "стихия" усилилась.

5. В итоге политическая обстановка к весне 1921 года сложилась так, что немедленные, самые решительные, самые экстренные меры для улучшения положения крестьянства и подъема его производительных сил стали неотложно необходимы.

То есть Ильич, пожаловавшись на врагов социализма в образе мелкобуржуазного мелкого земледельца, обратив внимание на то, что очень много крестьян превратились за последнее время из "полупролетариев" в середняков, то есть вот в этих самых врагов, которые даже госкапитализм не дают строить, не говоря уже про социализм,  в результате твердо намерен  улучшать именно их положение... В кого он хочет их превратить, Ильич, не пишет, переходя сразу к конкретике:

"Сделать это нельзя без серьезных изменений продовольственной политики. Таковым изменением явилась замена разверстки продналогом, связанная со свободой торговли после уплаты налога, по крайней мере в местном хозяйственном обороте."

Ещё раз поднимаем глаза вверх по тексту:

а) В мелко-крестьянской среде преобладает, и не может не преобладать, мелко-буржуазная стихия: большинство, и громадное большинство, земледельцев - мелкие товарные производители.

б) Мелкая буржуазия сопротивляется против всякого государственного вмешательства, учета и контроля как государственно-капиталистического, так и государственно-социалистического. 

в)  Главным предметом спекуляции является хлеб.

И как решение проблемы: 

Замена разверстки продналогом, связанная со свободой торговли после уплаты налога...

Причем, оказывается:

"Только через это можно добиться и улучшения положения рабочих, и укрепления союза рабочих с крестьянством, укрепления диктатуры пролетариата. Тот пролетарий или представитель пролетариата, который захотел бы не через это пойти к улучшению положения рабочих, оказался бы на деле пособником белогвардейцев и капиталистов. Ибо итти не через это значит: цеховые интересы рабочих поставить выше классовых интересов, значит: интересам непосредственной, минутной, частичной выгоды рабочих принести в жертву интересы всего рабочего класса, его диктатуры, его союза с крестьянством против помещиков и капиталистов, его руководящей роли в борьбе за освобождение труда от ига капитала."

Логику последней сентенции во взаимосвязи с вышенаписанным в статье, можно разбирать отдельно. Меня же заинтересовало продолжение:

"Продналог есть одна из форм перехода от своеобразного "военного коммунизма", вынужденного крайней нуждой, разорением и войной, к правильному социалистическому продуктообмену. А этот последний, в свою очередь, есть одна из форм перехода от социализма с особенностями, вызванными преобладанием мелкого крестьянства в населении, к коммунизму.

Что же из этого получается?

Получается на основе известной (хотя бы только местной) свободы торговли возрождение мелкой буржуазии и капитализма. Это несомненно. Закрывать глаза на это смешно."

Чтобы в потоке слов не потерять главную мысль, приходится её постоянно высвечивать. Итак ПРОДНАЛОГ - это одна из форм перехода к коммунизму  на основе возрождения мелкой буржуазии и капитализма...

Читаем дальше:

"Как Советская власть направляет развитие капитализма в русло государственного капитализма, как она "насаждает" государственный капитализм, - это - концессии.

Концессионер, это - капиталист. Он ведет дело капиталистически, ради прибыли, он соглашается на договор с пролетарской властью ради получения экстренной прибыли, сверх обычной или ради получения такого сырья, которое иначе достать ему невозможно или крайне трудно." (Ну а пролетарская власть, соответственно, соглашается с эксплуатацией пролетариев капиталистами-концессионерами - С.В.)

"Насаждая" государственный капитализм в виде концессий, Советская власть усиливает крупное производство против мелкого, передовое против отсталого, машинное против ручного, увеличивает количество продуктов крупной индустрии в своих руках (долевое отчисление), усиливает государственно-упорядоченные экономические отношения в противовес мелко-буржуазно-анархическим.... - конечно, ценой известных жертв, отдачи капиталисту десятков и десятков миллионов пудов ценнейших продуктов. (Ну и ценой эксплуатации пролетариата, опять же - С.В.)

Политика концессий, в случае успеха, даст нам небольшое число образцовых - по сравнению с нашими - крупных предприятий, стоящих на уровне современного передового капитализма; через несколько десятков лет эти предприятия перейдут целиком к нам.

Историческая справка:

В 1920-е гг. было заключено 154 концессионных договора Подавляющее большинство из них – это договоры с мелкими и средними предпринимателями. Крупный бизнес, за незначительным исключением, в советскую экономику не пошел. К концу 1927 г. они добывали 40% марганца, 35% золота, 62% свинца, производили 22% одежды, 40% всех моторов и 100% шарикоподшипников

Концессия Swedish General Electric, основанная в 1927 году, подписала контракт с советской стороной до 1962 года, а японская фирма Hokushinkai oil concession на Сахалине — до 1975 года. 

Степень эксплуатации пролетариата СССР можно себе представить по прибыли, которую получали концессионеры, доходившей до 500-600%

Возвращаемся к Ленину:

"Посмотрите на карту Р. С. Ф. С. Р. К северу от Вологды, к юго-востоку от Ростова н/Д и от Саратова, к югу от Оренбурга и от Омска, к северу от Томска идут необъятнейшие пространства, на которых уместились бы десятки громадных культурных государств. И на всех этих пространствах царит патриархальщина, полудикость и самая настоящая дикость. А в крестьянских захолустьях всей остальной России? Везде, где десятки верст проселка - вернее: десятки верст бездорожья - отделяют деревню от железных дорог, то-есть от материальной связи с культурой, с капитализмом, с крупной промышленностью, с большим городом? Разве не преобладает везде в этих местах тоже патриархальщина, обломовщина, полудикость?

Мыслимо ли осуществление непосредственного перехода от этого, преобладающего в России, состояния к социализму?...Мы прекрасно знаем, что это "одно" условие требует, по меньшей мере, десяти лет только для работ первой очереди, а сокращение этого срока мыслимо, в свою очередь, лишь в случае победы пролетарской революции в таких странах, как Англия, Германия, Америка.

Это может показаться парадоксом: частно-хозяйственный капитализм в роли пособника социализму? Но это нисколько не парадокс, а экономически совершенно неоспоримый факт. 

Подведем итоги.

Продналог есть переход от военного коммунизма к правильному социалистическому продуктообмену.

Помощь мелкой промышленности, обслуживающей крестьянское земледелие и помогающей ему подняться; помощь ей, до известной степени, и раздачей государственного сырья. Преступнее всего - оставлять сырье необработанным.

Не бояться "ученья" коммунистов у буржуазных спецов, в том числе и у торговцев, и у капиталистиков-кооператоров, и у капиталистов. Учиться у них по форме иначе, а по сути дела так же, как учились и научились у военспецов. Результаты "науки" проверять только практическим опытом: сделай лучше, чем сделали рядом буржуазные спецы, сумей добиться и так и этак подъема земледелия, подъема промышленности, развития оборота земледелия с промышленностью. Не скупись платить "за науку": за науку заплатить дорого не жалко, лишь бы ученье шло толком."

Авторство:  Авторская работа / переводика
 
  Комментарии Аватар пользователя irodriges irodriges(5 месяцев 6 дней)(11:57:01 / 29-08-2020)

Я не фанат коммунистов, но желание Ленина учиться у Запада и избавляться от патриархальщины было единственным условием выживания страны в тот момент. Россия была во враждебном окружении, и у всех еще была свежа память русско-японской войны и крымской войны, да и Первой Мировой. Еще одно такое поражение просто могло доканать страну. Ленин был жестоким человеком, но стратег он был неплохой.

Аватар пользователя Сергей Васильев Сергей Васильев(4 года 3 месяца)(12:00:36 / 29-08-2020)

А я, если заметили, вообще тут не даю никаких оценок. И что касается оценки Ленина, как стратега, всегда говорил - равных ему не было. Привести партию абсолютных маргиналов, неизвестных никому, включая родственников,  к абсолютной власти - такого не удалось больше нигде и никому.

Вопросы начинаются только начиная с его явно выраженной русофобии, но это уже другой вопрос, который кстати, тоже проистекает из политической борьбы

Аватар пользователя irodriges irodriges(5 месяцев 6 дней)(12:07:23 / 29-08-2020)

Констатация отсталости - это не русофобия, а желание помочь своему народу. Например, в книге Кара Мурзы описывается дикий обычай в деревне давать грудным детям смоченный черный хлеб, который приводил к тому что детская смертность среди русских была в несколько раз выше чем среди даже мусульман России, не говоря о евреях. Большевики впервые дали народу просвещение, и систему бесплатной медицины. Продолжительность жизни русских после революции выросла почти на 30 лет. Это были дела, а не слова.

Аватар пользователя Сергей Васильев Сергей Васильев(4 года 3 месяца)(12:14:11 / 29-08-2020)

Констатация отсталости - это не русофобия,
а желание помочь своему народу.

Ну что ж, в таком случае англосаксы -  поголовно не русофобы, а желающие помочь!

Большевики впервые дали народу просвещение, и систему бесплатной медицины. Продолжительность жизни русских после революции выросла почти на 30 лет.

Удивительным только является тот факт, что для того, чтобы продолжительность жизни выросла, а просвещение и медицина реально добралась таки до сел и деревень, пришлось расстрелять 10 из 15 членов первого Совнаркома и две трети "Съезда победителей"

 

Аватар пользователя Исидор Никифорович Курляндский Исидор Никифоро...(3 года 11 месяцев)(12:37:54 / 29-08-2020)

Ну что ж, в таком случае англосаксы -  поголовно не русофобы, а желающие помочь!

Это очень изящное умозаключение, Сергей.)) Может быть, Вам стоит написать об этом книжку.

Аватар пользователя Сергей Васильев Сергей Васильев(4 года 3 месяца)(12:56:02 / 29-08-2020)

Займитесь на досуге

Аватар пользователя Исидор Никифорович Курляндский Исидор Никифоро...(3 года 11 месяцев)(13:02:41 / 29-08-2020)

Недосуг. Чужие мысли мне могут показаться странными и даже бредовыми, но я не могу о них писать целые книжки — это не мой профиль, Сергей.

Аватар пользователя Сергей Васильев Сергей Васильев(4 года 3 месяца)(13:05:03 / 29-08-2020)

И не мой - мне своих мыслей хватает

Аватар пользователя Исидор Никифорович Курляндский Исидор Никифоро...(3 года 11 месяцев)(13:22:50 / 29-08-2020)

Эт точно)

Аватар пользователя ВладиславЛ ВладиславЛ(1 год 10 месяцев)(12:41:55 / 29-08-2020)

Рядом с домом моим "дом Боткина", где родилась у дедушки Моше Бланка внучка а у его сына Израиля Мариамь Бланк - мать Владимира "Ульянова" "ленина".

Да и по другим веткам по матери он СОВСЕМ не русский, есть по женской прямой линии клан такой Новеллия из Швеции, таки да, шляпники и прочие:

Вы не увидите на этом доме никакой памятной доски о том что тут родилась мать Ленина, как будто она сразу стала Ульяновой, я сильно удивлялся тому и мне срезала дама с которой в принципе в хороших отношениях был, еврейка, на экзамене "на аттестат зрелости" по истории на 4 - ввиду самого факта упоминания где она родилась и в какой семье, т.к. на тот момент был интернационалистически воспитан я искренне не понимал почему сей важный в биографии "Ильича", который ему ни разу не отец, факт никак не отражён.

Примечательная деталь, при СССР тут был Народный суд а в 1930-е выносили смертные приговоры. Своеобразные РИТУАЛЬНЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ жертвоприношения.

Аватар пользователя Адский Советник Адский Советник(5 лет 5 месяцев)(12:50:02 / 29-08-2020)

Русофобии не увидел, это вы что то придумали. А так интересный текст, спасибо. Поменьше оценок побольше фактуры. Еще раз спасибо.

Аватар пользователя Older Older(6 лет 2 месяца)(12:03:58 / 29-08-2020)

Да, да. Именно поэтому в 20-м году поперли через Варшаву на Берлин. Именно ради выживания, ага. 

Аватар пользователя Juck Juck(4 месяца 3 дня)(12:42:22 / 29-08-2020)

Патриархальный и консервативный русский человек никогда не будет с какой то чухонью, немчурой или вообще басурманами соединяться в узах пролетарской любви... Вот и ломали, ведь им то нужна была не отдельно взятая страна, а мировая революция. Это уже потом начался "в отдельно взятой стране" процесс строительства социализма.

Аватар пользователя Непонял Непонял(4 года 10 месяцев)(16:11:45 / 29-08-2020)

учиться у Запада и избавляться от патриархальщины
 

То есть к эпохе 80-90-ых у вас претензий и вопросов нет? Тогда ведь тоже предлагалась учиться у запада и избавиться от тогдашней «патриархальщины» (под названием «застой»)!

Аватар пользователя Juck Juck(4 месяца 3 дня)(12:01:15 / 29-08-2020)

Так а этого кто то не знает, а именно отношения большевиков к русскому народу? Это цена русского народа за этот социалистический эксперимент, который уже коммунистические потомки из КПСС сломали и стали другой проводить. 

Аватар пользователя Older Older(6 лет 2 месяца)(12:07:36 / 29-08-2020)

лишь в случае победы пролетарской революции в таких странах, как Англия, Германия, Америка.

Проблема большевиков том, что они, считая себя научными материалистами, верили в сказки. Точнее, строили долгосрочные планы на фундаменте веры в Мировую революцию. На мечте. А в итоге вошли в союз с этими самыми капиталистами. А ведь Энгельс предупреждал.

Аватар пользователя Сергей Васильев Сергей Васильев(4 года 3 месяца)(12:15:18 / 29-08-2020)

Причем первым, кто категорически настаивал на союзе с этими самыми капиталистами, был не кто иной, а именно товарищ Ленин!

Аватар пользователя Борода Борода(7 лет 5 месяцев)(12:21:34 / 29-08-2020)

А в итоге вошли в союз с этими самыми капиталистами.

В какой союз, -"Меча и орала", да?

Ох, и несёт же тебя течение, на поверхности.

Комментарий администрации:   *** 70-80 работающих граждан живут в нищете и беспробудной бедности (с) *** Аватар пользователя Older Older(6 лет 2 месяца)(12:27:31 / 29-08-2020)

Борода, ты чо, в школе не учился? Вот в этот союз

Аватар пользователя Леонид Мешалкин Леонид Мешалкин(1 год 1 месяц)(12:50:33 / 29-08-2020)

Это ж Борода...

Он только ЦПШ закончил.

Аватар пользователя Борода Борода(7 лет 5 месяцев)(12:52:52 / 29-08-2020)

Э, мин херц, когда это ещё будет, если на дворе 21 год...., а в 41-м особо и выбирать не приходилось.

И да, мечтателями были, и о мировой революции мечтали. И именно эти мечтатели и не дали России развалиться на десяток-другой кавказий, сибирий, , поморий......,под протекторатом различных стран, к 21-му году то. И которые во II МВ уже воевали бы  друг с другом по разные стороны фронтов.

Комментарий администрации:   *** 70-80 работающих граждан живут в нищете и беспробудной бедности (с) *** Аватар пользователя Older Older(6 лет 2 месяца)(13:02:37 / 29-08-2020)

То есть, ты со мной согласен? Ну ок.

Аватар пользователя Борода Борода(7 лет 5 месяцев)(13:33:27 / 29-08-2020)

А может наоборот? Тем более, что и сам уже дожил до эпохи социальных революций. И всё по заветам Маркса. А укорять в союзничестве во времена ВОВ, достойно не только лишь всех. Тем более, что никакие идеологические и догматические установки не препятствовали такому союзничеству, т.к. война с их стороны была вынужденной и была справедливой.

Комментарий администрации:   *** 70-80 работающих граждан живут в нищете и беспробудной бедности (с) *** Аватар пользователя Older Older(6 лет 2 месяца)(13:45:45 / 29-08-2020)

Первую Мировую советская историческая школа называла "империалистической". Все согласно установкам марксизма: империализм является высшей стадией капитализма, противоречия между капиталистическими странами растут, что приводит к войне. Ок.

А вот Вторую Мировую никто империалистической не называл. И пофиг на Маркса. А почему? В чем принципиальная разница? Почему первая война - - империалистическая, а вторая - - справедливая? Здесь играем, здесь не играем, а здесь рыба лежала? 

Аватар пользователя Борода Борода(7 лет 5 месяцев)(13:50:47 / 29-08-2020)

Причины II МВ те же, что и I МВ, и эти причины никуда не делись и сегодня.

А разница в том, что ВОВ - это не II МВ, в которой СССР поставил жирную точку, завершив/прекратив её.

Комментарий администрации:   *** 70-80 работающих граждан живут в нищете и беспробудной бедности (с) *** Аватар пользователя Older Older(6 лет 2 месяца)(14:08:30 / 29-08-2020)

СССР является победителем не только в ВОВ, но и во Второй Мировой. По итогам которой, между прочим, победители поделили мир. 

А жирную точку в империалистических войнах может поставить только Мировая пролетарская революция. Поэтому после ВМВ две крупнейших империи (сверхдержавы) немедленно встряли в Холодную войну.

Аватар пользователя grr grr(5 лет 8 месяцев)(14:31:52 / 29-08-2020)

А жирную точку в империалистических войнах может поставить только Мировая пролетарская революция.

Если революцией называть какой-нибудь метеорит размером с Луну, тогда таки да. Войны это имманентное качество присущее человеческому общуству, любая организация общества подразумевает тот или иной уровень войн. Для того чтобы войн неб ыло надо уничтожить человеческой общество, ИМХО.

Аватар пользователя Older Older(6 лет 2 месяца)(14:53:55 / 29-08-2020)

Это понятно. Но я в данном случае оперирую установками марксизма-ленинизма, поскольку именно они определяли внешнюю политику СССР чуть не до самого его конца. Что, впрочем, не мешало ни совместной с бритишами оккупации Ирана, ни вводу войск в Афган. Потому что МЛФ МЛФой, а с волками жить... 

Аватар пользователя grr grr(5 лет 8 месяцев)(15:13:23 / 29-08-2020)

Я вас отлично понимаю и поддерживаю. Я бы под каждым вашим комментарием здесь поставил ППКС!smile1.gifsmile9.gif

а с волками жить... 

... еще и не так раскорячишься!(с)

Аватар пользователя style style(1 год 7 месяцев)(16:41:49 / 29-08-2020)

А жирную точку в империалистических войнах может поставить только Мировая пролетарская революция.

Да   не  точку , а  только  запятую . Если  вспомнить  войну  Вьетнама  и  Кампучии , Китая  и  Вьетнама . 

Аватар пользователя Сергей Васильев Сергей Васильев(4 года 3 месяца)(13:04:18 / 29-08-2020)

И именно эти мечтатели и не дали России развалиться на десяток-другой кавказий, сибирий, , поморий.

Именно эти - нет. Не дали другие, которых Ильич ругательски ругал за их "великорусский шовинизм", и называл "неправильными поляками" и "неправильными грузинами"

Аватар пользователя Борода Борода(7 лет 5 месяцев)(13:41:07 / 29-08-2020)

А других не было. Все в рот Ильичу смотрели и ловили каждое его слово. И именно Ильич и собрал/ создал СССР, в такой короткий срок и в таких тяжелейших условиях. А тут с родной Белоруссией уже более 20 лет всё никак не могут, всё боятся прогадать, шкуры продажные.

Комментарий администрации:   *** 70-80 работающих граждан живут в нищете и беспробудной бедности (с) *** Аватар пользователя Сергей Васильев Сергей Васильев(4 года 3 месяца)(14:06:42 / 29-08-2020)

А как с ней поладишь, если Ильич в мозг впечатал уверенность, что великороссы  сначала колонизировали, а затем веками угнетательски угнетали белорусов, а также малоросов, пермяков, коми и прочее, прочее, прочее..., а продолжать дело Ленина, это продолжать вот это:

 

Аватар пользователя Борода Борода(7 лет 5 месяцев)(15:33:45 / 29-08-2020)

если Ильич в мозг впечатал уверенность, что великороссы  сначала колонизировали,

Во-первых, это ложь. А во-вторых, Ильич её собрал и это факт, в отличии от..., и собрал в несопоставимо более сложных условиях, чем.... И проживи Ильич на 20 лет побольше, всё могло бы быть совершенно по иному, хотя все цели и ориентиры оставались бы теми же, что и без него.

Комментарий администрации:   *** 70-80 работающих граждан живут в нищете и беспробудной бедности (с) *** Аватар пользователя Сергей Васильев Сергей Васильев(4 года 3 месяца)(15:54:25 / 29-08-2020)

Во-первых, это ложь

 

Открываем чудную работу «Социализм и война» том 26 ПСС, а в этой работе – таблицу главных колониальных государств, где на почётном втором месте главных эксплуататоров мира находится Россия и начинаем опровергать...

Аватар пользователя Борода Борода(7 лет 5 месяцев)(16:11:00 / 29-08-2020)

Ну и где здесь великороссы( или сколько русских кровей было у Николая)?

Комментарий администрации:   *** 70-80 работающих граждан живут в нищете и беспробудной бедности (с) *** Аватар пользователя Сергей Васильев Сергей Васильев(4 года 3 месяца)(16:14:03 / 29-08-2020)

Ну то есть Ленина не читали и читать не намерены?

Аватар пользователя Борода Борода(7 лет 5 месяцев)(16:46:19 / 29-08-2020)

Ещё раз, где здесь великороссы(русский народ, т.е.), которые угнетают?

Вот, "тюрьма народов" есть, а великороссов нет.

Комментарий администрации:   *** 70-80 работающих граждан живут в нищете и беспробудной бедности (с) *** Аватар пользователя Сергей Васильев Сергей Васильев(4 года 3 месяца)(17:11:10 / 29-08-2020)

Это вы меня так троллите, да?

Почему великорусскому? Потому что великорусы в России нация угнетающая, а в национальном отношении, естественно, оппортунизм выразится иначе среди угнетенных и среди угнетающих наций.

http://www.revolucia.ru/pravonac.htm

Ленин В.И. О ПРАВЕ НАЦИЙ НА САМООПРЕДЕЛЕНИЕ. Библиотека газеты "Революция" Аватар пользователя Андрей_Медведкин Андрей_Медведкин(3 года 11 месяцев)(14:57:17 / 29-08-2020)

Смею заметить, без революционных движений, РИ развалилась бы гораздо позднее, если-бы развалилась. И 1МВ не проиграли-бы.

Аватар пользователя grr grr(5 лет 8 месяцев)(15:16:10 / 29-08-2020)

И 1МВ не проиграли-бы.

Антанта ее и не проиграла. То, что Россию союзнички исключили из бенифициаров победы, - это совсем другая история.

Аватар пользователя Андрей_Медведкин Андрей_Медведкин(3 года 11 месяцев)(15:48:43 / 29-08-2020)

Конечно, другая. Ради этого революционеров разных мастей и взращивали.

Аватар пользователя Борода Борода(7 лет 5 месяцев)(15:22:05 / 29-08-2020)

Без революционных движений не было бы ни Германии, ни Британии, ни Франции... , в современном понимании, а было бы нечто иное.

Ну, а на 1 МВ России вообще было делать нечего и туда её затащила только финансовая кабала, которая за время войны увеличилась многократно. И ничего, кроме сырьевого придатка Франции и Британии, эта кабала России не сулила, и без всякого революционного движения. И будь на месте Николая кто-то другой, то Россия в эту войну и не ввязалась бы, а наблюдала со стороны.Однако, случилось, что случилось....

Комментарий администрации:   *** 70-80 работающих граждан живут в нищете и беспробудной бедности (с) *** Аватар пользователя Андрей_Медведкин Андрей_Медведкин(3 года 11 месяцев)(15:54:20 / 29-08-2020)

Ошибаетесь. В войну РИ "затащили" союзные обязательства, в малой степени, и геополитические мотивы, в большей степени. 

Хотя, зря Коля поверил союзникам в части Дарданел. Это да. Ну и дерьмовая финансовая политика с начала столетия тоже имела место быть.

Революционные движения в ВБ? Серьезно??? Можно поподробнее?

Аватар пользователя maxvlad maxvlad(8 лет 7 месяцев)(13:15:32 / 29-08-2020)

Это ещё что. Япония в 1945-м году однозначно не несла угрозы Советскому Союзу. Думаю, что Курилы и Сахалин можно было бы отжать дипломатическим путём. Равно как и Китаю помочь. Ибо война на два фронта японцам не улыбалась совсем, и лучше иметь Квантунскую армию, чем её не иметь.

Однако же, полезли уничтожать - сугубо в интересах американских империалистов. И ведь не скажешь, что продолжали быть добрыми союзниками - Хиросиму с Нагасаки бомбили с целью произвести впечатление на русских.  И наличие боеспособной Японии в качестве противовеса американцам было бы в  интересах СССР.

Аватар пользователя Older Older(6 лет 2 месяца)(13:29:58 / 29-08-2020)

Ну там сложно. Вообще, речь шла не про Японию (у нее шансов не оставалось), а про раздел наследства колониальных империй. По поводу чего СССР и США очень скоро сцепились в Корее. 

Аватар пользователя maxvlad maxvlad(8 лет 7 месяцев)(13:41:05 / 29-08-2020)

речь шла не про Японию (у нее шансов не оставалось)

Ммммм... вот не уверен. СССР своим вторжением  и уничтожением Квантунской армии реально уничтожил остававшуюся военную мощь Японии. Атомные бомбардировки в первую очередь помогли сохранить лицо японскому императору и элите, но без вмешательства СССР ни на что не повлияли бы. Американцы навострились уничтожать крупные японские города безо всяких супербомб.

А вот наличие корейских и китайских ресурсов позволило бы Японии ещё потрепыхаться, истощая ресурсы собственные и американские. И у СССР в кои-то веки была бы возможность порешать свои проблемы, принимая участие в процессе в стиле "А мне - чашечку кофе, пожалуйста". Отжали бы КВЖД, после чего занялись бы помощью  китайской народной армии.

Так что от вмешательства СССР выгадали США и Япония.

Аватар пользователя Борода Борода(7 лет 5 месяцев)(13:43:52 / 29-08-2020)

От мёртвого осла уши, ты бы за чашечкой кофе выгадал. И это верно на все 200%

Комментарий администрации:   *** 70-80 работающих граждан живут в нищете и беспробудной бедности (с) *** Аватар пользователя maxvlad maxvlad(8 лет 7 месяцев)(13:52:25 / 29-08-2020)

Очень аргументированно.

Читал, что японская дипломатия очень активно искала варианты весной 45-го. Так что, было бы желание. Сахалин и Курилы отжали бы однозначно, равно как и КВЖД, безо всяких боевых действий.  Сохранив  геморрой для США в рабочем состоянии.

Вместо этого в благодарность за труды получили Фултонскую речь.

Аватар пользователя Older Older(6 лет 2 месяца)(14:09:17 / 29-08-2020)

Мы бы ее получили в любом случае. Без вариантов. Вообще, в этом смысле со времен царей-батюшек ничего не меняется.

Страницы 1 2 3 следующая › последняя »

Это интересно
0

29.08.2020
Пожаловаться Просмотров: 198  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены