Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6929 участников
Администратор Yes"s
Модератор Людмила 59

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20240427070833

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

ТОТАЛИТАРИЗМ И ДЕМОКРАТИЯ

ТОТАЛИТАРИЗМ И ДЕМОКРАТИЯ

 

Мелкое хулиганство в СССР каралось сроком 15 суток. Если рецидив – срок увеличивали. Сколько дней отсидел актер Владимир Высоцкий за свои мелкие хулиганства? Ни дня.

В 1967-м Высоцкий приобрел свой первый автомобиль – «Волгу». Разбил. В 1971-м купил «копейку». Разбил. Марина Влади, член компартии Франции, подарила ему «Рено». Разбил. Любого другого тут же заставили бы мести метлой. Прочие свои машины Высоцкий уже не разбивал. Сам привез из Германии, куда ездил с концертами, два «БМВ». Один оказался ворованым, другой Высоцкий продал в Германии. В 1976-м у Высоцкого появился «Мерседес». Марина Влади привезла ему из Франции порядка 10 машин. В 1979-м Высоцкий привез опять же из Германии двухместное купе «Мерседес».

 

Для справки – только советские доперестроечные издания, при жизни Высоцкого было выпущено всего 7 мини-альбомов (выходили с 1968 по 1975 год). Каждая пластинка содержала не больше 4-х песен.

В 1978 году совместно с Болгарией также был выпущен экспортный диск-гигант, в который вошли песни, записанные в разные годы фирмой «Мелодия». Начиная с 1974 года вышли четыре дискоспектакля с участием Высоцкого, в том числе в 1976 году был выпущен двойной альбом «Алиса в Стране чудес» (отдельно издали ещё и миньон «Алиса в Стране чудес. Песни из музыкальной сказки»). Кроме этого, известно 15 пластинок, в которые входили по одной или несколько песен Высоцкого, в основном это песни из кинофильмов и сборники военных песен (например, «Друзьям-однополчанам», «День Победы»). Также песни Высоцкого звучали на 11 пластинках в музыкальных журналах (в основном, «Кругозор»), а в 1965 году в том же «Кругозоре» (№ 6) были изданы отрывки из спектакля «10 дней, которые потрясли мир» с участием Высоцкого Также в СССР в 70-е была издана пластинка с песнями Высоцкого, записанная с аккомпанементом французского оркестра.

Журнальные публикации: Братские могилы. Новые фильмы, 1967, № 2. Черное золото. Химия и жизнь. 1978. № 8. Монологи. Юность. 1986. № 12.

Книги: «Из дорожного дневника» (стихи). Альманах «День поэзии 1975». М.: Сов. писатель, 1975.

Фильмы: 1959, Сверстницы - студент Петя (эпизод). 1959, Карьера Димы Горина - монтажник-высотник Софрон. 1962, 713-й просит посадку - американский морской пехотинец. 1962, Увольнение на берег - матрос Пётр, друг Валежникова. 1963, Штрафной удар - гимнаст Юрий Никулин. 1963, Живые и мертвые - весёлый солдат (эпизод). 1965, Наш дом – радиотехник. 1965, На завтрашней улице - бригадир Пётр Маркин. 1965, Стряпуха - Андрей Пчёлка. 1966, Саша-Сашенька - певец с гитарой (эпизод). 1966, Я родом из детства - капитан-танкист Володя (также исполняет песни). 1967, Вертикаль - радист Володя (также исполняет 5 песен). 1967, Короткие встречи - геолог Максим (также исполняет 3 песни). 1967, Война под крышами - полицай на свадьбе (также исполняет 2 песни). 1968, Интервенция - подпольщик Воронов/Бродский (также исполняет песню «Как все мы веселы бываем и угрюмы…»). 1968, Служили два товарища - поручик-белогвардеец Александр Брусенцов. 1968, Хозяин тайги - бригадир сплавщиков Иван Рябой (также исполняет 2 песни). 1969, Опасные гастроли - Жорж Бенгальский-Коваленко (также исполняет 3 песни). 1969, Белый взрыв – капитан. 1972, Четвертый – Он. 1973, Плохой хороший человек - зоолог Фон Корен. 1974, Единственная дорога - шофёр Солодов (в советской версии фильма также исполняет песню «В дорогу живо − или в гроб ложись!…»). 1975, Бегство мистера Мак-Кинли - уличный певец Билл Сигер (также исполняет 2 песни). 1975, Знаки Зодиака (сценарий; музыка, текст и исполнение песни «Неправда, над нами не бездна, не мрак…»). 1975,Единственная - руководитель хорового кружка Борис Ильич (также исполняет песню «Погоня»)

1976,  Сказ про то, как царь Петр арапа женил - Ибрагим Ганнибал. 1977, Их двое – камео. 1979, Место встречи изменить нельзя — капитан МУРа Глеб Жеглов (исполняет фрагмент песни А. Вертинского «Лиловый негр»). 1979, Маленькие трагедии (сериал) - Дон Гуан.

На ТВ – 22.1.1980 состоялась единственная прижизненная съёмка Высоцкого на Центральном телевидении — для «Кинопанорамы».

В театре на Таганке участвовал в 15 спектаклях (в том числе «Жизнь Галилея», «Вишнёвый сад», «Гамлет»). Более чем в 10 спектаклях (не только Театра на Таганке) исполнялись его песни.

А сколько концертов дал Высоцкий. Правда, жаловался в ЦК, что эти концерты идут как художественная самодеятельность. То есть, хотел получать за концерты деньги.

 

Наступил 2016 год. На телеканале ТРО 24 января из Высоцкого, называвшего свое творчество «граждански-ответственным», сделали диссидента. Оказывается, власти притесняли Высоцкого. Оказывается, ему не давали хода в кино! Оказывается, какой-то чиновник заявил, что Высоцкого на телевидении не будет. А на Лубянке Высоцкого якобы назвали мерзавцем, антисоветчиком, негодяем и потребовали отстранения от роли. Мол, как вообще могли такого привести на «Мосфильм». Скажите, что он такого сказал, чтобы стать антисоветским? После списка фильмов такие утверждения выглядят как идиотизм.

Да, на роль Черноты в фильме «Бег» его не утвердили. Да, фильм «Интервенция» на 20 лет положили на полку. Но вовсе не из-за Высоцкого! Фильм в целом показался не выдержанным идеологически. Честно говоря, вместо революции – фарс, нелепый фильм.

Еще говорилось, что Высоцкий рвался играть в фильме «Земля Санникова», но роль отдали Далю. Не знаю, зачем рвался – фильм так себе. Может, потому рвался, что там поют.

Любая киношная команда, прежде чем приступить к съемкам, всегда изучает исторические материалы. Фильм «Как царь Петр арапа женил» - фальшивка, не было ничего подобного, и Петр фальшивка, и арап – фальшивка, арап на самом деле - личность ничтожная. Но тут уж Высоцкий – в своем амплуа, отечески поучающий.

 

Не помню, кто говорил: «И Эрнст Неизвестный, и Владимир Высоцкий – были людьми системы.» Они не были диссидентами, выламывающимися из советского.

Лишь две фразы правды, которые прозвучали в передаче: «Судьба Высоцкого в кино была такой же, как у других актеров». «Высоцкий не был гениальным, великим актером, у него было свое твердое место в фильмах». Но есть еще одна публикация Высоцкого.

 

Опоясана трауром лент,
Погрузилась в молчанье Москва,
Глубока её скорбь о вожде,
Сердце болью сжимает тоска.
Я иду средь потока людей,
Горе сердце сковало моё,
Я иду, чтоб взглянуть поскорей
На вождя дорогого чело...
Жжёт глаза мои страшный огонь,
И не верю я чёрной беде,
Давит грудь несмолкаемый стон,
Плачет сердце о мудром вожде.
Разливается траурный марш,
Стонут скрипки и стонут сердца,
Я у гроба клянусь не забыть
Дорогого вождя и отца.
Я клянусь: буду в ногу идти
С дружной, крепкой и братской се­мьёй,
Буду светлое знамя нести,
Что вручил ты нам, Сталин родной.
В эти скорбно-тяжёлые дни
Поклянусь у могилы твоей
Не щадить молодых своих сил
Для великой Отчизны моей.
Имя Сталин в веках будет жить,
Будет реять оно над землёй,
Имя Сталин нам будет светить
Вечным солнцем и вечной звездой

 

8 марта 1953 года 16-летний восьми­классник Володя Высоцкий, пройдя мимо гроба с телом Сталина, вернулся домой и написал стихотворе­ние «Моя клятва». Сохранилось оно бла­годаря тому, что мама Володи Нина Мак­симовна напечатала его в стенгазете учреждения, где она работала.
Через много лет вспоминал друг Вы­соцкого В. Акимов: Стихотворе­ние впервые опубликовано в 1-ом томе пятитомного собрания сочинений Вы­соцкого. Оно состоит из семи строф, при­чем публикатор С. Жильцов указывал, что текст печатается по авторизированной машинописи.

 

Кажется, в 1977 году Кайдановский, выступая в пермском госуниверситете, сказал, что у Высоцкого – божественный дар актера. Я тогда удивился, но списал на то, что не видел его игры на Таганке. Думаю, и там не было ничего божественного. В «Интервенции» Высоцкий сыграл плохо. Ему удаются роли «отрицательных» героев: в «Хозяин тайги», «Служили два товарища», в «Место встречи изменить нельзя» (убивает, когда кричат «не стреляйте», издевается над доктором, фальсифицирует вещественное доказательство), «713-й просит посадку». А в «Карьера Димы Горина» он сыграл неприятного типа - и отвратительно сыграл.

Интересно, как он получил роль Жеглова, на которую прочили Губенко. Высоцкий заявился к автору сценария и заявил: «Да, Губенко сыграет лучше. Но тебе ведь не надо, как лучше, тебе нужно, как я!» Вот это яканье особенно отторгает в Высоцком.

Но он ведь врет. То моргнет, то движение губ покажет, что не «перевоплотился», говорит одно, а думает о другом, нет в его душе того, что переживает герой фильма.

И потому удаются ему отрицательные герои, что в жизни выдает он себя за человека честного, а на самом деле человек самоуверенный, с гонором, высокомерный, ставящий себя выше окружающих, всегда готовый на грубость, ни унижение рядом стоящего: «Твой номер – шестнадцатый».

 

В любой фильмы тащил свои песни. Не понимал, что фильм – это не он, не Высоцкий со своей гитарой. В «Место встречи изменить нельзя» его просто уговаривали ничего не петь – всё равно спел.

Цветаева написала примерно 300 стихотворений, Ахматова – 260, Высоцкий – 800. Причем все свои стихи – пел. Но ведь уровень – несравним. Бард – это плохой музыкант, плохой певец и плохой поэт. Но всё вместе – звучит. Да, но и исполнение… Что-то поучающее в неряшливых растянутых оконцовках. Или просто неряшливые оконцовки. Турьянский еще присовокуплял, что гитара у Высоцкого всегда расстроена.  Марина Влади сказала, что после Высоцкого останутся его стихи. Не знаю, как француженка понимала русскую поэзию, но стихи Высоцкого откровенно слабые. Говорят, что у хороших поэтов есть плохие стихи, а у плохих есть хорошие. Вот у Высоцкого наберется с десяток хороших стихов: «Вдоль обрыва», «В сон мне – желтые огни», 2 первые строфы из «Сверкал закат как блеск клинка», «Протопи ты мне баньку», еще несколько – и всё. Не считать же за поэзию «Приятель был с завода шин, так тот вообще хлебал бензин». В «Протопи ты мне баньку» зачем-то соединил «протопи – не топи», видимо, это казалась ему исполненным глубокого смысла. Или украшением.

 

Неведомо, как ургаканы не увидели фальши – говорят, что на зоне считали Высоцкого отмотавшим срок. Тем, кто без мужества, импонировал чем-то похожим на мужество. Было ведь, когда альпинисты считались эталоном мужества. Ну, если негде его проявлять, так хоть в горах. Скорее всего, развитие туризма в СССР было спланированным, чтобы отвлечь от гражданской активности.

Иных привлекало то же самое, что сегодня привлекает в попсе – «близость к народу». Т.е. примитив. Интеллигенцию – что-то издали напоминающее хулиганистость. Эх, «будь ты конный, будь ты пеший, заграбастают»… и с удовольствием цитировали «ты, Зин, на грубость нарываешься» и пр.  Только всё это называется по-другому. В Мурманске однажды услышал от одного обывателя: «В будущем Высоцкого признают как величайшего поэта». Обыватель - вовсе не из низов, не из рабочих – из торгового флота, обожал вещи, к миру поэзии никогда не приникал. Самое смешное, что обыватель оказался прав. Наступила демократия, и опальный Высоцкий стал величайшим.

 

***

 

Визит на вечер черного юмора в челябинском оперном театре. Россиян на шоу тянет, это же так современно: уже прошоуили "Орлеанскую девственницу" и "Фауста". Но там шоуменами, точнее шоувуменой была своя, посему с музыкой обращались относительно деликатно.

И вот на сцене челябинского оперного поляки поставили "Евгения Онегина". Нет, они это шоу сначала поставили у себя и, говорят, с успехом... Месть за Марину Мнишек получилась в полном объеме. 

 

Представьте: оформление первого акта, сиречь сад Лариных - висят шпалеры, расписанные под березы, коробка сцены огорожена, в выгородках три дыры (очень больших, в них потом все будут шнырять, в том числе и хор), затянутые чем-то вроде фольги. Все решено в серо-серебристом. У правого и левого "зеркал" стоят спиной друг к другу Ларина и няня, между ними вся сцена... Поют дуэт, причем поют в противоположные кулисы, а из-за сцены, по-видимому, в микрофоны (поскольку сильно громко) поют романс "Слыхали ль Вы..." Татьяна и Ольга. Квартет, понятное дело, в окрошку.  

 

Действие развивается. Фольга отодвигается, и из центральной дыры появляется хор, якобы крепостные Лариной. Все как на подбор в мышиного цвета костюмах, больше напоминающие арестантские робы. Народ - серость - быдло. Одни поют, а балет - тоже в серых распашонках - танцует a la ruse. Шпалеры тем временем поднимаются несколько кверху, приблизительно на метр от пола или больше, но не намного. Хор выносит с собой оцинкованные ведра, хористы ставят ведра под шпалеры и начинают со шпалер что-то не то доить, не то сцеживать в ведра. Говорят, что постановщик на полном серьезе полагал, что крестьяне собирают березовый сок. По секрету сообщили, что они должны были ещё огурцы принести в качестве фаллического символа.  Но на это дирекция не пошла, по-видимому, из-за цены на огурцы.

 

Дальше малоинтересно и маловразумительно. Да, появляются Ольга и Татьяна! Ольга вполне классическая - в платье, а вот Татьяна поверх платья одела шинель. То ли потому, что сидеть неподвижно с книгой холодно, то ли память по отцу бригадиру, хотя шинелька-то не бригадирская, скорее солдатская (по-видимому, папа на службе прихватил). Что этой шинелью хотел сказать постановщик, покрыто мраком и тайной. Может он имел в виду, что Татьяна воспитана в верности присяге? Не  знаю. Фасон платьев не по эпохе, а так, среднестатистический.

Появление Ленского и Онегина, гулянье по шпалерному саду... В общем, не сильно раздражает. Даже была одна находка: Ленский своё ариозо - как будто бы стихи, посвящение Ольге. А что, это даже недурная мысль.

 

Теперь мы добираемся до письма Татьяны. Представьте, всё те же висящие шпалеры, но слева ближе к авансцене - железная кровать с белым бельем и белым одеялом. И всё. Вы правильно поняли, Татьяна пишет письмо в кровати, елозит по ней, причем пишет непонятно чем, то ли шариковой ручкой, то ли стилом по вощеной дощечке. Но дощечки нет, есть лист формата А4. И это ещё не финал апофеоз первого действия. Онегин приходит на свиданку в спаленку к Татьяне, причем бедная девица лежит в кровати, укрывшись с головой, изредка высовываясь, чтобы пропеть свою партию. По пути к спальне Тани Онегин почему-то идет среди набежавшего на сцену балета (женской части) в серых распашонках и раздает им деньги...

 

Итак, бал у Лариных по случаю именин Татьяны. Березовых шпалер уже нет, дырки на месте. По середине сцены здоровый биллиардный стол, вокруг стола с киями бродят мужские фигуры в непонятной форме, похожей на армейских офицеров, правда неясно, какого времени и звания. Цвет формы бутылочно-зеленый. По бокам справа и слева сидят артистки хора, одетые в платья такого же бутылочного цвета, но комбинированного с черным, на головах черные шляпки-таблетки с черными вуалетками. Они вяжут на спицах что-то черное. В центральной дырке танцует балет скучено, как на собачьей площадке. Одет балет тоже в бутылочно-черное. В общем, как вы понимаете, обстановка самая праздничная. Ларина тоже всё в черном, но Татьяна уже без шинели в зеленом платье и вся в бриллиантах, как новогодняя ёлка. Хор, поскольку в разброде, так и звучит...

Потом появляется Трике в одежде пастушка-маркиза, его и Татьяну водружают на стол, где он и поет свои куплеты. По замыслу Трике должен "лапать" Татьяну, но это к нашему спектаклю (он был вторым) лапанье всё-таки изъяли. Так что топчутся они вполне целомудренно.

 

Сцену провоцирования Ленского сыграли привычно, но конец был воодушевляющий: Ленский с Онегиным дерутся на киях, Татьяна с Ольгой сидят под биллиардным столом (оттуда и поют).  Да, при появлении Онегина (вероятно, из-за несоответствия общей праздничной цветовой гамме - бутылочно-черной а он, фармазон, в синем фраке) женская часть хора устремляется к нему и примеряет со всех сторон свои черные вязанные полотна.

 

После драки - дуэль. Фантазия постановщика несколько истощилась, правда, Ленский поет с пистолетом в руках, ему зачем-то пистолет вручает его секундант, чтобы поле арии отнять. Вместо секунданта у Онегина почему-то два балетных в цилиндрах и черных плащах, которые при представлении начинают плавно вращаться вокруг своей оси. Женская часть хора, правда уже без вязания, выстаивается стайкой у левого портала. Что они символизировали, неведомо. То ли плакальщиц, то ли готовых к атаке эринний. После рокового выстрела на сцену выскочило все Ларинское семейство, и Ольга начала биться над трупом. Финал апофеоз №1. Антракт.

 

Последний акт. Второй занавес, который отделял крупные картины для смены декораций, разумеется, черный. На него даже проецировали по новой моде через проектор стихи якобы пушкинским почерком и идущий снег. Так  вот этот занавес на этот раз поднимается не полностью, а на метра 2,5 - 3 от сцены. А пространство до сцены затянуто полиэтиленовой пленкой. За ним не бассейн, и даже не лягушатник, а скорее поднос с высокими бортиками, наполненный водой. И вот в этой воде танцует балет уже в белых распашонках. У танцовщиков на ногах белые резиновые полусапожки, а дамы босиком. Сцена ярко освещена, на заднем плане хор в белых бальных костюмах, но в черных резиновых полусапожках.

 

Онегин появляется на авансцене и наблюдает через смотровое пространство за этим зрелищем. Хор совершает движения к пленке и назад. Внезапно среди хора и балета появляются Ленский и Ольга, скачущие в толпе. Онегин изображает галлюцинации "окровавленной тени". В конце онегинского припадка хор приближается вплотную к пленке и начинает её скрести пальцами. Очень эффектно и похоже на сумасшедший дом на прогулке. В конце концов занавес поднимается до конца и мы видим в центральной и боковых дырках на черном фоне белым нарисованный храм Василия Блаженного, причем в одном и том же ракурсе. Нет, может быть, это Спас на крови, но не  очень похож. Зрителя оставляют в полном неведении, где же всё это действо происходит: в Москве или в Петербурге? И почему все на балу развлекаются по щиколотку в воде? То ли наводнение, то ли бал совмещен с банным днем...

Из центральной дырки появляется Татьяна, катит вполне современное металлическое с кожзамом инвалидное кресло, в котором сидит Гремин. Петь он будет тоже из кресла. У бедного Онегина резиновых полусапожек нет, посему шлепает по воде в ботиночках. Сцена идет своим обычным чередом. Только у Татьяны, увозящей супруга, подкашиваются ноги, её подхватывают... На этом слезоизвергательном акценте занавес закрывается.

 

Финал разыгрывается всё на том же подносе с водой, только посередине стоит двухместный полужесткий красный диван. Татьяна выходит, снимает платье, кидает его прямо в воду, поскольку повесить одежду в генеральском доме, увы, не на что. Остается в шелковой рубашке и драгоценностях. Кидается на диван. Вот в этот момент и входит Онегин. Далее сцена разыгрывается в лучших традициях индийского кино с заламыванием рук, хватанием за руки, за ноги... В стиле "я страдала страданула". Вырвавшись окончательно, несчастная женщина натягивает на себя мокрое платье. Можете себе представить сие действо. И уходит. Онегин падает лицом в воду…

 

Мудрые искусствоведы пояснили, что акт в воде (оказывается, этот трюк уже не нов, его уже использовали) идет потому, что это символизирует оттаявшее сердце Онегина. Одно непонятно, Онегин  ещё только приехал, а все уже плещутся... И потом, нужно же быть до конца последовательным, если в последнем акте сердце оттаивает, значит, до того оно было замороженным. Т.е. предыдущие акты нужно играть на коньках и на лыжах. Представляете новаторство: Татьяна в кровати на лыжах! Вот это я понимаю - новаторство. А то как-то половинчато.

 

***

 

Аналогичный случай был в Москве в 1993-м. Приехала сумасшедшая троцкистка Марина  Подгорная  - к своим родственникам-актрисам, Елизавете Ауэрбах и Ольге Подгорной, дочери, что ли, артиста сталинской поры Никиты Подгорного. У Ольги  на шкапчике фото: Никита Подгорный в группе вместе со Сталиным. Брат Никиты эмигрировал во Францию, вот от него - дочь Марина.

Марина выдернула меня из Перми на Новый год. И, вместо того, чтобы пить в Новый год водку и  бесчинствовать, потащилась в Малый. Оказывается, такая традиция у французов.

Ольга, сунув билеты  в  театр, в задумчивости сообщила: "Обрыв. Тургенев". Что?? - "Ах, да-да-да..."

Так вот, пока шел спектакль, Гончаров, без сомнений, вертелся в гробу пропеллером. Смелая находка  режиссера: на сцене с потолка в пол растут деревья.   Корни  наверху,  верхушки  внизу.  Сопоставлять  сюжет  или характеры  с книгой - с  трудом. Два наглых типа, Райский с Волошиным, две  развязные  девицы, Вера с Марфинькой. Поскольку Новый год – все артисты на сцене, естественно, его справляют. Перед сценой - что-то вроде оркестровой ямы, оттуда постоянно поднимался вверх дым от сигарет. Из-за кулис тоже валил сигарный дым.

Сами актеры постоянно в такт и не в такт (видимо, как позовут) бегали за  кулисы  -

причащаться. Партнеры  в это время, оборвав свою речь, ждали молча. Закуску дожевывали по возвращении на сцену, на ходу.

Сзади сидел мужик, по виду рабочий, в сером костюме, плотный,  высокий (голова  возвышалась над всеми). Он живо и довольно громко комментировал особо острые моменты: "Эх, мне бы тоже затянуться..." Или: "Опять забыл, что говорить, алкоголик?" Еще: "Уже и язык заплетается..." Еще: "Дурак, это Вера, а не Марфа..."

Раскланиваться доползли не все. Но Марина плотно сидела до конца.

Думаю, мы не всё видели. Думаю, режиссер вполне мог изладить еще одно действо, как Гончаров с Тургеневым цапаются: «Ты украл!» - «Нет, это ты у меня украл, ответишь за базар!» Один с кастетом, другой с бритвой…

 

И ведь это было только началом. Через много лет Марат Гельман, на зависть Грею Уолтеру, соорудит у железнодорожного вокзала на въезде в Пермь здоровенную табуретку из грязных бревен. По замыслу художника табуретка означает букву «П». Художник предоставил зрителям гадать, началом какого же слова является буква «П»… Но, чтобы фантазии зрителей шли в едином русле, в непосредственной близости от табуретки Гельман изваял навозного жука, катящего шар дерьма. Таковы ассоциации с Пермью у художника. Еще один шар, но не черный, а зеленый, цвета скамейки, Гельман установил перед фасадом краевой библиотеки. Часть шара вырвана, торчат коричневые кирпичи. Какой богатый символ! Означает одновременно «грызть гранит науки» и яблоко с древа познания. Осталось только предполагать, чем должны заниматься юноши и девушки в стенах краевой библиотеки. Или просто пришедшие газеты почитать.

Апофеозом же творчества Гельмана стали… нет, не регулярные распилы бюджета. Красные и белые схематичные человечки из пластмассы, с подъятыми в порыве голосования руками. Сидящие на здании культурно-делового центра и рядом с краевой администрацией. И если кто-то, указуя на «Сеятеля»…тьфу, на табуретку или человечков, говорил, что это бездарно, Гельман не даже не расстраивался. Он безразлично ответствовал: «Вы должны терпеть… вы не понимаете высокого искусства…»

В 1993-м еще никто не ведал, что в Перми министром культуры сядет Мильграм, и в его театре «Театре» на сцене установят писсуары, куда по ходу спектакля будут писять актеры на глазах у публики (Дюшан отдыхает), что в ответ на возмущение зрителей актеры будут им отвечать, что им, высокохудожественным людям, плевать на зрителей… и в пермском театре Федотова будут царить такие же дикие нравы, четырехэтажный мат будет лететь со сцены.

 

Какая может быть культура, если школьники, сдавая ЕГЭ, пишут в сочинениях, что Ленин защитил Москву от фашистов, если телеканал «Спас» повествует о религиозном благочестии Гумилева, если главная по демократии Юлия Латынина в своей книжке дважды сожгла Коперника, если шедевры советского кино раскрашивают и нещадно режут, если книжные прилавки забиты Акуниным, Донцовой, Марининой, Прилепиным, Веллером и пр., если вместо фильмов и мультфильмов – неведомо что бездарное, если президент говорит, что Ленин заложил под СССР бомбу, а большевики якобы отняли у России победу в 1-й мировой. Если кто не в курсе: в России в психушках начисто перевелись Наполеоны. Нынешние психи просто не знают, кто это такой.

 

***

 

Есть миф о странах с устойчивой демократией, где президенты постоянно меняются. Называется - демшиза. Правит не президент, а класс капиталистов. И этот класс либералы и не собираются менять! Как показывают выборы в Великобритании, Франции, США, особенно на Украине - от перемены президента НИЧЕГО существенно не меняется. «Свобода выбора», «честные выборы» - пропагандистский штамп для идиотов.

После Ассанжа, Сноудена, после того, как стал явным полицейский беспредел и во Франции, и в США, после уволенных или убитых неугодных американских журналистов, уволенных за неправильное слово школьных учителей, после ошеломляющей фальсификации последних выборов в США, видим, что в США (да и во всем мире) нет никакой демократии - даже не от слов демос и кратос, а демократии в понимании демшизы, есть диктатура денег, есть та же, что и в СССР, «линия партии», та же жесточайшая цензура.

В США тайное стало явным.

Если большевики мечтали о мировой революции, то США насаждают демократию по всему миру путем бомбардировок. В США рабочие, ученые, врачи, учителя нещадно эксплуатируются – точно так же, как в СССР. Различие между США и СССР - только в форме, суть одна - капиталистическая.

И в 1991 году в СССР тайное стало явным.

 

Елена Куклина, Челябинск, Борис Ихлов, Пермь, декабрь 2021

Это интересно
0

19.12.2021
Пожаловаться Просмотров: 183  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены