Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6929 участников
Администратор Yes"s
Модератор Людмила 59

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Обочечники.

денис74  

Стоите Вы себе спокойно в пробке. В своей полосе. И, медленно двигаетесь, в потоке, вместе со всеми.

Как вдруг, по обочине, обгоняет Вас и уходит в даль свежий и дорогой джип. В нем "хозяин жизни", ему стоять в пробке со всеми не с руки. Следом, так же, по обочине, пролетает лексус, с ботоксной куклой на месте водителя. А за лексусом, семейный универсал с главой семейства за баранкой. Ну, а что? Другие же едут, а у него же дети, ему тоже надо. И следом другие и разные, на разных авто, но тоже по обочине. 

Какие чувства Вы, стоящий в потоке, испытываете в этот момент к обочечникам? Вряд ли Вы их любите, и думаете - вот молодцы какие, сразу видно Личности, а не тупое стадо.

А что думают про Вас обочечники, проезжая мимо? Наверное, они совсем не думают про Вас. Им на Вас пофиг. Иначе, они бы не полезли на обочину.

А являются ли обочечники высококлассными и грамотными водителями, в массе?

А являются ли они, обочечники, людьми высокой морали и интеллекта, воспитанности? 

В жизни многие ситуации имеют схожие черты. Этот текст не про ПДД. Он про чиновников. И не про всех, а про чиновников-обочечников. (дарю термин в обиход)

Многие не любят чиновников, к которым относят почти всех гос и муниципальных служащих, и даже сотрудников гос и муниципальных учреждений, которые такими служащими, по закону, не являются. И для нелюбви есть причины. Среди основных обычно называются - волокита, говорильня, отписки, вместо решения вопросов, хамство. Даже не буду спорить, всё так, всё присутствует. 

Я хотел бы остановиться на вопросе - а почему это присутствует?

Чиновники - это часть народа, они разные. Есть рабочие лошади - которые являются специалистами в своей отрасли и на них держится вся работа. Уйдут они и мы с Вами даже отписок не получим, на наше обращение.

И есть они - обочечники. Не профессионалы и не специалисты (именно в этом у меня к ним главная претензия). На разных уровнях и разных должностях. 

Остановлюсь подробнее, с примерами.

Звонит Вам старый друг и говорит - привет, меня назначили директором учреждения, начальником управления, департамента, министром, зам губернатора, губернатором в такой-то регион. Айда ко мне.  Регион не знакомый, чужой, никого не знаю. Один как перст. И жену тоже бери, будет с моей вместе в лото играть, да в музей-театр ходить.

Вы говорите - Поздравляю с назначением, конечно, а кем?

-Да не суть. Место найдем, не найдем так подвинем кого, или новое место придумаем, должностные регламенты допилим, чтобы по образованию и стажу проходил, оклады маленькие, конечно, но премии, надбавки, подъемные и пр. и пр. никто же не отменял, с жильем порешаем - программы какие никакие и фонды есть.

И тут есть два варианта. Вы либо отказываетесь и плететесь в общем потоке. Или соглашаетесь, и выезжая через желтую сплошную, на обочину, несетесь вперед. Поздравляю,  Вы - обочечник.

А следом уже Вы звоните друзьям и родне, с аналогичным предложением. Желание быть ближе, рядом оно же естественно. 

А потом, уже те, кого подтянули Вы, будут звонить своим друзьям и родне. И все будет повторяться.

Уровни должностей только будут понижаться, но на всех уровнях должностей, обочечничество присутствует. 

У меня есть пример, когда недавно к нам в Омск (у нас сейчас губернатор с Урала поставлен) приехала "зарабатывать деньги" девочка из Москвы! С образованием 11 классов. На должность клерка в бюджетное учреждение (директор тоже приехала недавно, с Урала), в архив - документы ксерокопировать. Зарплата, на этой должности в районе 15 тыс. у других сотрудниц. У этой видимо не 15 выходит. (смысл ехать из Мск в Омск за 15 тыс?) А следом её родители приехали,  и папа тоже был пристроен. И таких примеров - много.

Сейчас в комментарии прибегут супер профи и начнут доказывать, что их профессионализм заметили, позвали, пригласили исключительно как высоко классных специалистов.  Конечно, есть профессионалы, конечно, есть специалисты, есть ротация и пр. Иначе, давно бы все развалилось. Дорогие профи, это не про Вас, это про обочечников. Да у Вас, у самих, таких примеров достаточно.

Авторство:  Авторская работа / переводика Комментарий автора: 

Негативные последствия для страны, от явления, огромны.

@
.
    Комментарии Аватар пользователя Кабан Кабан07:23

На Путина намекаешь?

Комментарий администрации:   *** Современная Россия - червяк в навозе (с) *** Аватар пользователя денис74 денис7407:30

Только в Вашем воспаленном мозгу.

Аватар пользователя Кабан Кабан08:11

Как обычно - это другое(tm).

Комментарий администрации:   *** Современная Россия - червяк в навозе (с) *** Аватар пользователя бенкендорф бенкендорф09:39

 Тоже мелькнуло. И чудесный грузин, семинарист недоучившийся, выходит тоже...

Аватар пользователя денис74 денис7410:10

Ну, тут ребята у кого чего болит.

Аватар пользователя бенкендорф бенкендорф10:17

 Просто сравнение с обочечниками, извините, неудачное.  И нас всех скопом - в пробку... А так, по сути, вы правы. Слишком много блатных и родственников. При СССР это не приветствовалось. Жена не могла быть у мужа в прямом подчинении. Своих детей начальники не пристраивали к себе под крылышко сразу после вуза. Это было не принято. Вот поработает он на стороне - тогда да..

Аватар пользователя Престарелый Neo Престарелый Neo07:31

Для нас, самарцев, вместо большой статьи написали бы одну фамилию - Меркушкин, и все всё бы поняли в три секунды. 

Аватар пользователя денис74 денис7407:34

Я же не с Самары. Пишу для всех, если для каждого региона описывать то пришлось бы писать столько фамилий, что текст был бы явно поболее.

Аватар пользователя Престарелый Neo Престарелый Neo07:36

Да то понятно. В каждом регионе были или есть свои меркушкины.

Аватар пользователя денис74 денис7407:41

Наверное дело всё же не в одном человеке, а в явлении в целом. Через уровень эти люди уже лично не знакомы. Вряд ли губернатор в курсе кого и в какое учреждение ставят на маленькие должности.

Аватар пользователя ra3zom ra3zom09:38

У нас (в Белгородской обл.) новый губернатор начал ставить на ключевые должности своих "обочечников". и это правильно, спрос то с него будет. Да и старые за 30 лет обобочелись так что хрен сдвинешь.

Аватар пользователя денис74 денис7410:13

Ротация это правильно. Со спросом с губернатора это Вы слегка погорячились. Садят, бывает. Но за каждого косячника не спрашивают. 

Хорошо если ставит специалистов, но это будет только через время понятно. 

Аватар пользователя romaroma romaroma10:04

Меркушкин в Самару на роль ассинезатора был поставлен, и ЧМ18 доказал что всё было правильно сделано, иначе бы стадион десятилетиями откраивали бы как икею!

Аватар пользователя Ким Лит Ким Лит07:38

Это плохо лишь в том случае, если люди не соответствуют должности.

Вы бы сами потянули за собой людей, которым можно доверять.

А так у нас даже есть узаконенные объединения обочечников, называются - Партии!

Аватар пользователя денис74 денис7407:43

А я знал, что не все умеют читать внимательно - основная претензия и квалифицирующий признак - неспециалисты и непрофессионалы.

Для спецов и профи есть другой термин - ротация кадров. И это нормально и правильно.

Аватар пользователя Polaris Polaris10:29

                            .

Аватар пользователя Polaris Polaris10:12

Отсутствует четкая и понятная система обратной связи от граждан наверх в форме текущего рейтинга должностных лиц, который учитывался бы при решении кадровых вопросов безусловно. Формировать такой рейтинг в наше время никаких проблем не составит.

Пользуясь Вашим примером: видишь обочечника - кинь смс на ресурс отлова, ты и вся пробка. Чтобы приняли на первом же посту.

Аватар пользователя ivod ivod07:39

Ну вот. И конечно, сидя в машине, вы как всегда ругаетесь на работников ГИБДД.

Аватар пользователя Roman Nebezbesov Roman Nebezbesov07:48

сидя в машине, вы как всегда ругаетесь 

...как рыбка в аквариуме...

Аватар пользователя Kifer Kifer07:46

1. обочечников (реальных) не люблю.

2. в вопросе с "пришлыми" чиновниками ТС смешал в одну кучу нормальную ротацию (чтобы как раз не успели организовать местную "мафию") и некомпетентность, которой совсем необязательно куда-то перемещаться, а можно тупо сидеть годами на одном месте.

Аватар пользователя денис74 денис7407:53

ТС ничего не смешал. Указан квалифицирующий признак - некомпетентность и непрофессионализм.

К слову по поводу компетентности - а как, по Вашему,  следует оценивать ситуацию, когда квалификационные требования к должности изменяются, в сторону снижения требований к образованию и стажу, под конкретного кандидата?  Ведь юридически - соответствие, компетентность есть. Практически - масса минусов.

Аватар пользователя Kifer Kifer07:59

в таком случае, речь очевидно идёт о конкретном случае, не влекущем за собой обобщающих выводов о порочности системы ротации чиновников как таковой, не так ли?

...

зы: я с вами не спорю, вполне возможно вы абсолютно правы, просто хочу прояснить вашу позицию...

Аватар пользователя денис74 денис7408:14

В тексте не спроста приведены аналогии с обочечниками. 

Есть правила ротации и это нормально. Но, в этом процессе уже много лет набирает силу тенденция назначения без учета проф качеств. И это не единичный случай, и началось не вчера.  

Именно в назначении близких, но непрофессионалов и есть нарушение разумных правил.

Например - папа директор бюджетного предприятия  ставит сына или дочь, племянника без опыта иногда без соответствующего образования начальником отдела, при том, что в самом отделе есть опытные кадры. 

 

Аватар пользователя SaloOAKy SaloOAKy08:16

Примеры будут ?

Аватар пользователя Тохx Тохx09:10

Del

Аватар пользователя денис74 денис7409:10

А у Вас нет таких примеров? Да ладно.

Аватар пользователя Tigress Tigress10:44

Но, в этом процессе уже много лет набирает силу тенденция назначения без учета проф качеств.

Эта тенденция не набирает силу, она присутствовала с тех пор, как в обществе появились лидеры и все остальные. На Руси она называлась "Кумовство". И подбор "кадров" по единственному основанию - личная преданность кандидата нанимающему его начальнику - изобретение отнюдь не 21-го, и даже не 20-го века :) И имя изобретателя уже давно потерялось в веках и тысячелетиях, а явление живёт и здравствует. И это не искоренимо.

Относительно разрушительности этого явления... Когда пришедший к власти "клан" (назовём всех этих обочечников так) теряет берега, его сменяют другие люди, ждущие возможности для себя снести действующего руководителя и получить возможность отстроить свой собственный клан и властвовать. Действующий клан в курсе, что кругом сплошные "претенденты", а потому вынужден привлекать к работе не только преданных лично, но и профессионалов (тех самых рабочих лошадок, на которых всё держится). Как уж они этих профессионалов заинтересовывают и делают лояльными клану, это тема отдельной диссертации. Но в целом, система постоянно ищет баланс между количеством обочечников и профессионалов в клане. Если обочечники начинают преобладать, подконтрольная клану сфера начинает приходить в упадок, клан слабеет и будет смещён новыми, "молодыми и дерзкими". И начнётся новый цикл этого бесконечного процесса.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения) Аватар пользователя ded-pixto ded-pixto07:47

дык... вы портрет хЕРовой партии нарисовали

Аватар пользователя денис74 денис7407:55

Не согласен. Наш губер из СР. Дело не в партии, дело в чиновниках, по сути исполнителях. 

Аватар пользователя MEgor MEgor07:52

Потому что это "Шанс" - он не получка, не аванс, он выпадает только раз. Почему так случается, что в обычное время социальные лифты пробуксовывают, а подняться наверх можно только вытянув счастливый билет? Личная ли это лень либо плохо отлаженная социальная конструкция? 

Аватар пользователя денис74 денис7408:01

Вот вот - шанс. 

Можно ли обвинять в лени рабочих лошадей, которые пашут десяток лет и все знают в работе, но на руководящие должности ставят варягов, которые вообще не знают чем занимается организация? Конечно дело в конструкции.

Аватар пользователя SaloOAKy SaloOAKy08:15

А можно с фио ? Там Петров Сидор Иванович, на Урале был старшим ночным менеджером а сейчас в Омске директор департамента ? А то на Детские обиды какие то похоже.

Аватар пользователя денис74 денис7408:57

Да пожалуйста Лузина Ольга Сергеевна. По образованию ветеринар. Возглавила БТИ (название сейчас другое, это для понятности).  Ранее, по слухам, работала в "Справедливом ЖКХ". По данным интернета директор ооо промарсенал в Екате, до сих пор. Очень похоже, что взяли старую ооошку, не действующую, поменяли учредителя и директора и виды деятельности на профильные, чтобы был профильный стаж. С НГ вроде как должны перевести в зам министры имущественных отношений. 

Аватар пользователя марионетка мордера марионетка мордера09:52

Можно ли обвинять в лени рабочих лошадей, которые пашут десяток лет и все знают в работе, но на руководящие должности ставят варягов

 Сообщение от дед в квадрате.

 

Яндекс.Картинки Аватар пользователя Roman Nebezbesov Roman Nebezbesov07:59

И тут есть два варианта. Вы либо отказываетесь и плететесь в общем потоке. Или соглашаетесь, и выезжая через желтую сплошную, на обочину, несетесь вперед. Поздравляю,  Вы - обочечник.

Авдругэтосудьба? 

Ну, реально? Если там все такие профи без меня сидели, то чо тогда регион свой просрали и к ним из соседнего десант выслали? Понятное дело, что без своих людей ты ничего не сможешь порешать - просто не дадут "чужие" люди. Потому и тащишь за собой всех, в ком уверен. Профессионализм в управлении - дело наживное.

Или Вы хотите, чтобы в каждом регионе была горячая бюрократическая война кланов?

Аватар пользователя денис74 денис7408:07

Да война кланов и так есть. И внутри кланов тоже, будьте уверены.

Руководитель должен - не "порешать", это про другое, хотя и связанное. Порешать это про деньги и коррупцию.

Про своих и чужих. Если ты в регион привел "своих" людей, то следует ли местных рассматривать как "чужих"?

И так же внутри организации - 10 штук привел своих - остальные что чужие? А какие, раз не свои?  Как к ним относиться? Как это отразится на рабочем процессе?

Аватар пользователя Roman Nebezbesov Roman Nebezbesov08:26

Про своих и чужих. Если ты в регион привел "своих" людей, то следует ли местных рассматривать как "чужих"?

С моего дивана видится примерно так. Да. 

И так же внутри организации - 10 штук привел своих - остальные что чужие? А какие, раз не свои?  Как к ним относиться?

Да, чужие. Им никогда не встать на высокую должность, на которую есть "свой" претендент.

Как это отразится на рабочем процессе?

Как обычно. Тыщу лет так живём. Аристократия, которую мы заслужили...

Аватар пользователя денис74 денис7409:08

Вы не находите, что в Вашем прочтении получается вообще оккупационная администрация?

Если Вы руководитель - то и пришедшие и старые - это все ВАШИ люди. Вы в одном танке. И это Ваш экапаж. 

 

 

Аватар пользователя Roman Nebezbesov Roman Nebezbesov09:36

Вы сгущаете. Мы все в жизни кому-то "свои", а кому-то - "чужие". Это естественно. Это называется "социальные связи". 

Вы, осознанно или нет, предлагаете их принудительно разрывать, отчуждать от процессов управления. Из благих побуждений, я уверен. Но предлагаете расточительно выбрасывать энергию, которую люди тратят на их создание. В любом случае эти связи приходится воссоздавать. С каждой новой итерацией эти связи "выхолащиваются", становятся слабее и формальнее. Чиновник, находящийся в ротации - это временщик. Он явно сэкономит свои силы на создании новых социальных связей. По максимуму использует уже имеющиеся, а новых не создаст без лишней на то необходимости.

В итоге получаем "атомизацию" власти. Но не полную, а с грязными комками этнических и криминальных круговых порук. Чиновник не чувствует своей связи с народом, не чувствует перед ним ответственности. Равно как и народ не чувствует ни связи, ни возможности как-то повлиять на решения чиновников. Испытывая при этом глухую ненависть к ним. 

Народу предлагается "жаловаться главному". Типа главный прийде, порядок наведе. Но у главного нет инструментов, чтобы навести реальный порядок - он оперирует точно так же "своими" и "чужими" ставленниками. А новых "народных" ему взять неоткуда - связь чиновников с народом оборвана принудительно. А раз оборванные социальные связи - это как хвост у ящерицы - на словах, говорят, отрастает, но Вы бы видели это на деле и рвать хвосты бы больше не стали.

Поэтому нужно максимально использовать в общественной жизни самые сильные, самые качественные и глубокие социальные связи, которые человек создаёт смолоду. Официально использовать. Это не проституция или наркотики, чтобы бояться социальные связи легализовать. Вместо закрывания глаз на проблему нужно найти в ней неиспользованные решения.

Аватар пользователя stop stop10:16

"Свои" - вечная проблема общества, выросшего выше клановости. Возможно нужно действительно легализовать "свояченичество", но тогда и ответственность в этих группах должна быть групповой. 

Чтобы несделал один, он это сделал совместно или с согласия прочих.

(Вот например развалил страну Ельцин, а ставленнику он свой, и выводы естественно соответствующие)

Аватар пользователя Roman Nebezbesov Roman Nebezbesov10:26

Возможно нужно действительно легализовать "свояченичество", но тогда и ответственность в этих группах должна быть групповой. 

Не просто "легализовать", а отслеживать с привлечением нейросетей... Чо, в каменном веке штоли? 

И не просто "ответственность". В таком ограниченном применении будут лишь негативные эффекты - людям ещё сложнее станет социализироваться. 

Нужно возвести социальные связи в ранг ценного человеческого ресурса. Который нужно не просто беречь, но и всячески благоприятствовать его росту.

Аватар пользователя денис74 денис7410:16

Я не сгущаю, я реалист. 

Где я предлагаю рвать связи? Да дружите Вы (и чиновники) с кем сочтете нужным, для этого не обязательно вместе работать.

А поиски решения, действительно важны и нужны.

Аватар пользователя Roman Nebezbesov Roman Nebezbesov10:31

Где я предлагаю рвать связи? 

Эти связи рвутся когда человек переезжает с места на место, переходит из одного коллектива в другой. "Текучка" плоха именно дефицитом социальной связанности коллектива. 

для этого не обязательно вместе работать.

Обязательно. В широком смысле слов "вместе работать" - когда "общество делает одно общее дело". А когда со школьной скамьи внушают, что чтобы преуспеть ты должен тянуть одеяло на себя, то... Это общество обречено.

Аватар пользователя SaloOAKy SaloOAKy08:11

А кого там ещё наш Бурков к вам протащил ? 

Аватар пользователя денис74 денис7408:43

Бурков сам привел не так много - Ушакова, Кузнецова, Лобова, Заева, Зарембу, Степанову, Солдатову, Лузину, пару человек в представительства региона в Москве. 

А уже потом каждый своих пытается тянуть.

Аватар пользователя Sailor Sailor08:25

Да это не только про чиновников. В "корпорациях" все так же. Тянут с собой по принципу родства, знакомства, верности (на предыдущем месте работы).

И везет, что есть те, кто везет. Иначе б не могло ничего работать.

И да. Это все не только про Россию. Везде так. В большей или меньшей степени, но так.

"Нет, внучок, не быть тебе генералом. Потому что у генерала свой внук есть.".

Аватар пользователя борис 7171 борис 717108:32

Никто никогда не работает один.   Когда чиновник идёт на повышение он собирает свою команду.  Естественно взять в неё тех людей в ком уверен, кого знаешь.  А любой переезжая из центральной России в Омск постарается взять с собой семью. А некоторые члены семьи также хотят трудоустроится.  А  создание синекур для родных, выписка любовниц, приезд родственников "седьмая вода на киселе" это уже вопрос второй.  Так что простите, но Вы в одном котле сравниваете горячее с мохнатым.  

Аватар пользователя vasilisk vasilisk09:01

Какие чувства Вы, стоящий в потоке, испытываете в этот момент к обочечникам? Этот текст не про ПДД. Он про чиновников.

Чиновников? И все?

Обочечники - это хатаскрайники.

От хатаскрайников они по нутру своему ничем не отличаются, называются по разному лишь потому, что один в хате, другой в машине. Разновидности и подвиды у них есть. То, что Вы выделили и препарировать решили только чиновников, наводит на мысль что:

Обочечники плохие - они все чиновники

Чиновники - это власть

Власть - это Путин

Путин виноват, потому, что обочечники, чиновники, власть, государство, Путин...

... статья Ваша похожа на провокацию, других смыслов в ней нет. Возможно я и не прав, но так однобоко рассматривать это явление не стоит.

...

Аватар пользователя денис74 денис7409:05

Вы не в себе? Причем здесь Ваша неправильная логическая цепь?

Чиновники - это исполнители. Путин отдал  приказ, распоряжение. Его спускают по инстанциям вниз. А везде ли сидят специалисты и профессионалы? Нет, не везде. 

Ну отдайте свой автомобиль чинить мастеру на сто, который три дня назад еще булочки выпекал или почтальоном работал. Или лечитесь у врача, который диплом купил в переходе.

Не профессионализм - зло. А не чиновники в общем или Путин в частности. 

К его профессионализму у меня вообще нет вопросов.

Страницы 1 2 следующая ›

Это интересно
0

21.12.2021
Пожаловаться Просмотров: 319  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены