Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6957 участников
Администратор Yes"s
Модератор Людмила 59

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

На неделе вернулся из Белоруссии...

На неделе вернулся из Белоруссии  50.120:08 - 3/Фев/23  lovagr  

На днях вернулся в Россию из Белоруссии, и решил поделится информацией, которая может быть интересна тем, кто давненько не бывал в ней.

Самое важное для меня изменение за прошедший год - это курс покупки белорусских рублей за российские. Он одинаков для всех банков. Все остальные плавающие, а он - нет. И сейчас, если вы приехали в Белоруссию с российскими рублями,за все будете платить на треть дороже.

Экономически и финансово обоснованный курс Центробанка РБ 3 рубля 82 копейки. Вот только за 100 российских рублей можно приобрести  всего 2 рубля 80 копеек белорусских, а чтобы купить российские рубли за белорусские потребуется уже 3 рубля 83-89 копеек. Такое вот соотношение 2,8 и 3,82. Вот и получается, что все товары и услуги, которые будут приобретаться в Белоруссии за белорусские рубли, после обмена на них российских, вам обойдутся на треть дороже! Будьте к этому готовы. Также как и к тому, что сложно будет ответить на вопрос - дешевле в Белоруссии товары или нет, потому как это зависит от курса по которому вы будете эти самые цены переводить!


Интересна и разница между курсами купли-продажи Центробанком РБ. У российского рубля она в разы выше, чем у доллара или евро. Если исходить, что 100 российских рублей это примерно 1,5 доллара или евро, то разница у доллара меньше копейки, а у евро двух, тогда как у российского больше рубля. Т.е. разница уже в 50 и 100 раз.

Не знаю, как начисляется пенсия российским пенсионерам, живущим в Белоруссии, но если по курсу покупки белорусского рубля, то мне искренне жаль тех из них, кто не может покинуть эту страну.

 

https://myfin.by/currency/rub

Если вы решите завести банковскую карту белорусского банка, например в дочке российского Сбербанка.

Когда-то это был Белпромстройбанк, затем БПС-Сбербанк, а сейчас разница уже и вовсе в одну букву: в России ПАО "Сбербанк", а в Белоруссии ОАО "Сбербанк". В отделении вы узнаете, что оформить ее можно буквально за несколько минут, но только один вид, под говорящим названием "Гостевая" и сроком на 5 лет.  Только для этого вам необходимо:
1. зарегистрировать свое пребывание в Белоруссии, посетив миграционный отдел, и заплатив пошлину в 37 бел.рублей. Впрочем тут белорусы сделали шаг вперед: теперь это можно сделать за одно посещение, а не за два как недавно, плюс там появилась электронная очередь. Есть, к сожалению, не приятный нюанс, если не оплатить заранее придется занимать очередь повторно.
2. приобрести симкарту одного из трех белорусских провайдеров мобильной связи. У этих тоже нововведение, у каждого из них сейчас есть тариф "Для гостей Белоруссии". И выбора у вас  нет. Но это только для регистрации, а потом вы сможете переоформить карту на свою родную симку.

 


И вот оформив регистрацию и купив симку, вы возвращаетесь в отделение почти родного банка, и узнаете, что надо еще заплатить 60 бел. рублей за обслуживание карты за все 5 лет вперед. Итого, не считая расходов на поездки, потратив 37+25+60=122 бел.руб. вы становитесь обладателем белорусской банковской карты.
Дело сделано, карта получена, но... переоформить на свою симку не получается. И коллега оператора с которой вы вчера общались, говорит вам буквально следующие: "Да мало ли что там программисты на сайте сделали - мы работаем только с белорусскими провайдерами."  И на ваше удивление, что как же так, мне же вчера объясняли, получаете: "Извините, девушка ошиблась." Кроме того всплывает еще один нюанс гостевой карты - при снятии с нее наличных вы теряете 15%. И тут до вас доходит, что если вы захотите воспользоваться счетом этой карты вернувшись домой, вам необходимо будет ежемесячно оплачивать услуги белорусской мобильной связи плюс роуминг. Шоб я так жил!

 

 

С удивлением узнал, что белорусское государство настолько богато, что продолжает до сих пор дотировать оплату услуг ЖКХ населением.  И в отопительный сезон белорусы платят примерно в два раза меньше, чем эти услуги реально стоят. Основная разница в стоимости отопления и подогрева горячей воды, тут действует коэффициент примерно 5,4. Если  вам любопытно, то возьмите свою платежку, прикиньте сумму которую за эти услуги платите вы, умножьте ее на 0,81 и порадуетесь за белорусов, которым эту сумму платить не надо.

Вот только мне подумалось, а что если бы белорусский майдан 20го года не сумели подавить? По примеру Украины можно сделать вывод, что коммуналка уже зимой взлетела бы вдвое. И это при ценах на газ практически как в России, а ведь они бы такими не остались. Цена бы стала европейской, и тогда коммуналка взлетела бы еще в несколько раз. А кто бы в этом был виноват?! Правильно. Видите на полке два пирожка? Ваш средний. Конечно, же Россия.

Минск продолжает хорошеть и строиться. Если все белорусы решили жить в Минске, это их дело, но ведь при этом в нем не появляется каких-либо новых производств, а считают-то они свои доходы по-прежнему в долларах. Но минчане этим вопросом не заморачиваются, ведь есть Россия, которая все оплатит. Знаете, как мне сказал мой знакомый: "Мы же вас не заставляем дяде Саше деньги давать. Вы же сами их даете. Не отказываться же от такой халявы." Вот так вот. Деньги Россия дает не Белоруссии, а Лукашенко. И все его ошибки, становятся ошибками России, потому как если бы Россия его не поддерживала, его бы давно скинули и запановали бы. Именно такой у многих минчан настрой. Особенно меня задела фраза: "Жизнь плоха у бульбаша, без российского лошка!"  Выдали мне ее улыбаясь, вроде как пошутили. Абыдно, да? Остается только надеется, что в Кремле знают, что делают, и это действительно лучшее из имеющихся решений.

 

 

Авторство:  Авторская работа / переводика  
..
    Комментарии Аватар пользователя Ксанф Ксанф20:15-3/Фев/23

Как же колбасит Запад и ЦИПСО от того, что А.Г.Лукашенко не повелся на их посулы, а белорусы не стали прыгать на Майдане. И даже богатовекторный Макей под конец перековался

Аватар пользователя марионетка мордера марионетка мордера22:40-3/Фев/23

И даже богатовекторный Макей под конец перековался

 не перековался....не успел...)))

Аватар пользователя KDK KDK23:14-3/Фев/23

Белоруссия это ЦИПСО что ли? Или про обдираловку в обмене русских рублей это сказки?

Аватар пользователя Morpheus Morpheus10:03-4/Фев/23

Сказки-сказки. И про роуминг до сих пор не отмененный - тоже. Бацколюб врать не будет.

Аватар пользователя очередь очередь07:03-4/Фев/23

"Жизнь плоха у бульбаша, без российского лошка!" - Автору надо было это в заголовок поставить.

Аватар пользователя Мирик Мирик20:15-3/Фев/23

Может это Вы в либерально западных кругах общались?

А про курс конечно странно. Нет ли здесь лазеек. Типа в России по норм курсу купить белрубликов.....

Комментарий администрации:   *** Уличен в манипуляциях и провокациях - https://aftershock.news/?q=comment/6520942#comment-6520942 *** Аватар пользователя белорусский сибиряк белорусский сибиряк20:24-3/Фев/23

о, конечно можно, у белоруса-физ лица. но это уголовка для вас обоих

Аватар пользователя sixwinged sixwinged20:40-3/Фев/23

Нафига в Москве покупать наличные белорусские рубли у физлица да еще и белоруса? Что мешает это сделать в банке по нормальному курсу?

Аватар пользователя Slon Slon20:26-3/Фев/23

Нет ли здесь лазеек.

Нет. Кроме варианта купить в России доллары наличные и по приезду их поменять а черном рынке на белорусские рубли. Всем, кто в Белоруссию едет, так и рекомендую делать. Сохраните минимум 20% на «союзнических» отношениях к российскому рублю.

Аватар пользователя sixwinged sixwinged20:47-3/Фев/23

Хм, а тут почему опять черный рынок вылез? Что мешает абсолютно легально купить в России в банке наличные доллары по 70 и также легально продать их в Белорусском банке по нормальному курсу? Ну то есть я может математику где нарушил... Купили за 280 рублей 4 доллара в России, приехали в Минск допустим, там в обычном банке продали 4 доллара за 4*2,685=10,74 белорусских рубля В итоге получили за 280 рублей 10,74 белорусских по курсу 26,07руб   при официальном курсе БелЦБ 2,8 на покупку и 3,8 на продажу.

Где у меня проблема в математике? Зачем черный рынок?

Аватар пользователя Slon Slon20:56-3/Фев/23

В Белоруссии с рук у вас доллары купят дороже, чем в банке.

Но главное, не ехать в Белоруссию с российскими рублями. :)

Аватар пользователя rover rover21:49-3/Фев/23

с рук у вас доллары купят дороже, чем в банк

ога, на 5 копеек.

Аватар пользователя Slon Slon21:53-3/Фев/23

Это на 10000 долларов уже 500 белорусских рублей. Под 2 сотни долларов.

Аватар пользователя alniks alniks21:57-3/Фев/23

А сколько это будет в годах колонии?

Аватар пользователя GREAKLY GREAKLY00:25-4/Фев/23

Это 2% разницы. Не 30%. Есть ли смысл заморачиваться? 

Аватар пользователя alniks alniks21:54-3/Фев/23

Разница в обменнике 3 копейки. Доллары всегда есть в наличии. Никто такой ерундой заниматься не будет

Аватар пользователя стрелок стрелок21:33-3/Фев/23

Удивлён. У нас в Беларуссии есть чёрный рынок валюты? Вы случайно веком не ошиблись?

Аватар пользователя Slon Slon21:46-3/Фев/23

:)

Вы точно из Минска? Считаете осталось много идиотов с таким спредом рубль продавать? Чуть не в треть!

Аватар пользователя rover rover21:52-3/Фев/23

из Минска

прямо красной нитью - есть ли жизнь за мкадом?

Аватар пользователя alniks alniks21:56-3/Фев/23

Вы как-то мягко с доллара на российский рубль перешли

Аватар пользователя Slon Slon22:06-3/Фев/23

А я только о российском рубле и говорил. Что единственный способ, что бы не обобрали владельца российских рублей в белорусских банках, заплатив за них на треть почти меньше реальной стоимости, - это купить в России доллары и их менять в Белоруссии по мере надобности. Собственно, статья как раз об этом, сосредоточтесь. ;)

2.80 покупка при 3.80  продаже и официальном курсе плюс минус - это дикий спред. Унизительный с точки зрения отношений между Россией и Белоруссией. 

Аватар пользователя Classic Classic23:28-3/Фев/23

Можно же просто с карты платить. Зачем наличка нужна вообще? Тогда по кусу банка: у тинька, например, сегодня 2.76.

Потратить, сколько нужно, и лишение обратно по 3.8 выкупать не придётся.

Аватар пользователя Slon Slon23:43-3/Фев/23

Российские карты Виза и Мастеркард работают только в России. Правда в Белоруссии работает Мир.

Но речь даже не об этом.

У гривны спред 4.13 к 5.0 - это 17.4%
А у рубля спред 2.80 / 3.825 - это 26.8%

Понимаете, если верить белорусским банкам (а это государственная политика), то получается, что гривна куда более надежная и востребованная в Белоруссии валюта, чем российский рубль.

Такой спред устанавливают на мусорные валюты, типа керенок.

А поверху еще при поступлении из-за рубежа дикая комиссия «за зачисление денег на счет». При том, что рассчеты как раз в основном с Россией.

Аватар пользователя Classic Classic23:47-3/Фев/23

Мда... Напомнило:

- Сколько курица стоит?

- Пять тысяч.

- А чего ж так дорого?

- Деньги очень нужны...

Вот белорусам очень нужны деньги. А возможность "похрдить по рынку, найти подешевле" они успешно прикрыли

Аватар пользователя feodor89 feodor8901:27-4/Фев/23

Это позиция идиотская. Оборот туристов и товаров упадет нафиг 

Аватар пользователя yohaniybabay yohaniybabay16:17-7/Фев/23

Оборот туристов и товаров упадет нафиг 

Считай, уже упал. У меня сестра всем семейством лет 10 туда каталась в санаторий какой-то. Последний раз там НГ встречали. Столкнувшись с новыми реалиями (и то при том что путёвки оплачены в Москве рублями) сказала дануна, больше не поедем.

Аватар пользователя ВлаДимыч ВлаДимыч09:55-4/Фев/23

А чем тебе карта Мир не угодила, клоун ципсошный?

Аватар пользователя Slon Slon10:07-4/Фев/23

Пошел в закат, быдло.

Аватар пользователя стрелок стрелок22:51-3/Фев/23

Из Витебска. Завтра схожу специально поинтересуюсь,кто хочет присесть на несколько лет. В Беларуссии далеко неидеально, но где лучше? Ответ самый простой: там где нас нет. 

Аватар пользователя НИГ НИГ21:58-3/Фев/23

Проснись дядя. Стоит въехать в Беларусь на авто и остановиться через 500 метров от границы что бы оформить страховку на авто как в каждой будке с вывеской гос.банка Беларуси вам сразу предложат обменять доллары или рубли у...вон того парня который стоит снаружи.

Аватар пользователя Maximus Maximus22:33-3/Фев/23

Наличные доллары менять на чёрном рынке в Минске на белорусские рубли - это неразумно сейчас. Лучше просто в обменнике обменять.

Аватар пользователя Серёга Серёга00:35-4/Фев/23

Карта МИР российских банков работает в РБ. Курс +- стандартный по биржевому + комиссия банков. Если с лета ничего не изменилось.

Аватар пользователя Slon Slon00:39-4/Фев/23

Я маме перевожу из России на Мир/Белкарт. Конвертируют по 3.80. Еще комиссию берут дикую сверху. Обдирают.

Аватар пользователя Серёга Серёга00:49-4/Фев/23

По переводам, не знаю. Покупки делал картой Сбера, точно уже не скажу какой спред был к биржевому. В пределах 5-7%, как на любой обмен валюты в банках.

Не знаю на сколько достоверно, что нашел по МИРу, 27,12 рублей обменный курс на сейчас, биржевой 26,2.

Аватар пользователя gribulon gribulon21:19-3/Фев/23

Может это Вы в либерально западных кругах общались?

В пору волнений данные опросов были. Все как везде, все традиционно: в столице оппозиционеров много, вне столицы - мало.

Аватар пользователя gadyuka gadyuka22:24-3/Фев/23

А весной курс был: 1 зайчик - 25 рублей

Аватар пользователя Алекс Васильев Алекс Васильев23:16-3/Фев/23

про курс конечно странно. Нет ли здесь лазеек.

да, сложно с этим, сам столкнулся с этим сейчас, планирую поездку в РБ в ближайшее время, увидел курс и офигел; все так как написано в статье 2,8-3,8

понятно, что это не просто так сделано, но цели не вполне понятны; чтобы россияне не выгребли из РБ все товары по дешевке? заградительный курс?

в общем, я сделал так: закинул деньги на брокерский счет; купил с него рубли РБ на бирже по 26 за 1 бел руб; открыл в банке РФ счет в бел руб и привязал его к брокерскому; вывел с брокерского бел руб на расчетный счет; и планирую перевести их резиденту РБ на его счет; издержки за транзакцию это 200 единиц валюты спишется за перевод в моем банке и 50 спишется в банке получателя; банк получателя Белгазпромбанк, там самые выгодная комиссия за зачисление на счет, в других банках от 500 до 1700 с моей суммы, это чисто комиссия за зачисление на счет! пришлось несколько дней потратить, чтобы сравнить все комиссии и возможность покупки на бирже и безналичного перевода; валют РБ уже купил и вывел но пока не переводил, переводить буду на следующей неделе, если кому интересно скажите, потом отпишусь как прошло;

 

 

 

 

Аватар пользователя дыня дыня05:28-4/Фев/23

Интересно. Отпишитесь, пожалуйста.

Аватар пользователя Vvv79 Vvv7912:19-4/Фев/23

Не очень понятно, зачем вы называете единицы валюты?  Получается каша в которой ничего не понятно.

Лучше пишите в процентах. Мой банк удержит за транзакцию 2%, в банке получателя спишется 0.5% за перевод.

Аватар пользователя mathworld1 mathworld116:33-4/Фев/23

Берёте карту МИР, и не будет никаких проблем. С неё же почти во всех банкоматах можно снимать нал, если очень хочется его иметь. 

Ну а если  уж хочется приехать туда  уже с налом, то надо брать доллары или евро, конечно. 

 

Аватар пользователя Mortazaar Mortazaar20:16-3/Фев/23

Какая прекрасная тонкая работа! Хватит кормить РБ? Ню-ню. Вот только белорусы готовы пойти с нами в одних боевых порядках. Сейчас в РБ стоят наши войска. И будут стоять. И наше ЯО там будет размещено, если ещё не. Так что бело-россы и велико-россы в будущее пойдут вместе. Как бы этого не хотелось некоторым.

Аватар пользователя fzr1000 fzr100020:25-3/Фев/23

Вот только белорусы готовы пойти с нами в одних боевых порядках

 

И с чего вы это взяли?

И зачем нам на их территории ЯО размещать? С нашей чтоли не долетит куда надо? 

Аватар пользователя белорусский сибиряк белорусский сибиряк20:26-3/Фев/23

по работе общаюсь с тыловиками каждый день. большая часть считает - молодцы, воюйте, но без нас. увы(

Аватар пользователя fzr1000 fzr100020:28-3/Фев/23

Ни разу не удивлён 

Аватар пользователя Ритор Ритор00:40-4/Фев/23

zr1000ru.svg 20:25-3/Фев/23новое

Вот толь­ко бе­ло­ру­сы го­то­вы пойти с нами в одних бо­е­вых по­ряд­ках

Без нас

zr1000ru.svg20:28-3/Фев/23

Ни разу не удив­лён 

Как последовательно...

Так они готовы или не готовы?

Аватар пользователя fzr1000 fzr100007:24-4/Фев/23

Рукалицо

 

Про готовность белорусов не я утверждал, это была цитата.

 

И что за дурацкая манера, как у оракля, копировать в пост юзерпики? Для чего. 

Аватар пользователя Надоело Надоело08:45-4/Фев/23

Вам бы ещё цитаты научиться оформлять. Если не техническими средствами АШ, то хотя-бы по правилам русского языка

Аватар пользователя fzr1000 fzr100012:50-4/Фев/23

Надоело)) 

Аватар пользователя Gojko_Mitich Gojko_Mitich22:06-3/Фев/23

А что наши "союзнички" когда-то думали/вели себя по-другому? Своя рубаха ближе к телу... 

Другой вопрос, заслуживают ли они осуждения? Это не их война и умирать на ней они не хотят

Аватар пользователя gadyuka gadyuka22:26-3/Фев/23

Барашки. На свинок смотрят, как их на убой кидают, а сами всё в европы рвутся. Думают, что с ними такого не случится...

Страницы 1 2 3 4 5 6 следующая › последняя »


08.02.2023
Пожаловаться Просмотров: 302  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены