Картина Николая Константиновича Рериха - Армагеддон.1936 г.
Небольшой сборник С бору по сосенке о разном:
* * *
Тысячи лет потрачено на то, чтобы внушить людям мысль о незаменимости тех, кто ими управляет.
Из книги - «Дождь-городок». Автор Павел Шестаков.
* * *
На узкой полоске тихоокеанского побережья живут десятки миллионов японцев, хотя их самый большой остров почти пустынен.
Более 70% населения США теснится на полутора процентах территории этой обширной страны.
(А упрёки только нам, за то, что большая часть населения сосредоточена в европейской части России. Прим. от Веб Рассказ)
Из книги - «Шведские остановки». Автор Владимир Чивилихин.
* * *
Эта тема озвучена мной в видео, текст ниже:
Ссылка на видео: https://youtu.be/H89628kB_5o
* * *
Люди, выработавшие привычку обогащать свой внутренний мир, никогда не испытают скуки или разочарования.
Тяга к знаниям - одна из самых конструктивных привычек, какие только может приобрести человек, а хорошие привычки требуют затрат энергии не больше, чем менее содержательные или полезные.
Из книги - «Священная магия». Автор Мэнли Палмер Холл.
* * *
Почему все нации и народы хранят письменные свидетельства о потопе и расе, существовавшей до катастрофы?
Ответ прост.
В этих записях содержится рассказ о происхождении самого человека. Вся физически существующая человеческая раса - это падшие атланты. Атлантида была нашей родиной, и, выйдя оттуда, мы пришли к нашему нынешнему состоянию.
Это было хорошо известно древним народам, однако с течением времени все сведения оказались безвозвратно утраченными.
Из той же книги - «Священная магия». Автор Мэнли Палмер Холл.
* * *
Спрашивается: почему же доисторическую сказку народ любит и ценит не меньше, а скорее - больше, чем свою историческую, сравнительно близкую и правдоподобную былину?
Очевидно, сказка, даже понимаемая как вранье или выдумка, выражает очень важные стороны народного миросозерцания.
Сказочные образы не сохранились бы в народной памяти в течение тысячелетий, если б не содержали в себе какие-то непреходящие, неумирающие ценности всечеловеческого бытия и сознания.
Запоминается и передается из поколения в поколение только то, что так или иначе дорого людям.
В итоге, сама устойчивость сказочного предания доказывает, что оно заключает в себе что-то невероятно значительное (доброе, хорошее, нужное, прочное, вечное) и потому - незабываемое.
Из книги - «Иван-дурак: Очерк русской народной веры». Автор Андрей Синявский.
* * *
Один мой товарищ считает, например, сказку «Теремок» плачем по славянскому язычеству.
Дело в том, что в необработанных вариантах старинной сказки в роли теремка выступает кобылья голова, наделяемая славянской фольклорной традицией многими чудесными свойствами.
Славянское язычество, утверждает мой товарищ, было глубоко природно, к природе почтительно и, главное, соборно, то есть руководствовалось идеей единения всего на земле - под солнцем.
Христианство же захотело быть надо всем миром - сверху - даже над солнцем. Отсюда, мол, и неразбериха на Руси.
Мол, русский мужик один день язычник, другой день православный христианин, в третий день научный атеист-ударник, в четвертый и последующие дни недели - жертва внутренних противоречий.
Пора, мол, ему определиться и пойти вперед легкой походкой свободного человека.
Отрывок из рассказа - «Гуси-лебеди». Автор Погодин Радий Петрович
* * *
В лесничестве, где я жила, мне довелось однажды подсмотреть нечто удивительное.
В жаркий полдень к дому лесничего подъехал парень верхом на лошади. Этого человека, озорного и грубого, все знали - он был из соседней деревни. Он направился в дом, привязав лошадь к плетню, и по тому, что в эдакий зной он поставил её не в тени, а на солнцепеке, можно было понять, как он обращается с животными.
Парень уходил, а лошадь следила за ним.
Как только он скрылся в дверях, она подняла голову, выпрямила шею, вся как-то расправилась и с любопытством стала оглядываться вокруг.
Она заметила конюшню и некоторое время всматривалась в распахнутые ворота, но там никого не было. Увидела клушу с цыплятами, зорко наблюдавшую за ястребом в вышине, и тоже поискала глазами и внимательно проследила за ним. За избами лесничества, на дороге, загрохотала телега. Лошадь вздернула голову и долго с интересом ждала, когда телега мелькнет между избами и можно будет узнать, кто в неё запряжен.
На крыльце появился парень.
Я посмотрела на лошадь и поразилась. Только что передо мной стояло гордое животное, статное, со свободно поднятой головой, с живым умным взглядом. Увидев хозяина, лошадь вся опустилась, пригнула шею, прижала уши, глаза у неё полузакрылись, и что-то притворно-тупое, рабское и злое появилось во всем её облике.
Прошло несколько лет, а я всё не могу забыть этот случай.
Животные понимают больше, чем нам кажется! Подобно человеку, они тянутся навстречу ласке и страдают и ожесточаются, наталкиваясь на равнодушие…
1969
Из книги - «Песенка Савояра». Автор Нора Борисовна Аргунова. Детская литература.
* * *
И напоследок:
Легендарный диктор центрального телевидения СССР Игорь Кириллов сказал о советском телевидении:
«Телевидение - не бизнес, а искусство общения с народом».
* * *
На этом всё, всего хорошего, читайте книги - с ними интересней жить!
Юрий Шатохин, канал Веб Рассказ, Новосибирск.
Плейлист С бору по сосенке - 110 видео озвученные мной.
До свидания.
Следить
Последние откомментированные темы: