Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6942 участника
Администратор Yes"s
Модератор Людмила 59

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

О преемственности поколений или нужно ли задумываться о том, кто тебя будет хоронить

 bbrat2  

Расскажу всего две истории. Люди о которых рассказываю известны мне лично. 

История первая. Умерла мама одного из моих прежних сослуживцев. Возраст большой. От естественных причин. Только оказалось, что сын ее, единственный, в Германии живет. Ну как живет - сидит на пособии, гражданство не дают, есть семейная виза, так как у его жены родственник гражданин, а теперь они еще и ребенка заделали - он гражданин. Но им гражданство не светит, работают время от времени, так как совсем не работать нельзя. Сын, как не стремился попасть на родину, все равно на похороны не успел - соседи сбросились и похоронили. Благо, дом от завода - все друг друга много лет знали, дружили, общались. Внучка, замужем за иностранцем, проживает в другой европейской стране, не приехала. 

Вот и получается, что мама, которая до последнего деньгами помогала сыну, умерла в одиночестве, никто за ней последние годы не ухаживал, а внучку она даже не интересовала.

История вторая, сосед по даче. В возрасте 50 с небольшим лет развелся с женой (она была моложе), она забрала двух детей и уехала в Германию, выйдя замуж за немца. Сейчас ему 80. Живет один. Его младший ребенок за 30 лет приехал один раз, старший ни разу. Хотя в гермашке не бедствуют. И живет старик один. Нет он боевой конечно, советской закалки, как и в первой истории, но все таки его безумно жалко. Он до сих пор своими руками пристраивает и надстраивает дом, ездит на машине, ловит рыбу.

Но ведь что случись, а хоронить его будут соседи. Родня или вообще не приедет или приедут наследство делить.

И таких историй множество вокруг. Стремясь обеспечить своим детям лучшее будущее (только непонятно, почему по всяким европам оно лучшее, а на родине оно худшее), стремясь дать детям и внуком все, мы сами рвем преемственность поколений, разрушаем семьи и рода. И стоят потом на кладбище одинокие, заросшие могилы при живых родственниках, весело живущих где то на чужбине. Так что правы ли мы, когда во главу угла ставится то, чтобы наши дети жили лучше где то там далеко далеко.

 

Авторство:  Авторская работа / переводика Комментарий автора: 

Мой племянник сейчас по ай-ти работает за рубежом. Сколько я не делю с сестрой полученными на АШ знаниями и не уговариваю, что нужно ехать на родину, ничего не помогает. Живет в нас какой то в перестроечное время вдолбленный стереотип, что туда хоть тушкой, хоть чучелом, а назад совсем никак. Только племянник мой ни денег там скопить не может, ни семьей не обзавелся. Наверное во всем виноваты сказки про то, что три-девятом царстве всегда кисельные берега.

  Комментарий редакции раздела PROX.CENTER @     Комментарии Аватар пользователя MEgor MEgor12:39

Это следствие гниения партийной верхушки на закате СССР, закреплённая травмой разрушения государства, а дальше снежный ком: дети берут пример с родителей и так далее. 

На мой взгляд, чтобы переломить эту тенденцию и вывести её в пользу, нужна тотальная промывка мозгов в нужном ключе, с подключением всех СМИ. Некоторая работа ведётся, это обнадёживает. 

Аватар пользователя bbrat2 bbrat212:53

Я тоже пришел к выводу, что мы сами подталкиваем своих детей искать лучшей доли где то на стороне. Причем это не обязательно другая страна, это также и переезд в Москву/Питер. При этом сами понимаем, что разрушаем этим родственные связи.

Аватар пользователя MEgor MEgor13:01

Некоторое время назад детецентризм был популярен в воспитании. Нельзя детей баловать. 

Аватар пользователя rogov666 rogov66613:46

абсолютно согласен. я очень благодаоен, что родители в ежёвых рукавицах меня воспитали.

Аватар пользователя ИЮЛь Майский ИЮЛь Майский13:24

Я тоже пришел к выводу, что мы сами подталкиваем своих детей искать лучшей доли где то на стороне.

Легко подтолкнуть того, кто готов к подталкиванию. Видимо, детишки были именно такими. 

Аватар пользователя Думатель Думатель13:36

Мой сын, как я - айтишник. И при обсуждении переселения ("релокции" по-ихнему)  я ему прямо сказал, что против этого не потому, что там "плохо" (хотя и про это тоже сказал), а потому, что это разрушит наши семейные отношения. Он уедет и уже не вернется, не надо тешить себя иллюзиями, а внуки, если появятся, будут уже не нашими, а "американскими", польскими ...  <подставить своё>. 

Все мы живущие - результат длительной селекции и за нашей спиной длиннющая череда наших предков. И все они в нас. И есть перед ними определенный долг.

Вроде сработало, посмотрим дальше.

Аватар пользователя офисный планктон с Авантюры офисный планкто...14:27 РБ и сработало? оч редкий  случай Аватар пользователя Думатель Думатель15:29

А почему нет? Это ведь не первый раз, когда я с сыном разговаривал. Надо общаться, тогда и доводы могут быть услышаны. Гарантии нет, но вероятность растет.

 Опять  же "РБ и сработало?" .. Со  мной работают очень разные люди. Большинство, соглашусь, "ушиблено". Но есть и здравомыслящие люди. И это ... жизненный опыт никто не отменял. У некоторых точка зрения меняется после столкновения с реальностью.

Аватар пользователя Lord250 Lord25014:31

О селекции не буду, но вы оцениваете ситуацию из стран (Россия,Белоруссия) с более менее спокойной ситуацией в политике, экономике, культуре . И уже обсуждали! Возникла необходимость видимо. А что говорить об окраине, Молдавии, Казахстане и других республиках, где создаются нечеловеческие условия для русских, русскоязычных. Я сам выталкивал сына из страны, понимая, что он может погибнуть, оставаясь и добиться успеха в жизни может только предав память предков и став полным манкуртом. Он послушал, но пропаганда запада уже сделала свое дело и он выбрал средний вариант - Китай. А в Китае круг общения оказался англоязычным и они естественно потянули его за собой. И вот теперь внук в Америке, американец. Будет ли он русским? Наверное окружение будет все время ему напоминать, что он русский. Но поможет ли это ему стать действительно русским?
Всех пламеннорусских, проживающих в своих городах, городках, сёлах, деревнях и не попадавших в подобные переплеты, а теперь горячо ратующих в спокойной обстановке за русскость прошу задуматься, когда они обличают кого то, попавшего в тиски обстоятельств (не героя, спокойного обывателя, мечтающего об создании семьи и ее благополучии). В общем читайте книги и дайте отдохнуть клаве.

Аватар пользователя офисный планктон с Авантюры офисный планкто...14:43 замечу в нормальной провинциальной русской среде таких ратующих и обличающих совсем немного по моим наблюдениям кстати, соотв трындеж в рунете вообще никак не характеризует ситуацию     Аватар пользователя Думатель Думатель15:30

Ну это понятно, что это применительно к моей ситуации.

Аватар пользователя Bazyaka Bazyaka15:43

Да всё проще, уже в 70-х - 80-х у населения (особенно образованного, интеллигенции) была твердая уверенность, что

СССР/Россия - это воплощение Ада на Земле

Запад - это воплощение Рая на Земле

А дальше - беспредельная свобода от Горбачева, ещё более беспредельная свобода от Ельцина и которая продолжилась при Путине. А что дала эта беспредельная свобода, которой на западе никогда не было и не будет, простому россиянину? Да ничего. А вот врагам России, внутренним и внешним, - полную свободу по промыванию мозгов, западная пропаганда в России имела больше свободы в России (до последнего времени, до 24-го февраля 2022-го), чем у себя на западе.

И что вы хотите? Люди тупо боготворят запад и полностью верят западной пропаганде. Судя по голосованию за новую конституцию страны, когда иноагенты (есть такая профессия - Родину предавать) и запад были категорически против изменений в конституции, дрессированных и послушных обезьянок госдепа в России оказалось примерно 23%.

Эти тупые и послушные дрессированные обезьянки госдепа настолько боготворят запад, что даже всё воспринимают по-другому, крысы там - хорошие, огромные тараканы  в доме - это нормально, и тараканы там - круче чем в России, они огромные (релокант из Израиля), полиция жестоко избивает? - так правильно делает, это их обязанность наводить порядок, и вот такое двоемыслие везде и во всем. Это другое.

А сейчас эти дрессированные обезьянки поддерживают обстрелы и убийства мирных жителей, поддерживают убийства, стариков, женщин, детей и подростков. С какой стати вы так решили? кто-то можно спросить. А потому, что 8 лет они молчали, и можно было подумать что им насрать, глубоко фиолетово, но 24 февраля они стали резко против СВО, ведь СВО и ВС РФ мешает убивать мирных жителей, а это очень и очень плохо - воевать против бандеровцев, нельзя им мешать убивать, убивать и убивать мирных жителей.

Аватар пользователя akastargazer akastargazer16:29

Не могу с вами согласиться, что это "мы сами подталкиваем". Это общественно-экономическая формация подталкивает рабочую силу к миграции. Родственные связи при этом совершенно не учитываются. Потому что тому, кто использует чужой труд, нужна только рабсила, а человек не нужен.

Аватар пользователя Watcher Watcher13:06

Это следствие гниения партийной верхушки на закате СССР,

Это партийная верхушка под страхом Сибири заставляла граждан стоять в многочасовых очередях за немецкими сапогами и финскими куртками, а потом с придыханием демонстрировать покупки менее удачливым согражданам?

Комментарий администрации:   *** Уличен в дешевой политоте - https://aftershock.news/?q=comment/13285502#comment-13285502 *** Аватар пользователя доморощенныйфилософ доморощенныйфилософ13:13

Ну  да.  Всегда  виноват  кто-то,  а  не  мы.   Своих  мозгов  нету,  наверное.

Аватар пользователя Lord250 Lord25015:44

Ну вы наверное с гордостью демонстрировали соседям сандалии фабрики «Скороход» и сарафан фабрики «Большевичка», в пику их сапогам и блузке. Человеку свойственно держаться в рамках нормальности, а не аскетизма , порой фанатичного. Если на человека не ДАВИТЬ он будет нормальным. Ненормальность - признак давления.

Аватар пользователя m.kozh m.kozh13:14

Да, именно партийная верхушка создала эту ситуацию.

Аватар пользователя Watcher Watcher13:22

Феноменально! А народ на кухнях не шептался о качестве западных товаров? Мало-помалу появлялся слой людей, которые видели витрину Запада собственными глазами, и началось это с вступления Красной Армии на территорию Европы. И что тут усугубила партийная верхушка? Крутила по единственному ТВ каналу рекламу кока-колы? 

А народ-то что, он согласен хоть сто лет подряд строить коммунизм, живя в коммуналках и бараках. Да вот развратили девственницу, джинсы показав с жевачкой...

Комментарий администрации:   *** Уличен в дешевой политоте - https://aftershock.news/?q=comment/13285502#comment-13285502 *** Аватар пользователя m.kozh m.kozh14:48

Люди существа социальные. В них инстинктами заложено брать пример с вожаков. А вожаки предпочитают носить заграничное, простым же людям эту возможность они ограничили, причем не только стоимостью вещей, но прежде всего возможностью их приобрести законным образом. Естественно что люди такой порядок вещей защищать не будут, это как минимум.

Аватар пользователя Lord250 Lord25015:56

Расхожий стереотип о том , что солдаты ВОВ увидели витрину запада. Разруха там была и бедность крайняя. В Польше еще массово деревянной сохой пользовались. Германия еще пять лет назад от 45 голодная была. Европа 50-60 это нищая, голодноватая, практически без собственного жилья ( посмотрите старые фото этого периода). Единственное различие, что большая часть населения уже кучковалась в городах и вместо шапки и сапог ходила в пальто и шляпе и то не все. Так какую такую витрину видели советские солдаты. Витрину начали делать и внушать советским гражданам с середины 60. В Англии до семидесятых основное жильё для простых граждан барачного типа. Нечто подобное хрущевкам и то хуже по качеству начали строить после 70. С питанием и того хуже - или вы считаете, что пищевые добавки возникли от сытости и пресыщения? Просто врожденное умение лгать и на чёрное говорить белое западного капитала позволяло им дурачить всех вокруг, не исключая свой народ.

Аватар пользователя bbrat2 bbrat213:19

Я это унижение на всю жизнь запомнил, хотя сейчас уже воспринимается с юмором. Как всей семьей за колбасой стояли и как номерки на руках писали)))

Аватар пользователя Watcher Watcher13:23

Ну, колбаса-то хотя бы своя была, отечественная.

Хотя на Олимпиаду-80 завезли финский сервелат...

Комментарий администрации:   *** Уличен в дешевой политоте - https://aftershock.news/?q=comment/13285502#comment-13285502 *** Аватар пользователя krabus krabus13:33

Вообще-то, да. Виновата именно партийная верхушка. 

Это именно партийная верхушка Не расширила производство товаров народного потребления, соответствующего количества и качества. Путем НЕ планирования такого производства. Это именно партийная верхушка планировала общую стратегию жизни и развития общества, и спланировали криво. Это именно они провалили воспитательную работу среди молодёжи. Почему архивные документы о ВОВ, и о послевоенном времени стали появляться в открытом доступе, грубо говоря, только после событий 2014 года на Украине? Зачем и от кого прятали правду? И кто прятал? Таких вопросов к партийной верхушке выше крыши. 

Аватар пользователя Watcher Watcher13:54

А вот тут активисты-марксисты-ленинцы-сталинцы наоборот твердят, что со времен Хрущева был допущен в производстве вредный перекос в сторону товаров группы Б, если Вы знаете, о чем речь.

Не хватило бы ресурсов одновременно на 100 атомных лодок с ракетами, и на полный спектр бытового ширпотреба, "как на Западе". Собственно, их и не хватило. 

Игра была на очень глубинных слоях человеческой психики - показать ценность своего Я, пусть и путем приобретения дефицита. 

Комментарий администрации:   *** Уличен в дешевой политоте - https://aftershock.news/?q=comment/13285502#comment-13285502 *** Аватар пользователя krabus krabus14:57

Я это понимаю. Что джинсы и кроссовки не столько давали комфорт их обладателю, сколько подчеркивали его статусность. На счёт глубинных слоев человеческой психики - вообще ППКС. Поэтому главная задача, которая была провалена партийной верхушкой, на которой была основан советский проект - воспитание нового человека. А она, эта задача, и не могла не быть провалена. Куча религий столетия и тысячелетия пытаются это сделать, а в результате имеем воинствующий феминизм, и как его производная - лгбт со всеми математическими  символами в придачу. 

Аватар пользователя злой злой14:48

кто-то стоял

но большая часть страны не стояла, так как "москва" тогда была маленькая, а в провинции народ попроще и денег сильно поменьше

но развели на эти сапоги и куртки наши верхушки хорошо

надо было вовремя фарцовщиков и цеховиков пустить на вольные хлеба. При Сталине артели ж работали и норм

Аватар пользователя MEgor MEgor12:41

Аватар пользователя kredo kredo12:48

Всё зависит от воспитания - что прививали своим детям, то и получили. Нечо на зеркало пенять..(с)

Аватар пользователя bbrat2 bbrat212:54

Да, получили. Кучу одиноких стариков. И кучу детей, которых их дети также скорее сдадут в хоспис, чем будут ухаживать.

Аватар пользователя kredo kredo12:59

Не хочется повторять банальное - капитализм. Но, по сути - так оно и есть. Вся жизнь - погоня за благополучием...

Аватар пользователя klk klk13:18

Не хочется повторять банальное - капитализм. Но, по сути - так оно и есть. Вся жизнь - погоня за благополучием...

У нас давно уже следующая за капитализмом формация - мозголюбизм smile1.gif 

Аватар пользователя ciriuc ciriuc12:54

 

 

I never saw a wild thing sorry for itself
A small bird will drop
Frozen dead from a bough
Without ever having felt sorry for itself.

Жалость к себе – это реальный враг и источник человеческого страдания.

Аватар пользователя Carcass Carcass13:01

Мёртвым все равно, кто и как их будет хоронить. Похороны, они для живых, для тех кто хоронит. 

Аватар пользователя Галина ГБ Галина ГБ15:33

Это если умираешь быстро и неожиданно. А если долго и мучительно в болезни и одинок? И не в состоянии себя обслуживать сам уже? Тогда не все равно.

Аватар пользователя офисный планктон с Авантюры офисный планкто...13:02 я знаю такую историю про Челябинск и Минск никаких виз и вообще Союзное Государство однако... дело, вообще то, не в похоронах и не в помощи на старости лет и не в преемственности поколений хоть и в них, но не столько дело в чувстве Родины и Большой, и Малой как без него жить? видимо, как то таки можно но труднее чем с ним и что? а ничего есть тема и у нее есть прямые участники их становится больше? после роспуска СЭВ и ОВД и после развала СССР - вряд ли тогда все было максимально жестко и видимо, еще оч долго не будет жестче Аватар пользователя bbrat2 bbrat213:12

Интересную тему затронули - понятие малой Родины и большой Родины. Зачастую, мы действительно не прививаем гордость своей малой Родиной, растим каких Иванов, ищущих где лучше. А ведь действительно, если человек гордится и уважает то место, где Родился, он всегда будет с ним связан.

Аватар пользователя офисный планктон с Авантюры офисный планкто...13:22 небольшая история может быть, немного и нудная но почему то захотелось рассказать у меня есть институтский приятель после института, так даже и друг 55 лет, развод, отъезд к родителям, которым за 70 и 80 на Малую Родину тяжело болеют, нуждаются в постоянном и тщательном уходе не работает, нет на это, ни времени, ни возможности живет за счет пенсии родителей и им, и ему хватает райцентр 100 000 народу все оч чинно и благородно  по телефону его постоянно всячески морально поддерживают неск верных друзей родители один за других умирают и? дальше, все плохо да, он еще жив но (по непроверенным, но упорным слухам) он уже овощ и даже одна сердобольная барышня (из старых знакомых, еще по вузу) его уже дважды отправляла в дурку ... зачем я это рассказал? не знаю почему то захотелось Аватар пользователя Iva_ Iva_15:03

Я тоже не знаю, зачем вы это рассказали. Он не один такой в этом мире,  и многие с такой нагрузкой справляются. возможно это особенности его психики и характера. А мораль такова- хорошо, когда не один ребёнок. И нагрузку по уходу за родителями можно разделить. 

Аватар пользователя krabus krabus13:38

Эволюция - крайне циничная и жестокая дама. У тех, у кого нет ни Большой, ни Малой Родины - будут "списаны" с планеты Земля через несколько поколений. Просто некому будет это понятие привить следующему поколению. А это похуже, чем "отсутствие цветовой дифференциации штанов"(ц).

Аватар пользователя офисный планктон с Авантюры офисный планкто...13:44 одно время социал-дарвинизм считалось ругательным словом межпрочим повсеместно однако, когда некто Савельев придумал тн церебральный сортинг и его не отправили в тотальный научны игнор все поменялось и? и сейчас болтается где то в промежутке между маргинальностью и научностью ... это все про русский язык и постсоветское пространство как в других языковых средах, не знаю

 

Аватар пользователя Колхозник Колхозник14:04

да.поменялось все. сейчас быть профессором в институте морфологии и завлабом,означает "

" болтается где то в промежутке

между маргинальностью и научностью"

Аватар пользователя Кондрат. Кондрат.13:21

Правильная тема. Мне ещё бабушка говорила, что родителей должны похоронить дети. В меня это впиталось. Своих родителей я похоронил, то же самое ещё в детстве говорил своим детям, что похоронить меня должны они. в детстве это всё закладывается и в семье. Так же, как и жениться надо один раз.

Аватар пользователя Coolerman Coolerman13:41

Я похоронил тещу, тестя, мать. Запомнились слова тестя когда он болел и мы мотались с ним по врачам уже после похорон тещи: "Я не знал что дети будут обо мне так заботиться." А как по-другому? Нас воспитали так наши же родители. Мне родители финансово не помогали, они меня вырастили, потом уже в 90-е помогал им сам финансово. Дети должны заботиться о своих родителях, для меня это непреложно. Возможно потому что я вырос в полноценной семье где мать с отцом не ссорились, а любили друг друга, хотя иногда и ворчали меж собой к старости.

Аватар пользователя krabus krabus13:43

Хотелось бы сказать, что обязаны - но всё-таки должны, в самом прямом понимании смысла слова. Это долг детей перед родителями, похоронить их, когда прийдёт время. Мёртвым всё равно, кто и как их похоронит, а вот неисполнившие свой долг дети - они всё рано "заплатят", только в другом месте, и тройную, пяти-, а то и десятикратную "цену" от того долга, в котором они отказали своим родителям. 

Аватар пользователя aigo aigo13:20

Вообще плевать где и кто похоронит. Тело это тело, разума после смерти в нём нет.

И в целом, пройдя через похороны родственников, на личной шкуре убедившись какой же это гемор и насколько это дорого, своим бы пожелал тупо скинуть моё тело в крематорий и не организовывать никаких мероприятий вообще.

 

Аватар пользователя Григорич Григорич16:14

Полностью согласен насчёт гемора. И ещё лицемерие. Своим сказал: " Придёт время, меня спалить и никаких плясок с бубнами."

 P.S.Есть хорошая книга С. Логинов. "Свет в окошке".

Аватар пользователя АнатолийФ АнатолийФ13:23

Я вот согласен, я жил с Бабушками,дедушками в одном доме, и безумно любил бабушку, и знаете я даже повзрослел в 7 лет , ей стало плохо вызывали скорую , была возможность что умрет, и я прямо в 7 лет задумался о смерти из за этого, и прямо пробрало так, и у меня изменилось к ней отношение, и вообще после этого как то повзрослел, и потом всю жизнь как то к смерти после того случая отношение стало другое.Дед у меня был завязавший алкоголик, я сним исходил километры леса и выловил килотонны рыбы, спокойно ориентируюсь в лесу, знаю все грибы и ягоды, это была его наука. Просто сколько они мне опыта жизненого мне передали неосознано я понял уже потом когда повзрослел. Бабушки и Дедушки наше все.

Аватар пользователя выхухоль выхухоль14:32

А у меня бабушка и дедушка умерли до 1917 года, оставив маму и её брата сиротами. Провёл летний месяц с бабушкой и дедушкой жены маминого брата. Остались о них самые тёплые и забавные воспоминанья, благодарность ещё. Знание как из плетённой корзинки и тряпки сделать самодельную "вершу" и как правильно готовить карасей в сметане

Аватар пользователя RiverNur RiverNur13:24

О, у нас в Казахстане таких историй целый пароход! Почти у всех моих знакомых пенсионеров дети в России или в Германии. Но то такое - эти пенсионеры сами не хотят уезжать, ибо морока, а выгод от переезда пожилому человеку почти никаких.  Пенсии нормальные, окружение привычное, ну и сидят, а чего им? 

Аватар пользователя Галина ГБ Галина ГБ15:37

Вот как раз тоже похожий комментарий написала. Осиротевшие наши старики. Повально.

 

Страницы 1 2 3 следующая ›


11.07.2023
Пожаловаться Просмотров: 289  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены