Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6926 участников
Администратор Yes"s
Модератор Людмила 59

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20240610021038

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

РУСЬ ПРИКАРПАТСКАЯ И КАРПАТСКАЯ Ч.5

РУСЬ ПРИКАРПАТСКАЯ И КАРПАТСКАЯ Ч.5 Danila вчера в 21:14 11 0.5     история | А А А |

Против украинской пропаганды решительнее всех реагировала галицко-русская студенческая молодежь. Она выступила против украинской «Новой эры» открытым движением– «Новым курсом». Галицко-русские народные иполитические деятели, опасаясь усиления террора, вели все время консервативную, осторожную и примирительную политику с поляками и австрийскими властями.

Чтобы не дразнить ни одних, ни других, они придерживались в правописании официального термина «русский» (с одним «с») и всячески пытались замаскировать свои настоящие русские чувства, говоря молодежи: «Будьте русскими в сердцах, но никому об этом не говорите, а то нас сотрут с лица земли. Россия никогда не заступалась за Галичину и не заступится. Если мы будем открыто кричать о национальном единстве русского народа, Русь в Галичине погибнет навеки».

Хотя вся интеллигенция знала русский литературный язык, выписывая из России книги, журналы и газеты, но по вышеуказанной причине не употребляла его в разговоре. Разговорным языком у нее было местное наречие. Поэтой же причине и книги, и газеты издавались ею на старинном языке – «язычии», как его внасмешку называли, то есть на галицко-русском наречии с примесью русских литературных ицерковно-славянских слов, чтобы таким образом угодить и Руси ине дразнить чистым литературным языком власти. Словом, ставили и «Богу свечку и черту кочергу»...

Молодежь, особенно университетская, не раз протестовала против этих «заячьих» русских чувств своих отцов и пыталась открыто говорить о национальном и культурном единстве всех русских племен, но отцы всегда как-то успевали подавлять эти рвущиеся наружу стремления детей.

Молодежь раньше изучала русский литературный язык всвоих студенческих обществах без боязни, открыто, и тайно организовывала уроки этого языка для гимназистов в бурсах и издавала свои газетки и журналы на чистом литературном языке.

После «Новой эры» - в ответ на украинизацию деревни студенты стали учить литературному языку и крестьян. На сельских торжествах парни и девушки декламировали стихотворения не только своих галицких поэтов, но и Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Майкова и др. По деревням ставили памятники Пушкину.

Член Государственной Думы, граф В.А.Бобринский, возвращаясь со Славянского съезда в Праге через Галичину с галицкими делегатами этого съезда, на котором он сними познакомился, и присутствуя на одном из таких крестьянских торжеств вдеревне, расплакался, говоря: «Я не знал, что за границей России существует настоящая Святая Русь, живущая внеописуемом угнетении, тут же, под боком своей сестры Великой России».

Но когда с «Новой эрой» оргия насаждения украинства немцами, поляками и Ватиканом разбушевалась во всю, русская галицкая молодежь не выдержала ивзбунтовалась против своих отцов.

Этот бунт известен в истории Галицкой Руси под названием «Нового Курса», а зачинщики и сторонники его под кличкой «ново- курсников». Возмущение было следствием украинской «Новой эры» и явилось для нее разрушительным тараном.

Студенты бросились в народ: созывали вече и открыто стали на них провозглашать национальное и культурное единство с Россией. Русское крестьянство стало сразу на их сторону, и через некоторое время к ним примкнули две трети галицко-русской интеллигенции.

Употребляемый до тех пор сине-желтый галицко-русский флаг был заменен носившимся раньше под полой трехцветным бело-сине- красным, а главным предметом тех народных собраний и торжеств по городам и деревням было национальное и культурное единство с Россией. Также были учреждены для провозглашения «новокурсных» идей ежедневная газета «Прикарпатская Русь» на литературном языке и популярный еженедельник «Голос народа» для крестьянства на галицко-русском наречии.

Тем самым молодёжь противопоставляла себя издаваемым «отцовским»– ежедневным газетам «Галичанин» и еженедельнику для народа «Русское Слово». Последние вскоре зачахли и прекратили свое существование. В течение года «Новый Курс» поглотил почти всю галицко-русскую интеллигенцию, крестьянство и воцарился повсеместно. Литературный язык употреблялся теперь не только в печати, но и открыто сделался разгово ным языком галицко-русской интеллигенции.

Возвратившийся в Россию граф Бобринский поднял шум о положении дел в Галичине. У русских властей он не имел успеха, а либеральная пресса тоже не поддержала его только потому, что он был в Думе правый и, как бы по указке, единодушно отнеслась к делу враждебно, считая русских галичан «Националистами, ретроградами», а украинофилов– «либералами, прогрессистами».

Не находя нигде поддержки, граф Бобринский организовал с помощью разбирающихся в галицких делах русских людей в Петербурге, Киеве «Галицо-русские общества», которые начали собирать средства на помощь Прикарпатской Руси.

Это были первые (и не царские) рубли, которые Галичина стала получать от своих братьев в России. Но средства эти были скудны, и все они шли на помощь по содержанию гимназических общежитий, в которые принимались талантливые мальчики бедных крестьян на полное содержание.

«Новый Курс» захватил австрийские власти врасплох. Согласно австрийской конституции они не могли прямо иоткрыто выступать против него, да это и невозможно было сделать из-за многочисленности «государственных изменников».

Раньше, когда обнаруживались такие «преступления» у нескольких лиц, их судили, сажали в тюрьму. Теперь же все свершилось вдруг, и нужно было иметь дело с сотнями тысяч «изменников», измену которых невозможно было доказать.

Но власти не дремали и выжидали случай, чтобы было за что зацепиться, и подготовливали целый ряд процессов о «шпионстве», из коих первый начался в 1913 году накануне мировой войны. Между тем, они преследовали проявление русского духа намеченными заранее мерами. Чтобы оказать помощь учителям-украинофилам, власти решают ударить по крестьянскому карману.

Они обильно снабжают кооперативы украинофилов деньгами, которые дают взаймы по деревням только своим приверженцам. Крестьяне, не желающие назвать себя украинцами займов не получают.

В отчаянии деятели русских галичан бросаются за помощью к чехам, и по ходатайству Крамаржа и Клофача (Масарик был врагом русских вообще - и впарламенте всегда поддерживал украинофилов) получают в Живностенском банке кредиты для своих кооперативов (самый большой чешский банк –Центральный Банк Чешских Сберегательных Касс – давал многомиллионные займы только «украинским» кооперативам).

Выборы в сейм сопровождаются террором, насилием иубийствами жандармами русских крестьян. Украинофилы пользуются на выборах и моральной, и финансовой поддержкой власти. Имя избранного громадным большинством галицко-русского депутата при подсчете голосов просто вычеркивается и выбранным объявляется кандидат – украинофил, получивший менее половины голосов (вот такая-то «демократия по-австрийски).

Борьба русских с украинофилами усиливается из года вгод ипродолжается под страшным террором вплоть до мировой войн. Это была война немецкого (сегодня бы сказали Западного) мира со славянством, к которой Германия и Австро-Венгрия готовились десятки лет.

К мировой войне шла подготовка тщательная по всем социально-политическим и социально-экономическим фронтам. Основной вопрос у западноевропейских «гопников» был – отсечение Украины от России, в связи счем и насаждался украинский сепаратизм и ненависть к России среди исконно русского населения Галичине.

Россия очнулась (как сегодня 24 февраля) и открыла глаза на происходящее в Червоной Руси только накануне войны, когда во Львове начался нашумевший на всю Европу чудовищный процесс в «государственной измене» и«шпионстве» против двух галицко-русских интеллигентов (Бендасюка и Колдры) и двух православных священников (Сандовича и Гудимы).

https://proza.ru/2019/05/23/1115

На этот процесс неожиданно явились пять депутатов Государственной Думы всех оттенков (среди них инастоящий украинец – депутат Макагон). Эти посланники из Руси Великой, войдя в зал, публично во время заседания суда поклонились до земли, сидящим на скамьях подсудимых со словами: «Целуем ваши вериги!».

Подсудимые были оправданы присяжными заседателями, несмотря на то, что председательствующий судья в своей напутственной речи заседателям, очевидно по указанию свыше, не скрывал надежды на то, что будет вынесен обвинительный приговор.

В самом начале этой войны австрийские власти арестуют почти всю русскую интеллигенцию Галичины и тысячи передовых крестьян по спискам, вперед заготовленным и переданным административным и военным властям украинофилами (сельскими учителями и«попиками») сблагословения преусердного митрополита графа Шептицкого и его епископов.

Арестованных водят из тюрьмы втюрьму группами, и по пути на улицах городов их избивают натравленные толпы подонков и солдатчины. В Перемышле озверелые солдаты, прямо на улице изрубили большую многих русских людей.

За арестованных и избиваемых русских священников добровольно заступаются епископы-католики: польский и армянский, ауниатские епископы во главе с Шептицким, несмотря на просьбы жен и детей, отказывают в защите своим русским галицким священникам. Этого нужно было ожидать: они же и предали их на убиение.

Арестованных вывозят вглубь Австрии в концентрационные лагеря, где несчастные мученики тысячами гибнут от голода и тифа. Самые передовые деятели после процесса огосударственной измене в Вене приговариваются к смертной казни, и только заступничество испанского короля (а русский царь молчит) Альфонса спасает их от виселицы.

В отместку за свои неудачи на русском фронте, улепетывающие австрийские войска убивают и вешают по деревням тысячи русских галицких крестьян. Австрийские солдаты носят в ранцах готовые «мотузки» - верёвочные петли петли и где попало – на деревьях, в хатах, в сараях – вешают всех крестьян, на которых доносят украинофилы, за то, что они считают себя русскими.

Галицкая Русь превратилась в исполинскую страшную Голгофу, поросла тысячами виселиц, на которых мученически погибали русские люди только за то, что они не хотели терять своё право считать себя русским, коими они были не одно тысячелетие.

Эти зверства и мучения – с иллюстрациями, документами и точными описаниями– увековечены основанным после войны Талергофским Комитетом во Львове, издавшим их в нескольких томах (https://zapadrus.su/bibli/arhbib/2128-talergofskij-almanakh-vse-chetyre-vypuska.html )

Такова история происков Ватикана, поляков и немцев внасаждении ими украинства на Карпатах среди издревле русского населения Червонной Руси. И сегодня она повторяется, как под копирку…

Украинское движение в Галичине под руководством Германии продолжалось и после первой мировой войны. В это время появился для нее новый термин: Западная (Захiдня) Украина, в которой была организована тайная военная организация (УВО), превратившаяся впоследствии в организацию украинских националистов (ОУН).

Три геноцида XX века – австрийский, нацистский, большевистский были развязаны во имя «великих» идей, абсолютно ложных. Одна из этих идей – украинская «самостийность», украинский сепаратизм, по выражению известного карпато-русского священника Петра Коханика, является «великой ложью XX столетия».

Названия «Талергоф», «Освенцим», «ГУЛАГ» являются знаковыми и не должны исчезнуть из памяти славяно-русского народа. Потомков «австро-мазепинцев», Степана Бандеры и нынешних «зеленцев» еще ждет свой Нюрнберг.

Но сегодня уже не те времена. Россия сделала попытку выти из-под контроля Запада, куда её затолкали русские богоизбранные олигархи и бизнес-сволота поменьше, одурманив в 90-х народ таким же образом, как и одурманили нынче «украинцев».

«Украина исчезнет с лица Земли, если киевские власти в союзе с НАТО захотят реальной войны с Россией», - такие пророческие слова выдал на-гора бывший американский «шпигун» Скотт Риттер в интервью YouTube-каналу «Gegenpol».

«Киев, Львов и другие украинские города исчезнут, если они задумают настоящую войну с Россией», — считают русофобы более-менее с мозгами, которых можно отнести к разряду экспертов.

К словам Риттера следовало бы прислушаться канцлеру Германии и полуумным «вождям» остальных стран, предоставляющих бандеровцам оружие массового поражения (а как называть ракеты с боеголовкой с массой ВВ более тонны?).

Поэтому Риттер и предостерегает Германию и остальные страны Запада от поставок ВСУ дальнобойных ракет типа немецких «Taurus». Они не изменят баланс сил на фронте, но приведут к эскалации ситуации.

«Берлин только спровоцирует более мощный ответный удар России», — спрогнозировал бывший американский «шпигун».

 

Да и самого «старосты» Германии Шольца, в башке начинает проясняться. Отвечая на вопрос, почему Германия медлит с решением по поставкам «Taurus», заявил, что его страна не хочет, чтобы конфликт на Украине перерос в войну НАТО с Россией.

Однако, жирный бизнес не бывает без крови, слёз и горя массы людей, так или иначе втянутых в него. В России и на Украине втянули в это болото целые народы и сегодня, каке итог действий тысячелетней программы одного из вождей богоизбранных, мы стоим у края пропасти, балансируя, чтобы не сорваться в бездну и хаос…

Уместно закончить эту часть публикации словами узника Телергофа Николая Марко:

«Жутко ибольно вспоминать о том тяжелом периоде близкой нам еще истории нашего народа, когда родной брат, вышедший из одних бытовых и этнографических условий, бе зсодрогания души становился не только всецело на стороне физических мучителей своего народа, но даже больше – настаивал на них. Прикарпатские «украинцы» были одними из главных виновников нашей народной русинской мартирологии» (см. Талергофский альманах, Львов,1924)…

О русской культуре в Галиции – двадцатых годов двадцатого века, расскажем в следующей публикации…


26.08.2023
Пожаловаться Просмотров: 133  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены