Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6926 участников
Администратор Yes"s
Модератор Людмила 59

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Вот и вся история человечества.

Цивилизация напоминает кулинарию. Видя на столе легкие, здоровые, отлично приготовленные блюда, мы радуемся тому, что гастрономия стала подлинной наукой; когда же нас пичкают сиропами, подливами, паштетами из трюфелей, мы проклинаем поваров с их пагубным искусством. Все дело в применении.

* * *
Я убежден, что, не будь общество насквозь искусственным, простое и подлинное чувство производило бы на людей куда менее сильное впечатление, чем производит в наши дни. Оно радовало бы, но не удивляло; сейчас оно и радует, и удивляет.
Наше удивление - это насмешка над обществом; наша радость-дань уважения природе.

* * *

Эта тема озвучена мной в видео, текст ниже:

Ссылка на видео: https://youtu.be/cjGKJj0J-hs

* * *
Нередко в ранней молодости мы объявляем нелепым какое-нибудь ходячее мнение или обычай; однако с годами мы начинаем понимать их смысл и они представляются нам не столь уж нелепыми. Не следует ли из этого, что люди напрасно смеются над некоторыми условностями? Порою невольно думаешь, что установлены они были теми, кто прочел книгу жизни целиком, а вот судят о них люди пусть умные, но прочитавшие в этой книге всего несколько страниц.

* * *
Порядочному человеку не подобает гнаться за всеобщим уважением; пусть оно придет к нему само собою и, так сказать, помимо его воли: тот, кто старается снискать уважение, сразу выдает свою подлинную натуру.

* * *
Мысль всегда утешает и от всего целит.
Если порой она причиняет вам боль, требуйте у неё лекарство от этой боли, и она даст вам его.

* * *
Сколько заслуженных воинов, сколько генералов умерли, так и не сделав своё имя достоянием потомства, и до чего в этом смысле счастливее их Буцефал или даже пес Бересильо, выдрессированный испанцами, чтобы травить индейцев на Сан-Доминго и получавший за это тройной солдатский оклад!

* * *
Чтобы простить разуму все горести, которые он приносит большинству людей, достаточно только представить себе, чем стал бы человек, будь он его лишен.

Разум - зло, но зло необходимое.

* * *
Хотите знать, как делают карьеру? Поглядите на то, что творится в партере театра при большом скоплении публики: одни всё время остаются на месте, других оттесняют назад, третьи проталкиваются вперед.
Это сравнение настолько верно, что выражение, передающее его суть, вошло в язык народа: простолюдин говорит не сделать карьеру, а пробиться в люди (мой сын, мой племянник пробьётся в люди). Человек светский употребляет иные слова - продвинуться, выдвинуться, занять подобающее место, но хотя эти смягченные обороты и освобождены от побочных представлений о насилии, неистовстве, грубости, суть дела отнюдь не меняется.

* * *
Физический мир кажется творением некоего могучего и благого существа, которому пришлось часть своего замысла препоручить другому. злонамеренному существу.
Зато мир нравственный - тот уж, несомненно, плод забав самого настоящего и к тому же рехнувшегося дьявола.

* * *
Что такое философ? Это человек, который законам противопоставляет природу, обычаям - разум, общепринятым взглядам - совесть и предрассудкам - собственное мнение.

* * *
Дурак, которого вдруг осенила умная мысль, удивляет и озадачивает, как извозчичья кляча, несущаяся галопом.

* * *

Людей, которые ни к кому не подлаживаются, живут как им велит сердце, поступают согласно своим правилам и чувствам, - вот кого мне почти не доводилось встречать.

* * *
Стоит ли исправлять человека, чьи пороки невыносимы для общества? Не проще ли излечить от слабодушия тех, кто его терпит?

* * *
Нужно уметь делать те глупости, которых требует от нас наша природа.

* * *
Почтительность без уважения - вот награда за чванство без заслуг.

* * *
Людей напрасно делят на значительных и ничтожных. Следует всегда держать в памяти слова кучера из Жавельской мельницы, который говорит куртизанкам: - Ни вам, ни нам друг без друга не обойтись.

* * *
Стихийные бедствия и все превратности, которые претерпел род человеческий, вынудили людей создать общество. Общество умножило несчастья, на которые обрекла их природа. Несовершенство общества породило потребность в государстве, а государство усугубило пороки общества.

Вот и вся история человечества.

* * *
Природа наделила человека одновременно и разумом, и страстями, надо думать, для того, чтобы с помощью последних он заглушал страдания, которые причиняет ему первый.

После того как человек избывает свои страсти, природа оставляет ему всего несколько лет жизни и, видимо, руководится при этом жалостью: она не хочет обрекать его на существование, поддерживаемое одним только разумом.

* * *
Любая страсть всегда всё преувеличивает, иначе она не была бы страстью.

* * *
Философ, который силится подавить в себе страсти, подобен химику, который вздумал бы потушить огонь под своими ретортами.

Разум - величайший дар природы: он не только поднимает нас над нашими страстями и слабостями, но и помогает с пользой распорядиться нашими достоинствами, талантами и добродетелями.

* * *
Почему люди так недалеки умом, так порабощены обычаем, что составляют завещание только в пользу родственников, или, наоборот. так боятся смерти, что вовсе не составляют его (завещания); короче говоря, почему они так глупы, что, умирая, чаще отказывают своё достояние тем, кто радуется их кончине, нежели тем, кто оплакивает их?

* * *
Природа устроила так, что питать иллюзии свойственно не только безумцам, но и мудрецам: в противном случае последние слишком сильно страдали бы от собственной мудрости.

* * *
В наши дни каждого, кто любит природу, упрекают в излишней восторженности.

* * *
Наименее полезно прожит тот день, который мы провели, ни разу не засмеявшись.

* * *
Люди извращают свою душу, совесть, разум точно так же, как портят себе желудок.

* * *
Бывают времена, когда нет мнения зловреднее, чем общественное мнение.

* * *
Человек бедный, но независимый состоит на побегушках только у собственной нужды; человек богатый, но зависимый - на побегушках у другого человека, а то и у нескольких сразу.

* * *
Чтобы жизнь не казалась невыносимой, надо приучить себя к двум вещам: к ранам, которые наносит время, и к несправедливостям, которые чинят люди.

* * *
Я не мыслю себе мудрости без недоверия: в священном писании сказано, что источник мудрости - в страхе божием, а я вижу его в человекобоязни.

* * *
И дурные люди совершают иногда хорошие поступки: они словно хотят проверить, впрямь ли это так приятно, как утверждают люди порядочные.

* * *
Богатство со всеми его пышными декорациями превращает жизнь в некий спектакль, и как бы ни был порядочен человек, живущий среди этих декораций, он в конце концов невольно становится комедиантом.

* * *
Если бы жестокие истины, горестные открытия, изнанка жизни общества - словом, всё, что составляет опыт сорокалетнего светского человека, - стали известны тому же человеку в двадцать лет, он или впал бы в отчаянье, или намеренно предался бы пороку.

Однако существуют люди возвышенного разума, пусть немногочисленные, которые, достигнув зрелого возраста, всё узнали, всё постигли и тем не менее отнюдь не развраращены и не слишком несчастны.

Благоразумие прокладывает их добродетели путь сквозь всеобщую развращенность, а сильный характер в соединении с широким и просвещенным умом возносит их над скорбью, внушаемой людской порочностью.

* * *
Хотите узнать, до какой степени искажает природу человека положение, занимаемое им в обществе?
Понаблюдайте за людьми после того, как они уже много лет пользовались этим положением, то есть в старости.
Хорошенько вглядитесь в старого царедворца, судью, чиновника, лекаря и т. д.

* * *
Человек без твердых правил почти всегда лишен и характера - будь у него характер, он почувствовал бы, как необходимы ему правила.

* * *
Нам кажется, что, когда нам платят за благородный поступок, его у нас отнимают.

* * *
Убеждение - это совесть разума.

__________________________________________________________________


Все эти слова были написаны в 1700-е годы... а как будто в наше время - в 21 веке.

Люди по сути своей не меняются - что в шкурах и с дубиной в руке, после очередного потопа, что в модной одежде и со смартфоном - нравы у людей одни и те же, по прошествии многих веков.

Это были отрывки из книги - Максимы и мысли (Характеры и анекдоты).

Автор Никола де Шамфор, Себастьен-Рок:

ИСТОЧНИК

Себастьен-Рок Никола де Шамфор (1741 - 1794) - французский писатель, мыслитель, моралист. Он остался в истории книгой наблюдений и афоризмов «Максимы и мысли», изданной после его смерти одним из друзей в 1795 году. В отличие от Монтеня, Ларошфуко, Лабрюйера он утверждал, что человек изменяется под влиянием общественного строя, при котором живёт.

* * *
И напоследок:

«Как вольной птице трудно жить в клетке, так и мне не ужиться среди «цивилизации», где каждый человек прежде всего раб условий общественной жизни.

Но простор пустыни - вот о чём я день и ночь мечтаю. Дайте мне горы золота, я за них не продам своей дикой свободы».

Николай Михайлович Пржевальский.(1839 - 1888) - русский путешественник, географ и натуралист, почётный член Императорского Русского географического общества.

 


Место смерти - Каракол, Семиреченская область, Туркестанский край, Российская империя.

* * *
На этом всё, всего хорошего, читайте книги - с ними интересней жить!

Юрий Шатохин, канал Веб Рассказ, Новосибирск.

До свидания.


07.10.2023
Пожаловаться Просмотров: 266  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены