Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6939 участников
Администратор Yes"s
Модератор Людмила 59

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Так кто проедает советское наследие?

Шеф, всё пропало, гипс снимают, клиент уезжает (с).  Очередная ужасная правда от вечного всепропальщика Tr2xolod , теперь про флот и судостроение. Если коротко, то всё плохо. Мне кажется, Холоду нравится, когда Счетовод мажет его тонким слоем по блюдечку с голубой каёмочкой. Как, к примеру, недавно с грузоперевозками. Но тут и Счетовода ждать не надо.

Первое. 

Оказывается, во время бума наращивания гражданского флота, СССР чрезвычайно активно заказывал флот за бугром. Причём, как в соцстранах, так и у буржуинов. И даже у последних больше. Вот тебе и трагедия судостроения. Но и это ещё не всё. С середины 70-х гражданское судостроение постепенно теряет обороты. В период с 1976 по 1980 год количество построенных морских транспортных судов сократилось в 1,5 раза, а промысловых на 200 единиц. Ну как так? А главное, товарищи дорогие, это данные по всему Союзу, а не по РСФСР. 

Второе. Крупнейшие порты СССР. Данные по грузообороту на начало 90-х.

- Восточный (11,4),
- Ильичёвск (14,3),
- Клайпеда (8,3),
- Санкт-Петербург (10,8),
- Мариуполь (10,3),
- Рига (6,0),
- Ванино (10,0),
- Южный (10,2),

- Ново-Таллинский (5,0),
- Новороссийск (9,0),
- Одесса (9,5),
- Вентспилс (5,0),
- Мурманск (7,3),
- Измаил (6,4),
- Холмс (6,6),
- Владивосток (5,0).

Жирненким выделены порты, которые остались в РСФСР. Остальные ушли с новоиспечёнными независимыми республиками. Надо ли говорить, что количество портов и размер гражданского флота взаимосвязаны?

Третье. Пароходства СССР.

- Балтийское (Ленинград),
- Латвийское (Рига),
- Литовское (Клайпеда),
- Эстонское (Таллин),
- Черноморское (Одесса),
- Новороссийское (Новороссийск),
- Грузинское (Батуми),
- Азовское (Мариуполь),
- Советское Дунайское (Измаил),
- Мурманское (Мурманск),
- Северное (Архангельск),
- Дальневосточное (Владивосток),
- Приморское (Находка),
- Сахалинское (Холмск),
- Камчатское (Петропавловск-Камчатский),
- Каспийское (Баку),

И снова жирным шрифтом выделены пароходства, оставшиеся в России, остальные ушли. Вместе с пароходами.

Четвёртое. Крупнейшие верфи СССР, ушедшие в другие страны.

  • Черноморский судостроительный завод (Николаев) 
  • Судостроительный завод имени 61 коммунара (Николаев) 
  • Судостроительный завод «Океан» (Николаев) 
  • Херсонский судостроительный завод (Херсон) 
  • Судостроительный завод «Залив» (Керчь) 
  • Судостроительный завод «Ленинская кузня» (Киев)

Осталось - Питер, Дальний Восток. И те более специализировались на военных судах, а не на гражданских. Я не беру в расчёт различные судоремонтные заводы Прибалтики, Украины, Азербайджана, на которых тожестроили суда, пусть и небольшие. 

Итого, кто же больше "проел" советское судостроительное наследие, Россия или таки другие республики, которым при дележе наследства отошли половина портов, пароходств и верфей? И кто же их строил не в РСФСР?

 

 

  Использованные источники:  Источник 1 Источник 2 Судостроение в СССР Судостроение в СССР Пост пикабушника ferggg в сообществе Российская промышленность Флот СССР Флот СССР Мои виртуальные друзья и сверстники, такие же старикашки, как и я, постоянно упрекают меня в том, что пишу негативные воспоминания о СССР. Поэтому специально для них меняю риторику и начинаю писать, каким флотом обладал СССР, что он от этого имел и во что всё это вылилось. «К концу 1991 года в… @История#Россия  @Публицистика и обсуждения#Мнение   @Лидеры обсуждений#Перспективный чат#Хороший, годный чат   Блог пользователя Престарелый Neo |


06.06.2025
Пожаловаться Просмотров: 148  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены