Шеф, всё пропало, гипс снимают, клиент уезжает (с). Очередная ужасная правда от вечного всепропальщика Tr2xolod , теперь про флот и судостроение. Если коротко, то всё плохо. Мне кажется, Холоду нравится, когда Счетовод мажет его тонким слоем по блюдечку с голубой каёмочкой. Как, к примеру, недавно с грузоперевозками. Но тут и Счетовода ждать не надо.
Первое.
Оказывается, во время бума наращивания гражданского флота, СССР чрезвычайно активно заказывал флот за бугром. Причём, как в соцстранах, так и у буржуинов. И даже у последних больше. Вот тебе и трагедия судостроения. Но и это ещё не всё. С середины 70-х гражданское судостроение постепенно теряет обороты. В период с 1976 по 1980 год количество построенных морских транспортных судов сократилось в 1,5 раза, а промысловых на 200 единиц. Ну как так? А главное, товарищи дорогие, это данные по всему Союзу, а не по РСФСР.
Второе. Крупнейшие порты СССР. Данные по грузообороту на начало 90-х.
- Восточный (11,4),
- Ильичёвск (14,3),
- Клайпеда (8,3),
- Санкт-Петербург (10,8),
- Мариуполь (10,3),
- Рига (6,0),
- Ванино (10,0),
- Южный (10,2),
- Ново-Таллинский (5,0),
- Новороссийск (9,0),
- Одесса (9,5),
- Вентспилс (5,0),
- Мурманск (7,3),
- Измаил (6,4),
- Холмс (6,6),
- Владивосток (5,0).
Жирненким выделены порты, которые остались в РСФСР. Остальные ушли с новоиспечёнными независимыми республиками. Надо ли говорить, что количество портов и размер гражданского флота взаимосвязаны?
Третье. Пароходства СССР.
- Балтийское (Ленинград),
- Латвийское (Рига),
- Литовское (Клайпеда),
- Эстонское (Таллин),
- Черноморское (Одесса),
- Новороссийское (Новороссийск),
- Грузинское (Батуми),
- Азовское (Мариуполь),
- Советское Дунайское (Измаил),
- Мурманское (Мурманск),
- Северное (Архангельск),
- Дальневосточное (Владивосток),
- Приморское (Находка),
- Сахалинское (Холмск),
- Камчатское (Петропавловск-Камчатский),
- Каспийское (Баку),
И снова жирным шрифтом выделены пароходства, оставшиеся в России, остальные ушли. Вместе с пароходами.
Четвёртое. Крупнейшие верфи СССР, ушедшие в другие страны.
- Черноморский судостроительный завод (Николаев)
- Судостроительный завод имени 61 коммунара (Николаев)
- Судостроительный завод «Океан» (Николаев)
- Херсонский судостроительный завод (Херсон)
- Судостроительный завод «Залив» (Керчь)
- Судостроительный завод «Ленинская кузня» (Киев)
Осталось - Питер, Дальний Восток. И те более специализировались на военных судах, а не на гражданских. Я не беру в расчёт различные судоремонтные заводы Прибалтики, Украины, Азербайджана, на которых тожестроили суда, пусть и небольшие.
Итого, кто же больше "проел" советское судостроительное наследие, Россия или таки другие республики, которым при дележе наследства отошли половина портов, пароходств и верфей? И кто же их строил не в РСФСР?
Использованные источники: Источник 1 Источник 2



Последние откомментированные темы: