Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6962 участника
Администратор Yes"s
Модератор Людмила 59

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Скоморохи и петрушки описывают мир

Скоморохи и петрушки описывают мир литераторы, продюсеры, сценаристы, и режиссёры не замечают, что девяностые закончились

         

Общественная сфера заполнена описаниями и моделями институций и других сложных систем, сделанными людьми, не обладающими даже минимально необходимым фундаментом знаний. Речь идёт не о набивших оскомину «лидерах мнений», чья «раскрученность» делает из них универсальных авторитетов в глазах масс. Серьёзной проблемой стала «глубина» понимания процессов и квалификация авторов учебников и монографий, которые превратились из приближенных к эталону, прошедших квалифицированную редактуру знаний в сборники постмодернистских гипотез и стереотипов.

Если «массовые труды» становятся основой общественных впечатлений, то более серьёзные работы некритично ложатся в основы, фундамент наукообразного мировоззрения «образованного слоя». Современные общественные науки заполнены поверхностными изолированными моделями без «взгляда сверху». Если представитель богемы, привыкший пьяным читать стихи проституткам, исходя из привычных и знакомых ему отношений, описывает аристократический свет и нравы, то на выходе получается смесь кабака и публичного дома.

Именно в таких местах, вне основной, продуктивной деятельности, эти два слоя пересекаются в загуле и непотребствах, что позволяет представителям богемы считать себя на короткой ноге и знающими «настоящую жизнь». Подобное искажение типично и понятно, бесполезно объяснять торговцу с рынка или смотрящему-полубандиту, что государственная система работает по другим принципам, мотивам и целям, он же видел, как эти люди ведут себя, когда приезжают на рынок за фруктами.

Интересно наблюдать, как эволюционирует и усложняется представление по мере расширения перечня понимаемых степеней свободы и сложности ролевых моделей поведения, как ранее интересные работы становятся ограниченными, оторванными от реальности описаниями, а отдельные переходят в категорию «фу-фу-фу, какая гадость».

Аналогична ситуация в отношении современной прозы, не говоря уже про фильмы и сериалы, даже после мимолётного знакомства очень хочется это развидеть. Дичайший набор социальных штампов и стереотипов с полным непониманием логики процессов, целей и принципов функционирования систем. В погоне за картинкой и нервом происходит гиперболизация проблем, а произведения превращаются в «войны ментов-бандитов». Гениально сыгравшие Шарапова и Жеглова в фильме «Место встречи изменить нельзя» Владимир Конкин и Владимир Высоцкий сказали всё по данному вопросу, не надо опошлять пересказом на уровне сочинения ученика седьмого класса школы с пролетарской окраины.

Если вас привлекает «мир тьмы» – добро пожаловать во вселенную Warhammer 40k, где авторы полностью вычеркнули светлые и добрые силы, оставив лишь чёрное и разные оттенки серого. У них получился борющийся со смертельной болезнью, не имеющий надежды, погружающийся в депрессию и не видящий свет мир – такой «Чёрный квадрат» современной социальной прозы. В погоне за ярким моментом литераторы, продюсеры, сценаристы, и режиссёры не замечают, что 90-е гг. закончились, им не интересен героически подвиг, набирающие силу ростки нового мира, окрепшая надежда на возрождение Империи. Проверенные штампы и стереотипы идут в бой.

И, да, ладно бы ещё адекватно описывали реальность 90-х, но нет, вопросы уровня федерального центра и замминистров у них решают капитаны и майоры, а первые ведут себя как гопники из подворотни…

Источник

Это интересно
0

позавчера
Пожаловаться Просмотров: 34  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены