Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6963 участника
Администратор Yes"s
Модератор Людмила 59

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20251208060241

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Появились уши тех, кто стоит за идеей переброски российской воды в Центральную Азию

Американские либерал-глобалисты и отъявленные враги России подключили к лоббированию проекта переброски российской воды в Центральную Азию бывшего премьер-министра Кыргызстана. Ниже его статья (с сокращениями).

Джоомарт Оторбаев: Большая ставка Евразии на воду

На протяжении десятилетий идея о перенаправлении небольшой части огромных водных ресурсов Сибири в Центральную Азию считалась пережитком амбиций времён СССР. Однако в последнее время это предложение вновь вызывает интерес, поскольку изменились исторические обстоятельства: водный кризис в странах Центральной Азии стремительно становится экзистенциальным, в то время как избыток воды в России начал создавать экологические риски.

Сочетание новых технологий, климатических, экономических и геополитических кризисов превратило непрактичный проект в неотложный политический приоритет. Отделение наук о Земле Российской академии наук недавно объявило о планах оценить целесообразность перенаправления 1-2% годового стока реки Обь в Центральную Азию. Объём незначительный. Сибирские реки сбрасывают в Северный Ледовитый океан примерно 3 тыс. куб. км пресной воды, и предлагаемое изъятие около 20-70 куб. км практически не повлияет на обширные водные запасы России. Но для таких стран как Казахстан и Узбекистан это может иметь большое значение.

Центральная Азия приближается к экологической точке невозврата. С беспрецедентной скоростью тают ледники в горных хребтах Памира и Тянь-Шаня, которые дают до 80% речного стока в регионе. К 2050 году объём талой ледниковой воды может сократиться на 30-40%, что вызовет проблемы в сельском хозяйстве, гидроэнергетике и снабжении питьевой водой. Узбекистан ежегодно теряет 1,5% ВВП из-за нехватки воды, а сельскохозяйственный сектор Казахстана сталкивается с растущими потерями из-за засухи и деградации почв. Более 10 млн гектар орошаемой земли по всему региону сильно зависят от всё более непредсказуемыми рек. Возникшие вызовы усугубляет рост населения, а он значительно увеличит спрос на электроэнергию уже к 2030 году. Без структурных решений углубляющегося водного кризиса экономическая и политическая нестабильность это не гипотетический риск, а статистическая неизбежность.

Предварительные оценки определяют капитальные затраты на проект в 100 млрд долл., хотя геополитические ограничения, сложности строительства и требования к материалам могут значительно поднять конечную стоимость. Ежегодные эксплуатационные расходы составят от 700 млн до 1,5 млрд, что в основном обусловлено потребностью в электроэнергии для десятков насосных станций.

При тарифах для конечного потребителя в 0,30-1 долл. за кубический метр проект мог бы окупить затраты в течение 35 лет, это долгий срок по меркам частного сектора, но нормальный для межпоколенческого стратегического актива, удовлетворяющего интересы более чем 70 млн человек. Мобилизация необходимых средств потребует сочетания государственных обязательств, кредитов международных банков развития, финансирования климатического перехода и, возможно, создания специального евразийского финансового механизма.

Учитывая разнообразный рельеф Центральной Азии, создание стабильного источника электроэнергии значительно повысило бы экономическую жизнеспособность проекта. Один из вариантов - строительство атомной электростанции, предназначенной для удовлетворения растущего спроса на энергию. 

Но самое большое препятствие не технологическое и не финансовое, оно политическое. России необходимо будет взять на себя обязательства по многолетнему партнёрству, а странам Центральной Азии - сформулировать единую позицию [прим.: похоже на совместное давление].

В случае успешной реализации, проект переброски части стока Оби мог бы открыть новую эру евразийской интеграции, основанной на общей водной инфраструктуре и стратегических интересах. В противном случае Центральная Азия рискует скатиться к водному кризису, который на десятилетия вперёд подорвёт её экономическую, социальную и политическую стабильность. Вопрос сейчас не в том, технически ли осуществим проект, вопрос в том, успеют ли лидеры вовремя действовать, чтобы избавить регион от катастрофы, полностью созданной ими самим.

***

Эта статья опубликована в печатном органе врагов России "Проект синдикат", справка по немудана тут. Они подключились к лоббированию проекта переброски российской воды в Центральную Азию, значит это выгодно США-Западу и несёт угрозу нам. Полагаю, что если водный проект реализуют, то он станет очередным стратегическим поражением Москвы.

Расчёт западных геополитиков простой, он похож на то, что делала Россия на Украине. Мы своими ресурсами, в данном случае водой и АЭС, способствуем росту населения в странах Центральной Азии и их развитию, параллельно Запад создаёт там русофобские режимы и общества, затем - война. До войны они будут замещать вымирающий русский народ на центральноазиатов, что снизит нашу обороноспособность и создаст внутренние "гражданские войска". 

Как я отмечал ранее, решение водной проблемы Центральной Азии лежит в области народонаселения, снабжать их водой нельзя и бесполезно, пусть вводят эффективные программы снижения рождаемости, как сделали почти все страны Африки, Азии и Латинской Америки. Следует подумать о политике "Одна семья - один ребёнок", китайцы в этом преуспели и могут поделиться опытом.

Основы геополитики в контексте народонаселения гласят, что вымирающая держава не может позволить себе ни войн, ни роста населения в сопредельных странах. Если вы нарушаете эти простые и фундаментальные принципы, то в долгосрочной перспективе будет крах и исчезновение народа.

  Владимир Маслов | 


позавчера
Пожаловаться Просмотров: 68  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены