Согласно оперативным данным порта Южный, годовой объем наливных грузов составил 3.944 млн.т. (+18.1% по сравнению с предыдущим годом) или 24.5% суммарного годового грузооборота порта. Для сравнения: в предыдущем году доля налива составила 20% суммарного грузооборота. Годовой рост относительно плана - +11.1%.
Характер номенклатуры - жидкие химгрузы. Распределение экспорта и транзита составило 52.4% и 47.6% соответственно (для сравнения: в предыдущем году - 53.3% и 46.7%). Номенклатуру экспорта составили: аммиак (1.7 млн.т., +13.3%); карбамидно-аммиачная смесь (0.17 млн.т., +289%); метанол (1 тыс.т., +100%). Транзит (исключительно российского происхождения): аммиак (1.8 млн.т., +7.4%); метанол (0.24 млн.т., +153%).
Количество обработанных судов с наливными грузами - 236 ед. (+17%).
"Черноморнефтегаз": аренда Керченского морского завода "Фрегат"
ГАО "Черноморнефтегаз" (Украина) - предприятие, специализирующееся на разведке и добыче нефти и газа на Черноморском шельфе (входит в состав НАК "Нефтегаз Украины") - обнародовало намерение арендовать Керченский морской завод "Фрегат". Цель - использование производственных мощностей предприятия, специализирующегося на ремонте рыболовного флота, для судоремонта.
В настоящее время подобные работы осуществляются "Черноморнефтегазом" в собственном специализированном порту Черноморск, однако последний, имеющий судоремонтную базу, а также закрытые и открытые склады, железнодорожные пути и перегрузочную технику, готов к перевалке грузов. В частности, ранее в планах НАК "Нефтегаз Украины" фигурировало открытие грузового порта в Черноморске.
В декабре 2003 г. госпакет акций материнской компании-владельца "Фрегата" - ОАО "Керчьрыбпром" - приобретен ООО "Морская звезда" (Россия). Украинский
претендент на "Фрегат" рассчитывает разблокировать практически остановленное основное производство за счет собственных судоремонтных заказов (первый - на ремонт плавкрана - уже получен предприятием). Возможная перспектива - развитие конкурентного корпусостроения и льготная приватизация. Владимир
ОАО "Азовмаш" (Украина) поставляет портальные краны России
ОАО "Азовмаш" (Мариуполь) - базовое украинское предприятие по производству портальных кранов, одно из двух крупнейших профильных предприятий СНГ (наряду с ПТО им. Кирова, Санкт-Петербург), завершает первый этап выполнения заказа ОАО "Тольяттиазот" на поставку серии портальных кранов грузоподъемностью 40 т. (2 ед.). Металлоконструкции кранов изготовлены и сертифицированы. На Мариупольском СРЗ смонтирован первый кран; второй находится в стадии монтажа. Транспортировка кранов на место назначения (порт Волна, Краснодарский край) планируется с открытием навигации в разобранном виде на барже.
Партнерами подписан контракт на производство в 2004г. еще двух аналогичных кранов. Заказчик планирует использование крановых мощностей при строительстве терминала для сжиженного газа и последующей перевалке грузов в порту.
В стадии выполнения - заказ ОАО "Северсталь" (Череповец) на поставку
портального крана грузоподъемностью 32 т. В тендере на получение заказа участвовали семь компаний, в т.ч. Kranbau Eberswalde (Германия) и Konekranes (Норвегия).
Николаевский морской регион: открытие нового перегрузочного комплекса
ООО "Терминал-Укрпищесбытсырье" (регион Днепро-Бугского морского порта) завершено строительство экспортно-импортного терминала по перевалке растительных масел широкой номенклатуры, а также жиров и стеаринов. Строительство осуществлено за счет частных инвесторов (Украина, США). Проектная мощность объекта - 0.25 млн.т. маслогрузов в год при емкости хранения 35 куб. м (с подогревом). В составе терминала - реверсная система слива-налива; железнодорожная эстакада на 12 цистерн и подъездные пути; железнодорожные и автомобильные весы; лаборатория. Скорость погрузки - до 250 т/ч.; объем судовой партии - 10-12 тыс.т.
В перспективе - развитие предприятия как крупного портового комплекса по перевалке жидких грузов (алкоголь, жидкие удобрения
и др.), а так же организация промышленного производства по переработке и расфасовке растительных масел и других наливных грузов.
"ЛУКойл-Одесский НПЗ" переходит на железнодорожную транспортировку
ОАО "ЛУКойл-Одесский НПЗ" завершено строительство железнодорожной эстакады налива сжиженного углеводородного газа. Производительность объекта - 6 т/ч; грузопоток - продукция предприятия. Технология налива обеспечивает уменьшение выбросов вредных веществ в атмосферу за счет герметичности оборудования.
Проект призван заменить прежний вариант выходной транспортировки - трубопроводный, менее доходный. По оценкам инвесторов ("ЛУКойл"), Одесский НПЗ является наиболее успешным примером инвестиционной деятельности компании на Украине: за последние пять лет Одесский НПЗ практически полностью реконструирован.
Администрация Гуаньдуна заявила о намерении построить дополнительные складские площади, чтобы избежать дефицита при хранении нефтепродуктов. План, еще рассматриваемый правительством Гуаньдуна, скорее всего, будет предусматривать постройку трех резервуаров для хранения нефтепродуктов общей емкостью 44,4 млн.куб.м.
Складские помещения, которые предназначаются для хранения импортируемых нефтепродуктов, планируется построить в портах Гуйчжоу, Маомин и Чжанян. Временные рамки проекта не оговариваются. Tankerworld, 22