Согласно распоряжению Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця"), согласованы тарифы на железнодорожную перевозку и переработку транзитных грузов в речных портах Николаевском, Херсонском, Запорожском, Днепропетровском (входят в состав АСК "Укрречфлот" в статусе дочерних предприятий). Об этом сообщает SeaNews.
Ставки действуют как в прямом, так и обратном направлениях. При перевозках в частных вагонах применяется дополнительный понижающий коэффициент 0.85. При железнодорожных перевозках Россия-Украина (в обоих
направлениях) применяется дополнительный повышающий коэффициент 1.15.
Срок пролонгации распоряжения - до 31.03.04 включительно
Минэкономики Украины выступает против изъятия каких-либо товаров из режима свободной торговли со странами СНД и Балтии
Министерство экономики и по вопросам европейской интеграции Украины выступает против изъятия каких-либо товаров из режима свободной торговли с Грузией, Казахстаном, Литвой, Молдовой, Белоруссией и Россией. Об этом АПН стало известно из письма Минэкономики страны, адресованного Кабинету Министров.
Внедрение новых изъятий из режима свободной торговли со странами СНГ какого-либо товара (в т. ч. сахара и сахарного сиропа), говорится в письме, нарушает ряд двусторонних договоренностей, достигнутых между Украиной и странами Содружества.
Такие ограничения, считает Минэкономики, противоречат принятому в сентябре прошлого года "Плану реализации важнейших мероприятий, направленных на развитие и повышение эффективности взаимодействия государств-участников СНГ в экономической сфере в 2003-2010 гг.", где страны договорились согласовать порядок отмены всех тарифных изъятий к концу первого
полугодия этого года. И совсем не согласуются с подписанным Соглашением о формировании Единого Экономического пространства.
По информации Минэкономики, в 2003 г. Украина экспортировала сахара белого, сахарных сиропов и пищевых продуктов (код УКТ ВЭД 1702, 2106) в Грузию, Казахстан, Литву, Молдову, Белоруссию и Россию в 3,7 раза больше, нежели указанные страны - сладких продуктов в нашу страну.
В январе 2004 г. в Беларуси произошло удорожание перевозок экспортных грузов. Как сообщил председатель Белорусской ассоциации международных экспедиторов В. Чоловский, это связано с тем, что 22 декабря 2003 г. Советом Министров Беларуси было принято постановление #1671, которым были внесены дополнения в Положение о транспортно-экспедиционной деятельности, информирует SeaNews.
В соответствии с этими дополнениями, с 1 января 2004 г. в Беларуси транспортно-экспедиторская деятельность при экспорте грузов железнодорожным транспортом может осуществляться исключительно юридическими лицами государственной формы собственности, производителями продукции или юридическими лицами негосударственной формы собственности, имеющими собственный подвижной состав.
Таким образом, по словам В. Чоловского, право экспедирования экспортных грузов по территории Беларуси теперь имеют лишь предприятия-производители
экспортной продукции и 4 экспедиторских предприятия. В их числе - унитарные предприятия "Белинтертранс" и "Минскжелдортранс", фирма "Белая Русь" и Минское отделение БЖД. По словам В. Чоловского, все остальные экспедиторы вынуждены работать с ними в качестве субподрядчиков, что и вызывает удорожание перевозок и повышение цен на белорусский экспорт.
Ранее указами белорусского президента #614 от 19 октября 1999 г. "О защите национального рынка транспортно-экспедиционных услуг" и вносящим изменения в него указом #556 от 5 ноября 2002 г. в Беларуси исключительное право осуществлять транспортно-экспедиционную деятельность при экспорте белорусских грузов было предоставлено компаниям-резидентам Республики Беларусь, а компаниям-нерезидентам было оставлена возможность осуществлять транспортно-экспедиционную деятельность на территории Беларуси только при импорте грузов и при условии открытия
представительства.
В 2003 г. Измаильский порт увеличил перевалку минудобрений на 38%
Согласно итогам 2003 г., грузооборот Измаильского морского торгового порта составил 5,64 млн. т, или свыше 68% от суммарного годового грузооборота группы портов Украинского Дуная (три морских порта). При этом годовой рост грузооборота составил 9,5%, сообщает SeaNews.
Годовая доля экспорта, импорта, транзита составила 4,83 млн. т (+8,7%), 37 тыс. т (+8,8%), 766 тыс. т (+15%) соответственно.
Полумиллионная прибавка грузооборота отчетного года получена портом вопреки крайне неблагоприятным условиям навигации (низкая вода сезона лета-осени 2003 г.). Прогресс отмечен практически по всей основной номенклатуре сыпучих грузов порта, за исключением хлебных, перевалка которых снизилась на 23,3% до 135 тыс. т (экспорт и транзит).
Причиной чему послужило оживление судоходства на Дунае и интенсификация работы через порт грузового речного флота ОАО "Украинское Дунайское пароходство".
Необходимо
также отметить продолжившийся с предыдущего года рост объемов перевалки минудобрений (главным образом - транзит) - по итогам года +38% (59 тыс. т).
Начальник станции подходит к пассажиру, одиноко стоящему на перроне, и говорит ему: - Вы напрасно теряете время: волоколамская электричка, проходящая в 8.40, больше не останавливается на этой станции. - Как?! Изменилось расписание? - Нет, просто я одолжил машинисту 50 баксов...