Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Алкоголь: отборные новости

  Все выпуски  

На Сотбис выставлена акварель - винная этикетка работы принца Чарльза //


На Сотбис выставлена акварель - винная этикетка работы принца Чарльза [Газета.ru]
На аукцион Сотбис в Нью-Йорке выставлена акварель принца Уэльского Чарльза "Роща", которая стала этикеткой знаменитого вина "Шато Мутон-Ротшильд" (Chateau Mouton Rothschild) урожая 2004 года.
По традиции, на этикетках для вина из погребов замка Ротшильдов помещаются картины всемирно знаменитых художников. Так, бутылки этого элитного брэнда украшали иллюстрации полотен Пабло Пикассо, Марка Шагала, Сальвадора Дали. Нынешний владелец виноградника Ротшильдов в Бордо баронесса Филиппина де Ротшильд остановила свой выбор на работе принца Чарльза, изобразившего красоты юга Франции.
На торги, которые продлятся до 10 апреля, выставлены и другие эскизы из коллекции этикеток к винам, начиная с 1945 года.
Само вино будет выставлено на аукцион 28 февраля. По оценке торгового дома, цена за 15-литровую бутыль "Шато Мутон-Ротшильд" может достигнуть $885 тысяч. Бутылки 2000 года будут идти по цене от 15 до 25 тысяч долларов.
26.02.2007 03:47:00 GMT

" Алкогольный " Rolls-Royce против пьянства за рулем [AutoNet]
Компания Rolls-Royce совместно с Grey Goose, производителем высококачественной водки, подготовила эксклюзивную модель Rolls-Royce Phantom с удлиненной колесной базой. Ожидается, что новинка поступит в продажу ограниченным тиражом в 100 экземпляров.Основные отличия эксклюзивной модели - фирменный голубой цвет GREY GOOSE и серебряные вставки в салоне. В технической начинке изменений нет - под капотом находится 6,75-литровый двигатель мощностью 453 л.с. от серийного Phantom.Ожидается, что новые автомобили будут проданы на аукционе после участия в общественной акции против пьянства за рулем, которая пройдет во всех крупных городах Франции.
26.02.2007 07:17:00 GMT

Каждый житель Хакасии в год выпивает 12,5 литров спирта вместо допустимых 8 литров [ИА "Хакасия"]
За прошлый год на потребительском рынке Республики Хакасия было реализовано алкогольных напитков и пива на сумму 4847,6 млн. рублей. Ликеро-водочных изделий продано 884,9 тыс. декалитров, виноградных вин - 617,1 тыс. декалитров. Особую тревогу у специалистов вызывает усиление "пивного алкоголизма". Как сообщает начальник отдела сбора и обработки статистической информации Хакасстата Ирина Сытова, потребление пива в 2006 году в Хакасии по сравнению с 2005 годом выросло на 21,7% и составило 4797,7 тыс. декалитров. В расчете на душу населения продажа спиртных напитков и пива составила в 2006 году 12,4 литра абсолютного алкоголя, это 5,6 % больше, чем в 2005 году. При этом по данным Всемирной организации здравоохранения, в год человек может выпить без ущерба для своего здоровья 8 литров чистого спирта.
Число умерших от случайных отравлений алкоголем в 2006 году по республике составило 130 человек.
Стоит отметить, что с этого года Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия начинает проводить ежегодный сплошной учет объема розничной продажи алкогольной продукции.
В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации все предприятия и организации независимо от их организационно-правовой формы, имеющие лицензию на розничную продажу алкогольной продукций, до 15 марта будут обязаны предоставить в Хакасстат сведения о количестве проданного алкоголя.
26.02.2007 07:42:00 GMT

Красноярский водочный завод «Ярич» может остановить выпуск продукции [Красноярск.Биз]
Красноярский водочный завод «Ярич» может остановить выпуск продукции. Об этом сегодня сообщили в пресс-службе предприятия со ссылкой на слова его генерального директора Евгения Демидова. По его информации, возможное прекращение производства на заводе связано с очередным изменением законодательства, в соответствие с которым теперь для приобретения федеральной специальной марки (ФСМ или акциза) и начала производства алкоголя предприятие должно выставить залог или поручительскую гарантию в размере 100% суммы, рассчитанной по специальной формуле (раньше для приобретения акцизных марок достаточно было оплатить 10% фактической стоимости), сообщает «Пресс-Лайн».
Для обеспечения бесперебойной работы «Ярича» сумма обязательства составит 116 млн руб. «На сегодняшний день у многих предприятий-производителей алкоголя возникнут проблемы с получением ФСМ, ведь внесенные изменения неизбежно повлекут за собой увеличение разовых выплат или суммы закладываемого имущества, — пояснил Демидов — ни то, ни другое многим предприятиям не по силам».
Единственным выходом в данной ситуации является поручительство третьего лица, которое должно соответствовать жестким требованиям, как то наличие представительств во всех регионах России и финансовый оборот более 100 млн рублей. Одним из возможных поручителей руководство «Ярича» рассматривает ОАО «Крацветмет», однако для принятия положительного решения по данному вопросу заводу необходимо содействие краевой администрации. Руководство завода уже направило письмо краевым властям с просьбой применить административный ресурс во избежание негативных как для предприятия, так и для края последствий. Однако, «пока власти никак не отреагировали», — уточнил Евгений Демидов.
26.02.2007 09:23:00 GMT

На совещании при губернаторе обсудили проблемы алкогольного рынка области [АмурПолит.ру]
Сегодня губернатор Леонид Коротков провел совещание с представителями контролирующих и правоохранительных органов по вопросам производства и оборота алкогольной продукции на территории области. На совещании было отмечено, что 2006 год стал годом кардинальных перемен на алкогольном рынке, связанных с изменениями в законодательстве и с усилением контроля.
Исключение предпринимателей из оборота алкогольной продукции привело к сокращению количества объектов розничной продажи в 2 раза. На сегодняшний день лицензии получили около 1500 магазинов, павильонов, ресторанов, баров, кафе, и проч.
Участники совещания говорили о том, что изменение правил игры на алкогольном рынке привело к возникновению ряда проблем.
Первая - легализация рынка алкогольной продукции, особенно в сельской местности.
Чтобы получить лицензию, нужно пройти долгий путь - получить заключения о соответствии объектов санитарным, противопожарным и экологическим требованиям, устранить задолженность по налогам. Реестр выданных лицензий с полной информацией о лицензиатах доведен до всех контролирующих органов. Получив лицензии, организации попали под многочисленные проверки контролирующих служб: УВД, Роспотребнадзора, налоговых органов. Опасаясь многочисленных проверок, ряд предпринимателей категорически отказались приобретать статус юридических лиц для получения лицензий на розничную продажу алкогольной продукции. Все это создало такую ситуацию, что в ряде сел алкоголем вообще перестали торговать легально.
Еще одной проблемой в сельской местности является то, что большая часть магазинов не соответствует санитарным требованиям, вступившим в силу с 2001 года, а также требованиям пожарной безопасности. На них нельзя получить заключения для оформления лицензий, хотя торговля хлебом и другими продовольственными товарами осуществляется. У ряда предпринимателей сложилось мнение, что соблюдение санитарных и противопожарных требований необходимо только при продаже алкоголя, поэтому они не собираются принимать каких - либо мер по их выпол нению: нет проточной воды, пожарных сигнализаций и т.д.
Вторая проблема - нарушения со стороны поставщиков и производителей. На рынке опять появилась "парфюмерная" жидкость "двойного назначения". Так, "Душистая вода "Фараон", "Кнос", "Ясон", "Троян" и др. с содержанием этилового денатурированного спирта до 90% кроме применения в качестве косметического средства принимается отдельными гражданами как напиток. Информация, указанная на этикетках, не соответствует требованиям статьи 10.1 Федерального закона от 22.11.95 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в ред. федеральных законов). В соответствии с названной статьей непищевая продукция является денатурированной при условии содержания в ней денатурирующих веществ: керосина или бензина, денатониума (бензоата), кротонового альдегда (иных денатурирующих веществ законодательством не предусмотрено, в т.ч. диэтилфталата). Кроме того, этикетка должна содержать информацию об опасном использовании для жизни или здоровья этой продукции в пищевых целях (при этом в отношении денатурированной спиртосодержащей продукции вместо слов "этиловый спирт" должно использоваться слово "денатурат").
Указанная продукция, исходя из ее состава, относится к парфюмерно-косметическим товарам, при продаже которых должны соблюдаться Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55 (в ред. постановления Правительства РФ от 15.12.2006 N 770).
Аналогичные нарушения выявляются и при продаже товаров бытовой химии содержащие спирт, например средство универсальное "Чистый-С" в составе денатурат - диэтилфталат, средство предназначено для чистки стекол, хрусталя, зеркал.
Все эти и ряд других нарушений исходят непосредственно от поставщика или производителя, например: неправильно оформляются сопроводительные документы; заверка сертификатов производится поставщиками, не имеющими на это никакого права; информация не соответствует требованиям.
Тр етья проблема - продажа алкогольной продукции со старыми марками.
С 1 июля 2006 г. введены новые марки. Не секрет, что оптовые организации распродали имеющиеся у них остатки по сниженным ценам, которые сейчас периодически выявляются в розничной сети и, как правило, у предпринимателей, например, такие нарушения выявлены 14 февраля в ресторане "Соколовский".
С 1 января 2007 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 15.11.2006 N 683 о запрещении розничной продажи алкогольной продукции и пива иностранными гражданами. Выполнению этого требования будет уделяться особое внимание при проверках.
В 2007 году на основании предложений контролирующих и правоохранительных органов, результатов исследования рынка и материалов проверок подготовлен проект Плана мероприятий государственного контроля за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, условий, предусмотренных соответствующими лицензиями. В ближайшее время этот документ будет направлен губернатору области для утверждения.
26.02.2007 10:13:00 GMT

Скоро губернатору Александру Хлопонину будет направлена на рассмотрение программа развития алкогольного рынка в крае [НИА Красноярск]
"Наша задача не допустить контрафактную и некачественную алкогольную продукцию на территорию Красноярского края, особенно это важно в преддверии вступления России в ВТО", такое заявление сделал руководитель Енисейской алкогольной ассоциации Валерий Анохин.
"Еще в декабре 2006 года губернатор Александр Хлопонин поставил перед нами задачу разработать программу по наращиванию объемов качественной алкогольной продукции наших ликеро-водочных заводов. Объемы легальной спиртосодержащей продукции должно быть увеличено в разы. В 2006 году на территории края было выявлено более 2 млн. литров суррогатной алкогольной продукции", отметил Анохин. Он подчеркнул, что программа уже разрабатывается и скоро будет направлена губернатору Красноярского края на рассмотрение.
26.02.2007 10:14:00 GMT

На пивоваренном заводе в Петрозаводске произошла утечка аммиака [Regions.ru]
На территории Петрозаводского пивоваренного заводы пожарные ликвидировали утечку аммиачной воды.
Сообщение о запахе аммиака в районе улиц Свирского и Радищева на пульт Единой Службы Спасения-01 города Петрозаводска поступило в десятом часу вечера 25 февраля. По тревоге были подняты спасательные службы города.
К месту ЧП первые подразделения пожарных прибыли уже через несколько минут. В ходе разведки было установлено, что из проржавевшего крана старой не эксплуатируемой емкости идет утечка смеси донной воды с парами аммиака.
По оценкам специалистов, сообщает "Столица на Онего", кроме неприятного запаха, пары аммиака не нанесли вреда здоровью жителей окрестных домов. Работы по ликвидации аварии были выполнены в течение короткого времени.
26.02.2007 10:35:00 GMT

Генетики займутся алкогольными коктейлями [AlcoNews.ru]
Всевозможные энергетические и слабоалкогольные напитки вызывают острую озабоченность в медицинской среде. Тему потребления такой, хоть и "легкой", но градусной продукции недавно поднял для обсуждения главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко. Развили и намерены изучить проблему российские генетики.
Популярность тонизирующих, в том числе 9-градусных коктейлей, по мнению Геннадия Онищенко, влечет рост алкоголизма среди молодежи. Поскольку именно данная потребительская аудитория является ключевой для производителей слабоалкогольных и энергетических напитков (САН). "Молодые люди активно употребляют тонизирующие напитки - "Ред Булл" и прочие тоники, а также слабоалкогольные коктейли, употребление которых постепенно может привести и к наркотикам" - заявил Геннадий Онищенко во время заседания Московского актива продовольственного рынка и услуг, прошедшего на днях.
Руководитель Роспотребнадзора России поднял проблему вовлечения детей в употребление алкоголя, а также "пивной" агитации среди молодежи с помощью рекламы не случайно. Как удалось выяснить Alconews.ru, Общенациональная Ассоциация Генетической Безопасности (ОАГБ) планирует в самое ближайшее время провести широкомасштабное исследование по рынку САН на предмет биобезопасности данной продукции.
В ОАГБ считают, что слабоалкогольные коктейли и напитки, присутствующие сегодня на отечественном рынке в большом количестве, негативно влияют на здоровье потребителя, вызывая зависимость и привыкание к алкоголю и тонизирующим веществам, которые попадают в кровь. Причем, наибольшую опасность коктейли представляют именно падкой на "яркие пузырьки" молодому поколению.
По словам президента ОАГБ Александра Баранова, каждый потребитель САН должен, прежде всего, внимательно отнестись к содержанию надписи на этикете данной продукции, наличие которых предписано законом. Они явно имеют предупреждающий характер. "Например, на баночке "Джин и Тоник - Очаково" чeтко написано, что напиток противопоказан детям, подросткам, лицам с заболеванием центральной нервной системы, почек, печени и других органов пищеварения (которых ещe достаточно много). То есть компоненты, входящие в состав САН, оказывают негативное воздействие на человеческий организм и несут риски для его здоровья", - рассказал Александр Баранов.
Кроме того, наличие в некоторых из коктейлей таких консервантов, как Е200-Е299, которые "продляют жизнь" напитку, отнюдь не столь же благоприятно сказывается на человеческом организме. По сведению президента ОАГБ, эти ингредиенты, напротив, негативно влияют на здоровье потребителя и вызывают аллергию, воспаления желудочно-кишечного тракта, головные боли, колики и расстройства нервной системы. Существенную роль "в подрыве" функционирования организма играет и наличие высокого содержания сахара в потребляемом напитке и, соответственно, его высокая калорийность.
На взгляд ученых, потребление САН не снимает с повестки дня и проблему выхода из кризиса "спивающейся России". Генетики отрицают возможность ее решения за счeт переключения отечественного потребителя на такую продукцию. "Ни слабоалкогольная, ни крепкая продукция не решит, пожалуй, главной проблемы - меры их потребления", - считает президент ОАГБ Баранов. Похоже, что главный санитар страны занимает такую же позицию, говоря, что "эту проблему надо решать на государственном уровне". Вероятно, итоги запланированного ОАГБ масштабного исследования по биобезопасности САН займут в этом вопросе не последнее место.
26.02.2007 11:40:00 GMT

Власти Череповца намерены покончить с пропагандой алкоголя в магазинах [Regions.ru]
Растяжки и вывески со слоганами типа "Водка без пива - деньги на ветер" и "Хорошая водка за хорошие деньги", которые регулярно появляются в торговых точках известного череповецкого предпринимателя Евгения Гоголицына, будут по согласованию с бизнесменом сниматься.
Вице-мэр Череповца Александр Афанасьев заявил о том, что у власти есть возможность договорить с предпринимателями о том, чтобы такие вещи не появлялись совсем. "Постараемся как можно скорее решить вопрос", - пообещал Александр Афанасьев.
Напомним, что предприниматель после многочисленных жалоб горожан уже убрал несколько подобных слоганов с ряда своих торговых точек, однако полностью их не ликвидировал.
26.02.2007 11:50:00 GMT

Рынок алкогольной продукции должен развиваться в Красноярском крае [НИА Красноярск]
В планах федеральных властей в ближайшие 5 лет оставить 10 20 крупных предприятий, занимающихся производством алкогольной продукции. Об этом сегодня на брифинге заявил руководитель "Енисейской алкогольной ассоциации" Валерий Анохин. "Мы не согласны с такой политикой спиртпрома. Закрытие ликероводочных заводов приведет к ухудшению социальной ситуации, особенно в тех муниципальных образованиях, где они являются градообразующими предприятиями", отметил Анохин.
По его информации в настоящее время на территории края 2 завода, находящихся в стадии банкротства. "Наша задача найти достойных инвесторов, которые смогут возобновить на них производство. Алкогольный рынок качественной продукции должен развиваться в крае", подчеркнул Анохин.
26.02.2007 11:51:00 GMT

Торговцев спиртным проверят на наличие квадратных метров [AlcoNews.ru]
Московские власти утвердили порядок проведения обследований торговых точек, которые добиваются права реализовывать спиртные напитки на территории столицы. Все это озвучили в постановлении, которое не так давно подписал мэр Москвы Юрий Лужков. Обследовать розничные предприятия поручено Департаменту потребительского рынка и услуг столицы.
На сегодня именно этот департамент осуществляет функцию по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции. Более года назад, с 1 января 2006 года Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы начал проводить лицензирование розничной продажи алкогольной продукции на территории города столицы.
Сотрудники департамента могут приостановить, возобновить, аннулировать и прекратить действия лицензий в случае несоблюдения лицензиатами при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции соответствующих лицензионных требований. Прием заявлений и выдачу лицензий и иных лицензионных документов осуществляет служба "одного окна" Департамента, расположенная на Новом Арбате.
К потенциальным торговцам спиртным будет предъявляться ряд весьма серьезных требований. Во-первых, квадратные метры. Только те предприятия, которые располагают стационарной торговой и складской площадью не менее 50 кв.м, будут рассматриваться в качестве соискателей лицензий на продажу алкоголя с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции.
Во-вторых, претендентам необходимо будет доказать свое соответствие заявленному типу организации. К примеру, ресторану, бару, кафе, столовой или закусочной, магазину, супермаркету, гастроному и так далее.
В-третьих, будущие распространители алкоголя, согласно существующему на территории России закону, не должны находиться в местах массового скопления людей, а также вблизи объектов повышенной опасности, пишет РИА "Новости".
Лицензия дает право своему владельцу продавать алкоголь в розницу только на территории столицы, строго на тех объектах, которые будут указаны в документе. Кроме того, деятельностью по розничной продаже спиртного может заниматься только получившее лицензию юридическое лицо. И передавать лицензии другим лицам строго запрещается. Подробности о том, как правильно нужно продавать алкоголь в розницу четко прописаны на официальном сайте столичного Департамента потребительского рынка и услуг.
Представители московской мэрии подчеркнули, что если вдруг в ходе проверки у кандидатов в продавцы спиртного выявятся какие-то нарушения или недостатки, им дадут время их устранить и проведут проверку снова.
При этом представители лицензирующего органа и других государственных служб, участвующих в проведении обследования, будут нести установленную законодательством ответственность за полноту и объективность его проведения.
26.02.2007 11:54:00 GMT

В Красноярском крае заметно оживился теневой рынок алкоголя , считает эксперт [ИА REGNUM]
Минувший год был одним из самых тяжелых в области алкогольной промышленности, считает советник губернатора Красноярского края, председатель Енисейской алкогольной ассоциации Валерий Анохин . Как он отметил на заседании ассоциации 26 февраля, это связано с введением Единой государственной системы учета оборота этилового спирта (ЕГАИС). По словам Анохина, опасения вызывает не сама система, а реализация механизма ее введения. Об этом передает корреспондент ИА REGNUM-KNews.
Он отметил, что за последний год в крае наблюдалось оживление теневого рынка и падение объемов производства легального алкоголя. За 2006 год с красноярского рынка было изъято 233 тысячи бутылок контрафактной алкогольной продукции. Для сравнения, в 2005 году такой продукции изъяли 172 тысячи бутылок. Анохин отметил также тенденцию к монополизации алкогольного рынка: по его словам, в течение 5 лет на рынке останется всего 10-20 фирм, контролирующих 80% рынка.
В качестве первостепенных задач советник губернатора отметил вытеснение с рынка некачественной и суррогатной продукции и наращивание объемов производства алкоголя в Красноярском крае.
26.02.2007 11:54:00 GMT

Особенности статусного алкоголя [AlcoNews.ru]
Еще с начала прошлого года Федеральная таможенная служба (ФТС) ужесточила политику контроля за заявляемой импортерами таможенной стоимостью алкогольной продукции. Не в последнюю очередь данные меры отразились на небольших компаниях, занимающихся дистрибуцией элитного алкоголя, которые, по мнению ряда участников рынка, самостоятельно импортируя свой товар, получали немалые прибыли, прибегая как раз к занижению в таможенных документах стоимости своей продукции.
Доля элитного алкоголя на российском рынке в натуральном выражении относительно невелика. Так, в 2005 году она составляла всего 1,6% от всего рынка алкогольных напитков. Следующий, 2006 год, отметился существенным увеличением импорта данного вида продукции. Например, ввоз элитного шампанского в прошлом году (относительно 2005-го), вырос на 126 %, коньяков и бренди - на 85%, виски - на 75%, рома - 72%, джина и текилы - на 47%. Данный рост позволил увеличить объемную долю элитного алкоголя на рынке на 0,4%, что составило в 2006 году ровно 2% (9,6 млн литров).
Что же стало причиной прошлогоднего скачка импорта премиум-алкоголя? Некоторые участники рынка связывают это с ужесточением политики ФТС в отношении импортеров. Не секрет, что некоторые из них неверно указывали в таможенных документах стоимость своей продукции, многократно ее занижая. Это позволяло получать значительные денежные средства при последующей реализации товара. Известно также, что немало отечественных дистрибьюторов "элитки" самостоятельно импортировали для себя алкоголь. Как правило, это были небольшие партии, что позволяло организациям не прибегать к услугам импортеров или логистических компаний, опять же экономя на этом.
После того, как таможенники стали внимательней относиться к действиям подобного рода, у этих компаний (дистрибьюторы и импортеры в одном лице) значительно сократилась доходная часть. Чтобы выйти из этой ситуации, они могут пойти двумя путями. Первый - начать ввозить больше. И за счет объема увеличить чистую прибыль. Но с большими объемами своими силами "элитчикам" справится уже не под силу. Требуется помощь со стороны (логистических компаний, крупных импортеров), за которую нужно платить, что, в свою очередь, скажется на конечной стоимости продукции.
Второй способ - можно ввозить в тех же пределах, что и раньше, но сразу взвинтить цены для своих клиентов (HoReCa, элитные алкогольные бутики и т.д.). Но этот вариант плох тем, что потребитель (а он в этом сегменте представляет собой весьма обеспеченный контингент людей, хорошо разбирающихся в той продукции, которую они предпочитают и самое главное ­- знающих ее истинную цену) может "по-своему" отреагировать на неадекватное повышение цен: им проще приобрести любимый напиток, слетав за ним за границу.
В итоге, как считают эксперты, осознавая или прогнозируя подобные последствия, "элитчики" выбрали для себя первый путь: стали декларировать свой товар согласно таможенным правилам, но увеличив при этом объемы поставок. Что же касается роста цен, который возможно произойдет уже в ближайшее время, то аналитики не склоны считать, что он будет сколько-нибудь существенным. Но даже то повышение, которое произойдет, вряд ли оттолкнет постоянных покупателей данного вида продукции.
"Суперпремиальный сегмент алкоголя рассчитан на респектабельных потребителей, поэтому незначительное повышение цен вряд ли скажется на объемах продаж. В целом же рынок элитного алкоголя, несмотря на кризис прошлого года, продолжает расти. А колебания в суперпремиальном сегменте не окажут существенного влияния на рынок в целом", - считают в аналитическом отделе Alconews.ru.
26.02.2007 11:54:00 GMT

О "неперемаркированном" алкоголе замолвили слово [AlcoNews.ru]
Сегодня Alconews.ru стало известно о существовании проекта правительственного Постановления, согласно которому разрешается размещение на территории складских помещений, не имеющих на то соответствующей лицензии, алкогольной продукции. Речь идет об алкоголе, ввезенном в Россию до 31 марта 2006 г. включительно и маркированном акцизными марками, выданными по 31 декабря 2005 г. включительно.
Проект Постановления, вместе с прилагающейся к нему пояснительной запиской от Михаила Фрадкова, поступил в распоряжение Alconews.ru от участников алкогольного рынка. В нем, в частности, говорится о том, что в настоящее время остается чуть менее 10 млн. единиц не "перемаркированой" алкогольной продукции, размещенной в складских помещениях, собственники которых не имеют соответствующих лицензий (лицензии имеют арендаторы и субарендаторы таких помещений).
Далее из текста пояснительной записки следует, что "в целях урегулирования данной проблемы, принимая во внимание, что не "перемаркировано" акцизными марками менее 15 процентов объема подлежащей "перемаркировке" алкогольной продукции, считаем целесообразным исключить из постановления положения, касающиеся размещения алкогольной продукции в складских помещениях, собственники которых имеют соответствующие лицензии".
Заканчивается документ следующим: "Внесение предлагаемых изменений в постановление не будет противоречить нормам Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", поскольку указанным Законом установлено, что вид деятельности, связанный с хранением алкогольной продукции, подлежит лицензированию".
С просьбой прокомментировать инициативу, исходящую из Белого Дома, AN обратился к экспертам алкогольного рынка. Один из них заявил, что данное постановление, если конечно примет законную силу, иначе как странным назвать нельзя, и вопросов в связи с ним возникает больше, чем ответов. "Оно не решает проблемы. Логика здесь полностью отсутствует. Какой смысл разрешать импортному, не промаркированному в срок алкоголю, оставаться на складах, если он в любом случае - вне закона. Ведь сроки перемаркировки закончились более месяца назад. Если уж государство и решило как-то разобраться с теми 15% оставшейся продукции то, на мой взгляд, правильней было бы просто продлить для нее сроки перемаркировки", - заявил специалист.
Директор по внешним связям Комитета импортеров Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) Александр Романов, в свою очередь, считает новый правительственный документ в принципе неплохим, но есть одно "но". "Есть Постановление Правительства РФ за номером 398. Согласно ему вся импортированная в страну продукция должна была быть перемаркирована до 31 декабря 2006 года. Так же, согласно этому документу, импортеры обязаны были до 29 декабря отчитаться за неиспользованные марки. Понимая, что перемаркировать всю продукцию в срок нереально, Правительство принимает еще одно постановление - N 809, которое продлевает сроки маркировки до 30 марта 2007 года. Однако парадокс в том, - продолжает Александр Романов, - что в этом же документе говорится, что после 29 декабря марки в целях перемаркировки не выдаются. Это постановление вышло 30 декабря. Что собственно, лишило нас возможности доперемаркировать оставшуюся продукцию. То есть по одному постановлению мы обязаны были отчитаться по всем маркам и сдать оставшиеся, а по другому - нам продлили сроки до 30 марта, но новых марок не дали. Если же этот новый проект постановления примут - это хорошо, но марки-то, где взять?".
В пресс-службе Федеральной таможенной службы на вопрос, не имеет ли кого-либо отношения к происхождению документа ФТС, заявили, что комментариев по поводу правительственных инициатив давать не уполномочены.
26.02.2007 11:55:00 GMT

На Кубани задержан житель КБР за перевозку 20 тонн вина без документов [ЮГА.ру]
В Краснодарском крае сотрудники милиции задержали автомобиль "Вольво" под управлением 48-летнего жителя Кабардино-Балкарии, который перевозил 19,5 тонн вина без документов.
По данному факту проводится проверка.
26.02.2007 12:26:00 GMT

По вине муниципалитетов в Челябинской области задерживается ремонт школ [Regions.ru]
Власти Челябинской области пытаются решить проблемы в сфере образования. Областные чиновники не научили глав муниципалитетов, как тратить казенные деньги, выделяемые на содержание образовательных учреждений.
Как сообщает "Уралинформбюро", в текущем году на противопожарную безопасность и капремонты школ было заложено 97 млн. рублей. Однако на местах к освоению средств даже не приступали. Некоторые вообще не знают, сколько им выделили, соответственно, не распределили деньги по образовательным учреждениям, не везде составлены сметы, проведена экспертиза, объявлены муниципальные конкурсы.
Все это задерживает своевременный ремонт школ и грозит вылиться в авральное "латание дыр".
26.02.2007 13:51:00 GMT

Budejovicky Budvar выпускает новое пиво [The Czech Walker]
Budejovicky Budvar с марта нынешнего года начинает продавать на юге Чехии новое светлое пиво с названием Pardal. Будварский Pardal будет конкурировать с разливным пивом марок Gambrinus, Velkopopovicky Kozel, Radegast и Staropramen. До конца года Budvar намерен продать на юге Чехии 23,5 тыс. гектолитров нового пива, как в бочках, так и в бутылках. Со следующего года оно должно поставляться в рестораны и магазины в других районах Чехии. В пивных Pardal будет продаваться за 14-16 крон за литр, в магазинах пол-литровая бутылка обойдется в 7,5 крон. Компания хочет привлечь новых покупателей, позиционируя свою новую продукцию как "пиво на каждый день". Вывод Pardal на рынок станет Budejovicky Budvar в 30 млн крон.
26.02.2007 13:51:00 GMT

Ярославский алкоголь вытесняют конкуренты [Лучший Город - Ярославль]
Алкогольную продукцию с ярославской маркой все агрессивнее вытесняют конкуренты. В 2006 году в Ярославле на треть сократилось производство водки и ликероводочных изделий, а слабоалкогольных напитков (не более 9 градусов крепости) и виноградных вин - в 9 раз в сравнении с 2005 годом. В то же время в прошлом году в 9,5 раза увеличилось производство плодовых вин.
Проведенное недавно в Ярославле исследование показывает, что жители города все чаще отдают предпочтение продукции московского завода "Кристалл", санкт-петербургской фирмы "Веда" и другим иногородним производителям. Такой выбор ярославцев объясняется качеством изделия, а не ценой, которая, кстати, на порядок выше, чем у продуктов местного производства.
26.02.2007 14:06:00 GMT

Президент Бурятии ограничил ночную продажу алкоголя [ИА REGNUM]
Изменения в указ "Об упорядочении продажи алкогольной продукции на территории Бурятии" от 1999 года внес президент республики Леонид Потапов . Как сообщили 26 февраля ИА REGNUM в отделе информации правительства Бурятии, установлено ограничение времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% для организаций торговли и общественного питания, расположенных во встроенных и пристроенных к жилым домам помещениях, с 23.00 до 07.00.
Розничная продажа алкогольной продукции на прилегающих к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности территориях на расстоянии от 25 до 100 метров предприятиями розничной торговли допускается по решению органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Прилегающие территории определяются по пешеходной зоне от входных дверей предприятий, осуществляющих розничную продажу, до входных дверей мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности.
26.02.2007 15:26:00 GMT

Спонсор выпуска рассылки: www.strana.kz

В избранное