Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ежедневные духовные чтения

[Dailyreading] в чём истинное счастье?

Выпуск 1786

МОЖЕТ ЛИ СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК ЕЩЕ ВЕРИТЬ В БОГА?

Без Бога нет счастья!

Вопрос о Боге есть главный вопрос всего сущего, и он является не только делом
теологов, философов и художников.

Задолго до того, как человек стал что-либо знать о физике и химии, люди всех
цветов кожи и всех времен искали Творца мира. Для людей Бог был чем-то само собой
разумеющимся, и в этом ничуть не сомневались.

Атеизм начал распространяться только в XIX и XX веках. Будучи убежденными в том,
что прогресс науки делает веру в Бога ненужной, сторонники атеизма пришли к выводу:
"Религия - это опиум для народа".

Судьба известного атеистического философа Фридриха Ницше (1844- 1900) типична
для блужданий современного духа. Хотя он хотел жить без Бога, но увы! Не смог.
В конце концов эта борьба и погубила его.

Жизнь Ницше ясно и однозначно показывает, что проблема атеизма является делом
сердца, а не ума. Госпоже фон Овербекк он однажды заметил: "Только веру в Христа
не оставляйте, мысль о Нем велика и могуча". При этих словах у него к горлу подступил
комок. Черты его лица свидетельствовали о его переживании, и он не смог сразу
же обрести обычного своего каменного спокойствия. "Я Его оставил. Я хочу создать
что-то новое, однако не могу и не хочу возвращаться. Но моя страсть погубит меня".

Многие последовали за ним, и вполне естественно, что и в них отображается безнадежность
и несостоятельность мира, противящегося Богу. Сказанное псалмопевцем верно и
непоколебимо: "Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога" (Пс.13,1).

Нет в этом мире народа, который бы отрицал существование Бога, как бы ни старались
атеисты отыскать такой народ. Плутарх, например, говорит так: "Можно, правда,
найти города без стен, без литературы, без царей, без домов, без сокровищ, без
денег, без театров, но никто никогда не видел города без святилища и божества,
и этого никто никогда не увидит".

Мысль о Боге неискоренима из человеческой жизни, она крепка в ней, атеизм же
болезнь цивилизации. Он, как и тенденция к росту числа самоубийств, относится
к ненормальным явлениям нашего выродившегося мира.

Дух и природа

Испокон веков на природу смотрели как на великую "иллюстрированную книгу" мудрости
Божьей. "Небеса пропо-

ведуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь", -говорит псалмопевец (Пс.
18,2).

Апостол Павел пишет римлянам: "Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому
что Бог явил им; ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира
чрез рассматривание творений видимы..." (Римл. 1,19-20).

Согласно нашим опытам ничего в этом мире само собою не возникает: ни часы без
часовщика, ни книги без автора, ни машины без инженера. Отсюда происхождение
и существование мира с разумной точки зрения не может быть объяснено иначе как
дело рук Творца.

У естествоиспытателя Атаназиуса Кирхера (1601 - 1680) в рабочем кабинете стоял
искусно изготовленный глобус. Однажды к нему пришел один из его неверующих друзей
и с нескрываемым интересом спросил: "Кто же изготовил этот глобус?" "Никто, -
ответил Кирхер, - он возник сам собою". "Ты шутишь со мной, - сказал посетитель,
- изготовивший его, должно быть, большой мастер". "Как же так, - возразил ему
исследователь, - ты не хочешь верить тому, что этот ничтожный образ земного шара
возник сам собою, и в то же время утверждаешь это относительно огромного мира
и не хочешь признать Творца?"

Нет ли еще и сегодня таких людей, которые готовы верить только в то, что видят
и чувствуют? Им-то Бог как раз и является самыми различными путями. Он обращается
к ним через великолепие усеянного звездами летнего неба и открывает свое величие
в каждой былинке и в каждом цветке. Современный человек отвечает на это высокомерной
улыбкой: "Ведь все это произошло по воле случая". Неужели случая? Разве можно
порядок, целесообразность и целенаправленность природы объяснить случаем? Каким
только невероятным вещам не приходится безбожникам верить, чтобы быть неверующими!
Это и законы, существующие без законодателя, и устройство без устроителя, и движение
без движителя! Это и жизнь, которая возникла сама собою. И все это несмотря на
то, что всякий ученик средних классов знает, что то, что эволюционисты называют
абиогенезом (исходная гипотеза теории возникновения жизни), еще и сегодня остается
всего лишь несерьезным предположением.

Разве возможно, например, из тысячи нот при наборе их вслепую в один момент создать
дивную "Пасторальную симфонию" Бетховена? Ну а если бы это не удалось с первого
раза, то сколько же раз пришлось бы полагаться на слепой случай? С математической
точки зрения здесь нулевой шанс.

Маленький опыт может убедить в этом любого. Допустим, мы пронумеровали десять
шариков цифрами от 1 до 10. Мы опускаем их в карман и перемешаем. А теперь попытаемся
их по порядку - от 1 до 10 - опять вынимать из кармана, при этом каждый вынутый
шар мы должны опять возвратить в сумку.

Вероятность достать No 1 соотносится как 1:10. Степень вероятности после No 1
тотчас
же вынуть No 2 соотносится как 1:100. Последовательность 1, 2, 3 находится в
соотношении
1:1000. Вынуть в правильной последовательности No 4 предполагает вероятность
в
соотношении 1:10000. Вероятность же достать все шары в их последовательности
достигает астрономического соотношения: 1:10 000 000 000.

Для возникновения же непостижимо сложных жизненных процессов, где до мельчайших
деталей все закономерно и упорядочено, требуется совпадение столь многих факторов
в их правильной последовательности, что случайность здесь практически исключена.
Профессор Кресси Моррисон, бывший президент Нью-йоркской академии наук, говорит:
"Для возникновения жизни и ее дальнейшего функционирования на нашей Земле нужно
такое великое множество важнейших условий, что если смотреть на это с математической
точки зрения, то невозможно, чтобы все они в их правильном соотношении друг к
другу могли оказаться на какой-то Земле и в какое-то время благодаря слепому
случаю. Поэтому в природе должно существовать некое духовное управление".

Вера, что природа основана на разумных законах, привела Кеплера к открытию орбит
планет. Этот астроном, который, как и многие ученые, был человеком верующим,
якобы сказал однажды: "В творении я ощущаю Бога как бы прикосновением руки".

Кто думает, тот верит

Думать, что все ученые являются неверующими, - значит ошибаться. Все обстоит
как раз наоборот. Чем образованней человек, тем больше он благоговеет перед тайной
жизни. Французский ученый Луи Пастер сказал об этом однажды так: "Мир еще посмеется
над нашей современной материалистической философией. Чем больше я исследую природу,
тем больше я поражаюсь и удивляюсь произведениям Создателя".

Бог, Творец звезд и атомов, Строитель великого и малого - есть и наш Бог, Творец
и Хранитель человека. Мы не можем мимо Него пройти, не рискуя лишиться подлинного
счастья и мира. Без Бога нет счастья! Вот то познание, которое мы можем извлечь
из истории и нашей собственной жизни. Атеизм не может удовлетворить человека.
"Так как Бога больше нет, одиночество становится невыносимым", - вынужден был
признать Ницше в конце жизни. Все божества, которыми подменяли истинного Бога,
оказались несостоятельными. Тут и жажда славы, которая стала причиной гибели
Александра Македонского, Цезаря, Наполеона. Тут и нищета богатства, о которой
Джон Д. Рокфеллер, один из самых богатых людей в мире, однажды сказал: "Кто же
самый бедный в мире человек? Я скажу вам кто: самый бедный, которого я знаю,
это тот, у которого нет ничего, кроме денег".

Нет, счастье человека не зависит от его социального положения, от его успехов
и дел. Когда в последний час, в который все преходящее должно исчезнуть, ты знаешь,
что окажешься в объятиях милосердного Творца - вот в чем подлинное счастье!
С христианским приветом
штоковецкий ярослав

blind_sht***@s*****.com

***
Это сообщение от автора штоковецкий
за номером 1786
на тему [Dailyreading] в чём истинное счастье?,
опубликованое в день 2007-05-16 и в час 19:51,
разошлось для 25
участников телеконференции Ежедневные духовные чтения

Ответить   Wed, 16 May 2007 12:26:01 -0000 (#665673)