Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир без границ

[mgr] Рестораны и кафе Москвы оборудуют для слепых и слабовидящих

Рестораны и кафе Москвы оборудуют для слепых и слабовидящих

Чтобы создать комфортную среду для слепых, кафе и рестораны Москвы будут
оборудованы специальными тактильными указателями, которые помогут
инвалидам по
зрению самостоятельно дойти от метро, а также найти гардероб, туалет и
кассу.

Как рассказал <<Известиям>> представитель Всероссийского общества слепых
(ВОС) Сергей Ваньшин, сотрудники общепита пройдут однодневный тренинг,
где их научат,
как нужно вести себя с незрячими посетителями. Первые заведения удобные
для слабовидящих появятся в столице в рамках пилотного проекта к 13
ноября -- Международному
дню слепых. В дальнейшем аналогичные места могут появиться во всех
административных округах Москвы.

-- Перед инвалидами по зрению при посещении кафе возникает несколько
проблем: как добраться до нужного места, понять, где разместиться,
определиться с заказом
и последнее -- рассчитаться, чтобы при этом тебя не обманули, -- рассказал
Сергей Ваньшин, генеральный директор Института профессиональной
реабилитации и
подготовки персонала Общероссийской общественной организации инвалидов --
Всероссийского ордена Трудового Красного Знамени Общества слепых
<<Реакомп>> при
ВОС.

По словам Ваньшина, для создания комфортной среды для слепых в первую
очередь нужно научить сотрудников общепита, как правильно себя вести.

-- В рамках пилотного проекта мы проведем однодневный инструктаж с
сотрудниками, где расскажем основные правила поведения, -- сказал он. --
Например, мало
кто знает, как надо правильно сопровождать слепого. Нужно подать ему
локоть и провести под руку до столика, а не толкать впереди себя. Кроме
того, категорически
запрещается класть сдачу на стол, надо вложить в руку, предварительно
разложив купюры по достоинству.

Чтобы слепые могли самостоятельно добраться до кафе, планируется
оборудовать путь от метро до места общепита наземными тактильными
указателями, которые
помогают незрячим ориентироваться в открытом пространстве.

-- Внутри кафе, особенно если его площадь очень большая, нужно будет
проложить специальную дорожку, по которой слепой дойдет до гардероба,
туалета или кассы.
Первая и последняя ступени лестницы должны быть окрашены в желтый цвет,
а также на прозрачные двери нужно наклеить желтые круги, чтобы могли
ориентироваться
слабовидящие, -- пояснил Ваньшин.

Предполагается, что меню в оборудованных кафе будет распечатано по
системе Брайля (рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для
письма и чтения
незрячими людьми). Также возможно использование <<голосового>> меню, чтобы
инвалид мог нажать кнопку и прослушать ассортимент.

По словам экспертов подобные практики приспособления общественных мест
для инвалидов по зрению есть и в Европе.

-- Например, в Берлине существуют кинотеатры, оборудованные необходимыми
средствами для комфортного времяпрепровождения инвалидов -- это и пандусы
для колясочников,
и рифленые дорожки, а также аудиодескрипция -- для слепых. Последняя
подразумевает наушник для посетителя, c помощью которого диктор
описывает инвалиду
по зрению картинку на экране, -- говорит Ваньшин. -- Также существуют
гостиницы, где могли бы остановиться инвалиды. Насколько я знаю,
персонал таких заведений
проходил инструктаж по общению с людьми с ограниченными возможностями.
Что касается общественного питания, то мы, скорее всего, будем первыми.
Сегодня
в Москве почти нет мест, где может комфортно пообедать слепой человек, и
эту проблему нужно решать.

Первой сетью удобной для слабовидящих станет кафе <<Гранатовый сад>>
(четыре заведения). В случае успеха пилотного проекта аналогичные кафе
могут появиться
во всех административных округах Москвы.

-- Мы сможем учесть все нюансы, высчитать необходимые затраты, после чего
мы уже обратимся за поддержкой в департамент социальной защиты Москвы,
чтобы создать
такие места в каждом округе или в зонах компактного проживания слепых, --
сказал Ваньшин.

Уже сейчас выразили готовность поддержать проект руководители таких
ресторанов Москвы, как <<Кофеин>>, <<IL Патио>>, <<Планета Суши>>,
<<Менделеев

Stone, Noodles Bar, Novikov Restaurant & Bar.

Управляющий сети предприятий ОАО <<Корса>>, куда входит кафе <<Гранатовый

движут и
коммерческие интересы.

-- Как любое коммерческое предприятие, мы видим в этом проекте и
возможную прибыль, -- сказал он. -- Это позволит нам обслуживать еще одну
категорию людей,
которые хотели бы посещать рестораны, но из-за неквалифицированных
работников сферы общепита и отсутствия должного оборудования, не могут
этого делать.

Валерия Силина, вице-президент по маркетингу компании <<Росинтер
Ресторантс Холдинг>> (<<Планета Суши>>, <<IL Патио>>, TGI Fridays, Costa
Coffee и др.) отметила,
что любая инициатива по поддержке людей с ограниченными возможностями,
которая помогает их социальной поддержке и адаптации, приветствуется.
Конечно, от
ВОС потребуется конкретная программа по обучению персонала, которую
легко внедрить.

-- Общество слепых должно подготовить программу, возможно, обучить
волонтеров, которые, в свою очередь, будут передавать навыки работы со
слепыми уже сотрудникам
ресторанов, -- сказала Силина. -- Если же они, например, просто выдадут
методички, то это не будет эффективно. Ведь нужно на практике показать,
как правильно
работать с такими людьми.

По словам президента сети кофеен <<Кофеин>> Евгения Когана, если в рамках
пилотного проекта станет понятно, что это действительно востребовано, то
он также
может присоединиться к акции.

Ресторатор Александр Соркин, совладелец проектов Rolling Stone, Noodles
Bar, <<Менделеев Бар>>, Novikov Restaurant & Bar, рассказал, что любой
ресторан может
себе позволить оборудовать помещение для слепых.

-- Технически это сделать несложно, но, на мой взгляд, проблема
заключается не в том, что рестораны плохо оборудованы, а в отношении
российского общества
к инвалидам. По сравнению с Западом у нас всё выглядит очень ущербно,
даже пандусы для колясочников -- это в основном единичные инициативы
руководителей
ресторанов, тогда ка в Европе инвалиды могут чуть ли не на лодку заехать
на коляске, -- сказал Соркин.

По словам председателя ВОС Александра Мошковского, при обучении
персонала общению с незрячими необходимо уделить особое внимание встрече
клиента у входа.

-- Маломобильных посетителей надо аккуратно довести до столика, показать,
где находится уборная, и рассказать, что и где лежит на столе. Также
важно, чтобы
при сервировке стола не использовалась хрупкая посуда, например фужеры
на тонкой ножке, которые могут случайно задеть слабовидящие, -- сказал
Мошковский.
-- Отдельно надо продумать систему оперативной связи с официантом,
которой можно будет воспользоваться при первой необходимости.

Между исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Елена
Перепелица считает, что оборудование кафе под нужды маломобильных
граждан абсолютно
не гарантирует дополнительного притока клиентов.

-- Оснащение помещения тактильной плиткой, указателями-наклейками для
слабовидящих и проведение тренинга для персонала не требует крупных
вложений от владельцев
ресторанов. Оно обойдется предприятию примерно 200-300 тыс. рублей, --
пояснила Перепелица. -- Однако обещаемая доступность заведений абсолютно
не гарантирует,
что слепые станут часто их посещать. Низкий уровень дохода людей с
ограниченными возможностями не дает возможности рассчитывать на них как
на целевую аудиторию.

Источник:
Известия

http://dislife.ru/news/view/33051#cut

Ответить   Tue, 16 Sep 2014 13:51:39 +0400 (#3124450)