Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Судостроение. Энергетика. Транспорт


Новости компаний

ОАО "Морской порт Санкт-Петербург": новый состав Совета директоров

28.02.06 Состоялось внеочередное общее собрание акционеров ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", инициированное в связи со сменой собственника 48,79% акций Общества.
Решением общего собрания досрочно прекращены полномочия членов Совета директоров и избран новый состав.

Полный текст >>>


Отраслевые новости

В России должно быть создано 5-6 портовых ОЭЗ

В России должно быть создано 5-6 портовых особых экономических зон (ОЭЗ), заявил 28.02.06 журналистам замглавы Минтранса Александр Мишарин по окончании заседания Совета Федерального агентства морского и речного транспорта.
По словам г-на Мишарина, для повышения конкурентоспособности российских морских портов государство не должно ограничиваться только созданием ОЭЗ. Государство должно обеспечивать содержание акваторий и причальных стенок, строить автомобильные и железнодорожные подъезды к портам и обеспечивать систему безопасности в портах, считает замминистра.

Подробности >>>


В строительстве АЭС может принять участие "Газпром"

Первая в России плавучая атомная электростанция (АТЭС) будет сдана в эксплуатацию через три года.
Об этом 28.02.06 сообщил генеральный директор концерна "Росэнергоатом" Станислав Антипов.
Основное финансирование строительства новых энергоблоков "Росэнергоатом" формирует за счет собственных доходов, а также "прорабатывается вопрос привлечения бюджетных средств и банковских кредитов". При этом концерн "Росэнергоатом" не исключает возможности участия ОАО "Газпром" в проектах по развитию атомной энергетики в России, в том числе - в строительстве атомных станций. Участие "Газпрома" обеспечит решение проблемы газозамещения: органические ресурсы будут направлены на экспорт, вместо того, чтобы обеспечивать внутрироссийские потребности. Учитывая, что экспортная цена газа значительно выше стоимости его внутри страны, затраты "Газпрома" могут окупиться в короткий срок.
Срок строительства АТЭС ММ составляет около 4 лет. Срок простой окупаемости проекта, включая срок строительства, около 8 лет. Период эксплуатации плавучего энергоблока составляет не менее 36 лет. Стоимость строительства в ценах 2003 года оценивается в 5,9 млрд. рублей.
Реализация проекта позволит обеспечить загрузку ведущих промышленных научных, конструкторских и проектных организаций, а также предприятий России в области атомного машиностроения и судостроения: ФГУП "ПО "Севмаш" (Северодвинск), ОАО "Калужский турбинный завод" (Калуга), ФГУП НПО "Аврора" (Санкт-Петербург), ОАО "Балтийский завод" (Санкт-Петербург).

Подробности >>>


Ледокол "50 лет Победы" будет достроен в 2006г.

Ледокол "50 лет Победы" будет достроен в этом году и в сентябре выйдет на ходовые испытания. Об этом 28.02.06 заявил и.о. министра транспорта России Александр Мишарин.
По словам А.Мишарина, ледокольный флот будет развиваться в двух направлениях. Первое - строительство дизельных ледоколов для обеспечения проводок по Балтике: "Сегодня 2 ледокола заказано на Балтийском заводе. Будет еще два или больше, в зависимости от объемов транспортировок грузов, по Балтике".
Второе направление - обеспечение ледокольной проводки по Севморпути. "Мы в прошлом году утвердили концепцию создания атомного ледокола нового поколения. Срок реализации этой программы - не менее 15 лет. В этом году мы должны разработать эскизный проект, чтобы представить его на рассмотрение Правительства и промышленности и сформировать четкую программу создания таких ледоколов, ориентируясь на освоение шельфов и потребность в ледоколах. По нашим расчетам, может потребоваться от 6 до 10 ледоколов", - сказал А.Мишарин.


Невский СЗ и Damen Shipyards Bergum подписывают контракт

15.02.06 Невский судостроительно-судоремонтный завод подписал контракт с голландской компанией Damen Shipyards Bergum на строительство 4-х многоцелевых сухогрузных судов проекта CF 7200. Суда предназначены для неограниченного района плавания и перевозок всех видов сухогрузов.
Головное судно серии будет поставлено заказчику 31.05.07.

Подробности >>>


40 млн евро на утилизацию АПЛ

Италия в 2006 году выделит около 40 млн евро на утилизацию российских атомных подводных лодок (АПЛ) и программу по реабилитации территорий.
Российско-итальянское соглашение об утилизации российских АПЛ, подписанное в Риме в феврале 2003 года, ратифицированное в июне 2005 года и рассчитанное на 10 лет, предусматривает, что итальянская сторона безвозмездно предоставит на эти цели 360 млн евро.
Конечной целью соглашения является не только утилизация радиоактивного топлива и списанных подлодок ВМФ России, но и строительство надлежащим образом охраняемого хранилища для радиоактивных отходов, а также экологическую реабилитацию бывших баз Северного морского флота на Кольском полуострове.

Подробности >>>


BP скупает Китай

Корпорация BP получила разрешение на создание совместного предприятия с китайской Sinopec. Инвестиции британских промышленников в СП составят $14 млрд. Официального одобрения правительства КНР инициатива BP еще не получила, но, по данным источников, Китай не против пригласить иностранцев в стратегическую отрасль.
Капиталовложения британской корпорации могут стать одними из самых масштабных в истории нефтегазовой отрасли КНР. Это примерно 25% стоимости всех активов Sinopec.
В случае удачного завершения сделки с Sinopec BP сможет побороться с корпорацией ExxonMobil за первое место в рейтинге ведущих предприятий нефтегазовой отрасли.

Подробности >>>


Да поможет нам география !

К концу XX века морская экология "созрела" как наука до такого уровня, что математическое моделирование состояния морских экосистем стало самостоятельным научным направлением в естествознании. В мире разработаны сотни видов и типов математических моделей, с помощью которых ученые пытаются прогнозировать изменения условий морской среды и учатся управлять ее состоянием.
Но, несмотря на успехи моделирования (в плане количества разработанных моделей), океан почему-то не торопится раскрывать свои тайны математикам, физикам, химикам, биологам. Многие модели на практике оказываются лишь аппаратом для математических упражнений. Чтобы разобраться в сложных, запутанных причинно-следственных природных связях, вдохнуть жизнь в уравнения и формулы, нужно посмотреть на окружающий мир глазами географа.

Подробности >>>


"Трансбункер" разместит кредитные ноты

Группа компаний "Трансбункер" (Москва) планирует разместить выпуск кредитных нот (credit linked notes, CLN) на $125 млн. в конце марта - начале апреля.
Ранее сообщалось, что группа "Трансбункер" планирует в ближайшие два года пройти листинг на Лондонской фондовой бирже.
Инвестиционная программа группы компаний "Трансбункер" на период до 2015 года предусматривает финансирование строительства собственного танкерного флота, а также двух нефтеперерабатывающих заводов по производству судового топлива. Общая стоимость программы - $300 млн.

Подробности >>>


На суше и на море

Морские перевозки растут быстрее сухопутных

За 2005 год грузооборот в Петербурге увеличился на 5,4%. Рост обеспечили преимущественно контейнерные грузы, доставленные морским путем. Однако эксперты предупреждают, что петербургский порт приближается к пределу своей мощности и через два-три года грузопотоки могут изменить направление.

Подробности >>>

ВЕДОМОСТИ СПб № 34, 28.02.06


Как вернуть суда под российский флаг

Решение сформировать рабочую группу для выработки предложений, которые затем будут вынесены для обсуждения на семинаре-совещании с представителями ведущих иностранных банков и органов исполнительной власти (Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы), было принято на совещании по вопросу о реализации положений Федерального закона от 20 декабря 2005 г. №168-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием Российского международного реестра судов", которое провел заместитель Министра транспорта РФ Александр Мишарин 26.02.06.
В совещании приняли участие руководители крупнейших судоходных компаний страны – ОАО "Совкомфлот", ОАО "Новошип", ОАО "Мурманское морское пароходство", ОАО "Дальневосточное морское пароходство", ОАО "Северное морское пароходство", ОАО "Северо-Западное пароходство", ОАО "Приморское морское пароходство", ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство", ОАО "Волготанкер", а также -представители Союза российских судовладельцев (СОРОСС) и Ассоциации судоходных компаний.

Подробности >>>


Для тех, кто в море

Международная организация труда (МОТ) одобрила новый трудовой стандарт в сфере морского судоходства.
Конвенция по морским трудовым стандартам, принятая на сессии Международной конференции труда по морскому трудовому праву, объединила более 65 различных международных соглашений по вопросам труда на море. Новый "билль о правах" моряков регламентирует условия их найма и работы, проживания, мест отдыха, питания, медицинских услуг, а также продолжительность рабочего дня и социальную защиту. Как отмечается в документе, положения новой трудовой нормы распространяются на все суда, участвующие в коммерческой деятельности, за исключением рыболовных.
В соответствии с текстом суда, осуществляющие международные рейсы, обязаны иметь на борту "Морской трудовой сертификат" и "Декларацию соответствия морским трудовым стандартам". Туда вносятся меры, принимаемые судовладельцем по выполнению законов, принятых во исполнение конвенции МОТ. Реализует же их и тщательно документирует капитан судна.

Подробности >>>

Гудок от 28.02.06


"Сахалин-1": более 345 тысяч тонн нефти

По проекту "Сахалин-1" с 01.10.05, когда началась промышленная фаза его освоения, добыто более 345 тысяч тонн нефти.
Также консорциум, в который помимо американской компании входят японская компания SODECO, российская НК Роснефть со своими дочерними сахалинскими компаниями и индийская государственная нефтяная корпорация, приступили к поставкам газа покупателям в Хабаровском крае.
Объем добычи нефти сейчас составляет около шести тысяч тонн в сутки. Летом планируется начать отгрузку нефти с терминала в Де-Кастри. Исходя из сегодняшних объемов добычи, предполагается, что специально построенные танкеры ледового класса с двойным корпусом будут загружаться один раз в 15 дней.
К концу 2006 года планируется ввести в эксплуатацию Береговой комплекс подготовки в районе месторождения Чайво на северо-восточном шельфе Сахалина, и объемы отгрузки нефти возрастут до 33 тысяч тонн в сутки. В связи с этим в месяц будет загружаться около десяти танкеров.

Подробности >>>


3 одесских порта могут стать "лодкой Европы"

Одесский, Ильичевский и Южненский морские торговые порты способны переваливать до 50 млн. т грузов в год. Эти три порта региона могут стать "лодкой Европы", но сегодня они работают с 30-40% нагрузкой.
Таково мнение заместителя председателя совета директоров ООО "Морской бизнес-центр" Игоря Урбанского.
Г-н Урбанский считает, что приоритетным направлением развития экономики Одесского региона должен стать именно морской транспорт. "Транспорт - это артерии и вены страны. Когда артерии забиваются, развивается инфаркт", - подчеркнул он.
Украине необходимо возрождать собственный флот. Это приведет к развитию судостроения. "Посмотрите, кто хозяйничает в наших портах. Южные корейцы, греки, австрийцы. А где мы? Для возрождения флота необходимо создать условия, при которых держать его будет выгодно. Тут необходимо государственное регулирование. Без протекционистской политики государства флот не восстановить", - отметил он.

Подробности >>>




Дополнительную информацию по тематике данной рассылки вы всегда cможете найти на нашем сайте www.setcorp.ru

Все фирмы, имеющие электронные представительства, подписчики и рекламодатели журнала "Морская Биржа" имеют возможность размещения собственных новостей компании на сайте SETCORP.RU. E-mail для связи: info@maritimemarket.ru.


В избранное