Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Продвижение и Переговоры Усложнять просто, упрощать сложно


Агентство Продвижение

Тренинг Переговоры | Тренинги Сила в балансе | Программа Продвижение | Рекламное агентство с нуля | Отзывы

     
     
     
Продвижение и Переговоры
     
     
     

2011-10-03

Архив рассылки

Выпуск 334

 

Усложнять просто, упрощать сложно

Как я уже писал, принятие решения  - это процесс, состоящий из нескольких этапов:

1. формирование основания для решения – подготовка, которая приводит к

2. осознанию выбора, состоящего из двух вариантов, т.е. - созрел,

3. сам момент принятия решения – вдох-выдох

4. последствия…

Для управления своей жизнью каждый этап должен быть сознательно отработан, тем более, если решения значимые. НО в большинстве случаев к важным решениям нас подталкивают обстоятельства или, как говорится, «жизнь поставила перед выбором».  

И опять же выбор:

-  плыть по течению

- начать управлять процессом

И если многие, как плыли, так и плывут по течению, то для людей принимающих решения, предпринимателей, руководителей, управлять процессом - необходимость.

Главная функция руководителя – управлять. Управлять – это оценивать и принимать решения. Очень простая аналогия с водителем автомобиля: чтобы тронуться и поехать нужно посмотреть вперед, а также в зеркало заднего вида - оценить, а дальше последовательность правильных решений - включить левый поворотник, включить первую передачу, снять с ручника, дать газу, отпуская сцепление, – тронулись, поехали…

Очень важный и значительный процесс оценки и принятия решения в начале обучения и совсем не значительный для водителя со стажем. Но в любом случае оценка и принятие решений.

Для водителя главное СРЕДСТВО достижения цели - автомобиль. Главный инструмент управления – ноги, руки, и понятно мозги для оценки и посыла команд.

Водитель с помощью своего средства-авто и своих инструментов-конечностей управляет процессом перемещения в пространстве, достигает цели. И именно от УМЕНИЯ управлять автомобилем зависит и скорость достижения цели, и безопасность.

Какое главное СРЕДСТВО в достижении цели у руководителя?

Главное средство - кадры.

Какой главный ИНСТРУМЕНТ управления руководителя?

Главный инструмент - умение договариваться – переговоры.

Руководитель с помощью средства-кадров и инструмента-переговоров управляет процессом перемещения предприятия на рынке.

Что влияет на результаты и того и другого?

- качество средства, у водителя качество автомобиля, у руководителя качество кадров.

- инструменты управления, если водитель медленно реагирует на изменившуюся ситуацию на дороге так и до аварии не далеко, у руководителя умение договариваться, если не то сказал или не так сказал - это может привести к сбою.

- и конечно же определение цели и пути ее достижения.

Как водитель может принять неправильное решение о выборе пути и встрять в «пробке», так и руководитель может принять неправильное решение о цели и пути - встрять в текучку и вогнать предприятие в кризис.

И водитель, и руководитель управляют, а по сути, все время принимают решения. Только вот разница в сложности процессов огромная. Чтобы научиться управлять автомобилем, нужно три месяца, а чтобы научиться управлять предприятием, сколько нужно времени?

Сколько нужно времени, чтобы из нулевого в управлении человека стать толковым руководителем?

Важный момент: я считаю, что научить управлять с помощью теории в принципе не возможно, так же как нельзя теоретически научить водить автомобиль. Да, можно дать какую то теоретическую базу - подготовить, но когда придет время управлять, все равно придется УЧИТЬСЯ УПРАВЛЯТЬ, на практике.

Еще немаловажный момент: не умея договариваться, браться за управление неправильно, это как, не сделав первый шаг, делать сразу второй, т.е. не освоен главный инструмент управленца - Переговоры.

Как для водителя с некачественным инструментом управления авто: повреждены конечности (т.е. инвалид), приходится менять конструкцию управления автомобиля. А если проблема большая, он никогда не будет управлять авто, сколько не учи, потому что нет главного инструмента.

И не сможет инвалид в переговорах, т.е. человек, не умеющий договариваться, создать средство, с помощью которого он будет управлять предприятием, т.е. строить взаимоотношения со своими кадрами и управлять ими.

Даже для предпринимателей, добившихся результатов, то, что отношения могут строиться сознательно, методично – откровение:

  «Читая архив раз в 5-6 вдруг понял, что толком не строил взамоотношений ни с кем в жизни. Как-то все так по наитию, по течению, все само собой. И, что важнее, на мой взгляд, понял, что их МОЖНО и НУЖНО строить. Так, как надо тебе. ДОГОВАРИВАТЬСЯ. Достигать ЦЕЛЕЙ своих».

 «Вы будете удивлены, но для меня само выражение "построение взаимоотношений" явилось открытием. Никогда не задумывался, всегда казалось, что

взаимоотношения как то сами складываются. Теперь начинаю понимать, что их действительно можно и нужно строить (создавать, во многих случаях заново). А

инициатива должна идти от меня, только я могу изменить себя, без моего желания (и против его) этого сделать никто не сможет».

Меня это не удивляет, когда я первый раз это услышал и увидел, для меня самого это было откровением. Хотя до этого я создал, развил и продал несколько бизнесов.  Получается, что я строил отношения неосознанно, по наитию.

Процесс сознательного построения отношений открыл многое: и новые возможности, и допущенные ошибки в прошлом.

Если вы добились результатов построив отношения - базу, не сознательно, по наитию, можете представить, какие у вас откроются возможности, если вы начнете это делать сознательно и методично!

Далее отчет недельного блока участника Тренинга Управление:

«Все задания просты, очень просты, в этом и состоит их сложность для меня.

Я привык поверхностно скользить по теме общения. Очень огорчался когда «неожиданно» подчиненный делал работу совсем не то и не так, как мне было нужно.

«Проще сделать самому» - часто это был мой девиз. И только в крайних случаях я поручал подчиненным проекты целиком, а не только малую часть, которую сложно сделать «не так».

С большим скрипом, выполняя задания первой недели, я начал обращать внимание (осознавать) маленькие шаги из которых состоит путь к результату. Иногда я чувствую, что он есть, но не могу назвать, мне требуется почти физическое усилие, чтобы сформулировать (выделить и осознать) результат этого шага из потока дел проекта».

Все участники Тренинга Управление руководители или собственники, у некоторых опыт управления - годы. И для каждого из них вся эта КУЧА опыта с помощью методики тренинга выстраивается в простую и понятную картину, и вследствие этого открываются НОВЫЕ возможности.

Задания Тренинга Управление очень простые и очень конкретные, можно сказать, шансов не выполнить, увильнуть и не получить результат нет.

В этом и заключается самая большая сложность – принять простоту, изменить укоренившуюся  годами привычку усложнять. Сложность стала нормой, привыкли жить сложно, привыкли, что Управление это очень сложно. В ВУЗах якобы Управлению обучают годами.

Как я уже писал, на одном из корпоративных тренингов по построению эффективной системы Управления, руководитель высшего звена компании чуть ли не кричала мне удивленно-возмущенно: «Ну не может же быть все так просто!».

МОЖЕТ, не только говорю, еще и показываю это тем, кому нужна эффективность в управлении.

На самом деле все гораздо проще, чем кажется.

Когда-то вы научились водить автомобиль, сейчас вам это не кажется сложным, хотя вначале могло так показаться, и сам процесс обучения тоже мог быть не простым.

То же самое и в обучении Переговорам и Управлению, ничего сложного - все дело в методике. Если она есть, остается только тренироваться, тренироваться, тренироваться, с интересом, с увлечением и это приведет к новым результатам.

Чернявский Сергей. cherniawskiy@inbox.ru

P.S. Снова начинаю проводить выездные тренинги «Сила в балансе», первый пройдет в Вильнюсе 21-23 октября, и следующий в Питере 11-13 ноября, ниже отзыв на один из прошедших тренингов, не вошедший в отзывы на сайте:

«Сознательно решила написать отзыв позже, чтобы исключить накладки впечатлений, ощущений и эмоций от тренинга и отдыха.

Сейчас скажу коротко и ясно – я обрела саму себя. Это дорогого стоит. Спасибо тебе за это и Санычу. Подробный отзыв напишу попозже, как только почувствую этот момент.

Я учусь слушать себя, интересно и увлекательно получается. Друзья с нетерпением ждали моего рассказа. Сияние глаз и свечение лица сказали больше чем мои слова. Так что надеюсь, Дублин появится в плане твоих маршрутовJ.

С уважением Наталья».

Планов на Дублин пока нет, а на Вильнюс да:).

P.P.S. А еще всех читателей рассылки ждет сюрприз, но о нем в следующем выпуске.

(C) Сергей Чернявский | E-mail: cherniawskiy@yandex.ru

Продвижение и Переговоры — рассылка Сергея Чернявского © Агентство Продвижение, 2008-2011

Клуб Разумных Покупателей   ТутДешевле.ру

     

TutDeshevle.ru  Совместные покупки по ОПТовым ценам - вместе дешевле!


В избранное