Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Модель Эффективного Маркетинга Малого Бизнеса Бесплатная конкуренция


biggiftПроведенный мной анализ компаний как успешных, так и тех кто терпит крах и уходят с рынка, показал, что сегодня каждая процветающая компания встраивает в свою бизнес-модель бесплатный продукт.

В нынешние кризисные времена экономия выходит на первый план и поэтому все большее количество потенциальных клиентов хотят получать больше ценности бесплатно. Они хотят избежать рисков с приобретением того, что не принесет им выгоды.

Но по прежнему большинство компаний действуют по старым принципам, стоя на позиции, что клиент должен прочитать рекламу, позвонить, заинтересоваться товаром или услугой, оформить заказ и оплатить выставленный счет. И все это, по их мнению, клиент должен делать сразу. Конечно, есть порядка 1-3% клиентов, которые способны так поступать, но остальные 97-99% так не сделают и вы их просто потеряете. Модель купи сейчас или не покупай вообще уже не работает, она стала малоэффективной. Теперь у вас только 2 пути: или вы выносите часть ценности вашего предложения в бесплатный продукт или теряете свои позиции на рынке и уходите с него. Реклама в классическом виде уже не работает. Теперь вам надо побороться за внимание потенциального клиента, чтобы начать с ним диалог, именно эту задачу и решает бесплатный вводный продукт.

На данном этапе, пока бесплатная конкуренция еще не так сильна, эта модель очень эффективна. Существует 2 варианта этой модели:

  1. Вы собираете контакты потенциальных клиентов, привлекая их внимание бесплатным товаром или сервисом. И далее за счет регулярных касаний с клиентом мы подводите его к покупке основного товара.
  2. Вы совершаете первую сделку без прибыли для себя или даже в небольшой минус. Но в перспективе вы компенсируете это за счет допродаж сопутствующих товаров или повторных сделок по полной стоимости.

Пример из индустрии развлечений. Как там произошла миграция ценности. Ранее компании индустрии развлечений зарабатывали на продаже дисков и за скачивание музыки, они много усилий прилагали в погоне за пиратами. Но теперь произошло коренное изменение в источнике ценности. Теперь музыку распространяют бесплатно, чтобы увеличить армию поклонников группы и получать свою прибыль от продажи билетов на живые концерты, зарабатывая на рекламе или продаже аксессуаров.

На каких принципах строится модель бесплатного продукта:

  1. Предоставь что-нибудь ценное для клиента бесплатно.
  2. Процесс получения продукта должен быть привлекательным для клиента.
  3. Конечный результат должен быть прибыльным

Еще раз повторю ключевую мысль, бесплатный продукт должен нести для потенциального клиента ощутимую ценность. Хотя 99% бизнесов откровенно говоря предлагают ерунду и то, в чем у клиента нет никакой необходимости. Поэтому озвучу ключевые моменты бесплатной модели:

  1. Показывать ценность бесплатного предложения
  2. Ориентировать свой бизнес на долгосрочные отношения с клиентами

    Ключевые элементы модели:
    1. Покажите ценность вашего бесплатного товара.
    2. Выстраивайте долгосрочные отношения и связи.

P.S. На какие вопросы вам следует ответить, прежде чем приступать к реализации этой модели на практике:

  1. Как есть существенная проблема у ваших потенциальных клиентов и как вы ее можете решить с помощью бесплатного продукта?
  2. Что следует после того, когда потенциальный клиент в обмен на свои контактные данные получил бесплатный продукт? Какая ваша дальнейшая схема взаимодействия с ним? каким образом вы проведете клиента от бесплатного продукта к товару с небольшой ценой, от недорогого товара к решению с высокой стоимостью?

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное