Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Игорь Рябенький: <<Я стал еще более успешным. И это мне понравилось>>






Игорь Рябенький: «Я стал еще более успешным. И это мне понравилось»
2014-07-01 00:00

Бизнес-ангел Игорь Рябенький ответил на короткие, но важные вопросы, для спецпроекта GenerationS.

Как вы стали инвестором? Вы считаете себя успешным инвестором?

Сначала я заработал денег как предприниматель, после этого я увидел, что в бизнесе гораздо больше интересных тем, которые я в качестве предпринимателя могу охватить. Дело в том, что предприниматель должен концентрироваться. И я не могу вести больше одной темы, если хочу быть успешным. Но как инвестор я могу себе позволить много тем. Потому что на них будут концентрироваться другие предприниматели. И я начал работать как ментор, как инвестор с проектами других людей. Стал вкладывать деньги, помогать советами и так далее. Эти люди стали как предприниматели успешными, и через них, соответственно, и я стал еще более успешным. И это мне понравилось.

Ваше жизненное кредо?

Мое жизненное кредо вполне соотносится с общечеловеческими принципами:

ставить себе интересные задачи, обучаться и развиваться через них, делиться своими знаниями с другими.

Где и как вы находите стартаперов?

Стартаперов я не ищу. Поскольку я хорошо известен, они сами меня находят. Классический поиск это конечно стартаперская тусовка, мероприятия, конференции, сетевое общение. Но на практике сейчас меня так много людей находят сами, что на собственные поиски у меня времени не остается.

Как вас найти стартаперу?

Написать в сети мое имя и фамилию, и я уже найдусь. Кроме того, на конференциях я раздаю большое количество визитных карточек. Еще есть открытая почта на сайте Альтаира, куда можно отправить свои предложения, и самые интересные из них до меня обязательно дойдут.

На какие стартапы сейчас спрос?

На хорошие. На стартапы, которые понимают, что делают, и которые могут убедить инвесторов в том, что они это сделают. Что касается сферы – в прошлом году было модно все мобильное. В этом – здоровье, финансы, образование, в следующем интернет-вещи (Internet of Things), робототехника.

Совет начинающим стартаперам и инвесторам.

Если можешь этим не заниматься – не занимайся. Потому что и так очень много людей, которые начинают заниматься только потому, что сейчас такая мода. Модно иметь стартап – значит сделаю стартап. Нет ничего кроме желания. И появляется плеяда таких «профессиональных» стартаперов, у которых 5-7 проектов в течение одного года, но все эти проекты ни о чем, поэтому они неуспешны. То же самое начинает происходить и с инвесторами. Ты можешь вложить 1000 долларов, и потом будет Facebook, и ты станешь миллиардером. Но Facebook – он один, а неуспешных проектов гораздо больше. Поэтому, если ты не готов фильтровать, работать, включаться, то лучше не заниматься. Либо следовать за гуру.

Для частного инвестора важно понимать, что если он будет заниматься этим спустя рукава, то он никогда ничего серьезно не заработает, а, скорее всего – серьезно потеряет. Это так в любой работе, в любом бизнесе и в любых инвестициях так. Нужно понимать, что придется потратить определенное время на работу, не нужно ждать какого-то сверхкосмоса. Если ты этому уделяешь достаточное время, то ты можешь неплохо заработать. Но в сказки верить не надо.

Еще один рецепт – выступить инвестором не проекта, а фонда, в котором инвестициями будут заниматься профессионалы. Надо только не ошибиться с выбором такого фонда.

Что позволит человеку сказать себе: «я не могу этим не заниматься»?

Для стартапера, предпринимателя важно понимать, что он действительно сделает что-то нужное людям. Либо он придумал что-то очень крутое, либо он делает то, что уже все знают, но он делает это намного лучше. И это должно быть нужно не только его воспаленному воображению, а рынку. И, конечно, стартапер, как бизнемен, должен представлять себе, как из своей идеи сделать фирму, предприятие, рабочий процесс и получить результат.

Какова в вашем портфеле доля удачных стартапов?

Намного выше среднего. Неуспешных проектов у нас очень мало. Для этого мы работаем по 16 часов в сутки. И про выходные нам тоже не часто приходится вспоминать…

Расскажите о бизнес-достижении, которым вы гордитесь.

У меня достаточное количество проектов, которые начинались с ничего, а стали знаковыми в различных областях. Например, в конце 90-х я был инвестором проекта, в котором были созданы основы Национальной платежной системы. Тогда этот проект был очень успешным, фирму в результате продали, но на большом уровне это оказалось невостребованным. Но сегодня мы видим, как эти идеи уже превращаются в действие. Или, например, я был одним из создателей и первым инвестором в проекте BCC, теперь эта компания один из крупнейших российских системных интеграторов, в июне 2014 года ему 20 лет. В 1994 году я нашел несколько молодых увлеченных идеей ребят. Это была одна из моих первых ангельских инвестиций. Сегодня я уже не являюсь участником команды, но это успешная и известная в России команда. Из последних достижений – это LinguaLeo, EruditorGroup – знаковые для рынка российских стартапов проекты. Вообще проектов, которыми я горжусь примерно 10.

Что вы вкладываете в значение слов успешный предприниматель?

Мне очень нравятся слова Уинстона Черчилля: «Успех — это умение двигаться от неудачи к неудаче, не теряя энтузиазма». Успешный человек понимает, что все время у него есть вызовы и этим вызовам надо соответсвовать, что-то противопоставлять, и у которого все равно хватает сил на новые бизнес-начинания и на то, что они далеко не на 100% удаются.

Ваш личный тезис-провокация для стартапов.

Если ты считаешь, что ты крутой – делай. И пойми, что ты должен доказать это не только своей девушке и инвестору. Ты должен доказать это своей фирме, ты должен доказать рынку, ты должен доказать своим пользователям. Если же ты не готов за это биться, то рискуешь превратиться в «непризнанного таланта». Тогда лучше не берись. Сила предпринимателя в понимании того, что любая идея должна стать бизнесом. 



В избранное