Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Определение целей маркетинга


Определение целей маркетинга

Дерево целей маркетинга


Проясним цели маркетинга для малых и средних предприятий в следующих направлениях.

1. Продукция, предназначенная для рынка.

Основной задачей любого коммерческого предприятия является создание продукта, и даже чаще всего нескольких продуктов, товаров или услуг.
Продукты или услуги могут быть независимы, либо связаны между собой.

Независимость продуктов или услуг означает, что каждый (ая) из них производится отдельно. Например, продавец женской одежды может продавать в своем магазине бижутерию или сумки. Или компания, занимающаяся ремонтом машин, может организовать услуги по декору чехлов для машин.

Взаимосвязь означает, что основные продукты или услуги предлагаются вместе с дополнительными или побочными.
Например, аудиторская фирма, занимающаяся консультацией предприятий, предлагает услуги по ведению бухгалтерского учета.


2. Рынок.

Как правило, любой предприниматель мечтает не только открыть одну точку, но и в дальнейшем расширять его.
Поэтому маркетинговые цели необходимо согласовывать с рынком и выбирать оптимальный вариант.
А именно, согласовывать продукцию и рынок, учитывая при этом клиентов, конкурентов, сегментирование, производственные преимущества.


3. Потребности клиентов.

Всегда нужно тщательно изучать и анализировать потребности клиентов, проводя исследования рынка.

Потребности можно разделить на основные, дополнительные и побочные.
Основные потребности – это такие, например, как голод, который порождает потребность в пище.

Дополнительные потребности неразрывно связаны в процессе потребления с основными потребностями. Можно выделить психологические, технологические и хозяйственные дополнительные потребности.
Психологические дополнительные потребности – это, например, потребность в красоте, в развлечениях, в ответственности, в новых впечатлениях, в безопасности.
Технологические дополнительные потребности побуждают к приобретению различных технических гаджетов.
Хозяйственные дополнительные потребности – это потребности в экономии.

В отличие от дополнительных, побочные потребности не связаны с основными неразрывной связью. Чаще всего это какие-то дополнительные сопровождающие услуги. Иногда сложно уловить разницу между дополнительными и побочными потребностями.
Продукт или услуга обязательно должны удовлетворять какую-то потребность. Только в этом случае он будет пользоваться спросом и его купят.

Поэтому необходимо тщательно изучить потребности рынка, продумать и исследовать различные комбинации и сформулировать их в качестве цели маркетинга.


4. Доля оборота и доля рынка.

Это количественные цели, которые необходимо установить на длительный срок.
Для малых и средних предприятий доля рынка может оказаться очень важной. Это показывает анализ безубыточности производства, который устанавливает связь между общими издержками и общим доходом в функции объема проданной продукции. При этом очень важно разделить все затраты на постоянные и переменные.

Например, при относительно высоких постоянных издержках и низких переменных издержках необходимо иметь большой объем производства, и соответственно большую долю рынка.
Такое происходит при автоматизированном способе производстве, который, как правило, нуждается в больших инвестициях.

Наоборот, при относительно низких постоянных издержках и высоких переменных издержках, наблюдается значительное влияние большого объема сбыта на увеличение прибыли.
Такая ситуация более типична для малых и средних предприятий, которые не имеют дорогостоящих производственных мощностей. А значит, не требуются большие инвестиции. Поэтому постоянные издержки будут низкие, а переменные издержки, напрямую зависящие от объема производства, будут относительно велики. Такое, чаще всего, происходит при трудоемком производственном процессе. Даже при значительном объеме производства общие издержки будут небольшими.


5. Позиция на рынке.

Что необходимо исследовать при определении рыночной позиции?

Во-первых, нужно подумать как будет дифференцироваться и диверсифицироваться наша продукция. Чем меньше предприятие, тем оно должно быть более специализированным.
Во-вторых, необходимо тщательно продумать до и после продажное обслуживание, создать своеобразный пакет предложения.
В-третьих, следует оценить готово ли предприятие к сотрудничеству с другими предприятиями, с кем и на какой срок.
Также и полная или частичная автономия предприятия. Что может быть реализовано в рамках совместных решений?
Стоит задуматься об отраслевой принадлежности, основной и дополнительных отраслях.
Не стоит забывать и об общественном мнении. Поэтому нужно разработать план мероприятий для повышения оценки предприятия в глазах общественности.


Все эти пять направлений целей маркетинга исследуются и разрабатываются каждый в отдельности, но не стоит забывать и о том, что они тесно взаимосвязаны, и эту связь тоже необходимо продумать и наладить.





В избранное