Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Блог по менеджменту Владимира Токарева


Эксперт Токарев Владимир 16.04.2010 07:08
Количество работ, которые мы кому-то выполнили «за спасибо», было уже достаточно, чтобы говорить, что у нас есть не только знания, но и достаточный практический опыт Поэтому я решил — свой первый консультационный проект, после официальной регистрации бизнеса, выполнить «только за плату». А в качестве платы я решил взять с нашего первого клиента … письменную положительную рекомендацию, и то, в случае, если рекомендации ему понравятся. Для будущего клиента фактически это была консультационная работа «на халяву», а для нас — получение письменного рекомендательного письма, на которое другие клиенты должны были отреагировать примерно так— «Ну, раз уж был кто-то, кто им заплатил (в рекомендации, само собой, о размере гонорара, ничего не должно было говориться), почему бы не попробовать и мне». 

Это был 1996 год. Первым клиентом, который согласился на «жесткие» условия, выступил директор НИИ, которое занималось высокими технологиями еще с советских времен. Военные заказы почти кончились. Народ с когда-то большого предприятия разбежался кто куда. Опытный завод при НИИ, куда в советское время с большим скрипом внедрялись новые изделия, опустел. Стояли только одинокие станки, с которых почти все ценное сняли те, кому в свое время перестали за работу регулярно выплачивать зарплату. И, соответственно, был поставлен вопрос — что делать? Под крышей (в хорошем смысле этого слова) предприятия клиента бурным цветом распускались малые коммерческие фирмы, они платили за аренду своих помещений нашему клиенту и коммунальные услуги. На то и жили руководители этого НИИ. Среди этих малых фирм были как новые, так и те, кто решил выжить на свой страх и риск, образовав ТОО из бывших научных отделов. 

Консультационная работа была выполнена в сжатые сроки. Рекомендация заключалась в том, чтобы руководство, отобрав одно из перспективных научных направлений, освободило маленькое ТОО от хлопотной текущей производственной деятельности на самых льготных условиях, с тем, чтобы это малая фирма могла сосредоточить свои усилия на быстром продвижении в НИОКР, а само головное предприятие (к этому моменту оно выступало лишь как арендодатель, но при этом умудрилось сохранить «живой» почти всю необходимую инфраструктуру) взяло бы на себя все тяготы промышленного освоения продукции, разработанной малым предприятием. Рекомендации основывались на понимании особой важности фактора времени для научно-исследовательских структур. Это дорогостоящее время напрасно транжирилось малыми исследовательскими структурами на производство и поставки заказчикам собственными силами недостаточно технологичных изделий. Чуть позже, когда мне пришлось разрабатывать курс лекций по предмету «Инновационный менеджмент», я узнал, что, оказывается, на Западе большое количество разработок выполняется именно малыми предприятиями, которые впоследствии или покупаются целиком какими-то более крупными фирмами, или же у этих предприятий приобретается Ноу-хау на эту разработку. 

Директору рекомендации понравились (они были заключены в отчете на трех страницах, напечатанных на пишущей машинке, купленной когда-то на деньги, полученные за внедрение одного из моих изобретений), и мы разошлись довольные друг другом. Было получено первое рекомендательное письмо от предприятия-Клиента, при этом директор не заплатил денег, как мы и договаривались. Отчет он положил в ящик своего стола, как он сказал — «для более глубокой проработки». 

Недавно я прочитал статью о вполне успешной фирме, основатель которой в свое время ездил в Германию с одной единственной целью — создать совместное предприятие с самим собой — с фирмой, которую он во время поездки в Германию зарегистрировал на свое имя для создания на ее основе СП — российско-германского концерна с условным названием «ПУПКИН-ГЕРМАНИ». Да, чего только не сделаешь для преодоления недоверчивости российских покупателей! 

Позже, целых 4 фирмы, имеющие свои производственные площади на территории этого НИИ оказалось нашими клиентами (производство замороженных полуфабрикатов, небольшой машзаводик, строительная компания и даже мировой лидер в сфере хай-тек), с каждым из которых мы работали как минимум год – игра стоила свеч! 

 

 

С уважением, директор ООО "КЦ "Русский менеджмент",
к.т.н. Владимир Токарев
тел./факс (831) 466-37-06
м.т. 8-902-686-31-72

В избранное