Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости IT технологий (Украины, России и дальнего зарубежья) [ IT Новости от Новикова ] - выпуск от 04/06/2004


Информационный Канал Subscribe.Ru

[ IT Новости от Новикова ] - выпуск от 04/06/2004

Ежедневная подборка новостей агентства Novikov.com.ua

Профессиональный взгляд на актуальные события IT технологий в Мире

Интернет Агентство Новикова
Киев, Украина
пер.Красноармейский,3
(044) 490-37-53
info@Novikov.com.ua



Выпуск от 04.06.2004. Сегодня в выпуске новости:

- В Украине 8 млн абонентов мобильной связи
- Разработчики стирают грань между почтой и чатом
- Создан трёхмерный дисплей с необычайно высоким разрешением
- Женщинам - послушать, ребятам – поиграть
- Вирусы быстрого реагирования
- Двое японцев украли персональные сведения о миллионах пользователей Yahoo!

- Скотч: В 2005 году склеивающая лента отметит 75-летие
- Найден способ продлить жизнь до 180 лет
- Англичане считают что самое полезное изобретение - детектор дыма


Новости подробнее
[IT технологии, веб-ресурсы, программное обеспечение, телекоммуникации]
В Украине 8 млн абонентов мобильной связи
см. на сайте
Количество абонентов мобильной сотовой связи в Украине достигло 7 млн 960 тыс. человек. В мае оно возросло на 5%, а с начала года - на 22%, сообщает Интерфакс-Украина.

По сравнению с концом мая 2003 года количество пользователей мобильной связью увеличилось на 88%.

По данным российского оператора компании "Мобильные телесистемы", владеющего совместным предприятием "Украинская мобильная связь", в мае количество абонентов UМС возросло на 6% и составило 4,36 млн. С начала года компания увеличила абонентскую базу на 20%, а по сравнению с началом мая минувшего года - в 2,3 раза.

В общую статистику включены абоненты виртуального оператора "Джинс". По данным UМС, в настоящий момент "Джинс" обслуживает более 1,2 млн абонентов, что вдвое больше, чем в начале года. За май количество абонентов возросло на 12%.

Компания UМС предоставляет услуги мобильной связи в стандартах GSM-900/1800, а также в устаревшем стандарте NMT-450 (менее 1 тыс. абонентов). Сеть мобильной связи компании охватывает 82% территории Украины, на которой проживает 89% населения.

Оператор мобильной сотовой связи компания "Киевстар GSM" по состоянию на конец мая обслуживал более 3,42 млн абонентов - на 4% больше, чем месяцем ранее, и на 14% больше, чем в начале года. За год количество абонентов компании возросло на 60%.

ЗАО "Киевстар" предоставляет услуги мобильной связи в стандартах GSM-900/1800. Сеть компании охватывает 80% территории страны, на которой проживает 84% населения.

ООО Golden Telecom, предоставляющее услуги мобильной связи в стандарте GSM-1800 в Киеве и Одессе, в мае увеличило количество своих абонентов мобильной связи на 4% - до 52 тыс.

Прирост абонентов ЗАО "Украинские радиосистемы", оказывающего услуги в формате GSM-900 под торговой маркой WellCom в Киеве, в мае составил 5% - до 42 тыс.

Компания "Цифровая сотовая связь Украины" (сеть мобильной связи стандарта D/AMPS под торговой маркой DCC работает в восьми регионах страны) отказалась предоставлять информацию о количестве абонентов. На протяжении последнего года количество ее абонентов менялось незначительно и составляет около 85 тыс. человек.
/ Корреспондент.net /

в начало


[IT технологии, веб-ресурсы, программное обеспечение, телекоммуникации]
Разработчики стирают грань между почтой и чатом
см. на сайте
Вполне возможно, что уже через пару лет среднестатистическому пользователю будет трудновато провести четкую разделительную линию между почтовой программой и IM-клиентом.

Выступая на конференции Inbox, посвященной вопросам дальнейшего развития электропочты, исследователь из Университета шт. Иллинойс господин Бен Гросс (Ben Gross) заявил, что уже к 2006 году почта и чат практически сольются воедино. Как и ряд других специалистов в области сетевых технологий, принявших участие в конференции, господин Гросс не видит особых концептуальных различий между болтовней по SMTP и болтовней по HTTP. Развивая тему, господин Гросс предположил, что в ближайшие годы почтовые программы обзаведутся не только функциями IM-клиентов, но и отберут работу и производителей RSS-ридеров, которые еще только набирают популярность, пишет Wired (http://www.wired.com).

Кроме того, как полагает глава компании Proofpoint Эрик Хан (Eric Hahn), в ближайшее время разработчикам придется отказаться от морально устаревшей концепции "почтовых папок", родившейся еще в те времена, когда редкий пользователь электронной почты получал больше пяти писем в день. Сейчас, когда ежедневный объем корреспонденции доходит до пятисот писем (большая часть из которых - спам) процесс раскладывания всего этого добра по разным папкам (с последующим поиском) начинает выглядеть весьма нетривиальным предприятием.

Заметим в скобках, что такая программа из будущего уже существует: это интегрированный в браузер Opera почтовый клиент M2 (http://www.opera.com/support/tutorials/opera/m2), одновременно работающий в качестве RSS-ридера и чат-клиента. Папок в нем, как и предлагает господин Хан, нет, а есть только единая база данных и система фильтров, в режиме реального времени сортирующая письма в зависимости от заданных критериев.
/ Internet.ru /

в начало


[IT технологии, веб-ресурсы, программное обеспечение, телекоммуникации]
Создан трёхмерный дисплей с необычайно высоким разрешением
см. на сайте
Германская компания SeeReal Technologies (http://www.seereal.com/default.en.htm) выпустила на рынок трёхмерный дисплей с самым высоким в мире разрешением: 1600 x 1200 пикселей. При этом для просмотра объёмного изображения не требуется специальных очков или каких-либо иных внешних приспособлений.

Модель называется C-nt (http://www.seereal.com/EN/products_cnt.en.htm). Это плоская жидкокристаллическая панель с диагональю 20 дюймов. Она воспроизводит 16,7 миллионов цветов, имеет яркость 250 канделл на квадратный метр и контрастность 600:1.

Это достойные параметры даже для обычного ЖК-монитора, не говоря уже о трёхмерном.

Помимо того, что этот дисплей имеет наибольшее разрешение среди 3D-моделей, у него наибольшая зона, в которой достигается стереоэффект. Секрет в системе, которая отслеживает положение в пространстве глаз пользователя и подстраивает картинку так, чтобы каждый глаз всегда видел только своё, левое или правое, изображение.

Инженеры компании считают, что этот дисплей пригодится не только фанатам игр, но также медикам, физикам и конструкторам, ведь он позволяет моментально получать гораздо больше информации о предмете, будь то новая деталь самолёта или белок.

Цена новинки — $12 тысяч.

На фото: Новый 3D-монитор не утомляет человека даже за целый рабочий день (с сайта seereal.com).
/ Membrana /

в начало


[Маркетинг, статистика, электронная коммерция]
Женщинам - послушать, ребятам – поиграть
см. на сайте
Все больше абонентов сотовой связи смотрят на свой телефон не только как на переговорное устройство. Пользователи с радостью осваивают новые услуги, которые главным образом предоставляются через Интернет. Но предпочтения мужчин и женщин здесь сильно отличаются. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного маркетинговой компанией Enpocket.

Служащие фирмы опросили 1 тыс. американцев, представителей всех слоев населения. Результаты сравниваются с аналогичными данными по Великобритании, где новые функции сотовых телефонов давно предоставляются операторами и завоевали широкую популярность - как, впрочем, и по всей Европе.

В целом данные Enpocket говорят о том, что американские абоненты активно используют достижения технического прогресса и почти не отстают от европейцев. Например, посылать SMS-ки в Штатах научились уже треть пользователей, причем подавляющее большинство из них - молодежь до 25 лет. Различные мультимедийные функции освоили 8% опрошенных.

На втором месте среди новых услуг - загрузка из Сети мелодий для звонка. 13% американцев приобрели одноголосную мелодию и 8% - полифоническую (ее, как известно, воспроизводит не каждый аппарат). Среди любителей мобильной музыки преобладают женщины.

Зато самая последняя новинка мобильной индустрии - загрузка игр - пришлась больше по душе, наоборот, мужчинам. Причем молодым и небогатым: 70% младше 34 лет и 75% имеют годовой доход ниже $30 тысяч.

Комментируя эти данные, исполнительный директор Enpocket Джонатан Линнер сказал: "Американцы все больше полагаются на свои мобильные телефоны не только как на аппараты голосовой связи, но и как на средство просмотра и скачивания различного содержимого Сети".

Впрочем, всем известно, что достижения техники далеко не всегда идут на благо людям. Так, с распространением тех же встроенных фотоаппаратов появилось множество любителей заглянуть к незнакомой женщине под юбку и разослать пикантный снимок всем друзьям. Конгресс США рассматривает закон, который позволит сажать таких вуайеристов в тюрьму.
/ УТРО.ru /

в начало


[Приватность, безопасность, вирусология, нормативно-правовые вопросы]
Вирусы быстрого реагирования
см. на сайте
Специалисты по компьютерной безопасности регулярно выявляют всевозможные бреши в корпоративных программных средствах и столь же регулярно создают заплатки для устранения уязвимостей. Однако хакеры, похоже, действуют быстрее: время, необходимое им для выпуска нового вируса или червя, использующего вновь обнаруженные "дыры", стремительно сокращается.

По данным калифорнийской компании Foundstone, специализирующейся на оценке рисков, связанных с ИТ, сейчас создаваемые хакерами новинки появляются в среднем через 10 дней после обнаружения новой уязвимости, тогда как еще в 1999 г. такой "инкубационный" срок составлял 281 день. В результате своевременная актуализация средств защиты стала одной из самых болезненных проблем для всех, кто связан с информационной безопасностью. "Если ваша схема обновления заплаток не будет совершенной, вы рискуете потерять очень много времени на простоях вычислительной системы", — предупреждает Уильям Боуни, директор по информационной безопасности корпорации Motorola.

Год назад команда, возглавляемая Боуни, производила установку обновленных средств защиты на 100 000 компьютеров, работающих под управлением Windows, в течение 30 дней, и такая оперативность считалась достаточной. Но в минувшем апреле сетевой червь Sasser породил эпидемию в Интернете всего через 17 дней после того, как Microsoft объявила об очередной уязвимости своей системы. Поэтому сегодня специалисты Motorola вынуждены сразу же реагировать на выявление брешей так оперативно, как будто атака на эти бреши уже началась. "Фактически сроки здесь такие же, как при реагировании на жалобу клиента на произошедший сбой", — говорит Боуни. Его команде удалось вовремя защититься от эпидемии Sasser.

Соглашение между экспертами по безопасности и разработчиками программ гарантирует, что сообщение о вновь найденной бреши появится не раньше, чем будет создана соответствующая заплатка. Публичное объявление служит для хакеров стартовым сигналом: получив сведения об уязвимости, они тут же начинают восстанавливать исходный код заплатки, чтобы использовать брешь в своем новом вирусе.

В марте червь Witty, использующий брешь в защитной системе производства Internet Security Systems, появился всего через два дня после обнародования сведений об этой бреши. Witty оказался к тому же еще и реально опасным: он уничтожал данные на заражаемых компьютерах.

"Вскоре срок, в течение которого можно будет обходиться без свежей заплатки, сократится до одного дня, — полагает Герхард Эшелбек, директор по технологиям компании Qualys. — Опасность все возрастает, и в этом году число атак будет только увеличиваться".

Microsoft, поставщик вездесущих программных пакетов, прежде всего операционной системы Windows, ответственна и за своевременный выпуск соответствующих заплаток. В начале этого года редмондская корпорация назначила регулярную дату обнародования уязвимостей и обновления своих средств защиты — второй вторник каждого месяца. До этого непредсказуемость подобных обновлений создавала для корпоративных администраторов сетей определенные проблемы.
/ Ведомости /

в начало


[Приватность, безопасность, вирусология, нормативно-правовые вопросы]
Двое японцев украли персональные сведения о миллионах пользователей Yahoo!
см. на сайте
Японская полиция арестовала двоих мужчин по обвинению в вымогательстве двух млрд йен у руководства банка Softbank. 24-летний Ютака Томиясу и 35-летний Такуйя Мори были арестованы в последние выходные мая в рамках расследования о хищении персональных данных нескольких миллионов интернет-пользователей. Инцидент, в причастности к которому подозревают задержанных, произошел в начале этого года.

Жертвами похитителей персональных данных стали почти 4,6 млн пользователей онлайнового проекта Yahoo! BB, созданного усилиями Yahoo! и Softbank. При этом ни номера кредитных карт, ни пароли пользователей огласке не предавались.

По версии следствия, Томиясу незаконно вторгся в базу данных Softbank, получив пароль от одного из его сотрудников. Преступник скопировал содержимое базы данных и позже потребовал от руководства банка выплатить ему 2 млрд йен.

Затем в мае трое жителей Японии обратились в суд с требованием компенсировать им потери, понесенные в результате недостатков системы банковской безопасности. Сумма каждого иска составляла 100 тыс. йен. В Softbank заявили о готовности выплатить по 500 йен каждому из пользователей, чьи данные оказались в руках хакера.
/ SecurityLab /

в начало


[Занимательная информация, или знаете ли вы, что...]
Скотч: В 2005 году склеивающая лента отметит 75-летие
см. на сайте
Английское слово "scotch", прежде всего, означает "шотландцы", "шотландский". Ещё так называют виски. Когда же мы произносим "скотч", то обычно имеем в виду склеивающую (клейкую, липкую) ленту.
Начнём с того, что скотч не был изобретён шотландцем или шотландкой, и даже случилось это не в Шотландии. Скотч придумали в Америке, и вот как это было.

В 1923 году молодой человек по имени Ричард Дрю (Richard G. Drew), игрок на банджо (этот факт почему-то принято указывать), устроился на работу в компанию, скромно занимающуюся производством наждачной бумаги.

В фирме Minnesota Mining and Manufacturing (сейчас название этой крупной корпорации сократилось до 3M) ему была уготована должность лабораторного техника. Собственно, с наждачкой ему и нужно было работать. Правда, исследовательское подразделение 3М пыталось освоить новые виды деятельности и разрабатывало водонепроницаемые покрытия, экспериментируя с целлофаном.

Как-то раз, находясь в автомастерской, Ричард заметил, что мастера, занимающиеся покраской кузовов автомобилей, испытывают затруднения: там, где поверхность нужно было покрасить двумя или более цветами, разделительные линии получались неаккуратно. Хотя для защиты одной окрашенной плоскости и применяли бумажки под названием Kraft Paper, при удалении этих бумажек они отделялись вместе с краской.

И Дрю пообещал маляру что-нибудь придумать. Через некоторое время — в 1925, что ли, году — Ричард действительно принёс этому работнику клейкую ленту шириной 2 дюйма (5 см) с пластырем на каждом краю.

"Автоживописец" решился использовать опытный образец в деле, но когда собрался наносить другой цвет, заметил, что лента Дрю скукожилась. Только тогда мастер внимательно изучил ленту и понял, что клеится она только по краям, а в середине — нет (теперь говорят, что Ричард не сделал образец полностью липким из соображений экономии).

А так как в те времена о шотландской бережливости, а точнее — скупости, ходили легенды, то рассерженный маляр в сердцах воскликнул: "Заберите эту ленту, отправьте вашим шотландским боссам, и скажите им, чтоб сделали её более клейкой!" Понятно, что никаких "Scotch bosses" у Дрю не было, но словечко к ленте как будто приклеилось, а изобретатель продолжил эксперименты.

На доработку ушло около 5 лет, и 8 сентября 1930 года первый рулончик "шотландской" целлофановой ленты был отправлен на пробу клиенту в Чикаго. Ответ от него пришёл ободряющий: "Можете не сомневаться и не экономить, выпуская это изделие на рынок. Объём продаж оправдает все расходы".

Первый в мире скотч был сделан из каучука, масел и смол на целлофановой основе. Он был водонепроницаем и противостоял широкому диапазону температур. Впрочем, изначально скотч предназначался для запечатывания обёртки для пищи. Ею должны были пользоваться пекари, бакалейщики и упаковщики мяса.

Насколько успешно сложилась жизнь самого изобретателя Ричарда Дрю, сказать трудно. Ни о том, что он сказочно разбогател, ни о том, что умер в нищете, не сообщается. Даже с годами жизни путаница. По одним данным, он прожил с 1886 по 1982 годы, то есть — почти сто лет, 96. По другим — с 1899 по 1980, значит — 81 год. Если бы не маляр из автосервиса, мы бы называли клейкую ленту по-другому.

Вот так в обыденном изделии соединились наждачная бумага, банджо, маляр из автосервиса и шотландцы, по большому счёту не имеющие к изобретению "scotch" никакого отношения. Кроме своей скупости, конечно.
/ Обозреватель /

в начало


[Занимательная информация, или знаете ли вы, что...]
Найден способ продлить жизнь до 180 лет
см. на сайте
Сенсационное открытие сделано американскими учеными - они обнаружили протеин, который способен значительно увеличивать продолжительность жизни. Оказалось, что в экстремальных ситуациях - например, при голодании - организм млекопитающих начинает вырабатывать особый белок. Он раскрывает кризисный потенциал организма и, в частности, создает условия для продления срока жизни по меньшей мере на 50%.

В ходе революционных опытов ученых из знаменитого Массачусетского технологического института (США) у мышей был выявлен специальный ген, ответственный за синтез "протеина жизни". Исследователи считают, что аналогичный механизм действует и в человеческом организме.

В результате американские ученые обещают уже в самое ближайшее время создать технологию, которая позволит продлить человеческую жизнь до 180 лет. А пока они советуют желающим самим активизировать "протеин жизни", используя умеренное голодание.
/ ИТАР-ТАСС /

в начало


[Занимательная информация, или знаете ли вы, что...]
Англичане считают что самое полезное изобретение - детектор дыма
см. на сайте
Университет Брунеля (западный Лондон) опросил 2 тысячи британцев на предмет того, какие изобретения последних десятилетий кажутся им наиболее полезными и нужными.

Результат оказался совершенно неожиданным. Первое место заняло - кто бы мог подумать - автоматическое противопожарное устройство, реагирующее на дым в помещении.

Первое подобное приспособление было запатентовано в США в 1969 году Рэндольфом Смитом и Кеннетом Хаусом. В Британии ими сейчас в обязательном порядке оснащаются все новостройки.

На втором месте вполне ожидаемо оказался мобильный телефон, а на третьем - микроволновая печь. Их упомянули больше половины опрошенных. При этом ультрамодные плейеры формата MP3 не попали даже в первую десятку.

По мнению профессора Харрисона, под руководством которого проводился опрос, британцы еще раз продемонстрировали природную практичность. "Детектор дыма выполняет одну из самых необходимых в жизни функций - обеспечивает безопасность вашего дома", - говорит он.

Профессор отметил, что три из 10 наиболее ценимых британцами изобретений повышают безопасность человека или помогают в лечении болезней, а еще четыре - экономят время или труд.

Участников исследования также спросили, что новенького они попросили бы ученых изобрести в первую очередь. И тут снова выяснилось, что британцы ценят практическую пользу больше, чем смелые фантазии. Оказалось, что каждый третий мечтает о стиральной машине, которая бы одновременно сушила и гладила одежду, каждый пятый - о напитке для похудения и каждый десятый - о телепортации для ежедневных поездок на работу.
/ UralOnline /

в начало


Выпуск подготовили Елена Козлова и Руслан Новиков
P.S. Если вы желаете отписаться от рассылки, повторно внесите ваш e-mail в форме подписки по адресу Novikov.com.ua

Консалтинг и разработки в области Internet-технологий, Internet-маркетинг, информационные системы, безопасность.
Copyright Novikov Internet Agency 1997-2004. All rights reserved.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное