Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости IT технологий (Украины, России и дальнего зарубежья) [ IT Новости от Новикова ] - выпуск от 11/06/2004


Информационный Канал Subscribe.Ru

[ IT Новости от Новикова ] - выпуск от 11/06/2004

Ежедневная подборка новостей агентства Novikov.com.ua

Профессиональный взгляд на актуальные события IT технологий в Мире

Интернет Агентство Новикова
Киев, Украина
пер.Красноармейский,3
(044) 490-37-53
info@Novikov.com.ua



Выпуск от 11.06.2004. Сегодня в выпуске новости:

- Феномены интернета: suck-сайты
- Великобритания: школьники боятся интернета
- Конкурс по оптимизации под Google
- Составлен портрет пользователя mp3-плеера
- Лицо российского Интернета
- Архивы SMS - источник компромата

- Биологи научились блокировать дефектные гены в мозге животных
- Двоичную кодировку придумали древние инки
- США: Выведен диетический сорт картофеля
- Древнее столкновение вывернуло Землю наизнанку
- Климатологи бросят вызов айсбергам


Новости подробнее
[IT технологии, веб-ресурсы, программное обеспечение, телекоммуникации]
Феномены интернета: suck-сайты
см. на сайте
Suck-сайты - веб-сайты, которые специально созданы и активно используются для давления на фирму путем антирекламы ее продуктов, услуг или способов ведения бизнеса. Часто имеют адрес www.ЭтаКомпанияSucks.com. В юридической практике, во избежание употребления ненормативной лексики, для характеристики suck-сайтов используется термин "кибер-давление" (cybergriping).

Организатором такого сайта может быть недовольный работник после увольнения, обманутый клиент, разозленный инвестор или даже конкурент. Впрочем, роль организатора незначительна, потому что suck-сайты быстро наполняются жалобами и фактами от сотен и тысяч других граждан, не имеющих никакого отношения к организаторы suck-движения.

Кто впервые упомянул термин "кибер-давление", и когда в Сети появился первый suck-сайт - неизвестно. Известно лишь, что 4 сентября 2000 г. американский Национальный юридический журнал сообщил о том, что suck-сайты уже широко распространились в интернете, причем особенно популярны они в США, сообщает Вебпланета.

Судя по всему, первыми в Сети появились сайты с инсайдерской информацией. Одним из первых таких ресурсов считается www.vault.com. К настоящему времени этот сайт позиционирует себя как "правдивый карьерный ресурс", но в первое время он представлял из себя большую коллекцию форумов, в которых любой посетитель мог пожаловаться на любую компанию. Коллекция форумов сохранилась до сих пор, и к настоящему времени в ней зарегистрированы жалобы более чем на 3000 компаний, а количество сообщений по некоторым компаниям достигает 100 тыс. Судя по всему, именно на этой почве возникли специализированные suck-сайты, посвященные отдельным, самым крупным компаниям, у которых огромное количество недоброжелателей.

В России тематические сайты вроде Vault.com только начинают появляться. Рынок формируется в виде пополнения так называемых "черных списков" компаний (http://www.ostorozhno.ru). До полноценного проявления феномена suck-сайтов у нас еще, видимо, не созрел ни потребительский рынок, ни гражданское общество, ни интернет (количество пользователей пока не достигло критической массы).

В данный момент индекс Google насчитывает около 76100 доменов, которые оканчиваются на sucks.com, и всего лишь один домен, который заканчивается на sucks.ru.
/ Novikov.com.ua /

в начало


[Маркетинг, статистика, электронная коммерция]
Великобритания: школьники боятся интернета
см. на сайте
Британская газета The Guardian опубликовала данные о то, чего бояться люди в интернете. Журналисты опирались на отчеты Института образования при Лондонском университете (University of London"s Institute of Education). Об этом рассказал "Аккумулятор Новостей".

Как оказалось, английские школьники боятся подцепить через интернет не только компьютерные вирусы, но, к примеру, СПИД. Также многие дети уверены, что долго находясь в интернете можно ослепнуть. Некоторые подростки считают, что через интернет их могут похитить инопланетяне.

Кроме того, дети, находясь в сети, бояться педофилов и маньяков-убийц, которые только того и ждут, чтобы через интернет дотянуться до детей. Причем педофилами многие, почему-то, называют хакеров или спамеров.

Судя по всему, просветительские инициативы различных организаций настолько напугали детей, что те считают нужным использовать интернет только в случае крайней необходимости. А находясь в Интернете, бояться всего, что может оказаться подозрительным.

Однако, все эти выкладки касаются малоопытных пользователей, или тех, кто только собирается выйти в интернет. Те, кто уже достаточно опытен в вопросах сети, вообще склонны не рассказывать о своих страхах или сетевых приключениях. Кроме того, они бояться, что если родители узнают о них, то обязательно осудят или закроют им доступ в Сеть.
/ Новости от Новикова /

в начало


[Маркетинг, статистика, электронная коммерция]
Конкурс по оптимизации под Google
см. на сайте
Завершился первый раунд оригинального конкурса по "обману" Google. Участники используют в том числе и запрещенные оптимизаторские методы, чтобы поднять свой сайт как можно выше в результатах поиска.

Конкурс SEO Challenge (http://www.darkblue.com/seochallenge) по оптимизации сайтов под Google выполняет чисто образовательную роль и не имеет какого-либо практического смысла. Во-первых, для обеспечения равных условий все участники оптимизируют свои сайты по одному, общему для всех поисковому запросу. В первом туре таким запросом был "темно-синий ультрамарин" ("nigritude ultramarine"). Во-вторых, сотрудники Google могут быстро пресечь это безобразие и удалить из индекса сайты, которые нарушают правила поисковой машины - используют "черные" оптимизаторские методы. Справедливости ради заметим, что до сих пор сайты не удалены (видимо, у сотрудников Google все-таки есть чувство юмора), утверждает Вебпланета.

Если участниками движет исключительно соревновательный дух, то главный спонсор, возможно, извлечет из конкурса некую выгоду. Дело в том, что эта австралийская маркетинговая фирма называется DarkBlue. То есть название компании частично является синонимом поискового запроса, который активно "бомбят" оптимизаторы. Вторым спонсором оригинального конкурса является образовательный портал по поиску в интернете SearchGuild.com http://www.searchguild.com/.

"SearchGuild существует по двум причинам: чтобы понять методы ранжирования сайтов поисковыми машинами, а также по приколу, - говорит владелец портала Крис Райдингс (Chris Ridings) в интервью (http://www.wired.com/news/infostructure/0,1377,63755,00.html) Wired. - Соревнование имеет абсолютно те же цели, вот почему мы так хотели его провести. Конкурс дает каждому возможность продемонстрировать, насколько хорошо он владеет техникой оптимизации".

Кроме того, конкурс позволит лучше понять, каким же образом все-таки работают алгоритмы ранжирования на Google. Эта информация тщательно скрывается руководством поискового сайта, но это еще полбеды. Самое плохое для оптимизаторов состоит в том, что Google, как и российский "Яндекс", любит без предупреждения вносить изменения в эти алгоритмы, коренным образом изменяя порядок сайтов среди результатов поиска.

SEO Challenge стартовал 7 мая 2004 г., и с тех пор участники конкурса создали сотни тысяч веб-ресурсов, эксплуатируя фразу "темно-синий ультрамарин" всеми возможными способами.

Брэндон Сьют (Brandon Suit), чье онлайн-коммьюнити (http://forums.merkey.net) стало победителем первого раунда, активно использовал обратные ссылки с ключевым словом "темно-синий ультрамарин". Первое место удалось занять за счет огромного количества доменов с такими ссылками. Сам победитель говорит, что воспользовался помощью профессионального оптимизатора.

Второе место занял известный эксперт Филипп Ленссен (Philipp Lenssen), автор популярного блога о Google (http://blog.outer-court.com). Он использовал одновременно три метода оптимизации, но основной стратегией было то же самое - создать громадное количество ресурсов с обратными ссылками по ключевому слову. Ленссен обратился за помощью к читателям своего блога.

Интересно, когда же российские оптимизаторы, наконец, проведут аналогичный конкурс на "Яндексе"?
/ Novikov.com.ua /

в начало


[Маркетинг, статистика, электронная коммерция]
Составлен портрет пользователя mp3-плеера
см. на сайте
Впервые в России проведено маркетингово-социологическое исследование, целью которого было выяснить, каков социальный портрет типичного пользователя портативных mp3-плееров. Исследование было проведено агентством "РОМИР Мониторинг" (http://www.romir.ru) по заказу одного из производителей устройств этого класса, компании iRiver. В качестве основных объектов исследования были выбраны такие факторы, как социально-демографический профиль потребителя, привычки и покупательские предпочтения, стиль жизни и базовые ценности, а также источники информации об mp3-плеерах, сообщает CIO-world.ru

Результаты исследования показали, что покупатели в нашей стране, преимущественно, предпочитают устройства от компаний Sony, Panasonic, Samsung и iRiver. Продукцию компаний Thomson и Philips, несмотря на значительную известность этих брендов, выбирают всего 5% и 10% потребителей, соответственно. Остальные бренды вызывают интерес менее, чем у 5% потребителей. Интересно, что каждый пятый потребитель делает окончательный выбор марки и модели плеера непосредственно в магазине, во время покупки. Основным источником информации у покупателей при выборе плеера в Москве выступают советы знакомых и друзей, в регионах - газеты и журналы. Большинство респондентов, знающих марку iRiver - это мужчины с уровнем дохода выше среднего. У большинства потребителей mp3-плееров есть сотовый телефон (78%) и домашний ПК (61%).

Россияне покупают mp3-плееры довольно часто, в среднем, один раз в год. В среднем, отечественные потребители предпочитают недорогие устройства, так как только каждый десятый приобретаемый плеер стоит дороже 200 долларов, а наиболее популярными являются CD/MP3-плееры (66%), хотя наблюдается тенденция смещения предпочтений в сторону плееров на основе флэш-памяти, причем в этом секторе наиболее популярным объемом является 256 Мбайт.
/ Novikov.com.ua /

в начало


[Маркетинг, статистика, электронная коммерция]
Лицо российского Интернета
см. на сайте
Предлагаем вашему вниманию первую часть материала, посвященного результатам 6-й волны исследований "ОнЛайн Монитор", проведенной агентством МАСМИ (http://www.masmi.ru). Сбор данных проходил в течение апреля 2004 г. Опрошено более 80,000 респондентов из разных регионов России и Зарубежья, сообщает Internet.ru.

Напомним, что первый этап исследования - предварительный (оффлайн) опрос в рамках проекта "Омнибус", где определяется реальная доля пользователей Интернета, устанавливаются их основные демографические параметры (пол, возраст и т.п.).

Анкета "Омнибуса" содержит множество вопросов, связанных с потреблением различных товаров и услуг. Опрос охватывает городское население в возрасте от 16 до 64 лет и проходит в 11 регионах России (более чем в 100 городах с разным числом жителей) и в Москве. Количество респондентов – 3500.

Ответы респондентов позволяют (если это необходимо) "перевзвесить" данные онлайн-опросов, где, естественно, репрезентативность нарушается.

Второй этап исследования – "ОнЛайн Монитор", в ходе которого респонденты в удобной для них обстановке отвечают на вопросы электронной анкеты, разработанной таким образом, чтобы заинтересовать наибольшее количество партнеров.

Респонденты "Омнибуса" в 14,2% случаев ответили утвердительно на вопрос: "Имеете ли вы доступ в Интернет?". Городское население России в возрасте от 16 до 64 лет составляет 74 млн. чел. Отсюда следует, что из них доступ к Интернету имеют порядка 10,25 – 10,5 млн. чел.

Соотношение между мужчинами и женщинами остановилось на отметке 61 процент против 39 в пользу первых.

Средний возраст пользователей Интернета в России начал уменьшаться. Год назад он составлял 29,0 лет, в ноябре прошлого года - 30,2, а в апреле 2004 - 28,6.

Уровень образованности пользователей также уменьшился, что можно считать следствием омоложения аудитории. Пользователей с высшим образованием (наиболее внушительная категория) стало меньше - 48,1% против 52,7% в ноябре. В то время как почти на 3% выросла доля пользователей с незаконченным высшим образованием и на 1,1% - со средним специальным.

Москва по-прежнему доминирует в Сети. Каждый третий представитель аудитории Рунета (33,5%) является жителем северной столицы. Северную Пальмиру представляют 8,9% пользователей. Далее в "рейтинге регионов" расположились Западная Сибирь (5,5%), Урал (5,2%) и Поволжье (4,8%). Среди стран ближнего зарубежья наибольший вклад в аудиторию Рунета сделали Украина (5,9%), Беларусь (2,4%), Казахстан (1,9%) и Эстония (1,7%). Пользователями из Израиля оказались 1,6% респондентов.
/ Novikov.com.ua /

в начало


[Приватность, безопасность, вирусология, нормативно-правовые вопросы]
Архивы SMS - источник компромата
см. на сайте
В США при расследовании обвинения в изнасиловании, предположительно совершенного известным баскетболистом еще прошлым летом, в качестве доказательства привлечены текстовые сообщения, разосланные "жертвой" сразу после инцидента. Всем нам на будущее надо иметь в виду – всевозможные SMS отнюдь не исчезают после отправки и даже после стирания из памяти телефона. Они могут храниться на серверах неожиданно долго и потом доставить крупные неприятности, утверждается в статье CNEws.ru.

Обвиняемый - звезда Национальной баскетбольной лиги США Кобэ Брайант, жертва - сотрудница отеля, которая по SMS поделилась произошедшим с прежним бойфрендом, и не только с ним. Именно эти сообщения помогли суду установить, было ли это изнасилование, либо случившееся произошло по обоюдному согласию.

CNN сообщает, что рассматривавший дело судья пришел к заключению, что содержимое SMS имеет "весьма непосредственное отношение" к делу. По просьбе суда сотрудники компании-оператора без труда извлекли с серверов текстовые сообщения спустя четыре месяца после их отправки, хотя на сайте компании утверждается, что текстовые сообщения, которые не были доставлены с первой попытки, отправляются повторно еще в течение 72 часов, после чего уничтожаются. Не вполне понятно, как одно сочетается с другим; по всей видимости, они спокойно дожидались своего часа в архиве.

По мнению аналитиков, это обычная практика. Вряд ли кто-либо вообще осуществляет полное уничтожение архивов. Дело в том, что биллинговые системы сохраняют информацию об отправителе, получателе SMS и районе отправки. Это же ПО вполне способно сохранять и контент.

Дело Брайанта должно стать первым серьезным судебным процессом в США, в котором будут фигурировать текстовые SMS-сообщения. В Европе и Азии, где текстовые мобильные сервисы обрели огромную популярность, прецеденты уже были. Так, в Швеции и Японии полиция и органы юстиции использовали текстовые сообщения и электронную почту при расследовании убийств. В США текстовые сообщения сыграли свою роль при расследовании убийства в Орегоне и попытки изнасилования в Джорджии.

В США в декабре прошлого года было разослано около 2,1 млрд. текстовых сообщений. Активные пользователи сервиса – 17% владельцев мобильных телефонов. Наиболее популярен сервис среди молодежи в возрасте 35 и менее лет (26%).
/ Novikov.com.ua /

в начало


[Занимательная информация, или знаете ли вы, что...]
Биологи научились блокировать дефектные гены в мозге животных
см. на сайте
Беверли Дэвидсон (Beverley Davidson) из университета Айовы (University of Iowa) и его коллеги объявили о результатах исследования, показавшего, что с помощью генной терапии можно лечить некоторые повреждения мозга, вызванные дефектной наследственностью.

В частности, биологи изучали болезни, при которых дефектный ген (или ген-мутант) предопределяет выработку в мозге "неправильных", разрушающих его, белков.

Такие заболевания не лечились ранее генной терапией, так как она обычно лишь поставляет в организм недостающую у пациента генетическую последовательность. А в данном случае требовалось ещё и блокировать неправильный генетический код.

Это удалось сделать команде Дэвидсона при помощи подбора терапевтической РНК, которая доставлялась на место вирусом, не опасным для организма, сообщает "Мембрана".

Опыты проводились на мышах и человеческих клетках в пробирке, они показали полную остановку выработки белков-мутантов. Дэвидсон надеется, что новый метод быстро пройдёт и клинические испытания.
/ Novikov.com.ua /

в начало


[Занимательная информация, или знаете ли вы, что...]
Двоичную кодировку придумали древние инки
см. на сайте
В Нью-Йорке прошла конференция, для участия в которой съехались крупнейшие специалисты по изучению древних цивилизаций и представители компьютерных компаний. Она была посвящена удивительному открытию. Оказывается, древние инки задолго до изобретения компьютера пользовались своеобразным письмом, сохраняя информацию в двоичной кодировке, как это принято в компьютерном программировании. Статью об этом разместила "Независимая Газета".

Ранее считалось, что цивилизация инков – единственная из великих культур бронзового века, не создавшая собственной письменности. Однако антрополог из Гарвардского университета, профессор Гарри Эртон, посвятил загадке этого народа 15 лет исследований и пришел к выводу, что у инков была письменность, не похожая ни на одну другую. Эртон утверждает, что они пользовались особым кодовым языком. Для этого инки применяли кипу – изделия из разноцветных нитей, чем-то напоминающие наше макраме.

Почти 400 лет кипу считались украшениями и безделушками. Внешне так оно и есть. Поэтому никто из исследователей не мог предположить, что они хранят информацию, представленную в виде двоичного кода.

Декоративные изделия кипу состоят из главного шнура, похожего на браслет, на котором закреплены несколько подвесных нитей. Каждая из них в определенных местах содержит узелки. Эртону потребовалось несколько лет, чтобы выявить закономерность в рисунке узелков. Выяснилось, что гладкая нить – прообраз нуля, а узелки олицетворяют собой единицы. Существует семь вариантов одной нити, каждая из которых может содержать разное количество узелков, что соответствует компьютерной системе хранения и обработки информации (бит). Эртон вычислил, что в кипу использовалось 24 различных цвета, которые задавали оттенки нитей. Таким образом, письменность древней цивилизации представляла собой кодировку компьютерного языка, знакомого любому программисту. Всего шифр кипу отображает 1536 единиц информации, что сопоставимо с многообразием шумерских клинописных символов, а также обилием иероглифов у древних египтян и индейцев майя.

Никколино де Паскуале, математик и программист из Италии, привез на конференцию в Нью-Йорк цветные слайды, воспроизводящие так называемые юпана – инкские таблички, назначение которых также остается тайной. Это массивы прямоугольной формы с ячейками в несколько рядов, каждый из которых содержит несколько колонок. Юпана нередко интерпретировались исследователями, как модели будущих крепостей и других инженерных сооружений. Другие предполагали, что это счетные доски, детские игрушки или предметы для справления ритуалов. Но каким образом доски выполняли эти функции, было непонятно.

Никколино де Паскуале присмотрелся к рисунку и обнаружил закономерность: в самой правой ячейке нижнего ряда изображен один кружок, в соседней – два, в третьей – три, в следующей – пять. Тот же узор повторялся на всех дощечках, и программист предположил, что это последовательность Фибоначчи, где каждое последующее число представляет собой сумму двух предыдущих.

"Головоломка" действительно представляет собой счетную доску, но весьма необычную, – рассказывает Де Паскуале. – Вычисления здесь ведутся не по нашей десятичной системе, а по системе с основанием 40. Ученым потому и не удавалось понять принцип пользования такой доской, что долгие годы ее привязывали к привычной системе исчисления. Если же использовать мое открытие, то юпана работают подобно современному калькулятору".

"Это весьма интересные гипотезы, заслуживающие внимания, – считает доктор физико-математических наук, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, академик РАЕН Вадим Сперанский. – Мы привыкли к десятичной системе исчисления, но так было не всегда и не везде. В древнем Вавилоне, например, пользовались исчислением с основанием 60, отсюда наша система измерения времени и углов в геометрии. В древнем Риме была двенадцатиричная система отсчета, ее мы иногда используем до сих пор. Ноль придумали арабы в VIII веке нашей эры. Это гениальное нововведение превратило математику в простую науку, однако инки, практически не имевшие внешних связей, об этом не подозревали. Как известно, они не знали даже колеса, но при этом достигли совершенства в возведении дорог и крепостей, научились столь филигранно обрабатывать камни, что некоторые исследователи приписывают им знание лазерных и нанотехнологий. Откуда все это могло взяться у народа, жившего полтысячи лет назад?
/ Novikov.com.ua /

в начало


[Занимательная информация, или знаете ли вы, что...]
США: Выведен диетический сорт картофеля
см. на сайте
Картофель традицонно не считается диетическим продуктом, но ученые из Университета Флориды (University of Florida) вывели новый сорт, который содержит на 30 процентов меньше углеводов, чем обычный картофель.

В первую очередь один из исследователей, Чед Хатчинсон (Chad Hutchinson), поспешил заверить, что новый выведенный ими картофель - это ни в коем случае не генетически модифицированный продукт.

Одной из главных причин, побудивших ученых заняться выведением такого необычного сорта, стала высокая популярность в США и мире диеты доктора Аткинса, которая жестко органичивает потребление углеводов. Таким образом, изначально углеводистая картошка из списка приоритетных продкутов выпадала, что тут же неблагоприятно отразилось на американских производителях картофеля.

"Тем не менее, картофель не содержит жиров, является хорошим источником растительной клетчатки, белков, витаминов С и В6, а также калия", - подчеркивает Хатчинсон. Решив проблему снижения количества углеводов, ученые надеятся привлечь внимание к своему продукту приверженцев диеты Аткинса и людей, страдающих сахарным диабетом. Кроме того, новый сорт обладает еще одним преимуществом - во Флориде он вызревает за 65-75 дней, в то время как другим сортам требуется как минимум 100, пишут "Медновости".

В продаже диетическая картошка, название которой еще не придумали, появится в начале 2005 года, ожидается, что она позволит вывести сельское хозяйство США из неожиданного кризиса сбыта, связанного с очередным бумом здорового питания по Аткинсу.
/ Novikov.com.ua /

в начало


[Занимательная информация, или знаете ли вы, что...]
Древнее столкновение вывернуло Землю наизнанку
см. на сайте
Космический "камешек" размером с гору поразил нашу планету примерно 1,8 миллиарда лет назад. При этом часть земной коры была попросту содрана, словно скальп. По существу она была перевернута вверх дном, в чем нас убеждает новое исследование канадских геологов.

Верхняя земная кора имеет толщину около 35 километров. Внутренняя часть земной коры прилегает к мантии, которая в свою очередь окружает земное ядро. Споры о том, как глубоко в эту кору могла проникнуть ударная волна от крупного астероида, велись уже давно. Новые данные появились после изучения кратера в Садбери (Онтарио, Канада). Большая часть этого кратера была когда-то затянута внутрь планеты или разрушена. Однако частично его можно еще различить, изучая минеральный состав и обратив внимание на другие особенности, которые можно сравнивать с аналогичными у более свежих земных астероидных кратеров, которые лучше сохранились. Произведя соответствующие сравнения, ученые смогли подобрать ключи к истории того давнего небывалого катастрофического столкновения. Его виновником оказался астероид (или комета) поперечником приблизительно 10 км, который врезался в нашу планету на скорости свыше 40 км/с. Первоначально кратер имел размер свыше 200 км.

"Мощнейший удар пробил дыру до основания земной коры, а сам метеорит, вероятно, попросту испарился", - заявил канадский геолог Джеймс Мангол (James Mungall) из Университета Торонто (University of Toronto), который проводил эти исследования (результаты опубликованы 3 июня в журнале Nature). Большая часть разрушений была произведена ударной волной, которая сжимала и разогревала вещество на пути своего следования. Столб перегретых горных пород из глубины был выброшен в месте столкновения наружу, создав обширный расплавленный слой, различимый и сегодня.

Относительно высокие концентрации железа, никеля и платины в поверхностных слоях структур Садбери, характерные скорее для внутренней части земной коры, как раз и свидетельствуют о том давнем катаклизме, ведь обычно в земных условиях эти элементы содержатся в ничтожно малых количествах (нужно отметить, что 27% мировой добычи никеля теперь приходится именно на этот крупнейший метеоритный кратер). После катастрофы все оказалось вывернутым наизнанку. Верхние слои теперь содержат цирконий, уран и другие элементы, которые обнаруживаются и в других местах, связанных с катастрофическими столкновениями и включающими в свой состав расплав из верхних слоев коры. Группа Мангола также отмечает, что в комплексе Садбери весьма высока концентрация иридия, а иридий обычно однозначно связывают с "небесными камнями" - это надежный индикатор такого рода катастроф.
/ Грани.ру /

в начало


[Занимательная информация, или знаете ли вы, что...]
Климатологи бросят вызов айсбергам
см. на сайте
Бывший советский ледокол возглавит океанский конвой, который повезет 200 исследователей климата и технических работников в уникальную экспедицию. "Советский Союз" выйдет на север из Тромсо, Норвегия, расчищая среди арктического льда дорогу для ученых, желающих взять пробы с океанского дна. Еще никому не удавалось расчистить море от льдин и взять пробы со дна Северного ледовитого океана, и если этой группе ученых удастся решить такую задачу, это позволит им собрать данные для предсказания климата будущего.

Прибыв на место, примерно в 250 километрах от Северного полюса, исследователи попробуют взять пробы с глубины 1,5 километра ниже морского дна. Их задача осложняется тем обстоятельством, что бурящий корабль не должен смещаться дальше, чем на 50 метров в сторону – иначе можно повредить буровое оборудование. Ученых интересует Хребет Ломоносова, горная цепь шириной полтора километра, поднимающаяся на три километра от морского дна. Если работа удастся, в руки ученых попадет недостающий фрагмент сведений о глобальном климате. Проанализировав пробы, ученые смогут реконструировать климатические условия прошлого –по всему миру.
/ KM.RU /

в начало


Выпуск подготовили Елена Козлова и Руслан Новиков
P.S. Если вы желаете отписаться от рассылки, повторно внесите ваш e-mail в форме подписки по адресу Novikov.com.ua

Консалтинг и разработки в области Internet-технологий, Internet-маркетинг, информационные системы, безопасность.
Copyright Novikov Internet Agency 1997-2004. All rights reserved.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное