Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

То что пишут в русских блогах

  Все выпуски  

То что пишут в русских блогах. Люди, для которых древнерусская культура это не просто слова


То что пишут в русских блогах. Люди, для которых древнерусская культура это не просто слова

No 44 от 2010-05-12

 

Сегодняшний выпуск я бы хотел посвятить людям, для которых древнерусская культура это не просто слова.. 

1. Интервью Велеслава для НЕНОВОСТИ.РУ.

Духовный Путь не имеет ничего общего с политикой, скрывающейся под масками “официальных” религий
Интервью 09.04.2010 Чем больше людей проявляют интерес к нашей исконной славянской Традиции, тем больше попыток тем или иным способом дискредитировать это стремление вернуться к своим корням. И это не мудрено. Ведание о том, что Русь имеет более древние корни и не сводится только к тысячелетнему периоду (с момента её крещения), пробудит в русском народе огромный потенциал. Ведь духовный опыт наших предков насчитывает многие тысячелетия. О его мудрости, силе и красоте наглядное представление даёт народная культура, с её волшебными сказками, былинами, песнями, ремёслами, праздниками.

читать далее

 2. 30 апреля – 1 мая в Традиции – Велесова ночь.

 

с 30 апреля на 1 мая в Русской Традиции отмечается Велесова (Живина) ночь – «дедова» (предков) чародейная ночь, когда Чернобог окончательно передаёт Коло года Белобогу, а Врата Нави до первых петухов (либо до самого рассвета) широко распахнуты в Явь.

Эта ночь, когда можно прикоснуться к тем, кто ушёл. А им – шанс достучаться до нас, чтобы подсказать верный путь.

Обряд или вернее, радение, в эту ночь вполне возможно проводить не в группе, а одному. Разговор со своими родовыми Предками сложно вести вместе со всеми остальными. Лучше всего радение проводить около в лесу, или, по крайней мере, у живого древа. Найти более подробную информацию об этом дне в Русской Традиции для меня оказалось затруднительным. По своей сути он больше перекликается с кельтским Белтейном, чем с германской Вальпургиевой ночью.

А как у других?

3. ПОЧЕМУ ДМИТРИЙ БИЛСЯ НЕ ПОД ЗНАМЕНЕМ?



Перед Куликовской битвой. Миниатюра XVI века.

Одной из загадок Куликовской битвы является более чем странная история с обменой  доспехами и конями князя Дмитрия и боярина Михаила Бренка. Как мы помним, Дмитрий снял княжеские доспехи и, отдав их вкупе с конем Михаилу Бренку, оставил его под знаменем, сам уехал в передовой полк на чужом коне и в простых доспехах.
Что бы сие значило? Можно, конечно, допустить, что это очередное сочинительство безвестного автора "Сказания о Мамаевом побоище" , благо с фантазией у него было все в порядке - и мертвый Ольгерд литовское войско на Москву ведет, и татарин-мусульманин Мамай к Перуну и Хорсу взывает.
Однако, вообще говоря, в его выдумках обычно прослеживается некая логика или хотя бы следование шаблону. Мамай поганый, значит, язычник, значит, должен к идолам взывать. Вон, у французов в "Песни о Роланде" мавры из Кордовского эмирата Аполлона и Юпитера славят. С Литвой Москва враждует за русские земли, значит, изобразим, как подлые литвины хотели нашим в спину ударить (а когда умер Ольгерд, во времена написания "Сказания, более чем сто лет спустя после Куликовской победы, уже мало кто помнил). Почитаемого в только что подмятой Моской Рязани князя Олега Ивановича сделаем из ведущего свою политику государя предателем.  Александр Пересвет, боярин брянский, уже однозначно превращается в монаха и становится участником эпического поединка с печенегом (!!!).

читать далее

Также рассылку можно читать здесь:

LiveJournal Я.Ру Blogspot Diary.Ru LiveInternet

 Все вопросы по поводу рассылки можно задать на официальном блоге рассылки "То, что пишут в руских блогах", Архив Рассылки

 

 

 

 


В избранное