То что пишут в русских блогах. Люди, для которых древнерусская культура это не просто слова
То что пишут в русских блогах. Люди, для которых древнерусская культура это не просто слова
No 44 от 2010-05-12
Сегодняшний выпуск я бы хотел посвятить людям, для которых древнерусская культура это не просто слова..
1. Интервью Велеслава для НЕНОВОСТИ.РУ.
Духовный Путь не имеет ничего общего с политикой, скрывающейся под масками “официальных” религий Интервью
09.04.2010 Чем больше людей проявляют интерес к нашей исконной
славянской Традиции, тем больше попыток тем или иным способом
дискредитировать это стремление вернуться к своим корням. И это не
мудрено. Ведание о том, что Русь имеет более древние корни и не
сводится только к тысячелетнему периоду (с момента её крещения),
пробудит в русском народе огромный потенциал. Ведь духовный опыт наших
предков насчитывает многие тысячелетия. О его мудрости, силе и красоте
наглядное представление даёт народная культура, с её волшебными
сказками, былинами, песнями, ремёслами, праздниками.
с 30
апреля на 1 мая в Русской Традиции отмечается Велесова (Живина) ночь
– «дедова» (предков) чародейная ночь, когда Чернобог окончательно
передаёт Коло года Белобогу, а Врата Нави до первых петухов (либо до
самого рассвета) широко распахнуты в Явь.
Эта ночь, когда можно прикоснуться к тем, кто ушёл. А им – шанс достучаться до нас, чтобы подсказать верный путь.
Обряд или вернее, радение, в эту ночь
вполне возможно проводить не в группе, а одному. Разговор со своими
родовыми Предками сложно вести вместе со всеми остальными. Лучше всего
радение проводить около в лесу, или, по крайней мере, у живого древа.
Найти более подробную информацию об этом дне в Русской Традиции для
меня оказалось затруднительным. По своей сути он больше перекликается с
кельтским Белтейном, чем с германской Вальпургиевой ночью.
А как у других?
3. ПОЧЕМУ ДМИТРИЙ БИЛСЯ НЕ ПОД ЗНАМЕНЕМ?
Перед Куликовской битвой. Миниатюра XVI века.
Одной
из загадок Куликовской битвы является более чем странная история с
обменой доспехами и конями князя Дмитрия и боярина Михаила Бренка. Как
мы помним, Дмитрий снял княжеские доспехи и, отдав их вкупе с конем
Михаилу Бренку, оставил его под знаменем, сам уехал в передовой полк на
чужом коне и в простых доспехах. Что бы сие значило? Можно, конечно, допустить, что это очередное сочинительство безвестного автора "Сказания о Мамаевом побоище"
, благо с фантазией у него было все в порядке - и мертвый Ольгерд
литовское войско на Москву ведет, и татарин-мусульманин Мамай к Перуну
и Хорсу взывает. Однако, вообще говоря, в его выдумках обычно
прослеживается некая логика или хотя бы следование шаблону. Мамай
поганый, значит, язычник, значит, должен к идолам взывать. Вон, у
французов в "Песни о Роланде" мавры из Кордовского эмирата Аполлона и
Юпитера славят. С Литвой Москва враждует за русские земли, значит,
изобразим, как подлые литвины хотели нашим в спину ударить (а когда
умер Ольгерд, во времена написания "Сказания, более чем сто лет спустя
после Куликовской победы, уже мало кто помнил). Почитаемого в только
что подмятой Моской Рязани князя Олега Ивановича сделаем из ведущего
свою политику государя предателем. Александр Пересвет, боярин
брянский, уже однозначно превращается в монаха и становится участником
эпического поединка с печенегом (!!!).