ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 17.07.2002)

Информационный Канал Subscribe.Ru

Добрый день! Предлагаем Вашему вниманию очередной выпуск рассылки "Творческие дискуссии о системах автоматизации".

Human Resources, кадры, зарплата в ERP-системах
Управленческий учет и отчетность
Data Warehouse Systems (Хранилища данных)

Michael 16.07 14:21
Re[2]: Запрос на АСУ для медицинских стационаров и поликлиник
>А почему обязательно под Oracle? Во всем мире, позиции Oracle на рынке медицинских систем явно не N1.

Угу, вот именно ! Вам шашечки или ехать ? :))
Можете глянуть http://www.kirov.ru/~vmtavr/
Хотя, скорее всего Вам не понравится :)

Владимир Глуховский 16.07 14:10
Re: КИС надобно купить
Может все-таки сначала проведете обследование предприятия, которое и покажет какая функциональность нужна и какую потянете финансово.
Хорошие обследования проводят специалисты Робертсон энд Блумс http://www.robertsonblums.com/rus/indexrus.htm
А уж затем можно и систему выбирать.

Мой выбор:
Малые/средние системы (до $300 тыс.)- Navision Attain или miniSAP.
Большие (стоимость ориентировочная) - J.D. Edwards (от $300 тыс. ;-) или SAP (от $1 млн.).

Вадим 16.07 15:16
Re: Трудно и некогда( КИС надобно купить)
КИС в своем понятии это некая абстрактная вещь, это взаимосвязь различных систем и модулей, которые позволяют управлять какими-либо процессами и одним программным продуктом здесь не обойтись. Самим, естественно, интегрировать всю эту совокупность очень сложно.
На рынке с недавнего времени появился IT-консалтинг.
Если хотите более подробно я готов поделиться с Вами информацией.

Алекесандр Локшин 16.07 17:47
Re: Трудно и некогда( КИС надобно купить)
Данное сообщение адресовано (строго) to mr. Alex Smountain, разместившему 08.07.02 на форуме просьбу о помощи в выборе КИС.
Дорогой Alex! Я совершенно случайно влез в эту дурацкую дискуссию. Меня, конечно радует, что в нашей стране столько добрых и отзывчивых людей, готовых дать бесплатный совет по любому вопросу (особенно, если сами в нём ничего не
..

Виталий 16.07 19:44
Re[6]: Koncord & Axapta.Поделитесь опытом.
Уважаемые Тимур и Катерина,

насчет Конкорда вы явно погорячились. Уже достаточно давно компания Navision приобрела "кустомерскую базу" компании Дамгаард с довесками в виде Конкорда и Аксапты впридачу.
Судьба Конкорда уже всем давно понятна - его не будет и он будет апргейдироваться на Attain и/или Аксапту.

..

Павлов Андрей 16.07 09:45
Я на этом форуме не ради рекламы :)
Сергей пишет 15.07:
>Андрей, спасибо большое за Ваши советы. Облазил весь форум, пытаясь понять, адептом какой системы являетесь лично Вы (помимо уважаемого Вами Oracle :), но так ничего и не нашел...
>Если Вас это не затруднит, хотел бы продолжить общение по почте...

..

Michael 16.07 14:14
Re: ERP в медицине! Нуждаюсь в совете...
>Уважаемые! Буду благодарен за информацию или просто соображения по поводу внедрения ERP системы в медицинском учреждении (частная многопрофильная клиника).

Вероятно, это не совсем подойдет для частной клиники, но вообще-то очень приличная медицинская комплексная система автоматизации есть, например, здесь :
http://www.kirov.ru/~vmtavr/
Даже не столько там сильна автоматизация, сколько методология, ей сопутствующая (или наоборот)! На сайте не так много - надо общаться. Конечно, там только лечебно-профилактический процесс без аптек и бухгалтерий. Опять же - АВТОМАТИЗАТОРАМ может не понравиться - нет приличного имиджа и дизайна :)
Но вообще-то тот же Парус в бухгалтериях пользуют многие мед. учреждения, а единую делать систему - это утонуть потом в поддержке - законодательство резиновое :)

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА HUMAN RESOURCES, КАДРЫ, ЗАРПЛАТА В ERP-СИСТЕМАХ:

peoplesoft 16.07 13:42
Re: Ищу разработчика PeopleSoft
И откликнитесь, пожалуйста, сюда или по электронной почте: очень хочеться найти коллег по PeopleSoft-овскому цеху

Alexei Zimarev пишет 15.07:
>для периодических консультаций. работа по совместительству. пишите, please, на email

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ:

Сисой Великий 16.07 09:52
Двойная запись в западных ERP-системах
Уважаемые эксперты! Хотелось бы узнать, как народ решает проблему ведения российского бухучета на "полупроводках". Проблема: анализ корреспонденции счетов. Какую методику адаптации вы используете? Со своей низкой колокольни я вижу только три варианта:
1) Кодирование корсчета одним из сегментов счета.
2) Кодирование корсчета аналитикой счета (пример - элементы затрат).
Оба варианта, как правило не проходят из-за ограничений, зашитых в модулях (привязка объектов учета к счетам).
3) Использование журналов с 2-мя записями (или 1<->n) и хитрых отчетов.
С уважением, С.В.

Вадим 16.07 14:21
Есть проблемка: Автоматизация закупок
Исходные данные такие:
Фирма оптово-розничной торговли (Москва)
Отдел "собственной автоматизации"
Номенклатура товаров порядка 10000 наименований
Кол-во поставщиков около 250
Рабочих мест в пределах 30

..

Павлов Андрей 16.07 15:36
Мое мнение "навскидку" - бардак с закупками
А тут не поможет никакая автоматизация! :(

Вадим пишет 16.07:
> [...]
>Фирма оптово-розничной торговли (Москва)
>Отдел "собственной автоматизации"
>Номенклатура товаров порядка 10000 наименований
Не очень много всего ...
Сколько складов?
Как территориально распределены рабочие места? В одном здании? Несколько зданий в Москве?

>Тем не менее большой гем... (простите!) проблемм с закупками. Схема достаточно типовая: менеджер звонит поставщику получает от него прайс-лист, находит нужные позиции, по телефону договаривается о цене/объеме. Фокус в том, что склад не один, когда приходит товар - его нужно вбивать в каталог, в приход и т.д., отпускать его тоже желательно пораньше, но приходится практически вручную сверку делать. Зачастую заказывается одно, а приходит почти такое же, но "чуть-чуть другое" (например, в другой упаковке), поэтому фиксировать "что заказал" не совсем целесообразно. К тому же возможны возвраты, довозы и т.п. - это вообще песня...
Я не понял, а кто "вбивает в каталог, в приход ..."?
В каталог - можно девочку посадить, хотя она должна понимать при набивке каталоге разницу в товарах, в упаковках.
Разная упаковка разных партий - можно смешивать при продаже или покупатели не поймут? Если нельзя - разный товар.
Цена партий плавает? Или нет?
Как со сроком годности товара? Как он быстро истекает?

Кто вбивает приход? Кладовщик? Или тот же менеджер по закупкам в произвольный момент? Как тогда Вы поддерживаете в актуальном состоянии склад?

Возвраты ... понятны проблемы, ничего не сделать.

Довозы ... Это на тему приема товара. Если приходит из партии в 100 штук сначала 50, то это приходит со всеми документами на партию? Или документы тоже на 50 штук? Если привезли 50, а документы на 100, то как это принимает кладовщик?
Если документы на 50 и привезли 50, то никакого довоза, как такового, нет. Следующие 50 из заказа - это будет просто новая партия. И какая разница, сколько привезли в конкретный момент, если в системе есть актуальное состояние склада. Просто следующие 50 должны иметь пометку "в пути" и ожидаемый срок поступления.

Менеджеры по закупкам закупают каждый свою номенклатуру или пересекаются? Если пересекаются, тогда тем более Вам надо поддерживать в актуальном состоянии информацию по складу.

>В общем, головная боль конкртная.
Конечно. Процесс не поставлен ... Логистик у Вас, звиняюсь, никакой ... Он не логистик, он "разруливатель" менеджеров ...

>Если говорить теоретически, то можно было бы "выкинуть" нужный нам ассортимент в Интернет, зарегистрировать там же поставщиков, и пусть в одном разделе сайта они ставят свои цены на товары, а в другом отмечают отгруженные позиции.
Чем Вам это поможет?
Все равно цены надо сверять с фактом (а иначе не найдете своих денег), отгрузку - сверять по факту получения товара.
Двойная работа, к тому же бестолковая ...
Можно попросить поставщиков сбрасывать Вам актуальную номенклатуру.

>Хотелось бы послушать умных мыслей на тему: Кто как решает задачу автоматизации закупок?
А не надо такую ерунду автоматизировать.

Пусть руководство наймет нормального логистика. А он - поставит Вам по нормальному бизнес-процесс. И Вы увидите, что половина Ваших проблем уйдет сама собой.

P.S. Я, скорее всего, сгустил краски. Но сделал это намеренно, чтобы ярче были видны проблемы. В жизни, уверен, не все печально ...

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА DATA WAREHOUSE SYSTEMS (ХРАНИЛИЩА ДАННЫХ):

Андрей Любимов 16.07 13:06
Хранилище для анализа данных CRM
Схема представлена на http://www.1bi.ru/acc_bi/acc_bi_crm_schm.png

При разработке использован практический опыт создания хранилищ для торговых организаций, и конкретика пары западных CRM.
Enjoy!

<cut to commercial>
Предлагаю консалтинг по хранилищам данных.
Готовые наработки:
http://www.1bi.ru/acc_bi_crm.html
</cut to commercial>

Interface Ltd. 16.07 21:43
Новое XML-решение класса e-government
На форуме "Интернет-технологии и решения споров в бизнесе", организованном европейской экономической комиссией ООН, компания "Сибинтек" представила решение, построенное на XML-технологии компании SoftwareAG (Германия) и системе машинного перевода компании "Промт" (Санкт-Петербург). Подобное решение может эффективно использоваться в сферах e-government и коммуникаций между различными департаментами европейской экономической комиссии ООН.

..

Interface Ltd. 16.07 21:53
Cognitive Technologies выпустила СЭД "ЕВФРАТ-Документоо
Компания Cognitive Technologies объявила о выходе новой системы автоматизации документооборота "ЕВФРАТ-Документооборот", которая является комплексным программным решением в области организации электронного документооборота.

Наряду с традиционным набором функций систем электронного документооборота система "ЕВФРАТ-Документооборот" предоставляет пользователям ряд дополнительных возможностей:

 внутренняя почтовая служба;
 технологии морфологического анализа текста документов;
 встроенный вьювер документов;
 генератор отчетов;
 дизайнер форм регистрационных карточек.
 API, который позволяет компаниям-интерграторам самостоятельно разрабатывать новые модули для системы;
 поддержка платформ ORACLE, DB/2, MS Exchange, MS SQL.

Interface Ltd. 16.07 21:56
╚Парус╩ внедряется в ╚Сибирский берег╩
╚Парус╩ объявил о начале реализации проекта по созданию автоматизированной системы управления в новосибирской торгово-промышленной компании ╚Сибирский берег╩, занимающейся производством продуктов питания.

..