ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 30.07.2002)

Информационный Канал Subscribe.Ru

Добрый день! Предлагаем Вашему вниманию очередной выпуск рассылки "Творческие дискуссии о системах автоматизации".

Поддержка принятия решений в ERP-системах.
Сделаем форум лучше!
Human Resources, кадры, зарплата в ERP-системах
Управленческий учет и отчетность

Павлов Андрей 29.07 10:15
Уточните постановку вопроса?
Здравствуйте, Сергей!
Согласен с Эвелиной - не очень четкая постановка вопроса.

Что Вас интересует в энергетике? Реализация финансово-учетных вопросов или то, что называется АСУТП?

Финансово-учетные системы имеются разные:
- "самописанные". Например в "Мосэнерго" такая система была разработана, но, в итоге, после кучи проблем с недоделками, было принято решение заменить на ERP-систему. Мелькали сообщения и об SAP, и об Oracle. Что в итоге выберут, трудно сказать.
..

Алексей 29.07 09:24
Re: Как вы относитесь к 1С?
Простой рабочий пишет 15.10:
>Хочу узнать мнение участников об 1С как об ERP-системе. Видите ли в ней будущее.

Господа !!! Ну и не стыдно Вам ? Автор темы занимается маркетингом вполне конкретной торговой марки - то-ли выполняя свою работу, то ли из фанатизма... А Вы повелись - ну прямо как дети малые...
Чем (...) круче чем (...) ? А ничем. Они для разных весовых категорий предназначены. Если существует продукт, у которого цена , например, 950$ за р.м. и его автор живет и развивается - это само по себе уже доказательство , что в этом продукте есть то, чего нет и никогда не будет в продукте ценой 100$ за р.м. и за что его покупают.
Прекратите, ей-богу, ну стыдно за Вас...

Простой рабочий 29.07 13:43
Re[2]: Как вы относитесь к 1С?
На самом деле автор темы никаким маркетингом не занимается. Все лучшие стороны 1С уже давно раскрыты, сейчас раскрываются все худшие стороны. Те компании, которые раньше поймались на маркетинге 1С, сейчас начинают выкладывать деньги за более дорогие системы. Просто автор темы решил разобраться в термине "ERP" и почему 1С нельзя отнести к этому.

Я предполагал, что в двух-трёх ответах получу, чего хотел. Однако, как видите, форум разрос до неприличного числа сообщений. Причиной этого я вижу в нечетком понимании термина "ERP".

Если уж у разработчиков нет чёткого понятия - что тут говорить о директорах? Да ему начихать на то, что это ERP. Ему надо, чтобы всё работало и без сбоев. Отдел автоматизации проводит анализ рынка ПО и предоставляет на стол. В итоге директор видит сумму покупки и сумму сопровождения в год. Делается функциональный анализ каждой системы, чем каждая лучше и чем хуже. Выносится решение.
Всё. Причем здесь термин "ERP" - я так и не понял. Спасибо всем за дискуссию.

Конст 29.07 12:35
Re[5]: Koncod.Поделитесь опытом.
Катерина пишет 15.07:
>Мы хотим внедрить именно Konсord. Что может помешать нам это сделать?
>Я не думаю, что переводиться на Navision надо в обязательном порядке:)
>Мне очень хотелось бы получить информацию о Koncord, а не о Navision, о ней достаточно информации везде.

Катерина, зачем Вам именно Конкорд? Axapta - это его логическое продолжение, в котором сохранено все лучшее от Конкорда, и использована новейшая технологическая база. По цене вы сильно не выиграете, а вот по технологичности - проиграете сильно. Кстати, зайдите на http://www.axforum.ru/ и пообщайтесь с аксаптовцами - может, они Вас убедят.

Moderator 29.07 13:25
Re[6]: Koncod.Поделитесь опытом.
Конст пишет 29.07:

Уважаемый Конст, прошу Вас либо указывать e-mail, либо пользоваться настоящим именем или узнаваемым ником.

С уважением,
Модератор

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ПОДДЕРЖКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ERP-СИСТЕМАХ.:

Vladimir 29.07 11:55
Re: Копия базы OLAP
Андрей Любимов пишет 27.07:

>попробуйте эту утилиту:
>http://www.mosaicinteractive.com/mitweb/software/downloads.asp?ProductID=0103
>
>если не поможет, пишите.

Большое спасибо. Но ответ на мой вопрос довольно примитивен:
"В Analysis Services нажимаете правой кнопкой на базу данных и выбераете Copy, а потом таким же образом Paste.

Ирина"

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СДЕЛАЕМ ФОРУМ ЛУЧШЕ!:

Moderator 29.07 15:57
Новости ERP
Уважаемые участники форума!

Напоминаю Вам, что если Вы желаете разместить новость или пресс-релиз в разделе "новости ERP", но каким-либо причинам не можете или не хотите пройти регистрацию, то Вы можете выслать материал на адрес модератора: kamenezky@interface.ru

После модерации материал будет размещен.

С уважением,
Moderator

PS это сообщение также является ответом на вопрос г-на Пруцкого С.Б. "ЭЛСИ"

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА HUMAN RESOURCES, КАДРЫ, ЗАРПЛАТА В ERP-СИСТЕМАХ:

peoplesoft 29.07 09:50
Re: Это задача управления персоналом
Полностью согласен с Андреем. В PeopleSoft HR это реализованно, хотя на предприятиях такого масштаба функциональность ПК, как правило, используют для крайне небольшого процента персонала (<5%). Думаю, что в SAP и Oracle Applications все эти функциональности с разным успехом релизованы, а вот реализация в ERP middle и low класса, как правило, оставляет желать лучшего...

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ:

Тимур 29.07 11:00
Re[11]: Двойная запись в западных ERP-системах
komar пишет 26.07:
>Один из подходов при "локализации" многих систем. Заключается в упорном нежелании ее делать.
>Такой же подход встречается и при внедрении. Заключается опять-таки в вере в идеальность решения (за которой, возможно, прячется иногда просто неспособность проводить значительную разработку)

Да такое бывает. Но чаще бывает иное. Особенно при внедрении. Менеджмент предприятия, на котором внедряется ERP, мечется из стороны в сторону или наоборот: предлагает автоматизировать тот хаос, который существует. Каждый замдиректора мнит себя Ли Якоккой. В ERP-системах заложен многолетний опыт управления. Создаётся впечатление, что на Западе менеджмент хуже управляет, чем наш. :)
Или у нас страна гениальных управленцев? :)
Как говорится берём рецепт иностранной кухни, варим по своему и разумеется у нас получаются те же щи.

Сисой Великий 29.07 11:37
Re[12]: Двойная запись в западных ERP-системах
Никто не подвергает сомнению ценность заложенных в ERP-системы концепций управления. Однако система управления - это не только реализация управленческих идей, но и грамотное отражение субъекта управления в терминах СУБД и ЯП. А здесь "многолетняя реализация", да еще и в модульном варианте, начинает мешать. Классический пример (присутствует во многих ERP-системах)- разорванные справочники Поставщиков и Покупателей, без замыкания на сущность контрагента. Да, взаимозачеты в чистом виде на Западе встречаются редко, но если архитектор очередного многомиллионного проекта не находит ничего общего между сущностями Поставщика и Покупателя, а делает так, "как положено в ERP-системе", становится грустно...
У нас другая беда - неудавшиеся программисты мнят себя крутыми аналитиками и наставляют Марь Иванн на путь истинный. А со стороны за этим наблюдает Вася из финансового отдела, прочитавший целых 2 западных книжки по финансовому планированию и считает обе стороны круглыми идиотами. Естественно, ничего не выходит.
Конечно, со временем и Axapta настроится, и Вася поумнеет. Только жить-то хочется сейчас...

Тимур 29.07 12:46
Re[13]: Двойная запись в западных ERP-системах
Сисой Великий пишет 29.07:
>Никто не подвергает сомнению ценность заложенных в ERP-
> системы концепций управления.

Очень многие подвергают. Прежде всего российские разработчики и армия российских бухгалтеров. :)

..

Сисой Великий 29.07 13:22
Re[14]: Двойная запись в западных ERP-системах
Хорошо расклассифицировал!

komar 29.07 15:36
Re[13]: Двойная запись в западных ERP-системах
Все зависит от того, зачем внедряется система. Если одна из целей - получать финансовую отчетноть, то заложенные в системе концепции могут очень и очень не подойти.
Да и встречаются такие ситуации, где нет однозначного ответа на вопрос, что есть оптимальный бизнес-процесс. Это, на мой взгляд, одна из основных причин, почему сейчас на рынке все сильнее гибкие системы, которые и не только перенастроить, а еще и переписать можно.
Хотя полное переписывание системы тоже крайность (есть вероятность узреть автоматизированный бардак), но и подстраиваться под процессы SAP или BAAN, надеясь, что они дадут конкурентное преимущество, тоже не вполне разумный поступок.
Но мы отвлеклись от темы - ничего нового по поводу реализации корреспонденции кроме шаманства с планом счетов и аналитикой или переписывания механизма постинга, никто так и не придумал. Переписать Оракл - это...словом, придется Вам, видимо, настраивать аналитику :-)

Аркадий Бархан 29.07 12:23
Кассовая книга
Имеется ли возможность изменения основного счета при осуществлении операций с кредиторами и дебиторами в кассовой книге с использованием транзакции FBCJ?

Interface Ltd. 29.07 23:23
"АстроСофт" принимает участие в автоматизации пивоварен
Компания "АстроСофт" подписала соглашение с пивоваренным заводом "Вена" на обновление лицензий ПО Microsoft для всего парка компьютеров предприятия по программе Open Subscription License (OSL).

В рамках подписанного соглашения "Вена" обновляет и лицензирует операционные системы Microsoft Windows, офисные приложения Microsoft Office Professional и клиентский доступ к серверным продуктам Microsoft для 220 персональных компьютеров.

Соглашение заключено на 3 года. В течение всего этого срока компания-заказчик имеет возможность получать и использовать новые версии продуктов Microsoft, прописанные в договоре.

Interface Ltd. 29.07 23:27
IBM разработала решение для страховых компаний
Компания IBM заявила, что выпускает новую технологию для страховых компаний, позволяющую автоматически обрабатывать страховые заявки в электронном, а не бумажном формате, что значительно сократит административные расходы.

Сейчас обработка одной заявки обходится в $16-40. После введения автоматизации расходы сократятся до нескольких центов. Экономия от подобной услуги может составить от 35% до 40% от суммы в $250 млрд., ежегодно расходуемой страховыми компаниями на обработку заявок на бумажных носителях.

Страховщики и раньше использовали компьютерные системы обработки, но либо технологии не позволяли работать с электронным форматом заявки, либо не были совместимы с компьютерными сетями больниц.

Первым страховщиком, использующим подобное программное обеспечение, станет Empire Blue Cross and Blue Shield, число клиентов которой оценивается на уровне 4.7 млн. человек.

В результате сотрудничества Empire Blue Cross and Blue Shield и IBM последняя получит более $1 млрд. за десятилетний контракт, хотя сумма платежей будет варьироваться в зависимости от числа обработанных и удовлетворенных заявок.

Interface Ltd. 29.07 23:33
Mercury Interactive представила решение для настройки к
Компания Mercury Interactive представила новый продукт ProTune. Решение призвано находить и устранять скрытые проблемы, снижающие производительность корпоративных информационных систем крупных компаний.

..